Calmato 40 Sport

Алексей_Vgg

На Кальмато Высокопланах пробовал и так и сяк, но со склеенным крылом показалась лучше управляемость.
Если опасаетесь краша, поставьте нейлоновые болты крепления крыла.

Goldenpen

К сожалению, нейлоновых болтов у нас нигде в городе нет в наличии. Можно ли использовать резину для крепления крыла, как это делают на некоторых других моделях?

Искандер

ну одно дело крыло держится, другое дело будет обидно если у вас на вираже крыло сложится. чтобы оно не сложилось его нужно скеливать, заодно эпоксидкой этот люфт уберется

tatata

Были битвы по поводу склеивать крыло на спорте или нет =)
Я не клеил. В инструкции написано не клеить. Соединяю скотчем обычным, узким.

Ниразу не слышал что бы у кого-то в спорте сложилось крыло не клеенное.

Maverick_S_A
Goldenpen:

В одну половинку крыла планка жесткости (wing joiner) вошла без люфта. во второй немного (где-то на 1-1,5 мм) люфтит. Это нужно устранять?

По инструкции крылья нужно скеить между собой. Проблем с этим нет - эпоксидки полно, но я читал рекомендации для Кальмато 40 тренер, что склеивать не нужно - и без этого крыло нормально держится - но при крешах не склеенное крыло имеет больше шансов выжить. Для Кальмато 40 спорт эта рекомендация остается?

Две половинки крыла по инструкции нужно скрепить скотчем. Понятно, что модельный для масок не подойдет - слишком слабая адгезия. А обычный - годится? Или нужен какой-то специальный?

Я не клеил, скрепил скотчем. Но люфт разумеется устранил, наклеив на планку полоски плотного картона требуемой толщины. Теперь планка входит туго, обычный бытовой скотч довершает дело.

На начальных полетах думаю клеить не обязательно - экстремальный пилотаж крутить врядли будете, а вероятность жестких посадок или даже столкновений с планетой высока. Консоли можно будет склеить через некоторое время, когда освоитесь и перегрузками модель мучить начнете.

Да, я тоже испльзую нейлоновые болты. Однажны здорово помогли.

Kamill

…я склеил)) но не из за опасности, что крыло сложится, а именно что бы устранить всякие люфты половинок крыла, под нагрузкой, все равно половинки будут относительно себя играть, а когда крыло склеено, оно превращается в единый элемент, более стабильная модель, меньше подстроек… хотя, по большому счету не принципиально и так, и эдак полетит!)))

SHAG

Господа! А никто не подскажет, на Спорт 60 штатный мотор GX61 как вообще? Не стОит рассматривать? А то после тренера хочется Спорта, и именно 60. Тренер у меня с OS 46AX - тяги за глаза. Будет-ли так-же со спортом?

16 days later
Max_99

Сегодня развинтились болты крепления передней стойки, буду сажать на клей.

Рекомендую сделать это сразу при сборке 😃

spyder3
Max_99:

Сегодня развинтились болты крепления передней стойки, буду сажать на клей.

Рекомендую сделать это сразу при сборке 😃

Раскрутить то потом сможете? На локтайт то лучше

АлександрСамара
spyder3:

Раскрутить то потом сможете? На локтайт то лучше

+1, но я кардинально переделал шасси, на заднеуправляемое, плюсов больше стало чем минусов.

8 days later
Владимир#
АлександрСамара:

у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…

Я так понимаю исходя из этого 82-я Саита для него тоже не плохо будет?

АлександрСамара
Владимир#:

Я так понимаю исходя из этого 82-я Саита для него тоже не плохо будет?

Ну если он с 830 граммами на носу и 100 грамм для центровки под килем летел как трамвай ровно и садился слегка подруливая РВ без напряга, то я представляю как он будет летать без лишних 300-400 грамм)))
Всё будет отлично, не переживайте, маленькие движки на нем безпонтовые, да лететь будет и всё!!
Да и летать можно не только в штиль)))

Владимир#
АлександрСамара:

Ну если он с 830 граммами на носу и 100 грамм для центровки под килем летел как трамвай ровно и садился слегка подруливая РВ без напряга, то я представляю как он будет летать без лишних 300-400 грамм)))
Всё будет отлично, не переживайте, маленькие движки на нем безпонтовые, да лететь будет и всё!!
Да и летать можно не только в штиль)))

