модель под бензиновый двигатель 20-30cc

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нормально будет , пара полетов для улавливания компенсаций на тему неучтенных перекосов .
Надеюсь балочка у вас достаточной длинны .
На опыте декальтона , у которого балка коротенькая , у новичка это вызывало целую проблему .
Вертлявый получился на взлете из-за короткой балки .
В остальном высокоплан , можно положить передатчик на землю, поковырять интимные места , поднять передатчик и дальше лететь.
Винтик - не экспериментируйте , сразу АПС17х6 вам даст оптимальную ВМГ .
Меньше не надо - типа 16х8 и пр. Уже опробованный годами универсальный размер на все случаи жизни.
Кто то даже 18х6 ставит - это на любителя и под конкретную модель и условия.
Но отталкивайтесь от принятого.
Зимой не летаю , поэтому не могу сказать о каких то моментах в жизни мотора на холоде.
А так в вашей модели все будет нормально.

jury72

Я имел в виду, как с центровкой у драстика обстоят дела, нос довольно длинный судя по фотографиям.

ЕВГЕНИЙ-ARM
jury72:

Я имел в виду как с центровкой у драстика, нос довольно длинный судя по фотографиям.

В моем варианте есть минус . Очень хотел всю жизнь опозитник.
Просто кипятком как хотел.
Но оптимальных под меня не находил кроме итальянца 40см3 которого давно сняли с производства и экслюзив еще тот.
Как то продавали симпатичного мне итальяшку , нового не нюхавшего топлива , но увы финансы дали сбой в этот момент и упустил.
Есть еще АСП-160 4Т - но он однозначна просит конверсию в бензин.
Поэтому оптимальный вариант был этот мотор.
Но он с кучей гимора ( решаемый гимор но просит устранить иначе не работает как нужно).
И самое главное он тяжелый.
Где чехи понабрали весу просто глядя на мотор понять не могу.
Картер тонкий но алюминий тяжелый какой то.
Вал вроде компактный . Но вес все таки с перебором.
Вес мотора сейчас как на фото 1100грамм.
Приехав расмотрев в руках, немного был расстроен так как если конверсия под искру , будет очень тяжелая вещь.
И тут увидел бензиновый норвел, опробовал и вот оно счастье , выход для этого мотора , повторить то что применили на бензиновой калилке .
С центровкой все будет нормально , две машинки в хвосте по 75 грамм каждая , борт можно тоскать по такому фюзу очень свободно.
Это не напрягает даже с этим мотором. Даже при установке мотора под 1500 грамм прикидывал в этой модели центровка поймается без довесков.
Прощупаю потенциал мотора на этой модели и дальше будет виден потенциал куда его можно поставить.
Но модель если останется жива , мною будет сохранена на будущие эксперименты и пробы.
На ней не скучно летать.
------------------------------
Вот полетав на 40-м драстике и сразу решил , для опробывания моторов лучшая модель и для этого мотора купил именно её.
Причем конец лета улетывался на драстике забросив все другие.
Народ просто был в шоке.
При этом у меня чувство при управлении было как в симе.
Единственное у 40-го как и здесь , очень так скромно рекомендации - там оптимальный мотор от 46 , 40-го там было в напряг.
И то я висел , что то постоянно отрабатывал, на скорости, пешим шагом и пр. просто иногда нужен был подхват с виса резкий - его не было.
В 120-ом 20-ик будет тоже в напряг. И применительно к пилотажу дле-20 его крутить будет если вес не превысит как писал ранее.

Но фиги модель делает чуток коряво, поэтому тут нельзя её 100% пилотагой обозвать.
Полет на ноже вызывал немного дискомфорт - рудера чуток не хватало , и модель всегда очень неустойчива в отличии от пилотаги классики.
Стабилка не совсем оптимально стоит - удобно для сборки и пр., но для фигур она не очень хорошо стоит. Поэтому симметрия фигур выходит очень тяжело, нужно много подруливать для получения чего то адекватного.
Дальше плюсы перечислял ранее , но один забыл - в драстике нет пакости на тему скручивания если перебрать рули высоты.
Т.е. я крутил петли диаметром полтора метра на нем ( размер 40-ки приличный) , перебирал рулями и модель ни разу не выкрутила мне спираль , как к примеру мне постоянно рисуют Экстры при попытках так поглумиться.
---------------------
Поэтому и советую новичкам .
Экстры , Сбачи смотрятся очень красиво и привлекательно.
Но если вы стоите на первых ступенях освоения модели под ДВС , не проходите мимо этой модельки.
Тут вы научитесь и оптимально комплектовать модель, экспериментируя с начинкой.
И в будущем парта для опробывания каких то фигур.
Модель для активного отдыха .
И абсолютно не привередлива к погоде.
Я летал в ливень, ветра и пр. катаклизмы на этой дранке и не было момента дискомфорта ни разу.

