"Fakir" с двигателем ASP 46.

Юра_Мотор

Ослики нормально запускаются при минусе только чуть забогатить обязательно. При -20с бензин добавлял.

Wladimir_Th

При пуске мотора зимой важно не перелить. Обогащать после прогрева мотора. Вообще те нюансы на которые летом просто не обращаешь внимания(положение головки мотора, свеча, качество топлива, накал) зимой становятся ключевыми. Кстати, в моей коллекции лучшим пуском в зиму обладает… дремучая Радуга 10РУ(правда с карбюратором от ОС).

Юра_Мотор

Насколько помню лучше сразу забогатить. Были у меня непонятки в том году. Запускаешь в теплом помещении -работает отлично,выносишь на улицу-не развивает обороты. Влажность воздуха сильно влияет.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Кстати, в моей коллекции лучшим пуском в зиму обладает… дремучая Радуга 10РУ(правда с карбюратором от ОС).

и от АСП-52…

Юра_Мотор
Wladimir_Th:

дремучая Радуга 10РУ(правда с карбюратором от ОС)

В этом вся и соль😁😁😁

автоград
Wladimir_Th:

Евгений. При зимнем запуске двигателя решающим фактором является не марка мотора, а умение заводить его на холоде. И ОС и АСП зимой заводятся одинаково.

Владимир проблема не в то что мотор не заводится,а в том что сопли в носу начинают замерзать при езде.
Дырчик это велосипед с мотором F50 тоже китайского производства.

Alx1m1k
автоград:

Дырчик это велосипед с мотором F50 тоже китайского производства.

А если с “дырчика” двигло снять и на модель?

marsik555
автоград:

проблема не в то что мотор не заводится,а в том что сопли в носу начинают замерзать при езде.

В советское время, проживая в г. Нижневартовск, отец зимой по ночам ездил на моём Салюте из посёлка в город к книжному магазину на перекличку. Так книжек хотелось… 😃

автоград
marsik555:

г. Нижневартовск, отец зимой по ночам ездил на моём Салюте из посёлка в город

Ну я не такой фанат как ваш отец.

Ясон
автоград:

что взять АСП46 или ОС МАХ 46 чем они отличаются

В наличии есть оба. По мощности разницы не заметил. Оба мотора съели по 10 литров горючки, пары примерно в одинаковом состоянии. Во всяком случае на макс оборотах не сказывается. Но есть и отличия. Во первых OS настраивается более ровно во всем диапазоне качества смеси, наверное из за более прецизионного изготовления карбюратора. И второй момент. Расход гари у ASP примерно в 1.5 раза выше чем у ОSа. Если на OS с баком 180см3 отлетываю 12-13 минут и прилетаю с 1/3 бака назад. То с ASP за то же время, на этой же модели и тем же винтом после посадки чуть чуть на донышке. Если пробовать беднить мотор, режимы плывут, мотор недокручивает и перегревается а то и глохнет в воздухе. У ОСа же все штатно. Так что если летать много и использовать топливо скажем с 10% нитрометана, то можно разницу в стоимости мотора отбить экономией на топливе.

7 days later
Alx1m1k
AviaCreater:

Такая же модель тут.

очень похожая и на электро…а у Андрея-одна единственная,неповторимая.

marsik555
AviaCreater:

Такая же модель тут.

Это другой самолет. Даже название Fiakr… 😃 И автор моего Ярослав Фара.
Кстати Fakira я своего подломал в минувшее воскресение. Вырвал площадку шасси. Решил слетать для опробывания экспоненты, не смотря на надвигающиеся сумерки. Модель плохо читалась на посадке на фоне домов. Растерялся… Ремонт легкий. Осталось пленку наклеить. Зато в тот день научился сажать на дорогу. Не передаваемые ощущения! 😃 кстати АСП в холодную погоду закапризничал. Спасибо Диме с его стартером!

Aleksandr_Panchenko

Андрей, примите мои запоздалые поздравления. Как отмечал выше Владимир Чернышев, моторчик явно не докручивает с тем винтом. Слышно, что он вяловатый на раскрутку. Попробуйте винт с чуть меньшим шагом, если есть под рукой. Скорость будет та же, а увеличившийся расход топлива, можно работой газом компенсировать. На 46-ом моторе этот самолёт и вертикально сможет взлетать.

Wladimir_Th
marsik555:

Решил слетать для опробывания экспоненты,

На мой взгляд этому самолету она не нужна.По крайней мере судя по видео. А вот то что самолет на виражах валится вниз мне не по душе. С такой нагрузкой на крыло и силовой установкой это быть не должно. Это конечно мое личное мнение. Возможно нужно разобраться с выкосом мотора.

marsik555

Видео, представленное в теме, первый полет Факира. Честно признаюсь, подробности полета складываются с трудом. сказывался мандраж. В полный газ его почти не гонял. Винт стоял 10*6. В следующих полетах факир разлетался, и более опытные коллеги охарактеризовали работу двигателя как “визжит как поросенок” и всучили винт 11*6. В воскресение ветра почти не было, полеты еще больше понравились. Носится как истребитель, да и я его стал больше понимать. До этого летал с двойными расходами РВ, а тут постоянно забывал включать перед вылетом и Дима предложил выставить экспоненту, что и было сделано. По поводу выкоса. В право 2 и вниз 2 градуса. Ещё изособенностей отмечу что неохотно гасит скорость перед посадкой. Нужно привыкать.

Wladimir_Th
marsik555:

10*6

Тут коллеги правы. Это явный перебор. 11/6 в самый раз. По поводу посадочной скорости посмотрите центровку. Может стоит сдвинуть назад, в разумных пределах конечно. Примерно 30-31% САХ. Для пилотажных самолетов начального уровня, по моему опыту это наилучший вариант. Одно время экспериментировал с центровкой и заметил что при задней центровке посадочная скорость заметно меньше.

dima2000
Wladimir_Th:

Примерно 30-31% САХ

Да смотрели, там примерно так и есть. Вообще, мое мнение, что самолет летает замечательно и скорость гасится нормально. Просто до этого Андрей летал на нем в сильный ветер, а в этот раз штиль был, естественно, по другому действовать надо. На маленькой скорости аппарат не валится, енто самое главное.

Короче летать надо побольше и почаще и с центровкой будет все хорошо и со скоростью!!!😃

Wladimir_Th

Сегодня, настраивал мотор(точнее карбюратор) на КАПыче. Похоже за время перерыва в полетах, потерял бздительность. Самоль сорвался со стартовой вилки и рубанул винтом точно между фалангами(как не отлетела, мотор орал по полной).
Мораль: Люди-будьте бдительны!!!

Ясон

Напомнило как я хотел 450 вертолет в комнате поднять. Потом кровь с потолка стирал, и первую минуту думал что на руке 2 пальцами стало меньше 😃 Благо лопасти были деревянные, с угольными наверное так и было бы.
P.S.
раньше когда заводил пальцами тоже иногда резал руки, правда чаще от обратки, хотя и работающим винтом доставалось. Первое средство брызнуть из бутылки для протирки самолета, там у меня спирт 😃 А с появлением стартера стало не актуально. Руки в целости и чистоте. На передатчике масляных разводов нет.