OSD на ATmega1281
с регулем какая то фигня, в топку его
Скорее всего.
я так понимаю еще ответственный момент с тримированнием, расходы в ап сделал поменьше, чтоб без резких движений. скоро облет!
Их нужно сделать не поменьше, а нормальными. Что бы рулился не резко и не тупо. Потом АП будет эти же расходы использовать.
Перед полётом.
Порядок такой. Сначала сделай в передатчике расходы 100%, и их не трогай. Теперь расходы изменяешь только в АП. Тримера не важно как, в полет все ровно регулировать.
Перед взлетом.
Сделай уточнение координат, для возврата домой.
Это делается одной кнопкой S1, около зелёного светодиода HL1.
Для сброса высоты в 0, нужно нажать кнопку и удерживать около 3-х сек. Светодиод потухнет, а потом 1 раз загорится и погаснет, после сразу отпустить кнопу. Будет сброшена высота в 0 и текущие координаты, взяты как за точку старта.
Потом, проверяем стабилизацию. Включаем ST и наклоняем модель вверх, вниз, крен влево, вправо. Органы управления должны отрабатывать ВПРОТИВОФАЗУ! т.е. пытаться выправить модель назад. Это важно. А то я понимаю что ты шаришь, но бывает что по запарке, не проверят, или перепутают.
Первый полет в режиме MNL. Взлетаем тримируем, как обычный самолет. Что бы АП запомнил тримера, бросаем ручки в нейтраль, и на секунду переходим в режим TRM и обратно в MNL, в этот момент записываются тримера в АП.
По сути можно сразу взлетать в режиме TRM. Режим TRM, отличается от MNL только тем, что при выходе из TRM, запоминаются тримера. т.е. разницы нет. Можно на секунду зайти в TRM, и обратно, и тримера то же запомнятся.
Теперь после каждого тримирования, обязательно нужно запомнить тримера.
Потом, смотрим как расходы, если много или мало расходов садим, добавляем или убавляем, и опять взлетаем на режиме MNL. Смотрим, расходы если все ОК, влетаем повыше, что бы если что был запас по высоте, и пробуем режим стабилизации. Если самолет не начал падать, значит все ОК. Смотрим как управляется. Он становиться очень и очень тупой, на управление, это нормально. Если ST работает, пробуем режим режим возврат домой RTH. Самолет должен начать кружить вокруг базы, на заданной высоте и с заданным радиусом кружения. Кстати, радиус кружения будет скорее всего больше метров на 10-20, все зависит от самолета. У Ская 1,68м примерно так.
А и ещё. В первый полет, используйте GPS высоту и скорость, как основные для АП. А показания баро датчиков выведите просто на экран. И при первых полётах, сравните их показания. Если примерно одинаково, значит можно пользоваться БАРО.
Хотя я ими вообще не пользуюсь. Мы их прикручивали для автоматической посадки, т.к. они точнее и быстрее работают, особенно интересовала баро-высота. Но пока автоматическая посадка работает криво! Нужно теребить Сергея, что по путевому сделать отдельный раздел в настройках, и задавать точку входа в глиссаду, и т.д.
Кстати, когда все заработает, главное RTH, можно попробовать автоматический взлет. Очень удобная штука, когда летаешь один. Я пользуюсь и нарадоваться не могу… )))
Что бы взлететь автоматически. На земле включаем режим Takeoff (3-х позц тумблер в RTH, после 2-х позиц тумблер во 2-е положение). Мотор работать НЕ будет. Отходим в сторону, на ВПП, и нажимаем кратковременно кнопку около красного светодиода. Включается мотор, и кидаем самолёт! ВСЕ он летит сам, и выходит в RTH.
На передатчике после этого переходим в режим RTH, т.е. 2-х позиц. тумблер в 1 положение.
Очень подробно спасибо!, правда облетал до того ка прочитал ваш комментарий, все вопросы отпали, что менять расходы на пульте не надо, я слава богу понял), делал меньше расходы только в ап, потому что еще до облета заметил, что при включении режима стаб и возврат домой, так выворачивает рули, что даже тяги гнет, поставил питч и ролл на выходе 50%, и то в mnl резво рулится, trm сделал, так как у меня центр тяжести немного на правое крыло, туда и заваливало в полете (в mnl) пока не оттримировал , но после когда вкл. stab, одним резким движением встал в горизонт, стал как вы сказали ужасно тупой, но надо просто привыкнуть, если хочешь по круче жми стик до упора, но и полет как по рельсам!!!, летал визуально, изредка поглядывал в монитор, единственное хотелось бы более плавное возвращение в горизонт, еще не разбирался и нечего не крутил, rth у меня выглядел как полет по кругу меторов 100 радиус, высоту не смотрел, но впечатления очень положительные, огромное спасибо! пару месяцев был перерыв в полетах, поэтому каждое нажатие стика сопровождалось вбросом адреналина, но все работало как часы, еще заметил, что последнее время ап после включения запускается со второго раза, первый раз горят оба светодиода, и ни какой реакции на кнопки, но не сильно напрягает, лечится передергиванием питания. я очень доволен,у знакомого есть циклон осд, надо будет съездить посмотреть
барометр у меня вот такой dx.com/…/gy-63-ms5611-high-resolution-atmospheric-…, я так понимаю его надо выпаивать, и делать схему согласования?
Ничего не надо выпаивать, его нужно подсоединить напрямую к АП. Схема : yadi.sk/d/TyV5XcfJNfeM6 , VDD, GND - понятно, плюс-минус питания, далее: SLC - 40 нога меги,
CSB - 39 нога Меги, SDA - 41 ногу Меги на АП, SDO - 42 нога Меги, вывод PS на платке соединить с GND (выбор режима передачи данных). В конфигураторе можете выбрать отображение баро и температуры с этой платки, после записи параметров нужно перезагрузить АП (передернуть питалово), иначе не хочет понимать эти изменения ( у меня именно так).
