Контроллер бесколлекторного двигателя

ubd

Прмвет, Всем!

Подскажите пожалуйста:

  • Кто ни будь собирал эту схему?
  • Прошивка рабочая?
  • Какой ток она будет держать?

Планируется использовать мотор на 40А.

ubd

Ребят, подскажите по поводу PDF файла на странице www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html регулятора Monster, открывается как то не корректно. Там всего три страницы, но они почти все пустые, только на второй рисунок печатной платы. А где список деталей. На схеме не обозначены транзисторы, драйвера и преобразователь напряжения.
У кого эта PDF открывается нормально. Скажите какая у вас версия Акробата?

alex_grach
ubd:

Ребят, подскажите по поводу PDF файла на странице www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html регулятора Monster, открывается как то не корректно. Там всего три страницы, но они почти все пустые, только на второй рисунок печатной платы. А где список деталей. На схеме не обозначены транзисторы, драйвера и преобразователь напряжения.
У кого эта PDF открывается нормально. Скажите какая у вас версия Акробата?

Собственно больше там ничего и нет. Все остальное в Eagle (2-a верхних файла).

2 months later
IVАN
СТК:
  1. Так и должно быть, ЕЕПРОМ запишется автоматом при первом программировании контролера с пульта.
  2. С пульта программируется так:
  • включаем пульт и ставим ручку газа в максимум;
  • включаем питание контролера, при этом движок начинает прыривисто пищать.
  • переводим ручку газа в минимум (это если нам не нужен тормоз) или немного не доводим
    до минимума, приблизительно одна четверть хода ручки ( это если нам нужен тормоз),
    движок начинает пикать. Один пик это 30гадусов тайминг, два - 25гр., три - 20гр., четыре -
    15гр., пять - 10гр., шесть - 5гр., семь - автотаймиг;
  • дожидаемся необходимого значения тайминга и переводим ручку газа в максимум, движок
    пропищит длинный пик, если нужен жосткий старт оставляем ручку в максимуме и дожидаемся мелодии,
    после чего переводим ручку в минимум (дальше звучит мелодия готовности к старту и три или два пика,
    в зависимости сколько банок полимерки). Если нужен средний старт то после длинного пика ручку ставим
    в середину и если мягкий то в минимум ну и дожидаемся мелодии готовности к старту.
    Всё.

Теперь можешь посмотреть, в ЕЕПРОМ появилась запись.

С уважением, Томас.

Здравствуйте всем.
Томас пожалуйста подскажите,собрал 1n1p ,гонял на двух движках(фирмячий и самодельный),одни синптомы-с пульта програмируются,
с той прошивкой что вы выложили в теме(BlBoost_St1n1p.zip), прошивал через скрипт, работает неважно,дальше по вашей инструкции прошиваю ЕЕПРОМ
из папки BL_config4win файлом-conf_out.hex-(:20000000DDAAFFFFCF0F0F3F8F010F03FF030001102701FFFF00FFFFFFFFFF000000000059
:00000001FF -такой должен быть??? ,он какой-то в одну строку???,не на хекс не на е2п непохож),вообщем после прошивки ЕЕПРОМа
моторы только дергаются.

Все делал как вы описывали:

(5. Теперь идём в директорию «BL_config4win» и запускаем «bl_config.bat», в открывшемся окне меняем значение «SOFT_ACCEL» на 15,
«START_ACCEL» на 10000, «ALIGN» на 1.
В принципе «ALIGN» (это функция установки ротора в перед стартом) не обязательно менять, но так старт самый надёжный).
Далее нажимаем файл > выход.
Таким образом мы создали новый файл ЕЕПРОМ, который автоматом сохранится в директории «BL_config4win» по именем «conf_out.hex».
6. Снова подключаем контролер к программатору и по вех уже прошитого ЕЕПРОа перешиваем новый ЕЕПРОМ «conf_out.hex».)

А значения изменять не пришлось ,они в «bl_config.bat» точно такие как у вас в пятом пункте.
Еще не пойму-хекс для ЕЕПРОМа(«conf_out.hex».)ведь у всех получается одинаковый,тоесть из архива BlBoost_St1n1p.zip(698.6килобайт)???

Томас и знающие подскажите пожалуйста что нетак???
Спасибо.

IVАN

Здравствуйте всем.
Ребята пожалуйста обьясните как после скрита ЕЕПРОМ прошивать,нифига не получается,если сможете пошагово .
Спасибо.

