Тренер Кальмато 40

mrjet
mrjet:

Хотя на взлётных закрылках балансировочное отклонение РВ небольшое, можно приравнять его к полётному, а переставлять РВ только при посадочных закрылках - нужен двухпозиционный тумблер. Это вполне можно сделать и на Optic 6.

Прошу прощения, коллеги, погорячился насчёт двухпозиционного тумблера и Optic - положения закрылков-то три. Так что либо делать только два положения закрылков - “убрано” и “посадочные”, либо выводить закрылки на боковой слайдер, и промежуточное положение - “взлётные” - ставить перед полётом на глаз или по меточке на фюзеляже.

9 days later
Stan
mrjet:

У меня Futaba 9 CAP, там есть трёхпозиционный тумблер, используется пользовательский микшер с разными коэффициентами в разные стороны тумблера. В верхнем положении тумблера - закрылки убраны, нейтраль РВ - 0, среднее положение тумблера - взлётные закрылки, нейтраль РВ +3, нижнее положение тумблера - закрылки выпущены, нейтраль РВ - +8.

Хотя на взлётных закрылках балансировочное отклонение РВ небольшое, можно приравнять его к полётному, а переставлять РВ только при посадочных закрылках - нужен двухпозиционный тумблер. Это вполне можно сделать и на Optic 6.

А на Futaba 7CA можно реализовать? 😃

Stan
fugitive:

А чего б крыльям не жить? Там же пенопласта тонна… так что ставим 2 сервы - если что, крыло на другой тренер! 😒

??? В крыле калмато пенопласт? У меня его нет, Calmato Trainer Red.

mrjet
Stan:

А на Futaba 7CA можно реализовать? 😃

А что мешает? 😃

Тумблер на два положения (вкл/выкл) там есть наверняка, так что “убрано” и “посадочное” положение получатся без проблем. Если есть тумблер на три положениея, то можно сделать и “убрано”-“взлётное”-“посадочное”.

Stan:

??? В крыле калмато пенопласт? У меня его нет, Calmato Trainer Red.

Я постил скан поперечного сечения крыла Calmato

rcopen.com/files/44199b0e99707300770bbdd9

там всё хорошо видно. Хотя с тех пор что-то могли и измениться.

Stan

У меня такого нет:( может у меня подделка калмато? Брал в rcmag.ru

burunduk_1

Нет это не подделка, дело в том что красные кальмато выпускаются под названием Кардинал Рэд, этот вариант, как бы сказать, для ностальгирующих опытных пилотов, то есть не предназначен для сильных падений, остальные варианты намного прочнее.
Вот я не могу найти статистику по Кальмато Спорт. Там та же ситуация или нет? Видел только опять же красный, крыло не заполнено, а вот по синему или желтому не могу найти инфу:(
А то зима, а в наличии Злинь-50 (1440 мм), Р-40 (1400мм) и пайпер (1800 мм), все самолеты специфичные, решил удариться в ностальгию и взять самолет попроше и менее прихотливый, но не могу найти инфу, хочеться попрочнее.

mrjet
burunduk_1:

Нет это не подделка, дело в том что красные кальмато выпускаются под названием Кардинал Рэд, этот вариант, как бы сказать, для ностальгирующих опытных пилотов, то есть не предназначен для сильных падений, остальные варианты намного прочнее.

Ну, самолёты вообще не предназначены для падений. 😃

Кстати говоря, может ли кто-нибудь просветить, из какой древесины сделаны деревянные детали на Calmato? Обшивка крыла и фюзеляжа там точно не бальза, раньше с такой древесиной не встречался. Может тунг? Кто-нибудь знает?

tatata

У меня синий спорт. Крыло наборное.

burunduk_1

Сапсибо! Осталось по желтому еще выяснить. Очень хочу желтенького:)

mrjet
mrjet:

В принципе, вполне возможно поставить две машинки и в месте стыка консолей, на штатном месте, и сделать привод элеронов с использованием штатных проволочных кабанчиков.
Можно разместить машинки, либо расширив паз под две машинки, либо лёжа - места там хватает, машинки выходят в фюзеляж.

Выглядеть это будет вот так:


Исходный вариант привода элеронов.


Модифицированный вариант привода элеронов.

mrjet:

Единственное - по опыту эксплуатации для первоначального обучения можно немного усилить узел крепления носовой опоры и отказаться от поворотной передней стойки, заклинив стойку в узле вращения намертво.


Исходный вариант крепления передней стойки.


Модифицированный (неподвижный и усиленный) вариант
крепления передней стойки.

2 months later
Sage_KAAAA

Вчерась тоже приобрел сей самолет в RCmag. Зеленый!
Что хочу сказать - крыло наборное, т.е. в районе стыковки двух половин есть наполнение пенопластом, а вот дальше, пенопласта нету!
Разочаровало качество обтяжки самолета - складок дольше чем дерева в аппарате, надо будет сегодян феном все это дело утягивать!
А как у вас обстояли дела с обтяжкой?

