Маленький самолет с ДВС
сколько надо, что бы весил пустой планер под 0,15 моторчик?
например 1100размахом.
какая нагрузка нормальна для НЕ фана, но все же не ракеты?
вот, для Экстры, например…
сколько надо, что бы весил пустой планер под 0,15 моторчик?
например 1100размахом.
Могу только ответить на чужом опыте ( у самого такой модельки небыло).
У меня дядька под ОС15ла делал фанчики с размахом примерно 1000.
Вес с которым моделька летала неспешно и висела в пол газа 750грамм .
Вот нагрузку не скажу…
мне не висеть, мне летать.
что толку от висящей, но не могущей летать нормально самолетки?
750 полный вес? или пустого планера? в смысле без начинки.
Широко известный в узких кругах Limbo после всех крашей и встреч с высоковольткой весит 940 грамм без шасси. Размах - 950, площадь - 18,6 кв. дм. Летает быстро, но только частично по причине нагрузки, передирать его на посадке строго не рекомендуется. ПМСМ думаю, что до килограмма нормально. Но вертикали не будет. Если хочется отжигать, то 750-800 г предел. Еще от моторчика зависит. Я немного разочаровался в ОС-15 CV-A и полюбил ASP-15, несмотря на некузявый внешний вид. Именно за мощу полюбил. Любимый винтик - ТТ Циклон 8х4,5. Черный Мастер Айрскрю 8х4 тоже оченно неплох!
750 полный вес? или пустого планера? в смысле без начинки.
Нет это был полетный вес . Причем на Дэ он не планировал , строился исходя из именно летать - но тихо и спокойно.
В такой вес дядька уложился на 3 или 4 модели . Первая была около 850 грам .
Вот помаленьку отрабатывая , построив как писал 3 или 4 он получил , что получил.
Моделька была объемная.
Вес полетный.
Тут в свете новых мыслей общался с Полом Сван и увидел его новую разработку такого плосколета под 15-й размер
www.swanyshouse.com/primo15/primo15.aspx
Правдо разработка свежая и в галерее еще нет фоток и мануал видать в тестовом варианте и тоже не лежит.
Но можно на его форуме поспрашивать что и как или списаться.
Разрешите встряну в вашу беседу?
Есть ASP15. Какого размаха закладывать под него высокопланчик ЯК12? До этого строил только пилотажки с ними понятно, а вот тренерочек…
Требуется полет не только блинчиком медленно и печально но и возможность петли, бочки крутить:)
При проектировании проще идти такой логикой.
Для 15-го мотора и модели вашей концепции, комфортен вес от 900 до 1150 ( для просто летающей модельки с средними способностями).
Отсюда лично моё восприятие , модели в таком размере комфортны при нагрузке на крыло 55 грамм на дм2 .
Вот исходя из этого и просчитывайте свою модельку.
А так рекомендовать конкретно размах , это совет в пустоту . Надо советчику за вас садится и прощитывать . Можно сказать что 1 метр , а хорда в масштабировании выйдет к примеру 120мм - нагрузка получится весьма не комфортной.
В целом более менее летучие модели до нагрузки 65 грамм , больше уже снаряд с бешеной скоростью полета и посадки и еще пачка отрицательных моментов - такие модели не приносят душевного спокойствия – больше нервозности.
-------------------------------------------------
Повторюсь это справедливо только исходя применительно к ЯК-12.
Разрешите встряну в вашу беседу?
Есть ASP15. Какого размаха закладывать под него высокопланчик ЯК12? До этого строил только пилотажки с ними понятно, а вот тренерочек…
Требуется полет не только блинчиком медленно и печально но и возможность петли, бочки крутить:)
Я делал под GP15 подобие ЯК-18ПМ, размахом в 1м.
Чутка перетяжелил его конечно - сухой вес вышел 1050гр, но в целом пепелац получился летучий, не ракета
Евгений, конечно я не предлагал за меня все просчитывать. Просто предполагал что кто-то уже делал подобные модели.
Ну и существует определенная кореляция размаха и веса модели.
Скорее всего вы даже ответили на мой вопрос указав комфортный полетный вес для данного моторчика и компоновки самолета.
На этом движке была моделя метрового размаха. конверсия из электро (но самодельная) не скажу. На полном газу получался снаряд, на холостых-средних можно было медленно и печально летать.
Сегодня крутил мотор на самике.
Мама дорогая, я думал на холостых он развалится особенно хвост. Правда мотор только катается и иголку холостого не трогал пока.
