"Fakir" с двигателем ASP 46.

Wladimir_Th
marsik555:

И красивый, и должен получиться устойчивым.

Я делал Факира, правда в несколько меньшем размере и без V, а потому ответственно говорю, что это хороший самолет для обучения основам пилотажа. Именно пилотажа, а не кувыркания в небе, хотя понятно, что весь комплекс на нем не выполнить. Самолет и без V показал себя с лучшей стороны, предсказуем и послушен. Строить такой самолет как чистый тренер, на мой взгляд, нецелесообразно. Полеты по кругу быстро надоедят, а учитывая то что самолет способен на большее(естественно при запасе мощности), потом придется жалеть о неправильно выбранной стратегии постройки модели.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

потом придется жалеть о неправильно выбранной стратегии постройки модели.

Владимир,а стратегия постройки пока сильно в сторону не ушла.наконец,есть еще двигатели 52,55,и т.д.-это тоже будет выход ,на крайний случай.будем надеяться,что это будет очень летный тренер с переходом в пилотажные моменты.Андрей говорил-это его первая модель двс.судя по фотком модель продвигается хорошо и всегда ему подскажут(вы опытный моделист).чего зря человека пугать.

Wladimir_Th
Alx1m1k:

чего зря человека пугать

Не понял. Кто кого пугает? Илья, Вы бы поосторожней с такими комментариями. Человеку подсказывают как избежать ошибок и УЛУЧШИТЬ полетные свойства самолета. Что его самолет полетит это, простите и ежу понятно. Но самолет способен на большее и не надо сознательно ограничивать его способности.
Это Вы согласно киваете головой, мол оставляйте все как есть(я имею ввиду V крыла). Если Андрей имеет опыт пилотирования, то ему абсолютно без разницы есть V или нет. Но наличие V резко ограничит пилотажные свойства модели. Хотя хозяин - барин. Пусть делает как хочет.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Но наличие V резко ограничит пилотажные свойства модели.

Если этот угол будет большим,согласен.

marsik555

Друзья, я еще раз замечу, пусть вас не пугает размах 1600 мм. Самолет не такой огромный как может показаться. Я намеренно увеличил размах когда рисовал чертеж чтобы повысить аэродинамическое качество. Длина фюзеляжа напомню 1170 мм. Думаю реально влезть в 2,5 кг. Если все пойдет нормально, то со временем можно будет ему сделать идеалогически правильное крыло.

Alx1m1k

Андрей,ждем фотки всего процесса…

Д_Заточник

А если взять две консоли, перевернуть их верней стороной вниз, положить на стол и посмореть на все это внимательно? Мааалюсенький угол V видите? Куда может труба встать понятнее стало? Правда чертить при этом надо будет немножко больше. А вообще если есть летные навыки, то можно вообще без V делать. Летать эта штука все равно будет, а при таком размахе еще и весьма стабильно.

marsik555

Сегодня сотворил пробный ( не знаю как правильно обозвать) “стыковочный уголок” для стыковки консолей. ДЛЯ ПРОБЫ!

5 мм дюраль длина 180 мм. По задумке, на каждую половину уголка, нужно изготовить “пенал” из 0,5 мм текстолита, обмотанный кевларовой нитью. Этот пенал вклеить между лонжеронами консоли. Наверное у меня комплекс недостаточной прочности. Побоялся основательно облегчить деталь, но жесткость такая, что наверное меня выдержит. Реально в ней насверлить отверстий 10 мм по всей длине, получится весьма легкая и достаточно прочная деталь грамм 35-40 (сейчас вес 57 г) Это один из наиболее реалистичных вариантов, рассматриваемых мной.
Но! Уважаемые коллеги смогли посеять зерно сомнения целесообразности поперечного V для этой модели. Особенно ценный совет от Сергея Братищенко.

Д_Заточник:

Правда чертить при этом надо будет немножко больше.

