Контроллер бесколлекторного двигателя

photocanon

люди вопрос ко всем кто тут что-либо искал или делал…

для Автомобильных Электричек ктонибудь знает где схему надыбнуть… Ампер так на 100-260

всю ветку просмотрел но тут обсуждается только авиа-моторы

ubd

Ампер так на 100-260

На такой ток ты схем не не найдёшь. В этой ветке, схема максимум до 18А.
Проще купить.

А там у тебя что, правда мотор такой ток жрёт? Или ты что то путаешь? Расскажи по подробнее что за мотор?

solderer
СТК:

Если собираете D2PAK на печатке с сайта, то эта прошивка работать не будет. Там другие ноги меги задействованы. Исправить исходник не получится, т.к. автор его не выкладывал, а был только hex. Нужно переразвести плату.
С уважением, Томас.

Собирал D2PAK на печатке от Влада. Подобрал резисторы обратной связи . Тишина полная. Вошел в режим программирования и о чудо, Оно пропиликало и заработало. Спасибо СТК.
Интересная особенность: постоит без питания какое то время и не запускается , молчит пока программирование с передатчика не сделаешь. У кого нибудь подобное было?

10 days later
wlad
photocanon:

люди вопрос ко всем кто тут что-либо искал или делал…

для Автомобильных Электричек ктонибудь знает где схему надыбнуть… Ампер так на 100-260

всю ветку просмотрел но тут обсуждается только авиа-моторы

Привет! Что такое ток 100-260 Ампер…? Поясню примерно… Промышленность в основном американская сумела достигнуть сопротивление переходов полевиков меньше 0.002 Ома при ёмкости затвора порядка 6нФ, и меньше 0.001 Ома при большей ёмкости затвора (либо параллельный вариант кристаллов в одном корпусе транзистора, либо более продвинутые технологии … о которых в “широкой” литературе умалчивается, т.е пока это секретная информация разработчиков… более доступный способ её получить, это ездить на конференции, в основном на английском языке и собирать инфу, диски, каталоги, и худо бедно понять что-то можно… Но в продаже уже давно доступны полевики с логическим каналом и сопротивлением перехода 0.003 Ома, и этого за глаза хватит чтобы качать довольно большие токи через полевик, но ограничивают эти токи прежде всего технологии изготовления корпуса полевика, наши пресловутые Dpak D2pak (TO-220) это выход из ситуации, но толщина например ножки стока порядка 1мм, пусть она хоть из платины сделана токи в 260 ампер и секунды не выдержит 😃 есть например и SMD05 Металлокерамика и широкие проводники из золота подварены к кристаллу, тут уже и теплоотвод в два раза эффективней и площадь выводов от кристалла наружу в 3 раза выше, но купить вы его себе не сможете, к сожалению военная приёмка… hexfet тоже неплохой миниатюрный корпус из металла на поверхностный монтаж, но тоже не всем доступен, да и параметры не всегда устраивают… Зачастую зарубежные производители пишут на своих контроллерах космические параметры, можно человека на электротяге в воздух поднять…))))) Не верьте этому… Во всех ТУ (технических условиях) на элементы (в нашем случае полевики) пишут в основном 3 величины тока сток-исток при разных условиях, и как правило самая большая цифра те-же 260 Ампер (IRL3713) ЭТО ПРЕДЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ ТОКА ЧЕРЕЗ КРИСТАЛЛ В ТЕЧЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ МИЛИСЕКУНД (и не обязательно в том-же Dpake), а мы говорим о длительной работе… а довольствоваться придётся уже токами на пол прядка меньшими, дабы не сжечь полевики…

