Маленький самолет с ДВС

vladimka

Мотор до этого на бревне скушал литр топлива.
Кстати Евгений, сегодня той бяки небыло. Винтики от АПС и проверены на балансире.
Вот крыльев как раз и небыло. Трясло только на холостых, но кажеться топлива на ХХ много. Еще не крутил.
На весу вибрации меньше или по крайней мере мне кажется.
Прощупал все деревяшки, вро де как целые, ничего не отвалилось.
У меня на 82 й была вибрация на ХХ, пока не отрегулировал винтом ХХ и обороты стали 2000 устойчивые.
На сороковке пока 2300, ниже никак.
Вобщем пока буду так. Трагичного ничего нет. Но думаю носится он будет нехило. Может завтра и попробую.

ЕВГЕНИЙ-ARM
vladimka:

Кстати Евгений, сегодня той бяки небыло.

Ну славо богу - я перживал так как вас с агитировал на это.
Скорее всего втулка была чуток плотнее и смазка на ось плохо поступала.
Почему и удивился что вы его пробовали на модельке.
-------------------------------------------
Носиться - у вас есть газ …
То что не стоит на месте - еще прикатается и подрегулируете карбик ( у меня даже на ос-30 не всегда модель стояла , я и не зацикливался на этом – мне летать а не стоять надо)…
Чтож удачи вам в облете ( можите послать - не обижусь).
Везет вам - у меня уже снегу по колено и мороз только что упал с -25 и через пару дней ночью под -36 обещают.
А вы самики пускаете …

vladimka

Сегодня поставил крылышки, ну и фонарь, отрегулировал ХХ.
Топлива было много на ХХ, я чуток уменьшил, в разумных пределах.
Вибрация исчезла. ну она присутствует, но совсем малая.
Отстроил обороты, теперь 2000 с маленькой копейкой. И самик стоит.
Винтик все таки оставил 12*6, сегодня посмотрю.
ДААА, Саитка, это что то!!!
P.S.
Помню я в восьмидесятых в Тикси 10 лет жил, так там то же не сладко было,
но зато какой кайф - тундра однака.

vladimka

Господи, какой КАЙФ.
А вообще - первый раз с ДВС.

vladimka

Полетела, полетела.
Шесть полетов по 8 минут. Я доволен как слон.
Управляемость на отлично. Конструкция мотошпангоута оправдала себя.
А я чесно говоря сомневался. Этож моя первая калилка после электро и сразу конверсия.
Прощупал весь набор, вроде как целый. Трубки ставить пока не буду. Фюз сам посебе удачно братьями сделан.
Моторный отсек практически чистый, вытирать нечего, а говорили Саита серет во все стороны.
Бака 120мл. хватает на 8мин. И аварийный запас есть. Но это при том, что я разучивал без перестанно
кубинки. Все полеты в пол газа. Разбег где то метров десять. Можно меньше (легко вытянет), но я люблю по самолетному.
На мой неопытный глаз сороковка самое то. В вертикалях прет как упертый бык, без разгона. Спасибо Евгению,
что ткнул в нее носом. Как обкатаю, померяю безменом труст и будем чет искать на следующую маленькую конверсию, Экстру или Бип какой,
но мотор будет обязательно то же такой !!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я же говрил что вам понравится …
Иметь маленький акробат с потенциалом взрослого самолета .
Причем летать хочется до бесконечности , просто нет усталости ( её не замечаешь) . Посадил и опять тянет заправить и в воздух.
Как то писал что долго шел к этой теме выискивая возможные варианты ( ушло наверное года так 4-е ).
И нашел именно то что хотел только в подобных конверсиях.
---------------------------------------------------------------------------
Конечно куда проще , взять изночально заточенную модель ДВС посадить туда что то от 80-120 размера .
Но кормить это … На топливе раздеться можно так что на другие модели потом денег не хватит если летать по столько же как на этом малыше . Так зачем плотить больше ?.
Еще подберете винтик , моторка докатается и подберете режимчики - расход упадет.
Можит что то в процессе сменится в начинке - мне понравился современем перход на цифровые мини …
Модель не такая уж и чувствительная на ветер - летал до 6-8 м\с и вполне нормально.
комфорту меньше , но не сказал бы что совсем не как.
Моделька чуть строже чем большие собратья такой комплекции , но не настолько чтоб это как то вносило негатив.
Ничего потом прилетаетесь и сдружитесь , нащупаете потенциал модельки и возможно недостатки.
Зато ваш выбор был вполне удачен .
Я рад за вас что все получилось.
теперь уже вы представляете что вы можите получить от этой жизни и критерий выбора следующего подопотного.
---------------------------------
Чтож теперь нас уже чуть больше.
А то все обычно говорят - что меньше 15 кубов не Дэ , ни модели…
Пусть завидуют , их любимцы это отдельная статья в бюджете…

vladimka

Как раз сегодня и думал о цифре мини.
Если не секрет, какие пользуете?
Смотрел на хоббисити, а там столько всего, какие пользуются доверием?
Я раз взял НХТ и обжогся, сейчас боюсь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Любые темные машинки приносят долю недоверия .
Я перешел на то что позволил мне летом бюджет -> на эти
Хотя конечно присматривался к этим вещам
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDA9&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDB1&P…
**********************************
Можно эти которые ниже попробывать было , нооо.
Критерий на ДВС нужно сервы с металическим редуктором
а там и карбон и пластик и по скороти тормознутые
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVJU5&P…
эти еще дешевле - хотя одно и тоже.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUDS3&P…
----------------------------------------
короче что смог то и купил.
Вроде остаток лета пролетал на них без проишествий и сейчас поставил на питтца.