IVАN

Здравствуйте всем.

Из соседней ветки форума человек пишет:

Мне кожется этот вопрос лучше задать в соответствующей теме, т.к. там больше вероятности получить правильный ответ.Я ,
к сожалению не смогу помочь. Мой конроллер без прошивки EEPROM запускался с пинком, потом работал нормально,
а вот после прошивки EEPROM тоже работать отказывался…

Может архив-BlBoost_St1n1p_Томас_699кб с 26 страницы битый(порченный или криво прикрепился)???,
может чтото не то с утилитой для правки ЕЕПРОМ- BL_config4win?,правильный ли скриншет настроек в прикрепленном архиве?

Скажите пожалуйста а где можно оригиналл скачать рабочей прошивки-BlBoost_St1n1p и утилиты для правки-BL_config4win?

Спасибо

________.rar

olegtur77

Вчера запустил контроллер на меге8, заработал, правда движок стартует не сразу, потом заводиться, на ручку передатчика реагирует, но!!! при подаче максимума раскручивается на полную, крутится без реакции на команды воколо 20 сек и вырубается. Скидаю газ, врубаю, опять заводится. Полевики холодные. прошивка BB13-306-nobreak, аккум взял на время проверки 12В7Ач (напряжение на нем 11,5В). Где же камни?

IVАN

Здравствуйте.
Видно никто мне не поможет по 1n1p?.
Фузы хоть такие должны быть?

_________________.rar

Aviator73

Коллеги, направьте на путь истинный! 😃
Собрал 1n1p (все как в оригинале, только выходные ключи другие - в нашей дыре не достать ни каких), все работает и крутит неперемотанные движки. При подключении движка HL2215-450 выгорела пара ключей. Достать новых не представляется возможным, но есть куча N-канальных транзисторов с материнских плат компьютеров. Где-то на форуме видел упоминание человека, что он собирал выходные какскады на N-канальных транзисторах. Подскажите, где глянуть эту схему, перерыл все, нигде не нашел?
Буду премного благодарен!
Спасибо

Aviator73
IVАN:

Здравствуйте.
Видно никто мне не поможет по 1n1p?.
Фузы хоть такие должны быть?

Я ставил фюзы как в оригинале и из скрипта для ponyProg

ubd

Вчера запустил контроллер на меге8, заработал, правда движок стартует не сразу, потом заводиться, на ручку передатчика реагирует, но!!! при подаче максимума раскручивается на полную, крутится без реакции на команды воколо 20 сек и вырубается. Скидаю газ, врубаю, опять заводится. Полевики холодные. прошивка BB13-306-nobreak, аккум взял на время проверки 12В7Ач (напряжение на нем 11,5В). Где же камни?

Эта схема и прошивка плохо работает, её не стоит делать. Есть новая схема 1n1p, и прошивка к ней. Как настроить, писал CTK. Смотри выше.

ubd

Привет, всем!

Вот плата, схема, описание по настройке схемы 1N1P, с драйверами и мощными транзисторами, в корпусе D2PAK. Описание взято с форума, все программы и прошивки то же с форума. CTK писал что сейчас на этом регуляторе летает, и очень им доволен. Пишет что, тянет ампер 25, и даже при длительной нагрузке.

Я его только начал собирать, о результатах напишу. Собирайте то же, поделитесь результатами.

PS Плата открывается SpintLayout версии 5.0.

Aviator73
ubd:

Привет, всем!

Вот плата, схема, описание по настройке схемы 1N1P, с драйверами и мощными транзисторами, в корпусе D2PAK.

Спасибо! Самое то!
Всех благ!

