БАНо
Красиво свет сделали, как настоящий 😃 Теперь мне хоть логика понятней стала 😃
Немного почитал данную тему но вот так вот чтобы с разу не нашел того эффекта что мне нужен, а нужно следующее простой блок управления светом всего на три пары диодов, нужно следущее габариты, стоп сигнал, и эффект пламени вырывающегося из трубы, последний должен быть при сбросе газа в нейтраль происходило кратковременное одинарное или двойное вспыхивание диодов. остальные эффекты такие как стробоскоп, и аварийка не нужы, но если удастся их сохранить то лишними не будут.
может быть можно дописать уже чтото имеющееся.
Вот что то вроде этого хочется получить.
не нашел того эффекта что мне нужен,
а нужно следующее
Опишите алгоритм, какие каналы, как управляют, и может, если у народа возникнет желание / будет время - Вам напишут. Готового такого тут точно нет.
вобще я думаю лучше взять что то готовое за основу, к примеру схему из 282 поста этой темы насколько я понимаю там еще есть немного свободных ног, мысль такая, нужно чтобы когда курок газа проходил нейтральное положение независимо от того останется он в нем или будет нажат тормоз, диоды которые имитируют огонь вспыхивали. Длину вспышек и их можно сделать фиксированное одну или две, хотя конечно можно сделать несколько вариантов программно чтобы они шли по списку к примеру
первый вариант двойная короткая с небольшим еле заметным промежутком
вторая одинарная чуть длиннее
и так можно сделать еще много вариантов с разной длинной количеством вспышек.
длину вспышек скорее всего придется подбирать уже на глаз.
Ну а можно как либо увязать положение стика с которого мы будем опускать его в нейтраль, тоесть если мы ехали в пол газа и сбросили газ то вспышка должна быть короче чем если бы мы ехали с полным газом, но мне кажется это уже гораздо сложнее.
А управляться должно каналом газа. естественно
Да еще очень важно чтобы этот эффект работал только при сбросе газа, а при наборе тоесть когда мы из нижнего положения стик переводим в верх диоды не вспыхивали.
Алгритм довольно сложный получается, может кто придумает и реализует свой проще для этого эффекта.
Егор, обещать не буду, но если время свободное появится, то попробую помочь.
to МаркАнтоний. Здравствуйте. Не могли бы Вы сделать алгоритм как у Gintas, но с добавлением поворотников как у Вас?
Люди добрые! Всем привет.
Уже год как не соберусь собрать простой программатор для компьютера через COM порт.
Вот назрела необходимость собрать свет для авто.
Имеется комп с COM портом (Win7).
Ткните носом, пожалуйста, на схему программатора для COM порта (читал, там только диоды и резисторы нужны) и на программу, которой шить через эту схему.
Насчет задумки света:
- Габариты нужны.
- Дальний свет при движении вперед.
- Стоп сигналы при тормозе.
- Задний ход (белые) при движении назад (необязательно).
- Поворотники как обычно.
- Аварийка (при простое и при потере сигнала).
- Стробоскопы (2 канала, мигающие по 4 раза поочередно. Для эффекта полицейской мигалки. Так и не понял, можно ли ее включать отдельно независимо от света общего, например, при помощи канала 3).
Аппаратура 2.4 GHz.
Может, есть у кого готовые варианты такого света? Кто делал такую прошивку? Поделитесь, пожалуйста.
Хотел сначала собрать на логике отдельно мигалку и прикупить готовый свет, но при подсчете понял, что по габаритам все это никак не влезет в машинку.
А на микросхеме запрограммированной было бы в самый раз.
Большое спасибо заранее всем откликнувшимся!
Ткните носом, пожалуйста, на схему программатора для COM порта (читал, там только диоды и резисторы нужны) и на программу, которой шить через эту схему.
Выкачиваете бесплатную прогу “Алгоритм Билдер” - и шьёт, и написать в ней не проблема, всё в графике и понятно, и в её хелпе схема программатора есть. Потом запасаетесь временем, отключаете телефоны и садитесь писать 😃 Думаю, что за день разберётесь в проге, и за 2…4 дня напишите, что вам надо.
Полистайте тему, пару страниц назад я выкладывал в этой проге с исходниками БАНО, оттуда возьмите логику захвата ППМ, вам пригодится.
Сразу выберите АТТИНИ или АТМЕГУ с достаточным количеством ног, для неё и пишите.
Логика в 2х словах - берёте все сигналы ППМ с приёмника, которые вам нужны, включаете прерывания PIN CHANGE, делаете захват ППМов (один таймер ставите на Х ног входного ППМа, ППМ импульсы идут “один за другим”, последовательный захват вполне вас устроит). Дальше по запомненным параметрам ППМов пишите логику в основном цикле.
Проанализируйте исходники моей проги БАНО - 80% вопросов отпадут, можете взять версию не из последних - там меньше ненужного кода будет.
Боюсь, больше ничем не помогу, так как вечером на неделю уезжаю 😦
Даааа… Почитал мануал и понял, что тут никак не 2…4 дня нужно.
А можно ли подправить прошивку от Марка Антония так, чтобы просто в нее добавить безусловное выполнение цикличной программы стробоскопа?
Какой оператор использовать и какой выход контроллера юзать?
Даааа… Почитал мануал и понял, что тут никак не 2…4 дня нужно.