13 days later
vladimka

А я вроде как нашол следующую жертву.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
думаю рискнуть, главное продумать усиление. Тут без труб наверное не обойтись. Вес болванки нравится. Если как следует постараться,
можно не вылезти за 1200гр. с топливом.
Кстати, а не где не проскакиволо, сколько якобы в статике Саитка 40 тянет.
Я еще не мерял, дождусь конца обкатки.
А у Вас как дела Евгений?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож в принципе неплохая моделька и цена вполне разумная и производитель хороший.
У меня сейчас работа над кордовой скоростной моделью идет и потому увы РС пока в стойле.
Да и смысл , снега навалило столько как наверное года три уже столько не выподало и температура скачит увы ниже любых комфортных рамок.

6 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Много было мнений по поводу Екстры литл и применяемой мотоустановки - попался этот ролик и понял что те кто говорил что на норвеле это летает очень скучно и еле держится в воздухе либо что то делали не так либо у америкосов точно климат другой ( там само все летает) -

ТО - Bipe Flyer
A friend of mine has one with a Norvel .074. It’s a little too much plane to be a real aerobatic performer, but it does fly.

This is what I built for the .074.
donatelli.net/12aee/EEFlight.mpg

8 months later
2 months later
Ivan_SIA

У кого нибудь есть фюзюляш под Zen 30. Свой разбил.

4 months later
sergass

Вопрос такой: тщательно балансирум крыло, а двигатель всей своей массой (да ещё и с глушителем) висит справа от оси модели, насколько это сказывается на полёте?
Не лучше ли развернуть двиг. под углом 45 градусов?
Тогда глушитель окажется по левому борту и уравновесит массу двигателя.

м14

А реактивный момент мотоустановки не компенсирует эту “несбалансированность”?

АлександрСамара

Думаю с такой установкой мотора, на консоль нужно добавить 5-15 грамм, мотор обычно сдвигается в левую сторону от оси, что бы при выкосе вправо ось была по середине! А головка мотора не такая и тяжёлая…
Моё мнение- не заморачивайтесь;)
(если только Вы не летаете 3D и у Вас “лифт” не выходит ровно;))

2 months later
Ivan_34

У меня есть одному Су-31 по моему китайской копии на Hyperion Су-31 25e. Оно бьiло спроектированно для електромотором но я установил на него 4-их тактовьiм двигателям ASP .30FS (5 куб. см.) с пропелером 9x6. В первьiм я установил углом на двигателя, но меня не понравилось как делает фигурьi самолет и позже я поставил его в неутральном позиции. Я сделал преградной стеной из 3 мм шперплата и обмазал всех деревянньiх частей с медленной епокси. Целой самолет без топливо тежит 1395 грамм. По моему летает прекрасно и фигурьi делает без проблема. Только не хватает мощности для висения но ето для меня не важно.

img441.imageshack.us/img441/1320/171020101.jpg(334 Kb)

26 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
Vladimir_N:

На хс появился интересный экземпляр

Я уже разглядывал эту модельку .
Но блин вместо неё купил мелкий бензиновый мотор.
Питца разбил в щепу - сам баран , глупо так переклинило и на скорости по касательной так - профиль не учел и не хватило выйти с петли на перевернутом полете . Моторке только глушак снес. И сначало поставил от ОС-30 а потом купил новый.
В целом ПИТЦЦ летал нормально как и планировал по пилотажному но увы от ассиметричных профилей решил для себя отойти после этого краша - голова уже сама крутит ручками в меру испорченности и не делает поправок на ассиметрию в профиле.
Вот нужно было бочкой выйти из маневра - а я все тянул в надежде что хватит высоты и не хватило.
Многими предрекаемые недостатки ПИТТЦА не подтвердились - не был он нервозным на посадках и в полете .
Единственное нужно привыкать на посадке в моторном режиме и учиться подбирать обороты мотора.
Так как в моторном но на малых оборотах или в режиме планирования легко можно уронить скорость так что он просто плюхается на полосу и дай бог чтоб высота была не большой.
В остальном можно сказать что моделька была душевной , но чувствительной к ветру - все таки биплан .
В целом мелколетами пока не занимаюсь - немного сменились концепции и интересы.