OSD на ATmega1281

ubd

с регулем какая то фигня, в топку его

Скорее всего.

я так понимаю еще ответственный момент с тримированнием, расходы в ап сделал поменьше, чтоб без резких движений. скоро облет!

Их нужно сделать не поменьше, а нормальными. Что бы рулился не резко и не тупо. Потом АП будет эти же расходы использовать.

Перед полётом.
Порядок такой. Сначала сделай в передатчике расходы 100%, и их не трогай. Теперь расходы изменяешь только в АП. Тримера не важно как, в полет все ровно регулировать.

Перед взлетом.
Сделай уточнение координат, для возврата домой.
Это делается одной кнопкой S1, около зелёного светодиода HL1.
Для сброса высоты в 0, нужно нажать кнопку и удерживать около 3-х сек. Светодиод потухнет, а потом 1 раз загорится и погаснет, после сразу отпустить кнопу. Будет сброшена высота в 0 и текущие координаты, взяты как за точку старта.

Потом, проверяем стабилизацию. Включаем ST и наклоняем модель вверх, вниз, крен влево, вправо. Органы управления должны отрабатывать ВПРОТИВОФАЗУ! т.е. пытаться выправить модель назад. Это важно. А то я понимаю что ты шаришь, но бывает что по запарке, не проверят, или перепутают.
Первый полет в режиме MNL. Взлетаем тримируем, как обычный самолет. Что бы АП запомнил тримера, бросаем ручки в нейтраль, и на секунду переходим в режим TRM и обратно в MNL, в этот момент записываются тримера в АП.
По сути можно сразу взлетать в режиме TRM. Режим TRM, отличается от MNL только тем, что при выходе из TRM, запоминаются тримера. т.е. разницы нет. Можно на секунду зайти в TRM, и обратно, и тримера то же запомнятся.
Теперь после каждого тримирования, обязательно нужно запомнить тримера.
Потом, смотрим как расходы, если много или мало расходов садим, добавляем или убавляем, и опять взлетаем на режиме MNL. Смотрим, расходы если все ОК, влетаем повыше, что бы если что был запас по высоте, и пробуем режим стабилизации. Если самолет не начал падать, значит все ОК. Смотрим как управляется. Он становиться очень и очень тупой, на управление, это нормально. Если ST работает, пробуем режим режим возврат домой RTH. Самолет должен начать кружить вокруг базы, на заданной высоте и с заданным радиусом кружения. Кстати, радиус кружения будет скорее всего больше метров на 10-20, все зависит от самолета. У Ская 1,68м примерно так.

А и ещё. В первый полет, используйте GPS высоту и скорость, как основные для АП. А показания баро датчиков выведите просто на экран. И при первых полётах, сравните их показания. Если примерно одинаково, значит можно пользоваться БАРО.
Хотя я ими вообще не пользуюсь. Мы их прикручивали для автоматической посадки, т.к. они точнее и быстрее работают, особенно интересовала баро-высота. Но пока автоматическая посадка работает криво! Нужно теребить Сергея, что по путевому сделать отдельный раздел в настройках, и задавать точку входа в глиссаду, и т.д.

Кстати, когда все заработает, главное RTH, можно попробовать автоматический взлет. Очень удобная штука, когда летаешь один. Я пользуюсь и нарадоваться не могу… )))

Что бы взлететь автоматически. На земле включаем режим Takeoff (3-х позц тумблер в RTH, после 2-х позиц тумблер во 2-е положение). Мотор работать НЕ будет. Отходим в сторону, на ВПП, и нажимаем кратковременно кнопку около красного светодиода. Включается мотор, и кидаем самолёт! ВСЕ он летит сам, и выходит в RTH.
На передатчике после этого переходим в режим RTH, т.е. 2-х позиц. тумблер в 1 положение.

