OSD на ATmega1281
во всех телеметриях присутствует некий поправочный коэффициент по току… Но собственно , меня смущает вопрос в использовании любого ИОН. Наверняка ведь у вас датчик тока ратиометрический? Т.е. ион только навредит …
Наверняка ведь у вас датчик тока ратиометрический?
В тимовой теме “телеметрия” было подробно разжёвано, почему применение ратиометрических датчиков тут только вредит.
и какой датчик то тут и у тимофея? Ну и хотелось бы ссылочку в тему про тут, ибо не нашел’c.
и какой датчик то тут и у тимофея? Ну и хотелось бы ссылочку в тему про тут, ибо не нашел’c.
Тут, имелось ввиду в задаче измерения тока.
rcopen.com/forum/f90/topic72390/1252
В данной задаче ратиометрика со случайными подставками действительно лишняя. Лучше заюзать ИОН и пользовать относительный датчик тока, за одно использовать ИОН для других каналов.
с тем что относительный датчик тока тут лучше согласен. А вот как лучше мерять если датчик уже ратиометрический- по моему все таки от VCC …
по моему все таки от VCC …
От REF. Если вход REF АЦП подключён к VCC, то отлично. Если нет - от ратиометрики ничего не остаётся. Смысл ратиометрики как раз в том, что напряжение на измерительном мосту датчика == напряжению на весовой матрице АЦП в каждый момент времени. Тогда колебания этого напряжения не сказываются на показаниях датчика.
Этот полигон - аналоговая земля.
Ай-ай… Такой уже немолодой и такой еще наивный… .
А собственно плата какой толщины будем делать 0.5мм или 1мм.😃
Вообще, стандартно платы идут 1.5мм 😃 Тоньше делают только из каких-то конкретных соображений.
А собственно плата какой толщины будем делать 0.5мм или 1мм.
По собственному опыту я б сказал: делайте 1.8мм. Шансов выжить при крашах будет больше. А то видел я пополам сломанные телеметрии старого образца на 1 мм платах…
и какой датчик то тут и у тимофея
У меня все датчики на ТМ/АП ратиометрические, опорное напряжение АЦП - AVCC. Так надежнее всего получилось.
Тоньше делают только из каких-то конкретных соображений.
Например, веса 😉 Текстолит очень тяжёлый. И стандарт таки 0,8мм. Оптимально из соображений жёсткости и веса.
Мелкие платы лучше делать 0,5.
Шансов выжить при крашах будет больше.
Мои платы на 1,5 мм увеличивают вес вдвое…
Что касается краша, то при “удачном” случае один фиг все разъёмы повыдирает и детали покоцает. Беречь плату особого смысла нет…
И стандарт таки 0,8мм.
Стандарт - полтора мм 😃
Тонкие платы нужно крепить к основанию слишком часто, иначе от вибрации просто пойдут микротрещины по дорожкам, даже без каких-либо крашей. Заманаешься потом искать такую неисправность 😃
И все таки она вертится… 😃
Никак полевые испытания не получается организовать…
И все таки она вертится… 😃
Никак полевые испытания не получается организовать…
Круто… токмо зачем логопериодичесскую в качестве антенны у нее же усиление прим 3 dB. Да и вибраторы одинаковой длинны,
типо больше усиления.
Стандарт - полтора мм 😃
А мне почему то хочется 0.5мм.
Про логу уже отвечал, вибраторы разные, малый угол раскрыва. По оценкам разных прог КУ должен быть 11-13dbi . Не понравится- прикручу проверенный зигзаг или непроверенную ягу…
или непроверенную ягу…
А надо проверенного Пистолькорса с директор а ми, чай ведь проверенный, советский ( значит хороший)😁
А как он тречит, классика головок самонаведения равносигнальная зона.
Тонкие платы нужно крепить к основанию слишком часто,
А зачем крепить? Я с двух сторон зажимаю в футлярчик из пенопласта или упаковочного вспененного полиуритана, с вырезами напротив разъёма. Стягиваю половинки банковской резинкой а к самолю липучкой или липучечной стяжкой. Всё, никаких проблем - самолёт в дрова, разъёмы чуть загнуты.