так вот теоретически на этом форуме для вас все заготовки есть… Пожалуйста на любые теоретические токи… Схема 1n1p blmc нереверсная, но работает превосходно, за исключением пары касяков во время первой прошивки контроллера и первого пуска, Что Вам мешает сделать выходную часть на драйверах IR2110S в паре с IRL3713, поставить радиатор от видеокарты и качать смело токи в 40 - 60 Ампер длительно, провода правда придётся огромного сечения подводить, просадка питания при пуске большая предполагается, громоздко получится всё 60мм на 70мм плата где-то с танталом, тепла много отводить придётся… но работать будет хорошо… А всётаки что за мотор то…? Какая мощность? Вес автомодели? Примерная скорость…? Т.е составьте себе техническое задание примерное, пообщаётесь на параллельной ветке насчёт моторов для вашего случая, а потом разрабатывайте себе регулятор хода под мотор… Ток в 260 Ампер даже Lexus LX470 ехав на электротяге в гору не жрёт…))) После набросков схемы с драйверами… сделайте макет, и после успешных результатов делайте разводку в чистовую и всё получится… Желаю удачи! С уважением Влад. 😉

ubd

Привет, Влад!

У меня проблема. Сгорел двигатель 12 полюсов, 14 магнитов. Не я его сжёг и не я его разматывал. Там обмотка эпоксидкой залита была, поэтому не смогли нормально смотать, и посчитать кол-во витков, и как намотана обмотка. Так же не заметили как соединяется обмотки, в треугольник или в звезду. Когда был жив этот двиг, при 3-х Li-po, ток выдавливали с него 17А.
Обмотка наматывалась, в пять ниток. Диаметр, одной нитки не померили, примерно 0,25-0,3мм. Как можно расчитать какой провод и сколько ниток?

Так вот подскажи пожалуста как его перемотать. Я примерно предполагаю как мотать, даже перематывал от сидирома, но там проще, полюсов меньше. А когда 12 полюсов, я не знаю. Подскажи пожалуйста, как намотать его?
Я нашёл рисунок этого двигателя, но не могу понять там ничего…

7 days later
wlad
ubd:

Сгорел двигатель 12 полюсов, 14 магнитов…

Привет Сергей! Забыл диаметр движка дать и желательно толщину набора пластин…, ну предполагаю что судя по току в 17А, набор ротора следующий- 10-12мм при диаметре 22-25мм… Думаю намотаны там были все зубья по 5-8 витков как раз в 5 ниток 0.25мм, больше запихать в такой мотор проблематично, да и не надобно, магнитов ведь 14. Выбрали там намотку в 5 проводов видимо из-за поверхностного эффекта - на высокой частоте потери меньше, да и уложить 5 тонких проводов просто, коэффициент заполнения зуба нормальный. Намотка там должна быть такая: см фото там соединение в треугольник, так как для 14 магнитного варианта это целесообразно… Но я бы для начала поэксперементировал, от 12 до 7 витков при использовании всех пар полюсов. Но… можно попробовать вариант, уменьшив статор до 10 магнитов, при 8-11 витках, но соединение не треугольником, а звездой. Выгода: малое потребление, обмотка почти не греется!, почти те же обороты, но может быть затруднён пуск, т.е для вертушек уже не годится. У меня на практике удачный был такой вариант: набор пластин 15мм, диаметр 33мм, намотан как на картинке снизу в 4 провода 0.35 ПЭТВ, соединение звездой. Обороты не мерял (нету тахометра, надо сделать), но с винтом 11*8 такое ощущение, что руку вырывает вверх при 3-ёх ли-по, магнитов 10 (ниодий), при этом жрёт всего 9,5А регулятор не грелся вообще…
Либо есть ещё вариант: посмотри здесь www.powercroco.de/motore.html хороший сайт по моторам, а конкретно по твоему мотору думаю это подойдёт, хотя могу и ошибаться:www.powercroco.de/12N14P2820.html
Удачи!

ubd

Влад, спасибо!

Перемотали, как на рисунке. Всё получилось. статическую тягу не меряли, поставили сразу на самолёт, вроде бы летает так же. Получилось по 7 витков на якорь, больше не влезло.

