Несправность зарядки IMAX B6, помогите

Danik81
Antibus:

С другими типами аккумуляторов так же себя ведет зарядник?

пока не знаю, проверял только с NiCd и NiMH… как проверю отпишусь

Danik81

проверил с LiPo - работает только discharge и storadge… какие будут предположения?

Cento

По запарке включил балансир 3S, при включенной батарее 5S с балансиром.

Сгорели дорожки — rcopen.com/forum/f59/topic348384/6812

Теперь каким-то образом 5S заряжает (???), а 3S (на четырех акку проверял) две банки глючат и зарядка ошибку выдаёт…
По мне – так восстановил я всего две дороги из семи… Может они вторым слоем шли где-то?

Antibus
Cento:

Может они вторым слоем шли где-то?

Там плата двухсторонняя если не ошибаюсь, так что вполне может быть еще сгоревшие дорожки есть… Нужно прозвонить каждую ногу с 3S разъема на соответствующий (7 контактов) контакт на основании платы с разъемами и там где контакт разорван просто кинуть перемычки… главное внимательнее нужно быть и не кинуть пермычку не туда, но в целом там все очевидно…

Cento

Так понимаю, не хватает дорожек, что я обозначил пунктиром?

Antibus

Нарисовано все верно конечно, только непонятно зачем с разъема 5S перемычки дополнительные нарисованы, если Вы говорите, что 5S нормально заряжает…
Я бы лично прозвонил с разъема 3S на соответствующие контакты которые у Вас цифрами обозначены… Вряд ли там все три контакта не прозвонятся - думаю, что достаточно будет две перемычки.

Вы разводку я так понимаю с одной стороны платы срисовали? там собратной строны тоже дорожки должны быть…

Danik81
Antibus:

С другими типами аккумуляторов так же себя ведет зарядник?

появилась ошибка - control fail

Cento
Antibus:

Нарисовано все верно конечно, только непонятно зачем с разъема 5S перемычки дополнительные нарисованы, если Вы говорите, что 5S нормально заряжает…
Я бы лично прозвонил с разъема 3S на соответствующие контакты которые у Вас цифрами обозначены… Вряд ли там все три контакта не прозвонятся - думаю, что достаточно будет две перемычки.

Вы разводку я так понимаю с одной стороны платы срисовали? там собратной строны тоже дорожки должны быть…

Для подстраховки 5S запараллелил. Вчера спаял – доволен как слон --НОВАЯ! Спасибо!

Leksos

что такое CAPA в конце зарядки вместо FULL

Antibus

Отсечка по емкости стоит в настройках…

Peter49

Прикрутил я к своему IMAX_B6 mini китайский опять таки Watt Meter. По паспорту он должен мерить ток 0- 100А, напряжение 0-60вольт. Но это оказывается при определённых условиях, а точнее если подключить дополнительный источник напряжения. Прикрутил, как рекомендуют в Инете доп питание- зарядку от Nokia и всё заработало. При этом выяснилось, что ватт метр показывает не совсем то что показывает зарядка. Заряжал NiCd 6 вольт. Аккумулятор был разряжен в ноль. Зарядка показывает напряжение 5,24, ток заряда 0,6А (установил ), одно моментно заряд 316ма. Ваттметр показывает напряжение заряда 10,11в, ток 0,63-0,65А, заряд 340ма. Напряжение правильно показывает меттметр, с точностью до сотых. Другие параметры сравнить нечем. Вопрос- где измеряет напряжение IMAX? Оно равно почти половина напряжения на клеммах аккумулятора. Ваттметр ещё пишет кучу параметром, объяснить которые не берусь Wp-7.8, Wh-4.1, Ap-0.73, Vm-9.11, W- меняется периодически от 0 до 6,8W, это думаю моментальная мощность. Так как равно A*U. Вот такое интересное кино. Информация к размышлению тем кто ловит сотки Ah и вольт.

k1250te

Может кто сможет помочь? Все началось с перехода на Eneloop-ы, заказывал себе две пачки по 4 шт SANYO Eneloop 1900 в разных продавцов, и когда я их поставил на автоматическое зарядное устройство то понял что с ним они заряжаются не корректно, к примеру после полной разрядки они могли заряжаться пол часа после чего зарядка останавливалась и диод сигнализировал что аккумуляторы зарядились, но после того как их вытащу и опять вставлю то второй раз они могут заряжатсья уже к примеру 2 часа, после чего опять заряд останавливался, и чтобы зарядить их полностью мне приходится все время следить за индикацией и дергать зарядку где то 10-15 раз, думал может зарядка старая не поддерживает аккумуляторов с такой технологией низкого саморазряда, после чего заказал себе зарядку с дисплеем:

но увы, ничего не изменилось, но уже хотя бы смог замерить емкость на разряд, почти все выдают чуть больше 1700мАч.
Проблема только с Eneloop-ами.
После чего решил заказать китайский Imax B6, но при зарядке Eneloop-ов опять что то не то, зарядное устройство автоматически не прекращает заряд даже после влитых 4125мА:
+
Ждать больше не мог, не хотел аккумы угробить
Может нужны какие то корректировки или нужно отсекать заряд самостоятельно?, если да то сколько нужно вливать мА?
п.с. заряжал обычные металгидридные ААА - зарядное устройство отключило заряд автоматически.

konstr

Время заряда(ч) = ёмкость(мач) / ток(мА).
Ставте отсечку по времени.