dnuos

Очень подробно спасибо!, правда облетал до того ка прочитал ваш комментарий, все вопросы отпали, что менять расходы на пульте не надо, я слава богу понял), делал меньше расходы только в ап, потому что еще до облета заметил, что при включении режима стаб и возврат домой, так выворачивает рули, что даже тяги гнет, поставил питч и ролл на выходе 50%, и то в mnl резво рулится, trm сделал, так как у меня центр тяжести немного на правое крыло, туда и заваливало в полете (в mnl) пока не оттримировал , но после когда вкл. stab, одним резким движением встал в горизонт, стал как вы сказали ужасно тупой, но надо просто привыкнуть, если хочешь по круче жми стик до упора, но и полет как по рельсам!!!, летал визуально, изредка поглядывал в монитор, единственное хотелось бы более плавное возвращение в горизонт, еще не разбирался и нечего не крутил, rth у меня выглядел как полет по кругу меторов 100 радиус, высоту не смотрел, но впечатления очень положительные, огромное спасибо! пару месяцев был перерыв в полетах, поэтому каждое нажатие стика сопровождалось вбросом адреналина, но все работало как часы, еще заметил, что последнее время ап после включения запускается со второго раза, первый раз горят оба светодиода, и ни какой реакции на кнопки, но не сильно напрягает, лечится передергиванием питания. я очень доволен,у знакомого есть циклон осд, надо будет съездить посмотреть

барометр у меня вот такой dx.com/…/gy-63-ms5611-high-resolution-atmospheric-…, я так понимаю его надо выпаивать, и делать схему согласования?

alezalez

Ничего не надо выпаивать, его нужно подсоединить напрямую к АП. Схема : yadi.sk/d/TyV5XcfJNfeM6 , VDD, GND - понятно, плюс-минус питания, далее: SLC - 40 нога меги,
CSB - 39 нога Меги, SDA - 41 ногу Меги на АП, SDO - 42 нога Меги, вывод PS на платке соединить с GND (выбор режима передачи данных). В конфигураторе можете выбрать отображение баро и температуры с этой платки, после записи параметров нужно перезагрузить АП (передернуть питалово), иначе не хочет понимать эти изменения ( у меня именно так).

msv
dnuos:

ап после включения запускается со второго раза

Настораживает… Проверьте фузы BOD.

dnuos:

стал как вы сказали ужасно тупой

Можно потихоньку увеличивать Roll->Max Target Angle.

ubd

я так понимаю его надо выпаивать, и делать схему согласования?

А там разве на схеме не показано как подсоединять его?

OSD_2.10.rar

dnuos

сегодня сделал еще один вылет, протестировал авто взлет и авто посадку, оба режима отработали на отлично, снял видео, при том, что последние посадки были не самые точные, до того два раза посадки были прямо в ноги! , приходилось отскакивать в сторону.
www.dropbox.com/sc/…/AAA9AqvfJrHEFdKr1c8W7YSUa
Весь полет на видео полностью в автоматическом режиме, взлет(не заснят)-rth-посадка

ubd

А как посадку настроил? Какие параметры ставил?

dnuos

а ни как, у вас в архиве был пример Sky_Walk 1.68, ничего не менял, поставил только в ролл и питч расходы 50%, но не думаю что это влияет на посадку

dnuos

пора приступать к следующему этапу, наземная станция

Dacor

Тоже она в планах, но пока даже элементы не заказывал.

Вопрос к автору проекта. Сергей, скажите, есть ли возможность организовать такое устройство на борту самолета, чтобы оно получало данные от ГПС приемника, накладывало всю эту инфу на видео. И уже на земле Ваша наземка это использовала как обычно. Я имею в виду, чтобы не делать на каждую модель полноценный АП, а чтобы Ваша наземка могла быть полнофункциональной с любой моделью (с добавлением всего одной платки в бортовую систему).