иначе от вибрации просто пойдут микротрещины по дорожкам,
Этот же косяк будет при хорошем краше 1,5мм платы. А с виду будет “как живая”. Потому и не вижу смысла ставить текстолит толще.
Этот же косяк будет при хорошем краше 1,5мм платы.
Так то при хорошем краше, а то при просто эксплуатации 😃
Мои платы в 2-3 раза больше большинства разработанных тут и не тут систем, имеют большее количество деталей и соединений. Проблем НЕТ.
Увеличение толщины текстолита ведёт к ощутимому росту веса плат, это факт. По моим наблюдениям, текстолит составляет 80-90% веса платы.
Увеличение толщины текстолита влечёт увеличение минимального диаметра переходных отверстий в силу технологических ограничений, а значит угрубление разводки - также факт.
Импенданс дорожки 50 ом на FR4 достигается шириной дорожки в 2d текстолита. От сюда вывод - провести грамотные ВЧ линии на 1,5мм текстолите практически нереально.
При краще страдают прежде всего разъёмы и массивные детали, потом уже текстолит. Причём страдают они независимо от толщины оного. Проблема решается упаковкой платы в пену.
Итог - смысла увеличивать толщину больше 0,8 я не вижу. Мои платы на 0,8.
влечёт увеличение минимального диаметра переходных отверстий в силу технологических ограничений
У Вас в разводке имеются переходные меньше 0.15мм? 😃
Импенданс дорожки 50 ом на FR4 достигается шириной дорожки в 2d текстолита. От сюда вывод - провести грамотные ВЧ линии на 1,5мм текстолите практически нереально.
А ВЧ откуда взялось на этой плате? А если Вы вообще рассуждаете, то можно, и даже более грамотные, чем Вы описываете 😃
Нет, делайте как хотите, дело Ваше, естественно 😃
Увеличение толщины текстолита ведёт к ощутимому росту веса плат, это факт. По моим наблюдениям, текстолит составляет 80-90% веса платы.
Сергей - при вашем размере плат и при таком “плотном” монтаже конечно ПП будут составлять основной вес устройства. 😃
Насколько я знаю, эта разработка связана с вашей диссертацией. При запуске серийного изделия, я надеюсь, вы не будете так расточительно использовать текстолит. 😃
Импенданс дорожки 50 ом на FR4 достигается шириной дорожки в 2d текстолита. От сюда вывод - провести грамотные ВЧ линии на 1,5мм текстолите практически нереально.
Применяйте 4 слоя, каждая пара по 0,2 или 0.3 мм. Любой импенданс получите без проблем. Могу поделиться калькулятором.
Облетал сегодня наконец EagleWing с новой OSD и с трекером антенны. Летал с промежуточными посадками несколько часов на двух акк-рах 2200, порывистый ветерок, уже устал даже… Самолетик весьма своенравный, рулю им- как по канату хожу… поэтому страшновато было проверять авто-режимы удержания курса, rth, итп. Тем не менее ощущения от полетов очень позитивные… Не смотря на то, что так и не решил в поле главную проблему- раскачку модели по крену и тангажу (уменьшал постепенно чутье по крену и тангажу со 100 до 30%, когда уже вообще модель не дорабатывала целевые крен/тангаж), в режиме rth самолет всегда, как на магните, возвращался домой. Весьма прикольно работал трекер антенны, четко показывая всегда- где искать в небе самолет (хотя дальше 500м не улетал 😃). Нашел принципиальную ошибку по триммированию, прошлая модель реально не требовала триммирования, поэтому не уловил этот момент… Ну вообщем теперь есть куча гиг видео для анализа проблем…
ЗЫ Увы… даже такая не отстроенная система стабилизации, работает лучше,чем ручное управление… Супруга сразу соображала,- “ой… это похоже ты им рулишь”…😃