Контроллер бесколлекторного двигателя

MPetrovich
Вячеслав_Михеев:

а сколько Кантроник стоит?

Около 100 бакинских. Даже, я бы сказал, больше 100…

Gagik:

Поскольку собираетесь использовать мотор с 6 полюсами, то максимальная частота вращения будет 36600 оборотов в минуту.

Вроде нормально, только по-моему Вы несколько путаете связьмежду количеством полюсов и тактовой частотой ЦП. У меня на китайсктих регулях без внешнего кварца с контроллером АТМега крутит моторы 4500-5000 об/в при питании от 3 банок, что дает обороты 54000-60000 об/мин.

Gagik

Михаил, у Фабиана Фесслера в описании BLUE написано:
Drehzahlgrenze je nach CPU-Takt (8/16MHz) liegt bei ca. 110000 U/min oder 220000
А это часть описания регуля Turnigy Sentry-60A:

Voltage: 5.6v ~ 22v
Weight: 49g
Size: 80x31x15mm
Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;
(Maximum): 210000 RPM (2 poles), 70000 RPM (6 poles), 35000 RPM (12 poles).
В этом регуляторе Мега работает на 16 МГц.
В многих регуляторах стоят не кварцы, а керамические SMD резонаторы на 16 МГц.

Кстати еще один интересный факт, этот регулятор весит не 49г, а все 70г.

MPetrovich

Ну, если Гагик прав, то нужно по-любому в исходник лезть. Простым повторением адекватный регуль по-видимому не соберёшь.

Gagik

Привет. Михаил, пару дней назад я испытал один из моих моторов с винтом 14x7 APC style и с регулятором 1N-1P BL-BLMC-SL30A V1.0 при питании 15В. Ток выдавал 38А. Привожу ссылку на видео, если интересно: 15В 38А

19 days later
MPetrovich

Пытаюсь разобраться в программах для регуляторов. Не могу понять схему ОС в популярном здесь регуле. Куда и зачем идут три резистора ОС, соединённые в одной точке и подключенные к одной ноге контроллера. Остальные вроде понятны: делители выходного сигнала с ключей на контроллер. А вот эти три резюка мне не удалось прочухать.
Кстати. В фирменных описаниях применения от Атмела схема ОС построена на пассивных фильтрах, что по-моему весьма неудачное решение.

Вячеслав_Михеев
MPetrovich:

Куда и зачем идут три резистора ОС, соединённые в одной точке и подключенные к одной ноге контроллера

так получают центральную точку, что бы не тащить 4 провод с двигателя, если ОС- это обратная связь

MPetrovich

Спасибо, теперь ясно. Только на мой взгляд такое построение motor neytral point не очень удачно, поскольку приходится очень тщательно подбирать резисторы. В описании применения компании Microchip мне встретилась схема получения нейтральной точки программно, непосредственно в кристалле. И программная фильтрация сигналов ОЭДС там довольно оригинальная и эффективная. А как организована фильтрация в популярных схемах на ATMega, кроме синхронизации выборки АЦП с ШИМ (как описано в фирменой документации ATMel)?

Вячеслав_Михеев

Михаил вся авиационная и стоматологическая промышленность до сих пор так получает среднюю точку , или 4 провод

MPetrovich:

В описании применения компании Microchip мне встретилась схема получения нейтральной точки

если можно ссылочку дайте

MPetrovich
Вячеслав_Михеев:

если можно ссылочку дайте

Я перевёл эту статью и в ближайшее время выложу её, там и ссылку дам на первоисточник.

QQQ

а у есть ли у кого схема регулятора на аtmega16 ?

MPetrovich

Я, честно сказать, не любитель перелопачивать темы даже в русскоязычных форумах, а уж в англоязычных и подавно. Если не затруднит, скажите в двух словах очём там идёт речь.