Antibus
k1250te:

зарядное устройство автоматически не прекращает заряд

Ток заряда какой? При малом токе запросто может пропустить дельта пик. если пропускает при токе выше 300мА, то возможно с аккумуляторами что то… Я в обязательном порядке ставлю отсечку по емкости дополнительно процентов на 30 больше реальной емкости NiMH.

k1250te
Antibus:

если пропускает при токе выше 300мА, то возможно с аккумуляторами что то…

Ток заряда ставил 300мА.
То есть попробовать поставить больший ток? А какой оптимальный для Eneloop-ов?

Peter49

Скачал в Инете интересную табличку. Интересная она тем что показывает емкость NiMh аккумуляторов и режимы зарядки согласно CE, RoHS сертификата . Так вот купил китайские аккумуляторы BTY ёмкость 1350 маh., а таких в номенклатуре нет. Замерил на заряд IMAX они всего 350маh.

NiMh.rar

Antibus
k1250te:

А какой оптимальный для Eneloop-ов?

Нужно на сайте производителя посмотреть именно по Вашим аккумуляторам… если для NiMH аккумуляторов режим быстрой зарядки производитель допускает, то можно более 300мА давать… если такой режим производителем не предусмотрен, то ток только 1/10 от емкости…
Лично я сейчас любые NiMH заряжаю током 400-500мА, особо не разбираясь допускает производитель или нет такой ток, но при этом я отдаю себе отчет в том, что ресурс аккумулятора может существенно снизиться.

попробуйте зарядить током 400мА, при этом обязательно отсечку по емкости поставьте из расчета 1,3*С… если дельта пик не сработает (кстати установки у Вас стоят в настройках по нему по умолчанию?) то вероятнее всего причина в самих аккумуляторах…

Peter49:

BTY ёмкость 1350 маh., а таких в номенклатуре нет. Замерил на заряд IMAX они всего 350маh.

Я как то тоже купил для пульта на ибее нонэйм аккумуляторы NiMH 3000мАч, желтые такие… так вот реальная емкость была всего 900мАч. Но я к этому готов был и для пульта этого вполне достаточно было… Китайские аккумуляторы такие ))

k1250te
Antibus:

попробуйте зарядить током 400мА, при этом обязательно отсечку по емкости поставьте из расчета 1,3*С.

Вижу на своем старом автоматическом зарядном пишет: ААА - 300мА, АА - 500мА.
Вчера ставил на зарядку 6 банок китайских ААА номиналом 1600мАч (реальных где то 900мАч), ток поставил 0.2А, отсечку 1.6А, сегодня смотрю - остановлено по лимите емкости. Пока что сами остановились как раз подуставшие аккумуляторы BTY, мне их было не жалко, потому ток поставил 0,3А, влилось в их где то чуть больше 300мА.
Может и правда слишком малые токи ставлю… Еще попробую поставить 500мА раз уж они и так через это проходили, ну вот может недостаточно будет отсечку ставить 1,3*С для того что бы увидеть их самостоятельную остановку? И вообще на сколько плохо перезаряжать их больше емкости 1,3*С?, они же со временем ее теряют а я могу этого и не учитывать, к стати мне считать отсечку емкости от того что написано на енелупах или от последнего теста отдачи, аккумуляторы то практически новые…

Antibus
k1250te:

И вообще на сколько плохо перезаряжать их больше емкости 1,3*С?, они же со временем ее теряют а я могу этого и не учитывать, к стати мне считать отсечку емкости от того что написано на енелупах или от последнего теста отдачи, аккумуляторы то практически новые…

коэффициент 1.3 от реальной емкости разумеется… если новые и фирменные то можно и заявленную емкость учитывать думаю… кстати коэффициент я приблизительно указал из своего опыта… реально в зависимости от производителя и типа NiMH нужно залить от 1,2 до 1,4 от емкости…
Вред несут не сами лишние миллиамперы залитые, а нагрев аккумулятора при этом… Если не ошибаюсь нагрев выше 60оС губителен для аккумуляторов. Поэтому при заряде неизвестных мне аккумуляторов я в конце заряда их рукой трогаю - если рука держит, то не критично. Если аккумуляторы используются часто и срок службы крайне важен, то можно датчик температуры купить дополнительно.

Да и еще по тесту отдачи забыл добавить - отдаваемая емкость будет существенно различаться в зависимости от того какой ток разряда установите… Где то попадалось (ссылку к сожалению привести не могу), что заявленная емкость производителем дается для тока разряда 0,2*С.

Lipton

Вот что пишут в руководстве к имаксу , по поводу времени заряда :
Safe timer Calculation
When charging NiCd or NiMH batteries, divide the capacity by current, then
divide the result by 11.9, set this number of minutes as the value for safety
timer setting. If the charger stopped at this time threshold, about 140% of the
capacity will have been fed into the battery.
For example:
Capacity Current Safety Time
2000mAh 2.0A (2000/2.0=1000)/11.9=84 minutes
3300mAh 3.0A (3300/3.0=1100)/11.9=92 minutes
10OOmAh 1.2A (1000/1.2=833)/11.9=70 minutes

Antibus
Lipton:

about 140% of the capacity

Заливать нужно на 40% больше емкости аккумулятора, это распространенная рекомендация.
Только на мой взгляд все же удобнее использовать уставку по емкости - проще просто емкость на 1,4 умножить, чем вычислять время. суть от этого не меняется.