С винтом 11*6 не хочет стоять на месте. Попробую 12*4, но догадываюсь толку небудет, а других нет.
В баке 120мл. пенится топливо, хотя бачек завернут в поролон и приемника противопенного нет.
В общем масса проблем появилась.
Эх я пока свою 40-ку не трогал .
Но сразу вопрос - винтик сбалансирован ?
Иногда поднимались дебаты нужно ли проверять - я уже невступаю в подобное.
Но винты все проходят проверку - очень редко чтоб заводская балансировка устраивала.
Странно почему так - вибрация есть и её не можит не быть , но насколько у вас все трагично?.
А как на весу ?
Вспенивание топлива только кретично если мотор начинает бедниться .
А так впринцыпе небольшое вспенивание не кретично.
Сегодня крутил мотор на самике.
Мама дорогая, я думал на холостых он развалится особенно хвост. Правда мотор только катается и иголку холостого не трогал пока.
С винтом 11*6 не хочет стоять на месте. Попробую 12*4, но догадываюсь толку небудет, а других нет.
В баке 120мл. пенится топливо, хотя бачек завернут в поролон и приемника противопенного нет.
В общем масса проблем появилась.
При обкатке на самике не забывайте ставить крылья - меньше трясёт. Но калилки лучше обкатывать на стенде. Если такового нету, то подойдет 2 бруска, приколоченных к пню. А к ним уже мотор. 😃
А пенится из-за вибрации.
Мотор до этого на бревне скушал литр топлива.
Кстати Евгений, сегодня той бяки небыло. Винтики от АПС и проверены на балансире.
Вот крыльев как раз и небыло. Трясло только на холостых, но кажеться топлива на ХХ много. Еще не крутил.
На весу вибрации меньше или по крайней мере мне кажется.
Прощупал все деревяшки, вро де как целые, ничего не отвалилось.
У меня на 82 й была вибрация на ХХ, пока не отрегулировал винтом ХХ и обороты стали 2000 устойчивые.
На сороковке пока 2300, ниже никак.
Вобщем пока буду так. Трагичного ничего нет. Но думаю носится он будет нехило. Может завтра и попробую.
Кстати Евгений, сегодня той бяки небыло.
Ну славо богу - я перживал так как вас с агитировал на это.
Скорее всего втулка была чуток плотнее и смазка на ось плохо поступала.
Почему и удивился что вы его пробовали на модельке.
-------------------------------------------
Носиться - у вас есть газ …
То что не стоит на месте - еще прикатается и подрегулируете карбик ( у меня даже на ос-30 не всегда модель стояла , я и не зацикливался на этом – мне летать а не стоять надо)…
Чтож удачи вам в облете ( можите послать - не обижусь).
Везет вам - у меня уже снегу по колено и мороз только что упал с -25 и через пару дней ночью под -36 обещают.
А вы самики пускаете …
Сегодня поставил крылышки, ну и фонарь, отрегулировал ХХ.
Топлива было много на ХХ, я чуток уменьшил, в разумных пределах.
Вибрация исчезла. ну она присутствует, но совсем малая.
Отстроил обороты, теперь 2000 с маленькой копейкой. И самик стоит.
Винтик все таки оставил 12*6, сегодня посмотрю.
ДААА, Саитка, это что то!!!
P.S.
Помню я в восьмидесятых в Тикси 10 лет жил, так там то же не сладко было,
но зато какой кайф - тундра однака.
Господи, какой КАЙФ.
А вообще - первый раз с ДВС.
Господи, какой КАЙФ.
Это как понимать - она полетела ?
Полетела, полетела.
Шесть полетов по 8 минут. Я доволен как слон.
Управляемость на отлично. Конструкция мотошпангоута оправдала себя.
А я чесно говоря сомневался. Этож моя первая калилка после электро и сразу конверсия.
Прощупал весь набор, вроде как целый. Трубки ставить пока не буду. Фюз сам посебе удачно братьями сделан.
Моторный отсек практически чистый, вытирать нечего, а говорили Саита серет во все стороны.
Бака 120мл. хватает на 8мин. И аварийный запас есть. Но это при том, что я разучивал без перестанно
кубинки. Все полеты в пол газа. Разбег где то метров десять. Можно меньше (легко вытянет), но я люблю по самолетному.
На мой неопытный глаз сороковка самое то. В вертикалях прет как упертый бык, без разгона. Спасибо Евгению,
что ткнул в нее носом. Как обкатаю, померяю безменом труст и будем чет искать на следующую маленькую конверсию, Экстру или Бип какой,
но мотор будет обязательно то же такой !!!