Мы готовы в принципе попробовать сами это реализовать, но без Ваших консультаций это нереально. Заранее спасибо.

dnuos

все равно надо контроллер, Сергей сделал отличный автопилот, причем с 0 вместе с схемотехникой, это вызывает отдельное уважение!, за что еще раз ему огромное спасибо!, не очень простой в сборке, последняя версия с двухсторонней печатью очень сложна для повторения в домашних условиях, если иметь готовую плату, спасибо Сергею, Ubd, то ни каких проблем, я думаю это одна из причин не массовости повторений, вот если портировать прошивку например на такой контроллер www.rctimer.com/product-765.html , то я думаю отбоя бы не было, остается только сделать платку с lm1881 для подмешивания видео, бек от регуля, надо учится программировать)), я в этом деле не в зуб ногой)

ubd

например на такой контроллер www.rctimer.com/product-765.html ,

Сильно переделок будет много на плате. И в программе. Просто так не портируешь прошивку.

А нам и не нужно что бы была массовость повторения. Повторяют только те, кто это может по уровню знаний в электронике.

dnuos
ubd:

Сильно переделок будет много на плате. И в программе. Просто так не портируешь прошивку.

А нам и не нужно что бы была массовость повторения. Повторяют только те, кто это может по уровню знаний в электронике.

это тоже аргумент -), тем более что не смотря на сложность, проект очень интересный, и стоит того!

ubd

Другой вопрос сделать коммерческий проект. Но Сергей не хочет…

Иван
dnuos:

вот если портировать прошивку например на такой контроллер www.rctimer.com/product-765.html , то я думаю отбоя бы не было, остается только сделать платку с lm1881 для подмешивания видео, бек от регуля, надо учится программировать)), я в этом деле не в зуб ногой)

У меня АП Сергея как раз на этом камне собран - прошива прямо так вливалсь и работет:) дело за ИМУ остаётся - но тут проца может не хватит чтобы иму ещё обработать

dnuos
ubd:

Другой вопрос сделать коммерческий проект. Но Сергей не хочет…

Сергей, не хотите коммерческий, сделайте хотя бы кнопку donate, через paypal, наверняка нашлись бы благодарные люди которые оценили ваш проект, и хоть небольшой денежкой но отблагодарили бы вас за ваши труды.

dnuos

я нашел 2 упоминания с схемой и печаткой для наземной станции в теме, не подскажете, может есть что то более актуальное?
сервы надо искать 180%?, и какой лучше использовать размер серв?

msv

Все что у себя нашел по наземке:
пришивка
схема
Сервы нужны на 180град. У меня стоят какие-то с ХК. Кажется на 5кг, нашел самые дешевые цифровые с мет.-редуктором. Расширял до 180град доп. резисторами в цепи потенциомера- датчика угла.

Dacor:

есть ли возможность организовать такое устройство на борту самолета, чтобы оно получало данные от ГПС приемника, накладывало всю эту инфу на видео. И уже на земле Ваша наземка это использовала как обычно.

Сергей, в моем представлении основная задача OSD/AP вернуть модель к дому, если грохнется видео-канал или РУ. Всякие авто взлеты/посадки только “бесплатный” бонус. В вашей концепции вероятность потерять самолет резко возрастает, так как требует гарантированной работы всех систем- видео, РУ, GPS.

Dacor

Я имею в виду то, что самолетов есть некоторое количество (ну допустим 15), и на них уже давно установлены АП с ОСД, но других производителей. Вариантов АП несколько, и под каждый самолет (под каждый тип бортовых электронных систем) организовывать свою поворотку - это однозначно нерентабельно. Перенастраивать все самолеты под новый АП тоже не вижу никакого смысла…

А с этим устройством (про которое я тут говорю), включается параллельно ГПСу и в разрыв видео, накладываект на видео ГПС инфу, и уже Ваша поворотка будет работать со всеми аппаратами.

Иван

с этим должна 328я справиться с урезанной прошивой АП с разводкой по анологии как в самом АП - принять жпс поймать синхру от лм1881 и добавить в видео данные для наземки.
тоже бы заморочился на подобное - у меня в городе есть летуны которым наземка нужна.