Тут не совсем понял. За совет спасибо, мне нравится. Трубу надо располагать также, между лонжеронов? Расстояние между ними в корне 18 мм.

Д_Заточник

Тут не совсем понял.

Как бы это буквами то объяснить попроще… Короче если угла V нет вообще, то консоли соединяются трубой практически по оси симмерии крыла. А если предполагается угол - то труба пойдет с отклонением от оси симметрии крыла. То-есть отвертия для трубы в нервюрах отстоящих дальше от корневой будут смещаться все ближе к нижней поверхности крыла и в то же время будут равноудалены от верхней поверхности. По поводу пенала - легкая фанера, обмотанная нитками будет работаь на ура. Также я бы сделал переклей из легкой фанеры и текстолита (по слою текстолита снаружи и легкая фанера внутри) для “стыковочного уголка”. Это всяко легче металла будет. К тому же в этом случае его можно сделать не прямоугольным, а трапециевидным и соответственно пенал сделать такой же формы. Проблем вообще не вижу никаких при этом. Крепление консолей осуществляется изнутри на двух болтах (по два на каждую консоль) с головкой под шестигранник.

marsik555

Я нашел на работе алюминиевую трубу 16 мм, толщина стенки 1 мм. Сгодится такая? Как раз поместится между лонжеронов.

Alx1m1k

Андрей,трубу такого сечения часто применяют на моделях .я считаю что для твоего веса и тех нагрузок,которые будет испытывать твоя модель на “виражах”(перегрузки)-пойдет,но с учетом дополнительного крепления изнутри фюза плоскостей.это мое мнение.

marsik555

Сначала будут стыковаться консоли, затем собраное крыло двумя винтами будет прикручиваться к фюзеляжу почти у его бортов. Плюс стеклопластиковые трубки добавят жесткости. Мне уже нравится идея с трубой и почти согласен на прямое крыло.

Alx1m1k
marsik555:

Мне уже нравится идея с трубой и почти согласен на прямое крыло.

Поздравляю Андрей.это уже ответ !

marsik555
EXPERIMENTATOR1970:

Андрей,может как-то поможет материал о самолёте,посмотрите решение стыковки консолей.
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1991-10.RAR
Хотя лично я склоняюсь к решению с трубой.

Еще один голос за трубу)) Сопротивляться уже не имеет смысла. Вашу ссылочку смогу просмотреть только дома. Спасибо!

LUX
marsik555:

Еще один голос за трубу

Вот вам голос за цельное крыло без V 😃 Много веса сэкономите.

marsik555
LUX:

Вот вам голос за цельное крыло без V 😃 Много веса сэкономите.

Это уже исключено. На крыше перевозить? 😃

LUX
marsik555:

На крыше перевозить?

я 2х метровое в гольфе перевозил…вот это:

marsik555
LUX:

я 2х метровое в гольфе перевозил…вот это:

Полеты у меня дело семейное. Вряд ли мне простят отъезд на полеты в одно рыло.

Пока могу порадовать алюминиевой трубкой с выклееными стеклопластиковыми трубками.

Длина 260 мм, весят в купе 40 гр. Со вклейкой + вспомогательным штырьком дай бог 100 гр доп веса набежит. Не страшно. Уж не 200, как грозили))
Могу рассказать про шасси. Носовую стойку скрутил из 4 мм прутка. Хотел 3 мм, но в магазине был такой. извел весь метр, пока получил подобающее изделие.

Колесо 50 мм. Для крепления стойки применил материал напоминающий капронит. Используют для узлов трения.
Для основных стоек колеса 60 мм. Материал стоек дюраль 2,5 мм. Конечно же лучше чтобы 3 мм, но что есть. Сделал пошире, но все равно уверенности в стойках не много.

Ну и нервюры. Тут все понятно.

Alx1m1k

Андрей,а основные стойки можно (через верх пластины) соединить пружиной или резинкой.пожеще будут.