(обратил внимание, что на деталях стоит дата выпуска - 20.04.06, может из-за того что давно лежит и не правильно где-то хранилось пленка отошла и поежилась?)

burunduk_1

Ага, скорее всего просто усох, дерево дышит (температура, влажность), сколько Киошей не было все с траблами по натяжке, но легко устранимы утюгом и феном. Причем то получаю крыло гормошкой а фюз идеальный, то наоборот. Последний кальмато спортивный был с идеальными консольями а вот фюз и стабилизатор в складках (прикинул даже по доставке, он выехал из плюсовой температуры в Московии, пересек -35 в уже нашей области и прибыл в оттепель, лежал в складе не отопляемом, в итоге коробку сразу на выброс так как отсырела полностью и расползалась в руках, самолет пришлось отстаивать недельку в сухом теплом месте, пока эволюции не прошли, потом уже подтягивал, да и то через некоторе время начала морщиться немного, видимо постоянный процесс будет.

Sage_KAAAA

Не обрадовали вы меня!Ладно, будем колдовать! Вчера все распаковал, лежит пока в квартире, может подсохнет!Есть еще один вопросец, касательно также борьбы с влагой и ее действий - стоит ли внутренюю полость самолета покрывать лаком?

2 months later
Stan

Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор “шарахнет” по приемнику!?

Sage_KAAAA
Stan:

Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор “шарахнет” по приемнику!?

В принципе там правильно написано, просто надо оборачивать поролонм так, что бы вся аппаратура вставала в тушку довольно-таки плотно. Я к примеру, купил себе специальный поролоновый контейнер, оно довольно плотно встал в тушку между боуденами газа и привода передней стойки, ничего не вываливается

13 days later
SHAG

Вот меня тоже этот вопрос волновал. Не знаю, правильно или нет, но акк я приклеил на дно на липучку, а приемник обернул паролоном и просто бросил сверху. Вторую часть приемника (у меня Spectrum AR6200) приклеил на толстой самоклейке к борту рядом с сервами. Надеюсь, не подохнет от вибраций… По крайней мере кварца там нету.

SHAG

Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.

1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.

Вобщем и целом тяги с обоими этими винтами БОЛЕЕ чем достаточно. Горизонтальный полет на паре-тройке щелчков ручки, менее трети газа. Под полным газом только взлет.

Минусов 2.

  1. От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО! Да и просто при посадке на пробеге почти всегда винтом чиркаеш землю… Не дело!

  2. ИМХО избыточная тяга на холостых. ЛЕТИТ и не желает садится, а пробег по асфальту - пока во что-нибудь не врежется…

В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)…

Ну понятно, решится главная проблема с цеплянием земли винтом…

А вторая проблема? Скорость и главное время гашения скорости?

У меня к сожалени плохое зрение, и заходить на разворот перед посадкой, уже практически не видя пространственного положения модели ОЧЕНЬ тяжело…

ЗЫ. Мотор у меня OS Max 0.46AX
Для моего первого мотора работает ИДЕАЛЬНО! Заводится просто с одного тырка, правда не всегда в нужную сторону 😃))

И еще один вопрос:

Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.

И элероны. Мне досталась модель с очень скромным расходом по элеронам. Я переставил тяги в максимальное положение в кчалках серв, и немного “раздраконил” пазы под тяги элеронов, чтобы они не упирались. В итоге получил максимально возможый расход элеронов. Но правда в этой конфигурации пока не летал.

С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам… Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так “в полнеба”

По остальным каналам реакции вполне нормальные. А по РН крен получается даже быстрее, чем элеронами!

Алексей_Vgg
SHAG:

От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО!

Поставьте колеса 90-100 мм.

  1. ИМХО избыточная тяга на холостых.

Отрегулируйте двигатель. Сделайте 2000 - 2500 об/мин, (хотя можно добиться устойчивых холостых при меньшей частоте вращения). У меня Кальмато с винтом 11х6 на асфальте с небольшими неровностями, на ХХ не уезжает.

В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)…

Попробуйте 12х5 - будет лучше замедление на посадках.

Например петлю с полным газом и полым расходои РВ?

Можно, но крыло у меня сделано цельным. Считайте, что я Вам этого не советовал.
При выходе из петли, газ все таки лучше “подбирать”.

С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам… Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так “в полнеба”

Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.

Holler
SHAG:

Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.

1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.

у меня 11х7 Мастер Эйрскрю. Не выгибался, траву не косил

Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.

быстрее, чем элеронами!

Мой тебе совет- проверяй крепление крыла. У меня на петле без газа крыло оторвало. А крыло как мне показалось крепкое- я когда свой облетывал- пикировал с последующим набором- крыло не сложило

SHAG

Под болты крепления подложил большие шайбы. Надеюсь хватит. В принципе можно изготовить пластиковую проставку на оба болта, чтобы она накрывал оба полукрыла сверху. Но вроде и так хорошо.

Да сегодня воткнул светодиодный индикатор борта, а то очень неудобно, выключателя под крылом не видно, да и уровень заряда аккума знать не мешает!

Ну и винтик прикрутил 11х5 АПС. Попробуем, что получится. Есть еще 12х6 Master Airscrew, и 12х6 Evolution. Из всех вышеуказанных наибольшего доверия по качеству изготовления заслуживает Evolution, правда не было 11 размера…

Что-ж, полетаем, посмотрим с каким винтом будет лучше!

Алексей_Vgg:

Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.

Ну там и расходы были виноваты. Тяги элеронов были воткнуты в ближние к серве отверстия.

Holler

в каком районе живешь? возьми у меня 11х7. я пока нелетаб