3 months later
IvanV

Всем привет! вот хочу собрать регулятор оборотов для XM2826-12, вращать будет центробежный вентилятор. Дабы не изобретать велосипед заново может быть есть у кого нибудь какие нибудь наработки? В принципе регулятор XC1812BA меня полностью устраивает вот убрать бы проигрывание музыки и сделать регулировку по ШИМ-у от нуля до максимума было бы отлично. Программирую на Си.

vadimxg
wlad:

По первой ссылке зверюга… 😃))

по первой ссылке гавно, я такой купил, работает не стабильно

14 days later
OKPOJI

перечитал почти всю тему, занимаюсь дипломной работой по данной тематике 😃, отличие только в том что нужно намутить схему для управления трёхфазным двигателем под 380вольт…

собрал себе платку BB13, подключил, работает практически как часы, если кто видел, как можно эту схему перекинуть на двигатель 3 кВтт, вообще будет здорово 😃

OKPOJI
Вячеслав_Михеев:

Dima ну нефига у вас и задачи

ну задачи не глобальные, двигатель 380вольт на самолёт не ставить 😉
еще давно авиамоделизмом занимался в школьные годы 8 лет с планерами в авиамодельном провозился 😃

перемотал вот сегодня двигатель от сидирома
20 витков на каждый из 9 зубьев провода 0.5мм,
поставил неодимовые магниты- добыл из жёсткого диска, одну пластину магнитную распилил толщиной 2мм. (учитывая вырез середины магнита - 4мм там где стык разнополюсных сторон спаренного магнита)

хватило на 12 магнитов 5*4мм. резал бормашинкой, диском точильным из набора, толщина пропила 1мм.
Пилил прямо на подложке к которой приклеен магнит - является хорошим теплоотводом + повесил капельницу с проточной водой - под струёй воды. после пропиливания в пропил вставляем отвертку, проворачиваем, магниты отделяются от подложки, собрал в стопку магниты, обработал боковую поверхность пачки болгаркой, очистил от стружки, прилепил чередуя +/- правда посадил на суперклей, собрал всё в кучу, вуаля- крутится 😃
огромной точности и усердия не проявлял, пока что только опытный образец 😃

ОГРОМНОЕ СПАСИБО участникам темы, молодцы ребята, многое разъяснили и нашли на буржуйских сайтах, смогли править прошивки и прочее, в интернете нет более раскрытой темы по AVR+ 3 фазы с ШИМ

Pantryk
OKPOJI:

отличие только в том что нужно намутить схему для управления трёхфазным двигателем под 380вольт…

Как я понимаю двигатель на 380В у вас асинхронный(вы не уточняли поэтому берем самый распространенный тип промышленных двигателей), поэтому отличие не только в мощности. По сути модельные бесколлекторные двигатели - это синхронные двигатели. А вообще нынешняя тенденция в силовой электронике помышленных частотников - мощные IGBT транзисторы. На счет стоимости не подскажу, но т.к. это не полевые транзисторы то схемные решения там другие и нюансы режимов наверняка тоже.

OKPOJI
Pantryk:

Как я понимаю двигатель на 380В у вас асинхронный(вы не уточняли поэтому берем самый распространенный тип промышленных двигателей), поэтому отличие не только в мощности. По сути модельные бесколлекторные двигатели - это синхронные двигатели. А вообще нынешняя тенденция в силовой электронике помышленных частотников - мощные IGBT транзисторы. На счет стоимости не подскажу, но т.к. это не полевые транзисторы то схемные решения там другие и нюансы режимов наверняка тоже.

Да, асинхронный, но разница в отлиие от асинхронных - в поле ротора постоянные магниты реализованы в виде короткозамкнутых обмоток, играющих ту же самую роль. только вот обратную связь реализовать сложнее так как у асинхронного двигателя идёт некоторое проскализывание (ротор за полем не успевает) www.ups-info.ru/?link=160652 тут подробнее

получается что единственный нормальный вариант для раскручивания такого двигателя до нужных оборотов- использование датчикоав холла ?
либо, зная параметры двигателя организовать некоторую систему плавного увеличения фазовых импульсов для плавного старта…
но ведь включенныйе в стандартную сеть 380вольт такие двигатели раскручиваются самостоятельно, набирая обороты, следуя за направлением вращающегося магнитного поля

вообщем надо рожать схему, как именно пока что туманно, есть кучка статей журнала радио со схемами на логике Радио2001,4,стр42,
Радио2000,2,стр35, Радио2005,2,стр29, Радио2002,11,стр41, Радио2003,12,стр35, Радио2004,12,стр37, (Радио2010,6, Радио2010,2 здесь страницы непомню)

кому интересно, либо кто разбирался с реализацией на авр, просьба откликнуться, советы по подключению асинхронника будут очень полезны 😃