модель под бензиновый двигатель 20-30cc

олег74

поменял я на своём Top Flite P-51D Mustang 60 ARF ретракты на электрические, всё работает ок. Но появилась проблема самолёт при разгоне очень сильно разворачивает влево (аэродинамика тут ни причём т.к. даже на маленькой скорости). Регулировал положение стоек - одинаковый наклон вперёд (сначала одна была как бы впереди), колёса тоже прямо. Уводит так сильно что даже компенсировать задним колесом не получается. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? (как выставить “сход-развал”)
До этого отлетал три полета всё было нормально, потом выламал крепление ретрактов и заодно сменил механические на электрические

Alx1m1k
олег74:

колёса тоже прямо.

олег74:

(как выставить “сход-развал”)

схождение(развал не нужен) обязательно,иначе уводить в какую-то сторону будет.выставьте по 2 гр. к оси(с учётом люфта колёс).

16 days later
олег74

За все полёты на своём Top Flite P-51D Mustang 60 ARF так и не решился использовать закрылки. Кто имел опыт подскажите имеет ли смысл? В разных темах на форуме советы очень разные от 15 градусов на взлёте и не использовании при посадке, до невозможности использовать в ветер т.к. сильно усложнит посадку.
Во время полёта на безопасной высоте я опускал закрылки на разный угол, но каких либо изменений не заметил.
Есть желание с помощью закрылков уменьшить разбег на взлёте и снизить скорость на прсадке

Skyfox

Использую закрылки в двух режимах: взлетный - угол небольшой(15-20 град) и посадочный - угол больше (30-45 град). вывел управление на 3-х позиционный тумблер. На взлете резко уходит вверх. При посадке - садится разве что не вертикально(особенно при встречном ветре). Но учтите - при снижении скорости эффективность рулей и элеронов падает. Надо подбирать.

vlad_den

В моделях ТопФлайт, Ангар 60-го размера на посадке почти всегда использую закрылки на полный ход - 45-50 градусов. “Почти” - исключение при сильном - более 5 м/с встречном ветре - тогда на “взлетное” положение - 15-20 град. На взлете не использую обычно.

олег74

попробую сначала на взлёте градусов 15, а там посмотрим

vlad_den

Советую наоборот - на посадке с меньшим отклоненем для начала.

олег74
vlad_den:

Советую наоборот - на посадке с меньшим отклоненем для начала.

Я хотел начать со взлёта т.к. по отношению к посадке для менее опасное мероприятие. А почему Вы считаете, что лучше начать с посадки?

Alx1m1k
олег74:

попробую сначала на взлёте градусов 15, а там

посмотрим

замикшируйте с РВ.-2градуса вверх при 15гр закрылках.а вы проход модели перед собой делайте и резко включите их-как модель поведёт себя увидите.

vlad_den

Мое мнение - наоборот. На взлете оторваться раньше времени, не набрав достаточной скорости - почти 100% срыв и падение набок. А закрылки в какой-то мере провоцируют ранний отрыв (по моему грустному опыту). На посадке можно постепенно и безопасно снижать скорость.

Alx1m1k:

замикшируйте с РВ.-2градуса вверх при 15гр закрылках.

Это далеко не факт. Некоторые модели вообще не требуют корректировки РВ после выпуска закрылков. У меня Ла-7 и Спитфайер наоборот просили микс в минус на 3 градуса.

олег74
vlad_den:

На взлете оторваться раньше времени, не набрав достаточной скорости - почти 100% срыв и падение набок

Да, с этим явлением я уже сталкивался. Сначала на высоте ещё повыпускаю закрылки посмотрю на поведение, а далее с маленьким углом на посадку.

Skyfox

На высоте вы уже идете на приличной скорости - на приземлении вы увидите как реагирует модель на выпуск закрылков.

олег74
Skyfox:

на приземлении вы увидите как реагирует модель на выпуск закрылков.

На каком этапе приземления оптимально выпустить закрылки (снижении, выдерживании)? Или уже при развороте на посадку?

Skyfox

Я после разворота сбрасывал газ, снижал скорость и высоту, переводил закрылки в первое положение. Выдерживал высоту 3-5 метров. Переходил в снижение с выпуском закрылков во второе положение. Все - посадка с минимальным пробегом.

vlad_den
олег74:

На каком этапе приземления оптимально выпустить закрылки (снижении, выдерживании)? Или уже при развороте на посадку?

По моему опыту строгих правил на время выпуска закрылков нет (если они нормально отрегулированы и самолет ведет себя адекватно при их выпуске). Раньше выпускал в начале глиссады. Теперь приспособился после второго разворота, когда самолет напротив меня, так больше нравится.

6 months later
олег74

После двух лет эксплуатации sbach300-20cc от golding снова возник вопрос подбора самолета под двигатель 20сс (сбач отлично отлетел с паре с dle20cc и этой зимой погиб). Очень хотел купить такой же, но нигде не нашел. Посоветуйте чем можно заменить данную модель или есть у кого информация о месте ее продажи.

олег74
Skyfox:

На Pilotage смотрели?

Да смотрел, я там и покупал сбача. на линдигер ближайшие только под 30сс. Сейчас смотрю в сторону экстры 300 60/90 (аэровокс www.aero-works.net/…/60-90-extra-300-arf-qb/ ), почитал вроде как получается великовата нагрузка на крыло с двигателем 20СС (хотя варианты с ДЛЕ-20сс и минтор 22сс люди собирали)

Skyfox

Так вроде там Сбач и есть под 20 сс

олег74
Skyfox:

Так вроде там Сбач и есть под 20 сс

там SBACH342-70 это не тот, а sbach300-20cc от goldwing на некоторых сайтах “висит”, но нет в наличие. А информация на странице пилотажа по этой модели вообще чудо - размах 1054мм, а под двигатель 26сс!!!

dima2000
олег74:

А информация на странице пилотажа по этой модели вообще чудо - размах 1054мм, а под двигатель 26сс!!!

Да это ошибка на сайте, этот самик как раз нормально под 20СС. Он где то 1600 размах, но скомплектован довольно похабно, ну как Голдвиньг - ни чего особенного.