Ещё раз огромное спасибо!

12 days later
fleshget

Есть необходимость питать Двигатель Постоянного Тока после стандартного приемника расчитанного на управление БК. Как быть? Какой регулятор ставить? Можно самому спаять такое? Схемку бы…

Спасибо!

AlexN

Стандартный приемник рассчитан на управление абстрактным регулятором, ему все равно, регулятор это коллекторного или бесколлекторного двигателя.

fleshget

Все равно не пойму… на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты. А на БК - трехфазное переменное напряжение: чем выше частота - тем выше обороты (еще и ШИМ-модуляция, наверно, используется). Вроде два разных принципа.
Не знаю какие импульсы выходят со стандартного приемника, что соответствует минимальным оборотам, а что максимальным…
Что нужно поставить между приемником и Двигателем Постоянного Тока?
-Если поставить составной транзистор и на базу подавать выход с приемника - будет регулироваться?

an2an
fleshget:

-Если поставить составной транзистор и на базу подавать выход с приемника - будет регулироваться?

Нет.

Надо ставить регулятор оборотов. Для каждого типа моторов он свой.

А вообще, RTFM.

AlexN
fleshget:

Все равно не пойму… на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты.

Это не так. Коллекторные двигатели управляются с помощью ШИМ-а.

fleshget:

Не знаю какие импульсы выходят со стандартного приемника, что соответствует минимальным оборотам, а что максимальным…

Выходит т.н. “канальный импульс”, стандартной длительности - примерно от 1 до 2 мс. Изменение длительности импульса как раз и обеспечивает изменение газа от 0 до 100%.

fleshget

Я не оч. хорошо разбираюсь в радиоаппаратуре, но иногда посматриваю… но ни разу не видел регулятор оборотов для ДПТ. (только для БК продают).

Andrej100
fleshget:

Я не оч. хорошо разбираюсь в радиоаппаратуре, но иногда посматриваю… но ни разу не видел регулятор оборотов для ДПТ. (только для БК продают).

Ну вот например жми 😒

Вахтанг
Uselink:

Уважаемые коллеги!

Я выложил их в обменник.
Это где?

то не используются конденсаторы C1, C2. Их номинал - 22 Pf.
Понятное дело, конденсаторы нужны только для обичного кварцевого резонатора.

С уважением,
Uselink.

ubd

fleshget, тебе какой регулятор нужно. Для самолёта или для другого? Схем МОРЕ. Уточни где будет использоваться.

fleshget

В данном случае для Двигателя Постоянного Тока, а там на катер или авто… Если не сложная - то мог бы спаять… наверно до 10 А хватит…

ubd

На этом сайте, в статьях, есть две схемы регулятора, с реверсом и без реверса.

А вообще, на этой ветке обсуждают, регуляторы для безколлекторных двигателей, так что прошу сюда:

rcopen.com/forum/f8/topic99900

Denn

Вопрос по эксплуатации:
Столкнулся с тем, что при реботающем двигателе дальность управления стала около 250м, а с выключенном двигателем - 1 км.
Регулятор хода Маркус 15 на ATmega8. У кого-нибудь было такое и как бороться?
Спасибо!

1 month later
wlad

Привет Всем! Народ кто-нибудь на свои регуляторы родное ПО с этого сайта www.elflein-online.de/…/Brushless-Portier.html ставил? Там в конце приписочка имеется, что якобы на hexTronik это ПО с поддержкой usb подходит. Кто разобрался поделитесь ссылочкой где распиновку ног меги под BLUE-software посмотреть или у кого подглянуть. Или у кого hexTronik с этой приписочкой “PRO …A BESC” горелый имеется можете плату отсканировать и фотку выложить. Хочется найти нормальную рабочую распиновку ног меги чё куда разводить (а лучше вообще схему 😃 ) …

На всякий случай софт ихний (тока хекс и епром)

Вроде как слух ходил, что к ВВ13 (вариант, который на фотке) этот софт подходит, кто проверял это правда?