LeonVS

А не подскажешь где у драстика оптимальный на твой взгляд центр тяжести? У меня правда 120 драстик… Брал с рук, поэтому доков не было, в сетке что то не нашел…

LeonVS

Походу 120 драстика тут не у кого нэма…

StreetRaicer
jury72:


Мой бензиныч по размерам между 60 и 120 драстиком вышел, размах 1900, хорда 350. При проектировании ориентировался на размеры кальмато спорт 60.

смотрю, любите красно-жёлтый раскрас 😉

олег74

дошло дело у меня до обкатки двигателя, хочу в выходные обкатать (на стенде) и обратно на самолёт для окончательной сборки, но на улице минус 12-15 градусов Кто имеет опыт эксплуатации зимой подскажите есть смысл запустить бензиновый двигатель или ждать более тёплой погоды? (в тепле всё смонтировал, проверил зажигание)

jury72
StreetRaicer:

смотрю, любите красно-жёлтый раскрас

Я еще бело красный люблю…

Перечитал сообщения еще раз и зделал такой вывод - двигатель RCG 15 cc и драстик 60 й должны подружится и принести пилоту выходного дня массу удовольствий…

олег74

Вчера обкатывал двигатель (RCG 15) на стенде завёлся с первого раза всё вроде ок, но на оределённых оборотах чуть выше холостых (точно не знаю т.к. нет тахометра) начинается ОЧЕНЬ сильная вибрация при повышении оборотов и на холостых всё нормально. Это нормально или надо с этим бороться? (винт 16х5)

тренер46

Винт отбалансирован?Может подшипник разбить.Вибрация сильная это всегда плохо.

azat15region

www.fasrshop.ru/product_1841.html вот ваш самолет,Евгений вам подсказал самое то,только нет на том сайте в наличии,а на этом есть,и цена радует,и самолет будет радовать.

олег74
тренер46:

Винт отбалансирован?Может подшипник разбить.Вибрация сильная это всегда плохо.

Винт не балансировал (пока не придумал как изменять массу, на электролётах изменял каплей циакрина, скотчем там винты лёгкие), странно что вся система входит в резонанс только при определённых оборотах (на холостом ходу и высоких терпимо)

Injener1978

Дай ему прикататься, пусть хотябы литра 3-4 бензина съест. Вибрации должны уменьшиться.

dima2000
олег74:

странно что вся система входит в резонанс только при определённых оборотах

Это вовсе не странно, это так и бывает всегда! Резонансная частота зависит от многих факторов, в основном от жесткости и длинны мотораммы и массы мотора, короче не берите в голову, обкатывайте, когда поставите мотор на самолет все равно все будет по другому.

олег74
dima2000:

Это вовсе не странно, это так и бывает всегда! Резонансная частота зависит от многих факторов, в основном от жесткости и длинны мотораммы и массы мотора, короче не берите в голову, обкатывайте, когда поставите мотор на самолет все равно все будет по другому.

Уже обратно на самолёт устанавливаю, буду пробовать. Правда весь вечер провозился с приводом тяги газа так ничего не получилось теперь пытаюсь с помощью тросика реализовать привод.

dima2000
олег74:

пытаюсь с помощью тросика реализовать привод.

Не очень хорошая идея!
Зимой заслонка карбика сильно охлаждается и может заклинить(я и не только я такое проходили)!😉

тренер46

Даже очень не хорошая идея.У меня так сделано:Одна тяга на газ,вторая на подсос. Подсос используется вместо глушилки аварийной.

олег74
тренер46:

Даже очень не хорошая идея.У меня так сделано:Одна тяга на газ,вторая на подсос. Подсос используется вместо глушилки аварийной.

У меня так серву не поставишь, за мотошпангоутом отсек с топливным баком. Как не пробовал серва не помещается. Сервы стоят ближе к хвосту, но стандартный путь-единственный прямолинейный для довольно длинной тяги (модель предполагала установку калильного двигателя) не позволяет попасть к заслонке газа. Сегодня поробую как-нибудь разместить серву. Тросик мне тоже не очень нравится-заслонка может не возратиться под усилием не очень сильной пружины. Есть ещё один вопрос на двс стик газа при холостом ходе (газ минимум) полностью внизу или в середине

dima2000
олег74:

при холостом ходе (газ минимум) полностью внизу или в середине

В низу.

Injener1978
олег74:

У меня так серву не поставишь, за мотошпангоутом отсек с топливным баком.

Дак почти у всех так наверное на мелких бензиновых. Ставь боуден (трубка, а в трубке проволока ОВСка милиметр, полтора в диаметре).
Отверстие на качалке больше чем проволока, я качалку не удлиняю (а зря наверное), делаю так, чтобы она “освобождалась” при положении “стик до упора”, а при полной даче газа до конца не упирала заслонку (один фиг в конце газ почти не прибавляется). Этим спасаю серву от лишних нагрузок, вибраций.
Желательно использовать весь ход сервы, а не зажимать расходы, для этого сверлю дополнительное отверстие на качалке сервы ближе к оси.