Calmato 40 Sport
речь идет не о модели, а о превышении усилия затяжки капроновых болтов, а с учетом того что пара трения капрон-сталь имеет коэффициент трения ниже чем сталь-сталь то это совсем актуально, можно перетянуть совершенно случайно
Не могу не согласиться - перетянуть - опасно.
Но потерять при краше полкрыла и полфюза - еще опаснее.
Сегодня приобрел данную модель, только синего цвета. Удивила аккуратность постройки и размеры. Даже не ожидал что она такая большая будет:)
Вопрос к бывалым: подскажите, две половинки крыла они между собой склеиваются эпоксидной смолой? Или как то по другому крепятся? Из инструкции не понял - там как будто скотчем только проклеили и все. А как сделать крыло разборным? И нужно ли это? (ведь там машинка стоит). Если можно с фото 😃
И вообще какие доработки нужно сделать сразу при сборе. Сейчас прыгал по комнате -смотрел куда ее побезопаснее разместить-Комната как три Calmato на двоих. Сделал вывод что лучшее ее под потолком подвесить - и красиво и никому не мешает 😃
Была у меня такая модель. Половинки крыльев склеивать не надо - как в инструкции, обклеить скотчем (так удобнее при ремонте - вытащил половинку, и - вперед). Можно поверх крепления переднего шасси дюралевую полоску прикрутить - спасет крепление при грубой посадке (у меня сломалось крепление, после установки дюралевой пластинки - все о.к.). Также глубже сделать выемку на фюзеляже (спереди слева - там, где большая игла двигателя задевает корпус - игла целее будет). Еще необходимо увеличить расходы элеронов - если делать по инструкции, модель очень вялая по крену.
Еще необходимо увеличить расходы элеронов - если делать по инструкции, модель очень вялая по крену.
А каким образом увеличить расходы не подскажете? Я имею в виду механически…
Наконечники тяг вставляем в соответсвующие отверстия на кабанчиках и качалках 😃 . Т.е если наконечники вставить в самое первое сверху отверстие кабанчика-расход будет минимальным.
Понятно… я думал там по другому сделано, просто у меня такие кабанчики только на РВ и РН.
Еще вопросик, на этой модели на элероны одна серва или две?
А, вспомнил конструкцию 😃 Там на элеронах кабанчиков нет. Тогда тягу надо вставить в крайнее отверстие на качалке серво (подальше от оси вращения сервомашинки).
Одна сервомашинка управляет двумя элеронами, для этой модели достаточно.
Ну вот… про качалки то понятно… а то думаю как же так сделано если с одной сервой и такие кабанчики…
Народ, вы че серьезно крыло на Спорте не клеите? И оно летатет?
Да, летало… Приложил сегодня… не по своей вине, но очень обидно.
Подробности здесь (внизу) Крылья восстановлю, а фюзеляж до задней кромки крыла- в мелкие щепки. Пожалуйста, у кого есть такая модель обмерьте плиз фюзеляж до задней кромки, длину, шпангоуты, чтобы хоть почему-то обводы восстановить. Заранее благодарен.
Примите соболезнования. Сам был в похожей ситуации, правда, летал в сумерках, отпустил далеко модель, “зарулился” и в итоге-дрова. Фото в моем блоге. Щепки я все собрал, пото их склеивал, как пазлы 😃 Затем снял контуры получившегося “франкенштейна”, перенес на фанеру. Обшивал миллиметровой фанерой. В итоге половина фюзеляжа из фанеры получилась. Модель получилась заметно тяжелее, но летала все равно 😁
Если получится, размеры выложу.
Да, летало… Приложил сегодня… не по своей вине, но очень обидно.
Подробности здесь (внизу) Крылья восстановлю, а фюзеляж до задней кромки крыла- в мелкие щепки. Пожалуйста, у кого есть такая модель обмерьте плиз фюзеляж до задней кромки, длину, шпангоуты, чтобы хоть почему-то обводы восстановить. Заранее благодарен.
Нормальные там петли. Непроклей встречается - это да, но если бы элерон вырвало, было бы видно даже на расстоянии. Больше на помеху похоже. А крыло клеить надо. На стапеле. И лонжерон соединительный центровать при склейке - он болтается влево-вправо прилично, может нарушаться балансировка.
Нормальные там петли. Непроклей встречается - это да, но если бы элерон вырвало, было бы видно даже на расстоянии. Больше на помеху похоже. А крыло клеить надо. На стапеле. И лонжерон соединительный центровать при склейке - он болтается влево-вправо прилично, может нарушаться балансировка.
На счет петель не согласен - отрезать сразу после покупки!!! 😈 У меня при первых же полетах - когда еще только учился его в воздухе держать, и не делал ничего особенного элерон справа чуть не выпал.
Сделал то две попытки сорвать в штопор, пару бочек и петель… Движок еще не очень отрегулирован был- только-только тянул, а то бы я на нем порезивлся.
В воздухе ничего не заметил, а когда сел - то элерон руками свободно вынимался.
Сам видел как у парня на 2-х метровой модели руль высоты отвалился, на таких же петлях были приклеены. Модель в щепки, мотор с полуметра земли доставали.
тем более всего одна машинка на оба элерона - очень непрочная конструкция.
Менять их надо! Переклееный элерон даже после краша не отвалился.
на счет причины падения - загадка…
Подскажите, плиз.
А элероны у всех туго ходят на своих навесах?? а ту меня прям как-то совсем не легко, а с заметным усилием нужно дергать тяги, чтобы элероны двигались. Хотя РН и РВ - вроде все ок, без усилия.