А если не сложно, что как усилили? По поводу ветра, весь сезон пробовал летать на фаньчике электро, но все время ветер, думал совсем плохо летаю поэтому про ДВС даже не думал. А тут выдалось полетать в почти безветрие и подумал может пора на ДВС перейти, очень не плохо полетал, конечно про пилотаж реч пока не идет но зону высоту и прямолинейность совсем не сложно было держать. Ну и там бочка, переворот на горке вообще без проблем. Ну и посадка к ногам, правда без шасси. А Сайку ещё в прошлом году по случаю купил. Вот и прикидываю к неё самик. Кстати, а лично вы крыло склеивали? Тема то есть но все по разному пишут. Для меня принципиально.

АлександрСамара

Про усиление фотки выше выкладывал, мотораму разнёс немного, убрал с левого (но нужно было с правого смотря на проп.) бока усиление и переместил туда мотораму, а с низу снял обшивку из бальзы, и усилил мотошпанголут изнутри, наклеил в место бальзы фанеру (где решил ставить шасси, то там наклеил фанеру в 2 слоя) и все на ПВА-супер момент от хенкель… (держит лучше эпоксидки, так как не ломается потому что более эластичная и оторвать деталь от детали большая проблема, а от эпокси отрывается спокойно)
Я летал на не склеенном крыле с моим то 15 кубовом мотором, выделывая жесткие бочки и петли, потом решил склеить незнаю зачем, но разницы не почувствовал…

Владимир#
АлександрСамара:

Про усиление фотки выше выкладывал, мотораму разнёс немного, убрал с левого (но нужно было с правого смотря на проп.) бока усиление и переместил туда мотораму, а с низу снял обшивку из бальзы, и усилил мотошпанголут изнутри, наклеил в место бальзы фанеру (где решил ставить шасси, то там наклеил фанеру в 2 слоя) и все на ПВА-супер момент от хенкель… (держит лучше эпоксидки, так как не ломается потому что более эластичная и оторвать деталь от детали большая проблема, а от эпокси отрывается спокойно)
Я летал на не склеенном крыле с моим то 15 кубовом мотором, выделывая жесткие бочки и петли, потом решил склеить незнаю зачем, но разницы не почувствовал…

Спасибо, фотки нашел, просто читал эту тему а они в другой. Буду делать. А с электричек с больших на него перешли или с маленьких? Думаю, хватит мне опыта или нет?

АлександрСамара
Владимир#:

Спасибо, фотки нашел, просто читал эту тему а они в другой. Буду делать. А с электричек с больших на него перешли или с маленьких? Думаю, хватит мне опыта или нет?

Электрички были разного размера, не важен тип самоля, важно понять как ты им управляешь и отработать моторику пальцев…
ДВСный летает по другому, с электричек тяжело было переходить я сразу взял Як54, и расколотил, но когда взял кальмато, то он полетел почти сам;)
Мне было на нем легче чем на электричке…
Опыта может и хватит, если есть хоть какой то опыт.
Главное задрать повыше, оттримировать и там полетать, пока есть высота можно где то и ошибаться, будет время исправится…
Ошибки он прощает любые…
Взлет с этим движком на 2/3 газа и рули не трогать- сам взлетит😁

SHAG

НУ, положим, не любые ошибки прощает 😃 Если хорошо в штопор загнать, сам не выйдет 😃 И еще, из важного - СКОРОСТЬ! И полетная и посадочная очень заметно выше, чем у электричек!

Владимир#
АлександрСамара:

Электрички были разного размера, не важен тип самоля, важно понять как ты им управляешь и отработать моторику пальцев…
ДВСный летает по другому, с электричек тяжело было переходить я сразу взял Як54, и расколотил, но когда взял кальмато, то он полетел почти сам;)
Мне было на нем легче чем на электричке…
Опыта может и хватит, если есть хоть какой то опыт.
Главное задрать повыше, оттримировать и там полетать, пока есть высота можно где то и ошибаться, будет время исправится…
Ошибки он прощает любые…
Взлет с этим движком на 2/3 газа и рули не трогать- сам взлетит😁

Моторика есть, сегодня в ветерок полетал. Два винта в минус ну а как правильно если на 80% просто стоит на месте?Висит на этом же проценте. Жал жал его к земле почти на полной тяге ну и поддув винт в минус. Как подругому посоветуйте. Вот , уже не по той теме пошёл(Я про свой фан)!

