БАНо

Catsw
МаркАнтоний:

Попробуете, напишите, интересно.

Огромное спасибо за адаптацию, сегодня/завтра обязательно попробую и отпишусь здесь!! Унипрогом прошилась, теперь набросаю макетку и в самолёт - эт прощё, чем оттуда приёмник выколупывать 😃

Catsw

Пока не получилось - при выключении ничего не происходит, пробовал всё, единственно, на чём споткнулся - на фьюзах, они вроде отличаются от вышеописанных - может их так же скорректировать надо?

МаркАнтоний

Биты попробуй вот так как на картинке. Это на 8МГц если хочешь на 4МГц то вместо CKSEL3 установить CKSEL2

Catsw

Спасибо, попробую - только теперь пробую получить доступ назад - чип программатором не определяется, и подключение кварца на 6Мгц+2 конденсатора на 4,5 ноги картины не изменило - произошло после установки какой то галочки из трёх первых 😦 Ищу другой кварц пока, если сегодня не оживлю - завтра поеду за новой 2313

МаркАнтоний

На первой стронице этой темы я давал ссылку на страничку про fuse биты, там всё пасписано и много предупреждений есть.
Может лучше сразу найти 24-ю тини?😉

P.S. Я не могу проверить в Протеусе, нет такой тиньки. Может у кого есть протеус попробуйте проверить, пожалуйста.

Catsw

А я во всей Одессе не могу найти 24ю, стал бы я себе и Вам всем голову морочить. если бы нашёл 😦

Ага, судя по всему:
Ошибочная установка комбинации этих битов может сделать МК «мертвым» – он не будет работать в схеме и не будет обнаруживаться последовательными программаторами – это вторая наиболее частая беда начинающих.

ИМХО мой случай. но ещё не сдался - когда экспериментировал - искренне считал. что всё можно вернуть на свои места стерев чип, но что то не пошло 😦 Собрал на скорую руку 4Мгц генератор. повесил на 5ю ногу - последний шанс поднять кристалл 😃

Andrej100
Catsw:

А я во всей Одессе не могу найти 24ю, стал бы я себе и Вам всем голову морочить. если бы нашёл 😦

Вот solder.com.ua/?p=2&n=1😒

Catsw

Всем огромное спасибо, особенно:
МаркАнтоний_ю - за помощь в адаптации - ещё не разобрался, но во многом уже легче, новая 2313 ждёт свободного вечера!
Andrej100 - за бесценный совет, бревно в глазу не увидел 😃
И, конечно, valera_o - за саму прошивку!

Так что собрана пока схема на 24й тинке, работает, теперь буду монтировать диоды и провода на самолёт, и когда закончу - вернусь на досуге к адаптации на 2313!

Кстати, первые впечатления при монтаже, наверно можно сказать и “пожелания”:

1.е в этой схеме не предусмотрены зелёные/красные огни на крыльях - да, ими мигать не нужно, они просто горят, но тогда их нельзя включить/выключить с пульта. Если кто поможет задействовать любой пустой порт просто на лог 1 или 0 при работе БАНО - будет отлично!

2.е можно подумать на досуге о “посадочной фаре” - т.е. ещё один выход, можно с ещё одним каналом управления, или, ещё лучше - оставить один вход, но сделать его “аналоговым” - на передатчике этот канал повесить на “крутилку” - сначала загораются БАНО, а в крайнем - и фара, в виде пары мощных белых светодиодов.

Если кто поможет в реализации - буду признателен, так как пока нет время учить Атмелы, но выучу обязательно - столько возможностей для полёта фантазии 😃))
Пока со своей стороны могу только шить/проверять работу фактически любых Атмелов - собрал и КОМ (Громова) и ЛПТ программатор, для возможной прошивки любыми прогами.

Иван
Catsw:

Всем огромное спасибо, особенно:
МаркАнтоний_ю - за помощь в адаптации - ещё не разобрался, но во многом уже легче, новая 2313 ждёт свободного вечера!
Andrej100 - за бесценный совет, бревно в глазу не увидел 😃
И, конечно, valera_o - за саму прошивку!

Так что собрана пока схема на 24й тинке, работает, теперь буду монтировать диоды и провода на самолёт, и когда закончу - вернусь на досуге к адаптации на 2313!

Кстати, первые впечатления при монтаже, наверно можно сказать и “пожелания”:

1.е в этой схеме не предусмотрены зелёные/красные огни на крыльях - да, ими мигать не нужно, они просто горят, но тогда их нельзя включить/выключить с пульта. Если кто поможет задействовать любой пустой порт просто на лог 1 или 0 при работе БАНО - будет отлично!

2.е можно подумать на досуге о “посадочной фаре” - т.е. ещё один выход, можно с ещё одним каналом управления, или, ещё лучше - оставить один вход, но сделать его “аналоговым” - на передатчике этот канал повесить на “крутилку” - сначала загораются БАНО, а в крайнем - и фара, в виде пары мощных белых светодиодов.