IVАN

Всем привет.
Собрал 2 бк регулятора-1n1p,проверил их работу на двух моторах
(самодельный-статор 9 зубов,ф20х6мм.,магнитты-5х5х1мм.,и заводской
(второй раз мотор у знакомого беру попробовать)-E-sky EK5-статор 12 полюсов и 14 магнитов,провод тонкий ,
наверное много жил и кол. витков не известно).
В обоих регуляторах переподобрал резисторы обратной связи(все мультиком проверил,точность-1%,в одном даже поставил
прецизионные,сининькие такие!!!)
С FLASH пошивкой что Томас выкладывал 1n1p конечно работает,но запуск дерганый и неуверенный(без
лампочки при старте вылетят оконечники(у меня ирф7413 и ирф7416))
Програмирование ЕЕПРОМ с передатчика как и правка утилитой-BL_config4win(чего только в настройкахне менял!)-
ничего хорошего не дает,
вообще моторы не запускаются(дергаются,один раз только удалось запустить китайский мотор с толкача,
после правки через утилиту-BL_config4win с последующей настройкой с пульта-(газ вверху-бипы,
газ до упора вниз-один бип…2 бип…3 бипа и до упора вверх,далее один бип и следом мелодия в реверсе готовности
к старту,даее рычаг до упора вниз-проигрывается мелодия следом два или три быстрых бипа(2 или 3 липоля) и
все!!!,еле один раз завел с толкача!!!
На регуляторе знакомого-E-sky-20Амп бесподобно моторы работают(и тише(без детонации)и мягче старт(1n1p-не прошитый ЕЕПРОМ)
и прет субьективно посильнее.
Еще один человек у нас повторил 1n1p с BlBoost_St1n1p,ну и тоже самое,а сам он капитальный электронщик,говорит-
по любому прошивка не та!,так что получается втравил человека и фсе!!!..
Самое интересное в этой теме у людей все теже синптомы по- 1n1p с BlBoost_St1n1p.
Вообщем впечатления от проверки 1n1p мягко сказать негативное.
Большущяя просьба-Томас ведь у Вас хорощо работает-1n1p, дайте пожалуйста ссылки на оригиналл-первоисточник
на утелиту и хекс,может криво перекапировали
и пожалуйста помогите запустить,ну жалко просто выбрасывать.

Еще Сергей мне ссылочку давал на прошивку к 1n1p - www.jetcontrol.de ,все на этом сайте облазил и
несмог найти хекс,Сергей можно пожалуйста прямую ссылку на хекс 1n1p?

Всем всего доброго!

____1n1p.rar

ilya514
IVАN:

Еще Сергей мне ссылочку давал на прошивку к 1n1p - www.jetcontrol.de ,все на этом сайте облазил и
несмог найти хекс,Сергей можно пожалуйста прямую ссылку на хекс 1n1p?

www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html - сылка на сайт автора

СТК

Вот ссылочка на первоисточник, тока там автор потёр ХЕКС, там теперь новая утелитка www.elflein-online.de/…/Brushless-Regler.html.
а вообще паять самому сейчас тока ради интереса можно, т.к. братья китайцы продают готовые реги по цене сравнимой с ценой комплектующих.
С уважением, Томас.

ilya514
СТК:

а вообще паять самому сейчас тока ради интереса можно, т.к. братья китайцы продают готовые реги по цене сравнимой с ценой комплектующих.
С уважением, Томас.

Это точно…экономия копейки выходит, если только не паяешь большое количество регов (покупая комплектующие оптом). Или есть халявный доступ к комплектующим а-ля электронщик.

ubd

а вообще паять самому сейчас тока ради интереса можно, т.к. братья китайцы продают готовые реги по цене сравнимой с ценой комплектующих.
С уважением, Томас.

Присоединяюсь к мнению. Кстати Hi-model делает очень дешёвые реги, но покупаешь и может не работать. Мне уже местные моделисты приносили на ремонт. Оказалось - непропай.

Но самому собрать, для меня, очень интерестно. Чем сейчас и занимаюсь.

IVАN
СТК:

Вот ссылочка на первоисточник, тока там автор потёр ХЕКС, там теперь новая утелитка www.elflein-online.de/…/Brushless-Regler.html.
а вообще паять самому сейчас тока ради интереса можно, т.к. братья китайцы продают готовые реги по цене сравнимой с ценой комплектующих.
С уважением, Томас.

Здравствуйте Томас и все.
Ну опишите пожалуйста за приведенную утелиту,
прямую ссылку?,как пользоваться?,ну и как этот рег-1n1p запустить
чтоб нормально работал?
Томас пожалуйста помогите ,и не одному мне надо,а то в теме для повторения
простому моделисту ничего стоящего(один мусор)!!!,лучше вообще
новую тему открыть напр-“народный бк рег работающий хорошо”.
Насчет купить-у нас в Ростове простецкий бк рег тысячи полторы стоит,
а самодельный легко в 300 руб уложится!