Пока ещё здесь - ну нет там ничего сложного, расширьте сознание и будет вам счастье 😃
Смотрите, берёте от моей захват ППМа, чуть дорабатываете, или я доработаю, когда вернусь. Что бы вы поняли, при ЛЮБОМ изменении лог. уровня на входах, которые вы укажите как входы для срабатывания ПИН_ЧЕНДЖ прерывания управление перейдёт на этот модуль. Далее, вы проверяете, на каком входе это произошло, обычным условием - где единица появилась, там и наш вход. Потом запускаете таймер, выходите в основной цикл. Таймер тикает, прога работает, НО - опять пришло изменение по входам, т.е. закончился импульс ППМ на нашем входе - это опять вызвало прерывание, дальше запоминаем, на сколько насчитал таймер и присваиваем переменной ВХОД_Х (к примеру).
В итоге имеем переменные на Х каналов с данными по длине ППМ. Обработать их в основном цикле - как 2 байта переслать, пишем условие, ЕСЛИ ВХОД_Х > 200 ТО делаем что то там одно, ЕСЛИ ВХОД_Х > 180 то другое, и т.д. Посмотрите, как у меня реализовано включение только огней, потом огни и стробы, потом огни, стробы и фара.
Начните с одного режима на одном выходе - например от положения канала двигателя включать огни заднего хода. Потом будете по одному условию добавлять.
Поверьте - главное - втянутся, потом оно пойдёт как по маслу, сами обалдеете, сколько возможностей откроется, только от фантазии будет всё зависить, я и написал поэтому, что ДЕНЬ уйдёт, пока освоите написание на АлБилдере. А вы просто посмотрели и не поняли, ну эт нормально, поймёте позже, если не поленитесь потратить день на изучение АБ 😃
а есть ли готовый билд огней, работающих на канале газа?
я так понял в проекте avto1 в операторе main описана процедура где:
при полном газе врубается дальний свет (фара)
<=10 это габариты?
хз…
Catsw, вы писали в алгоритм билдере? Тоже планирую сделать Бано, но хочу написать универсальное (самолет/машина/корабль) и модульное, чтоб можно было отдельно, но себе планирую встроить в приемник. Буду писать на С и хотелось бы не заморачиваться захватом ППМ, если вдруг уже это кто-то написал. Но все это будет не скоро - как соберу передатчик.
сколько возможностей откроется
а как проверять содеянное в программе? не шить же каждый раз и наглядно проверять?
А можно ли подправить прошивку от Марка Антония
Прошивку то поправить конечно можно, но у меня пока на это времени нет, хотя самому нужны стробы. Постараюсь в ближайшее время заняться этим.
Catsw, вы писали в алгоритм билдере?
Да, Андрей писал в AlgoritmBildere.
а как проверять содеянное в программе? не шить же каждый раз и наглядно проверять?
Вообще конечно в идеальном случае нужно прошивать и смотреть в железе, потому что могут возникать разнообразнейшие косячки. Но можно поставить Proteus и имулировать, отлаживать свою прошивку в нём. Но я считаю, что это гораздо геморойнее чем прошить и проверить в железе.
Уважаемый МаркАнтоний! А не могли бы вы подправить Ваш проект (последний на этой странице) так, чтобы свет фар и габаритных огней работали не от крутилки 3-го канала, а от канала газа? Это как в обычных коробочных версиях:
При нейтрали горят габариты (передние и задние) + стоп сигналы
При 5% газа вперед и более врубаются фары
При 5% газа назад и менее врубается фонарь заднего хода
- не могу понять, исходя из чего в Вашем варианте поворотники включаются только при 50% и более поворота рулевого колеса.
А насчет стробов, нужны для простого включения их же в мигалке. Должно включаться с 3-го канала. То есть задумка была такая, что при готовой и подключенной светотехнике при нажатии на кнопку 3-го канала (он у меня дискретный) включался бы свет, а при тримминге 3-го канала вдобавок врубалась бы еще мигалка (как бы 3 состояния на 3-ем канале: 0, 50, 70)
Это возможно?
- не могу понять, исходя из чего в Вашем варианте поворотники включаются только при 50% и более поворота рулевого колеса.
Человек для которого я писал эту прошивку пожелал именно так.
То есть задумка была такая, что при готовой и подключенной светотехнике при нажатии на кнопку 3-го канала (он у меня дискретный) включался бы свет, а при тримминге 3-го канала вдобавок врубалась бы еще мигалка (как бы 3 состояния на 3-ем канале: 0, 50, 70) Это возможно?
Не понял Ваше объяснение вообще.😵
Не понял Ваше объяснение вообще.
Дело в том, что 3 канал на моей аппе дискретный, а не крутилкой.
То есть:
нулевое состояние
жмешь кнопку 3-го канала - состояние меняется на 50%
Жмешь триммер 3-го канала - состояние сдвигается на 20%, получается 70%
Условно 3 положения.
Нужно, чтоб при нажатии кнопки 3-го канала врубался свет (и работал автоматически от каналов газа и руля: поворотники, габариты, дальний свет фар при езде вперед, стоп сигналы при остановке и нейтрали, задний свет при движении назад, аварийка, как у вас сделана чтоб), а при нажатии триммера еще врубалась стробоскопическая мигалка на крыше вдобавок к свету.
Дело в том, что 3 канал на моей аппе дискретный, а не крутилкой.
То есть:
нулевое состояние
жмешь кнопку 3-го канала - состояние меняется на 50%
Жмешь триммер 3-го канала - состояние сдвигается на 20%, получается 70%Условно 3 положения.
Нужно, чтоб при нажатии кнопки 3-го канала врубался свет (и работал автоматически от каналов газа и руля: поворотники, габариты, дальний свет фар при езде вперед, стоп сигналы при остановке и нейтрали, задний свет при движении назад, аварийка, как у вас сделана чтоб), а при нажатии триммера еще врубалась стробоскопическая мигалка на крыше вдобавок к свету.
Вот теперь понял
реальна такая конструкция?
Только свет в частности габариты и фары со стоп сигналами работать должны бы от канала газа, а не от крутилки