Если кто поможет в реализации - буду признателен, так как пока нет время учить Атмелы, но выучу обязательно - столько возможностей для полёта фантазии 😃))
Пока со своей стороны могу только шить/проверять работу фактически любых Атмелов - собрал и КОМ (Громова) и ЛПТ программатор, для возможной прошивки любыми прогами.

Я вот тоже жду времени причесать 2313 ю, хочу навесить на неё управление выпуском шасси и бано:) может силовые пару выходов повешу:)

Catsw

Тогда 2 варианта - или копать самим - пару месяцев “копки” (с нуля) или ждать помощи свыше (Гуру) - что раньше случится, то и будет 😃

Иван

самое лучшее это ждать, а пока ждёшь копнуть чёнить:)) я вот тока время жду… сваять впринципе проблем нет;)

Catsw

Ну бум посмотреть - может кто и откликнется с предложением о помощи 😃 не переставая копать, есс-но…

valera_o

Встроить пожелания довольно просто. Только надо найти время. 😦

Catsw
valera_o:

Встроить пожелания довольно просто.

Догадываюсь, что кто с Тинькой на Ты, пару часов работы… Которые как раз нужны для другого 😦 А нам с нуля - это не одну неделю её учить надо, так что если всё сложится - своими силами за месяц и наваяем, или у Гуру пару часов для нас, смертных, появится 😃

valera_o

Можно пробовать, но опять на тини24.

Добавлены 3 выхода. Нумерация для тини24.
Нога 9 - фара, нога 11 - красный крыло, 10 - зеленый крыло.
В мин. не горит ничего, примерно до середины хода стика будет загораться и гореть фара, после середины - и фара и крыльевые цветные. В железе не пробовал.

Catsw

СУПЕР!!! Обязятельно попробую, ОГРОМНОЕ СПАСИБО в любом случае, по крайней мере за уделённое время!!
К сожалению, сегодня был грустный креш у меня - долго рассказывать, планер (где стояли БАНО) вдребезги - сейчас собираю, если пару критичных вещей осилю - то вечером прошью и расскажу! Жалко, что вдребезги приёмник - лопнула нижняя плата на 2 части, так что пока проверить не на чем 😦 Но плату эпоксидкой склеил, дорожки восстанавливаю, так что проба не за горами!

Catsw

Всё, собрал, прошил, попробовал - зелёный/красный без вопросов, всё ок, включаются со всеми, с фарой - что то не то, горит всегда, сначала чуть тусклее, с середины хода крутилки - чуть сильнее, одновременно со включением основных огней… Т.е. и не выключается, и порог не чувствуется. Еслибудете корректировать - очень попрошу изменить очерёдность - т.е. огни сначала, а фара за ними - так логичнее - огни чуть в сумерках, а фара уже на посадке подключается 😃 А так фара всегда с огнями работает - а я её планировал мощную поставить - т.е. и расход аккума большой будет, и огни без неё не включить.

valera_o

Я выставил включение на длительности 1.1мс, вполне может включаться сразу, если у Вас субтриммером сдвинута длительность канала или триммирована длительность “снизу”.
По порядку включения, как заказывали 😉 Поменяю, заодно немного сдвину длительность включения.
Вот поменял. пробуйте.

Catsw

Бьюсь как рыба об лёл - уже научился потихоньку в АБ разбиратся - но не пойму, какие задержки надо ставить? Поменял блоки местами - т.е. сначала проверяю задержку, если больше 140 - огни, за ними поставил овал с задержкой 180 - потом 0 в фару - и не работает… Программировал раз 20ть, теперь в симуляторе гоняю… вроде там работает - только вот тайминги мне не понятны!!! Какие границы?

Catsw

Всё, победил - не даром 10 часов времени угрохал 😃 заодно хоть вспомнил программирование!
Отдельно огромное спасибо valera_o - за поддержку и идею!
Итак - выкладываю свой вариант - (как базовый взят вариант- Валерия, см. посты #74 и #125)

Общими усилиями получился следующий алгоритм:
“Крутилка” на нуле - всё выкл.
“Крутилка” на трети - загораются огни на крыльях - красный/зелёный, постоянно, и мигают остальные, как описано в посте #74.
“Крутилка” более 2/3 - в добавлении загорается фара, свечение постоянное, сигнал вывел кроме 9го ещё и на 8й вывод, т.е. выводы работают одновременно - ток больше будет 😃

При уменьшении величины - выключается сначала фара, потом все огни.

Руководствовался такой логикой - сверхяркие светодиоды неплохо читаются в небе при сумерках и даже просто в облачный день - проверено полётами 😃 а вот модель читается на фоне серых облаков, особенно сзади/спереди, да и боком, не очень, поэтому есть возможность включить огни, ну а фара - сверхмощный светодиод на радиаторе за винтом (охлаждение 😃 ) - для вечерних/ночных полётов, это ещё не проверялось в жизни, так, запас на будущее - вдруг пригодится😁

бано_стандарт_fara.rar