wlad

Здравствуйте уважаемые! 😃 Здравствуйте Сергей! Спасибо что выложили мою плату, а я тут ещё довавлю. Вариант d2-pak N-P, а также прикреплённый ниже N-N пары делался для использования с мощными двигателями, а также и как судомодельный вариант. Второй причиной разработки такого рода контроллеров является наличие той элементной базы, которая в городе разработчика имеется, или легко доступна. Использование SO-иков с мощными моторами затруднительно, так как следует необходимость их запараллеливания, а это в свою очередь рост цены (меньше- не значит дешевле). 😉 да и опять понадобиться согласование с контроллером (увеличится ёмкость затвора – понадобиться использовать драйвера).
На всякий случай прошивку от Томаса (СТК) кидану ещё раз.
Вариант N-P d2-pak следует и даже рекомендуется использовать от 3-ёх липёшек. Отсечка полная у меня получается порядка 8.89-9V при 3-ёх липольках, вообщем работает превосходно.
Далее привожу ещё вариант, пока макетный, но уже культурный на N-N пару с IR2110S и IRL3713 (210A, 0.75гр. на 1Wt, 0.006R, 65р штука ). Я этот вариант уже опробовал, работает безупречно, но настоятельно рекомендуется использовать только от 3-ёх липолек, так как у IR2110S питание выходного каскада драйвера по даташиту от 8V, то е уже меньше чем 2 липольки. Но опять же повторюсь эти варианты контроллеров предназначены для мощных двигателей, например от Dualsky 40 серии и выше где потребление тока варьируется от 15А и выше. Для ответственных целей соики использовать ни в коем случае нельзя (у меня у самого Dualsky 25A, ну и что , там стоит по 2 ключа в паралель, и разработчики многие ошибочно пишут что раз каждый соик имеет мах. ток 12.5А, значит при параллели ток, что удваивается что ли- это чепуха, и многие из вас со мной согласятся, немало из вас потратили кучу денег на их постоянную замену даже при правильно работающем контроллере БД. Чтобы пропустить такой ток необходимо применить огромный теплоотвод идеально контактирующий с поверхностью транзистора, ну и т.д
Помимо этих двух вариантов с IR4428S и IR2110S привожу ещё два с вариантом D-pak на IR4428S p-n (IRFR5305 и IRFR2405) и IR2181S (IRLR8203), но я их пока не собирал ввиду отсутствия IR2181S (пока не привезли) и IRLR8203 (8103V) которых чёто и по почте прислать не могут, а вот макет с IR2181 я уже в паре с IRLR2905 опробовал, результат положительный, во общем надо делать. Вообще вариант N-N предпочтительней из-за низкого сопротивления открытого канала, следовательно меньшего тепловыделения.
Пробуйте мужики.
Ещё добавлю, у меня на платах питание 3-ёх фазного моста Vcc2 идёт отдельно от основного питания контроллера Vcc. Следовательно на ваше усмотрение Вы можете поставить на эти клеммы предохранитель, в зависимости от типа вашего двигателя, либо рекомендую самовосстанавливающийся предохранитель для контроллеров D-pak к примеру 9А для р-n варианта и 15А для N-N варианта, либо изменив на ваше усмотрение выходной каскад к примеру применив более высоковольтные транзисторы например IRL2205 (50В 110А) можно на клемму Vcc2 подключить другой аккумулятор для более высоковольтных двигателей. Не забудьте использовать соответствующий теплоотвод!

Поблагодарите Томаса (СТК). В какой то мере благодаря ему да и многим другим ребятам у любого моделиста появилась возможность изготовить неглючный контроллер БД, который смело можно ставить на любую модель.
Прочитайте мою статейку, там я довольно таки подробно описал. В конце опять повторю как прошивать.

А к СТК вопрос. Томас! если не секрет - источник рабочего исходника откуда? это переделанный BLUE(судя по настройке контроллера)? Если да, то кто переделал? Заранее спасибо!
Теперь насчёт МОНСТРА?, много писем приходило по ним и понятно наверно почему- возможно в вашей местности трудно с элементной базой, либо размеры вас не смущают - и это вариант прекрасно подходит для судомоделей, но в отличии например от пресловутой 1n-1p монстр не меняет режима работы на мах. оборотах двигателя, то.е какой-то постоянный звук, нежели чем у 1n-1p. , но в принципе работает нормально, сбоев небыло, но я его тока на макете собирал, и ещё не используйте пожалуйста IR2101, ну не тянут они транзисторы ёмкость затвора которых превышает 2nF, всего 150 на 180мА-это мало, ставьте IR2181 ЛИБО IR2110 1.5A\1.5A, 2A\2A и всё будет гут!!! На Монстр кидану прям как скачал сам…