Всем откликнувшимся заранее спасибо, с уважением Влад. 😉

15 days later
wlad

Предлагаю модифицированную версию контроллера, описанного мною ранее. Это первый вариант: Исходник и утилита Bl_boost, поправочные коэффициенты в утилите немного подправил …))), а точнее выставил под мотор t-rex, только отключил функцию установки ротора перед стартом. Теперь вероятность пуска с первой попытки 95% для самого фигового из моих моторов (9 полюсов, 10 магнитов, АаАВвВСсС), 14ти полюсники пускаются все нормально, ток при запуске под нагрузкой, при плавном увеличении газа 600мА-1,5А, что в принципе является нормой. Ещё раз хочу отметить про пуск, все испытания проводил с нагрузкой, 10*6, 11*8 и пуск проводил без помощи руки как это было ранее для некоторых моторов. Без нагрузки всё работает итак.

Плата разработана теоретически под токи длительные в 25Ампер, кратковременные в 35-50Ампер, в зависимости от типа ключей в оконечнике и от типа используемого силового аккумулятора. А также от возможности установки одного радиатора 45*45мм (можно с вентилятором) для удобства. Как и ранее все свои платы делаю с независимым питанием силового каскада через предохранитель, чтобы исключить полное отключение питания на модели если всёже какая нибудь неприятность случилась… В этом варианте предусмотрен ВЕС 3А 5В, во втором его не будет. Преобразователя для драйверов нет, поэтому питание строго 3 банки липы (отсечка 9В, 3В на банку), или 10-11 кадмиев. Плата в изготовлении довольно простая, все дорожки не менее 0.45мм у контроллера, 0.65мм- и выше основные и силовые.

В pdf в архиве подробное фото лицевой и обратной стороны. Мой вариант Bl_Boost. Conf_out уже готов, так что в еепром его можно загружать сразу.

Рекомендации по сборке: транзюки дабы не перегреть необходимо подогреть заранее до темп. 100 гр.С, если это был ТО-220, то отпиливаем крышку, зашлифовываем обратную сторону, делаем надрез на радиаторе транзистра (углубление), теперь проводим лужение, и припаиваем на плату. Кстати транзисторы и кренки припаиваем в первую очередь естественно после того как проложили шины 1-1.5мм проводом пэтв. Далее припаиваем всё остальное. LP2951 можно вообще не ставить, тогда придётся вместо него 5В с основных кренок подавать, на плате всё очень подробно нарисовано и подписано. Плату после пайки промыть спиртобензиновой смесью, ацетоном если трудно чтото оттирается. Потом всё равно спиртобензином повторить. Далее цапон лаком любого цвета изолируем, или покрываем пластиком, потом сушка 30 мин. при темпер. 40гр. С .

Подключем программатор к разъёму, прошиваем проц, вкл. рег при миним. ручке газа. Пропиликала мелодия, и вкл газулю, рег запустился, если пуск нормальный, то можно грузить еепром. Выкл. регулятор, подключаем программатор, зашиваем еепром ( он уже готов). (в архиве я написал как его делать для тех кто не знает или хочет к примеру по умолчанию поменять настройки, скажем кадмий, а не литий по умолчанию выбрать, в папке bl_boost)

Включаем регулятор при ручке газа в максимуме, вкл. настройка, потом строго в минимум. И ждем пока мотор не пропищит 7 писков (автотайминг), теперь сразу в максимум, проиграла мелодия и снова в минимум. Всё еепром полностью готов, теперь на испытания… Далее у кого как, а у меня вот так 😉
Я на испытания целый день не выключал, на длительность проверял и живучесть, и так 3 дня подряд (ток при испытаниях примерно делал 3 и 6 Ампер) На 6-ти за 7 часов работы регулятор нагрелся, но не сильно.

Желаю удачи!, продолжение следует: