Несправность зарядки IMAX B6, помогите
Добрый день!
Сегодня в ночь оставил на цикл разряд/заряд блок МеталлГидридов (сборка из четырех аккумов размера “D” в 10000 mAh соединённых последовательно в специальном корпусе). Через некоторое время после начала заряда (зарядка успела вкачать что-то около 1500 mАh) зарядка выдала сообщение “connection break”. Проверил все соединения и задал простой режим заряда МеталлГидрида. Зарядка не стала себя мучить и ушла в ребут (перезагрузилась). Еще две попытки заряда привели к тем же результатам.
Кто-нибудь сталкивался с такими проблемами? Куда смотреть?
PS. Пишу с мобилы на работе. Зарядку еще не разбирал.
PPS. Зарядка iMaxB6, вроде бы оригинал - наклейка есть, но на сайте не проверял. Ток разряда 1А, ток заряда 3А.
Что именно требуется заменить,
Всё. Выше писали про карту ремонта, и меняйте все транзисторы.
Читал. Хотите сказать, что замена всех транзисторов решит все проблемы. Просто получается, что фраза “меняйте все транзисторы” звучит как заклинание против всех проблем этой зарядки. Но, все равно спасибо. Сегодня вечером разберу, погляжу.
Добрый день!
Стал обладателем клона IMAX B6, проработал не долго, зарядил пару раз акк.
При подключении нарушал последовательность, с начало ак подключил потом питание, поспешил.
Почувствовал запох гари, теперь после выставления параметров нажимаю start/enter как положено и… зарядка вместо начала работы мигает экраном и перезагружается с появлением стартовой надписи.
Что именно требуется заменить, по внешнему виду ничего сгоревшего не обнаружено.
Посмотрите разьемы балансировки, под ними дорожки не плате.
Читал. Хотите сказать, что замена всех транзисторов решит все проблемы. Просто получается, что фраза “меняйте все транзисторы” звучит как заклинание против всех проблем этой зарядки. Но, все равно спасибо. Сегодня вечером разберу, погляжу.
Посмотрите разьемы балансировки, под ними дорожки не плате. Перегорают и неработает у меня так было, а по карте как ubd советует здесь всем это легче зарядку новую купить и не парится заменой всех транзисторов и т.д.
Посмотрите разьемы балансировки, под ними дорожки не плате. Перегорают и неработает у меня так было
Спасибо, обращу на это внимание.
Посмотрите разьемы балансировки, под ними дорожки не плате.
Спасибо, сегодня взгляну, еще не приступал к пайке)))
зарядка выдала сообщение “connection break”
Часто такая ошибка появляется при выходе из строя полевика на выходе… попробуйте для начала заменить этот полевой транзистор - самый правый нижний на плате…
И так. Разобрал зарядку. Поглядел и прозвонил. Обнаружил коротящий диод (прозванивается в обе стороны):
Кто-нибудь знает что за диод? Соседний диод, судя по виду, такой же, но тот и другой припаяны не очень удобно - маркировку сложно разобрать.
Кто-нибудь знает что за диод? Соседний диод, судя по виду, такой же, но тот и другой припаяны не очень удобно - маркировку сложно разобрать.
Нельзя судить о коротыше нужно его отпаивать и мерить. Еще проверьте дорожки под разьемами балансировки они пласмаски белые снимаются со штырьков легко снимаются и ставятся, поддевал отверточкой. У Вас пишит нет контакта.
Дорожки целые. Она у меня вообще ничего не пишет. Выбираю режим, задаю токи, нажимаю старт, а она перезагружается. Если бы проблема была только в “отсутствии подключения” я бы не парился и поменял все транзюки. А так… хз что там еще вылезет.
У Вас пишит нет контакта.
Ага… только это речь о силовых контактах…
Обнаружил коротящий диод (прозванивается в обе стороны):
Сопротивление какое в обе стороны? Если он паленый (что то не верится), то там скорее всего целый букет сгоревших деталей… Если это VD5, то я бы еще проверил VT10,11,14…
Но если все таки диод нормальный, то проверьте правый нижний транзистор на вашем фото VT9 (тот что с 8 ножками), так как имитировать отсутствие контакта на силовом разъеме может это сгоревший транзистор… ссылка на методику проверки полевых транзисторов была в этой теме…
Выбираю режим, задаю токи, нажимаю старт, а она перезагружается. Если бы проблема была только в “отсутствии подключения” я бы не парился и поменял все транзюки.
а какая еще проблема есть?
Нельзя судить о коротыше нужно его отпаивать и мерить. Еще проверьте дорожки под разьемами балансировки они пласмаски белые снимаются со штырьков легко снимаются и ставятся, поддевал отверточкой. У Вас пишит нет контакта.
Человек заряжал металлгидридные акки , а они не балансируются , следовательно к балансировочному разъёму ни чего не подключалось , и сгореть в этом разъёме ни чего не может .
Слоник правильно пишет скорее всего сгорел-пробит транзистор , а не диод , потому так и происходит , как только он нажимает на старт , запускается шим и тут же коротит через пробитый транзистор питание , зарядка перезагружается и ждет следующего запуска . И если поменять транзисторы по карте ремонта должно все восстановиться .
Дорожки целые. Она у меня вообще ничего не пишет. Выбираю режим, задаю токи, нажимаю старт, а она перезагружается. Если бы проблема была только в “отсутствии подключения” я бы не парился и поменял все транзюки. А так… хз что там еще вылезет.
Я ссылался на Ваши описания “connection break” это означает нет контакта с батареей. Тогда чем мог помог, более у меня не было других проблем. Кстате когда были перегоревшие дорожки на балансировочных разьемах у меня при попытке зарядить через силовые тоже писало “connection break”
Ага… только это речь о силовых контактах…
Именно. У меня шла зарядка Гидридов. Они без балансировочного разъема.
Поясняю: Появилась ошибка подключения (connection break). Я подумал “глюк” и просто переподключил все провода, выбрал режим зарядки Гидридов, выбрал ток заряда 3 Ампера (четыре банки формата D по 10 000 mAh в корпусе) нажал старт. После этого зарядка перезагрузилась - выключилась, включилась как ни в чем не бывало (появился экран загрузки с надписью “SkyRC Imax B6” и интерфейс выбора режима работы).
Сопротивление какое в обе стороны?
Примерно 0,2 Ом.
Если это VD5
Вот хоть убейте не вижу я на схеме диода VD5… Где он в схеме? Ткните плиз носом.
Человек заряжал металлгидридные акки , а они не балансируются , следовательно к балансировочному разъёму ни чего не подключалось , и сгореть в этом разъёме ни чего не может .
Слоник правильно пишет скорее всего сгорел-пробит транзистор , а не диод , потому так и происходит , как только он нажимает на старт , запускается шим и тут же коротит через пробитый транзистор питание , зарядка перезагружается и ждет следующего запуска .
Я тоже при подключении включил сначала аккум только к силовым и переполюсовал а выгорили почему то балансировочные дорожки, хотя и не подключал тда разьем. Я поделился то что было. Вообщем если у Вас не так то это тоже результат исключили . Ну и чтоб исключить то что лежит под ногами как говорят есть в приведущих постах о блоках питания, то что они не держут напряжение, попробуйте другой.
VD5… Где он в схеме? Ткните плиз носом.
Все нашел.
ЗЫ. Спасибо. Написал свое сообщение еще до того как обновилась страничка
Я подумал “глюк” и просто переподключил все провода
Это не винда… глюки тут не случаются… такая надпись выходит при пропадании контакта на аккумулятор… если контакт нормальный, то проблема с полупроводниками… такая ошибка часто возникает при выходе из строя транзистора на выходе… выше 2 раза уже об этом упоминал… то что Вы не можете снова запустить зарядку совершенно нормально - элемент то уже выгорел.
Примерно 0,2 Ом
А тестер какой? У меня их два и оба ниже 0,7 Ом не кажут… предел измерения верно выбрали?
Вот хоть убейте не вижу я на схеме диода VD5
Тот что Вы обвели кружком… я предположил что это VD5… в крайнем случае VD6… проследить нужно, не помню уже точно… но если есть серьезные подозрения - выпаивайте и проверяйте вне схемы… хотя я эти диоды проверял как то в схеме и так они звониться (0,2 Ом в обе стороны) точно не должны… должно быть гораздо больше. Какой предел измерения стоит? точно не ошибка?
А тестер какой? У меня их два и оба ниже 0,7 Ом не кажут… предел измерения верно выбрали?
Модель M-832. Предел измерений 200 Ом. Китайский ноунейм десятилетней давности (а может и больше). Приколу ради пару лет назад снес его в центральную заводскую лабораторию на поверку, погрешность в норме, я ему верю. Где-то даже поверочный талон остался.
Тот что Вы обвели кружком… я предположил что это VD5… в крайнем случае VD6… проследить нужно
Похоже на VD6, но у него на катоде должна сидеть банка С28 в 470 мкФ и 35 Вольт, а на самом деле 470 мкф 25 Вольт. Схема точно для айМакса? Или все же для всех его клонов и даже доработанных?
Похоже на VD6, но у него на катоде должна сидеть банка С28 в 470 мкФ и 35 Вольт, а на самом деле 470 мкф 25 Вольт. Схема точно для айМакса? Или все же для всех его клонов и даже доработанных?
Похоже на VD5 хотя в это слабо верится , а вот транзистор VT16 , что стоит параллельно VD5 , очень даже похоже что пробит , потому такое малое сопротивление , это уже не транзистор , а просто перемычка .
По поводу низкого вольтажа на кондере - китайцы экономят .
Это единственная схема , что есть , могут быть некоторые не принципиальные отличия
Купил я клон Imax B6 на Али. Польстился на кучу положительных отзывов и продаж у продавца.
Получил, начал пробовать - засада, на всех режимах, на выходе, напряжение источника, причём и при разряде АКБ тоже. Испортил один NiMn аккумулятор. До того как понял что дело не чисто, повезло не рвануть LiPo, когда пробовал его заряжать - не хватало мощности источника питания, и Imax уходил в перегрузку. 😵
Давай разбираться, по всему выходило, что дело вертится вокруг VT14 - 48000BGM, хотя крутил его и так и этак, вроде целый транзистор, но всё время пропускает и не регулирует напряжение источника. Решил проверить по datasheet его характеристики, и понял где китайцы накосячили, установили N-chanel транзистор, вместо P-chanel.
Поменял его на IRF7416, и всё заработало.
Также транзистор, отвечающий за защиту от переполюсовки, не установлен, на фото видно.
Когда всё запустил, стал сверять выходное напряжение, указанное на дисплее, с мультиметром, расходятся на 0.08 В. Нашёл в этой ветке, что нужно подбирать резисторы в делителе R64…R67. Если кто может, скиньте фото платы, и укажите где они установлены, а то нумерация на моей плате не соответствует схеме, и процессор другой стоит, по крайней мере, от 37 ноги ничего не отходит, или уходит под корпус, проследить по дорожкам не могу.