Майларовые петли вообще тугие, на элеронах их больше, поэтому и больше усилие. Кроме этого при вклейке могли их циакрином залить. По своему небольшому опыту и по сообщениям на формуме сделал вывод что лучше сразу ставить нормальные “рояльные” петли, например такие. www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC7266/
Хуже не будет точно.
Подскажите, плиз.
А элероны у всех туго ходят на своих навесах?? а ту меня прям как-то совсем не легко, а с заметным усилием нужно дергать тяги, чтобы элероны двигались. Хотя РН и РВ - вроде все ок, без усилия.
Подскажите, плиз.
А элероны у всех туго ходят на своих навесах?? а ту меня прям как-то совсем не легко, а с заметным усилием нужно дергать тяги, чтобы элероны двигались. Хотя РН и РВ - вроде все ок, без усилия.
Мой вам совет, выкидывайте эти петли к чертовой бабушке!
После установки нормальных, вы самолет не узнаете, это я вам как доктор говорю. 😃
Я когда на своем переделал, по началу просто не мог поверить что это тотже самолет в небе, кстати правда две сервы поставил, чего и вам советую. Если серва на крыле стандарт и одна, то скорее всего она просто недокручивает плоскости под сопротивлением набегающего потока… Бочечки такие вяяяленькие да? Переделайте и будем вам счастье.
Мой вам совет, выкидывайте эти петли к чертовой бабушке!
После установки нормальных, вы самолет не узнаете, это я вам как доктор говорю. 😃
Я когда на своем переделал, по началу просто не мог поверить что это тотже самолет в небе, кстати правда две сервы поставил, чего и вам советую. Если серва на крыле стандарт и одна, то скорее всего она просто недокручивает плоскости под сопротивлением набегающего потока… Бочечки такие вяяяленькие да? Переделайте и будем вам счастье.
ну, пока он в стадии сборки, так что, не знаю, какие там бочечки, но по площади элерона, полагаю, что очень даже вялые будут.
Про петли, окей, подумаю.
Пока даже не представляю, как их от туда снять.
Пока даже не представляю, как их от туда снять.
Майлоровые петли снимать не нужно, их нужно просто перерезать и потом спокойно на их месте сделать прорези под обычные, а еще лучше аккуратненько высверлить отверстия под штыревые петли.
А вообще, мне майлоровые петли нравятся, только когда я их сам вклеиваю. Если времени достаточно, то вклеиваю на эпоксидке (не пятимянутке), даже при небольшом опыте можно акуратно все сделать и держатся такие петли очень хорошо. Если нужно вклеивать на циакрине, то беру самый медленный клей, а центральную часть майлоровой петли (место сгиба) пропитываю жидким мылом или шампунем, или вазелином. Это необходимо для того, чтобы если клей попадет на место сгиба, не пропитал петлю и соответственно не сделал ее хрупкой, в конце операции, когда все выставлено пару пшиков активатора и можно лететь…
Кстати, обычные (рояльные) петли тоже нужно “смазывать” до вклейки, чем-то типа вазелина или шампуня, иначе в шарнирную часть петли может попасть клей и петля работать не будет…
Майлоровые петли снимать не нужно, их нужно просто перерезать и потом спокойно на их месте сделать прорези под обычные, а еще лучше аккуратненько высверлить отверстия под штыревые петли.
А вообще, мне майлоровые петли нравятся, только когда я их сам вклеиваю. Если времени достаточно, то вклеиваю на эпоксидке (не пятимянутке), даже при небольшом опыте можно акуратно все сделать и держатся такие петли очень хорошо. Если нужно вклеивать на циакрине, то беру самый медленный клей, а центральную часть майлоровой петли (место сгиба) пропитываю жидким мылом или шампунем, или вазелином. Это необходимо для того, чтобы если клей попадет на место сгиба, не пропитал петлю и соответственно не сделал ее хрупкой, в конце операции, когда все выставлено пару пшиков активатора и можно лететь…
Кстати, обычные (рояльные) петли тоже нужно “смазывать” до вклейки, чем-то типа вазелина или шампуня, иначе в шарнирную часть петли может попасть клей и петля работать не будет…
пасиб, за развернутый ответ.
сейчас я его подниму для начала, а потом заморочусь с петлями.
Лохнулся сильно с сервами. Неправильно вкрутил, надо переделывать!
Тоже собираю Кальмато спорт. Установил все оборудование, двигатель OS Max 46AX. В результате получилась сильно задняя центровка
(хвост перевешивает после установки на шасси). Аккумулятор переставил в отсек, где находится топливный бак, помогло не сильно. Кто встречался с данной проблемой на этом самолёте - чем центрировали, нагружать дополнительно не хочется но видимо придется. Подскажите варианты центровки. В принципе в качестве балласта имеются свинцовые пломбы, но куда их прекрипить и чем, вот в чем вопрос?
Тоже собираю Кальмато спорт. Установил все оборудование, двигатель OS Max 46AX. В результате получилась сильно задняя центровка
(хвост перевешивает после установки на шасси). Аккумулятор переставил в отсек, где находится топливный бак, помогло не сильно. Кто встречался с данной проблемой на этом самолёте - чем центрировали, нагружать дополнительно не хочется но видимо придется. Подскажите варианты центровки. В принципе в качестве балласта имеются свинцовые пломбы, но куда их прекрипить и чем, вот в чем вопрос?
тоже сейчас собираю, все никак не дособеру. Ставил на колеса с двигателем и акком - тоже самое, валится на хвост, если чуть-чуть на него надавить.
На счет центровки пока не думал. Видимо и вправду самоклеющимися пломбами придется перевешивать его.