ап после включения запускается со второго раза
Настораживает… Проверьте фузы BOD.
стал как вы сказали ужасно тупой
Можно потихоньку увеличивать Roll->Max Target Angle.
я так понимаю его надо выпаивать, и делать схему согласования?
А там разве на схеме не показано как подсоединять его?
сегодня сделал еще один вылет, протестировал авто взлет и авто посадку, оба режима отработали на отлично, снял видео, при том, что последние посадки были не самые точные, до того два раза посадки были прямо в ноги! , приходилось отскакивать в сторону.
www.dropbox.com/sc/…/AAA9AqvfJrHEFdKr1c8W7YSUa
Весь полет на видео полностью в автоматическом режиме, взлет(не заснят)-rth-посадка
А как посадку настроил? Какие параметры ставил?
а ни как, у вас в архиве был пример Sky_Walk 1.68, ничего не менял, поставил только в ролл и питч расходы 50%, но не думаю что это влияет на посадку
пора приступать к следующему этапу, наземная станция
Тоже она в планах, но пока даже элементы не заказывал.
Вопрос к автору проекта. Сергей, скажите, есть ли возможность организовать такое устройство на борту самолета, чтобы оно получало данные от ГПС приемника, накладывало всю эту инфу на видео. И уже на земле Ваша наземка это использовала как обычно. Я имею в виду, чтобы не делать на каждую модель полноценный АП, а чтобы Ваша наземка могла быть полнофункциональной с любой моделью (с добавлением всего одной платки в бортовую систему).
Мы готовы в принципе попробовать сами это реализовать, но без Ваших консультаций это нереально. Заранее спасибо.
все равно надо контроллер, Сергей сделал отличный автопилот, причем с 0 вместе с схемотехникой, это вызывает отдельное уважение!, за что еще раз ему огромное спасибо!, не очень простой в сборке, последняя версия с двухсторонней печатью очень сложна для повторения в домашних условиях, если иметь готовую плату, спасибо Сергею, Ubd, то ни каких проблем, я думаю это одна из причин не массовости повторений, вот если портировать прошивку например на такой контроллер www.rctimer.com/product-765.html , то я думаю отбоя бы не было, остается только сделать платку с lm1881 для подмешивания видео, бек от регуля, надо учится программировать)), я в этом деле не в зуб ногой)
например на такой контроллер www.rctimer.com/product-765.html ,
Сильно переделок будет много на плате. И в программе. Просто так не портируешь прошивку.
А нам и не нужно что бы была массовость повторения. Повторяют только те, кто это может по уровню знаний в электронике.
Сильно переделок будет много на плате. И в программе. Просто так не портируешь прошивку.
А нам и не нужно что бы была массовость повторения. Повторяют только те, кто это может по уровню знаний в электронике.
это тоже аргумент -), тем более что не смотря на сложность, проект очень интересный, и стоит того!
Другой вопрос сделать коммерческий проект. Но Сергей не хочет…
вот если портировать прошивку например на такой контроллер www.rctimer.com/product-765.html , то я думаю отбоя бы не было, остается только сделать платку с lm1881 для подмешивания видео, бек от регуля, надо учится программировать)), я в этом деле не в зуб ногой)
У меня АП Сергея как раз на этом камне собран - прошива прямо так вливалсь и работет:) дело за ИМУ остаётся - но тут проца может не хватит чтобы иму ещё обработать
Другой вопрос сделать коммерческий проект. Но Сергей не хочет…
Сергей, не хотите коммерческий, сделайте хотя бы кнопку donate, через paypal, наверняка нашлись бы благодарные люди которые оценили ваш проект, и хоть небольшой денежкой но отблагодарили бы вас за ваши труды.
я нашел 2 упоминания с схемой и печаткой для наземной станции в теме, не подскажете, может есть что то более актуальное?
сервы надо искать 180%?, и какой лучше использовать размер серв?
Все что у себя нашел по наземке:
пришивка
схема
Сервы нужны на 180град. У меня стоят какие-то с ХК. Кажется на 5кг, нашел самые дешевые цифровые с мет.-редуктором. Расширял до 180град доп. резисторами в цепи потенциомера- датчика угла.
есть ли возможность организовать такое устройство на борту самолета, чтобы оно получало данные от ГПС приемника, накладывало всю эту инфу на видео. И уже на земле Ваша наземка это использовала как обычно.
Сергей, в моем представлении основная задача OSD/AP вернуть модель к дому, если грохнется видео-канал или РУ. Всякие авто взлеты/посадки только “бесплатный” бонус. В вашей концепции вероятность потерять самолет резко возрастает, так как требует гарантированной работы всех систем- видео, РУ, GPS.
Я имею в виду то, что самолетов есть некоторое количество (ну допустим 15), и на них уже давно установлены АП с ОСД, но других производителей. Вариантов АП несколько, и под каждый самолет (под каждый тип бортовых электронных систем) организовывать свою поворотку - это однозначно нерентабельно. Перенастраивать все самолеты под новый АП тоже не вижу никакого смысла…
А с этим устройством (про которое я тут говорю), включается параллельно ГПСу и в разрыв видео, накладываект на видео ГПС инфу, и уже Ваша поворотка будет работать со всеми аппаратами.
с этим должна 328я справиться с урезанной прошивой АП с разводкой по анологии как в самом АП - принять жпс поймать синхру от лм1881 и добавить в видео данные для наземки.
тоже бы заморочился на подобное - у меня в городе есть летуны которым наземка нужна.
Ну вот нас уже двое.