АлександрСамара
SHAG:

НУ, положим, не любые ошибки прощает 😃 Если хорошо в штопор загнать, сам не выйдет 😃 И еще, из важного - СКОРОСТЬ! И полетная и посадочная очень заметно выше, чем у электричек!

Вы много на кальмато летали?
Его в сильный штопор загнать не получиться по определению , не те элероны и большая хорда и площадь гор. оперения.
Но что бы хоть немного его загнать, нужен мощный двиг, что бы поднять высоко…
Выходит из штопора сам и восстанавливает полет, только ручки бросай, уж мне бы не говорили с 15 кубовым движком😈

Владимир#:

Моторика есть, сегодня в ветерок полетал. Два винта в минус ну а как правильно если на 80% просто стоит на месте?Висит на этом же проценте. Жал жал его к земле почти на полной тяге ну и поддув винт в минус. Как подругому посоветуйте. Вот , уже не по той теме пошёл(Я про свой фан)!

могу только представить что было и то смутно😵
Фаны ломают винты на раз, если электрички…
Двсы летают более ответственее, тут и взлет правильный и посадка.
А фаны электрички на них просто время убивать:P
Да он летит и делает фигуры, которые похожи на пилотажные, но когда берется ДВС и самоль то ответственность другая…

SHAG
АлександрСамара:

Вы много на кальмато летали?
Его в сильный штопор загнать не получиться по определению , не те элероны и большая хорда и площадь гор. оперения.
Но что бы хоть немного его загнать, нужен мощный двиг, что бы поднять высоко…
Выходит из штопора сам и восстанавливает полет, только ручки бросай, уж мне бы не говорили с 15 кубовым движком😈

Ну, если честно, сколько .46 дюйма в кубиках, я не помню… Это как раз движек, который стоит на моем тренере. Вот с ним вертикали вполне себе безлимитные. Все время останавливал, ибо из зоны видимости начинает выходить… А штопор не плоский, а обыкновенный. Теряем скорость, бросаем газ… Завал на крыло и пошли крутицца. Можно еще чуть руддером помочь, чтобы уж наверняка! 😃 Вот из такого САМ не выходит! Нужно как минимум газу добавить и элеронами вращение остановить. Ну а потом еще РВ выхватывать, чтобы в землю не врезацца. И на все эти действия самолет откликается КРАЙНЕ неохотно! Ибо срыв потока.

могу только представить что было и то смутно😵
Фаны ломают винты на раз, если электрички…
Двсы летают более ответственее, тут и взлет правильный и посадка.
А фаны электрички на них просто время убивать:P
Да он летит и делает фигуры, которые похожи на пилотажные, но когда берется ДВС и самоль то ответственность другая…

Ну не скажи, насчет убийства времени! Очень помогает моторику отработать. Да и многие фигуры, хотя-бы вчерне.

АлександрСамара
SHAG:

Вот из такого САМ не выходит! Нужно как минимум газу добавить и элеронами вращение остановить. Ну а потом еще РВ выхватывать, чтобы в землю не врезацца. И на все эти действия самолет откликается КРАЙНЕ неохотно! Ибо срыв потока.
.

Вот из такого и не выйдет, так как скорости нет, а нет ее из за мелкого движка, который предоставляет гари только на прямолинейный полет этого самоля, ибо тяга у 46 маловата. Для кальмато если крутить пилотажные движения то как минимум 61 нужен.
Но думаю будет много желающих поспорить с моими словами, попробуйте и поймете…
Тяги мало не бывает, если она с весом не конкурирует:)

SHAG:

Ну не скажи, насчет убийства времени! Очень помогает моторику отработать. Да и многие фигуры, хотя-бы вчерне.

Читай выше и внимательнее, я это и писал несколько постов назад!!

SHAG:

Ну, если честно, сколько .46 дюйма в кубиках, я не помню…

это 11,5куба а я на кальмато ставил 15 кубов…
Если спорить в форуме, то думаю нужно усвоить, среднее арифметическое, что 46 двиг это граница между мелколетами и остальными моделями…
Гонки и бойцовки на чаще 46 летают…