починка китайской машинки

chestar

Здравствуйте,

Год назад была куплена китайская машинка джип, поездила это машинка около месяца и сломалась, перестала ездить вперед и назад, и только вчера я решился попробовать ее починить.
Когда разобрал машинку увидел, что на каждый контакт к двигателю идет по 2 транзистора, на (+) транзистор c8550 и d882, соответственно и на (-) идут такие же самые транзисторы. Соединены между собой транзисторы насколько я понял базами. Когда на контакте минус я вместо транзистора c8550 поставил кт816 машинка стала ехать вперед, но не назад.
Пробовал и на плюсовом контакте к двигателю заменить транзистор c8550 на отечественный но это ни к чему не приводило, машина вообще переставала двигаться, вместо 6-ти вольт на двигателе было 0,25-0,7 вольта, и транзистор на на плюсе кт814 очень сильно грелся.
При замене транзисторов учитывал их цоколевку.

Вопрос что нужно сделать/заменить что б машина снова смогла ехать и вперед и назад?

AN_DR

Транзисторы для реверса двигателя включены мостом. т.е. они должны быть разной структуры.
кт816 и кт814 оба pnp. поменяйте 814 на 817 или 819 и все заработает.

chestar

Но первоначально на машинке стояли 2 одинаковых транзистора с8550. Аналогом с8550 есть кт816 или 814.Вопрос может здесь сломались транзистор d882?

AN_DR

Для движения в каждую из сторон используется своя пара транзисторов c8550 и d882. если кт814 греется, значит связанный с ним транзистор d882 пробит скорее всего.

chestar

Значит транзистор на контакте (+) d882 нужно заменить.Заменять на такой же или какой то другой аналог?
И значит кт814 заменять кт817 не надо?

Enigm

Не мучайте себя , поменяйте все силовые, тем более что копейки стоят, там где стоял, с8550 менять на кт816, а где стоял d882 менять на КТ817
должно заработать, если не заработает, то меняйте маленькие транзисторы, котрые управляют большими

chestar

Сегодня попробовал заменить транзистор d882 на кт817 и транзистор c8550 на кт814 на контакте плюс, машина вперед не поехала, НО транзистор кт817 начал очень сильно греться. Что делать дальше просто не знаю, жду Ваших советов.

AN_DR

Вы в правильности цоколевки точно уверены? Какое напряжение в точке соединения баз транзисторов при разном положении стиков?

chestar

Проверил цоколевку транзистора кт817 и d882, оказалось что я перепутал эмиттер и базу, все исправил но машина не поехала!транзистор кт817 и кт814 соединены коллектором и базой соответственно! Напряжение в точке стыка транзисторов 5,9 вольта независимо от положения стиков, аккумулятор на 6 вольт.Может просто все транзисторы заменить на такие же просто новые?

AN_DR
chestar:

транзистор кт817 и кт814 соединены коллектором и базой соответственно!

При включении мостом транзисторы ну ни разу не соединяются коллектором и базой. соединяются только эмиттерами и (возможны варианты) базами.
сцылка в помощь
letsmakerobots.com/…/Good_H_bridge_Schematic.jpg
Рекомендую погуглить немного на тему “h-bridge” или хотя бы сфоткать платку или нарисовать схемку…

Enigm

Перепутав базу с эмитером, можно и транзисторы спалить )))
Сделайте макросьемку платы со стороны деталей и со стороны дорожек и выложите сюда, срисую схему и по ней уже определимся что к чему
Да и вместо родного двигателя желательно нагружать какимни будь простым слабеньким движком, чтоб не палить транзисторы

chestar

Здравствуйте Андрей Дробаха,

Прошу прощения что не сразу отвечаю.Еще раз проверил цоколевку транзисторов у c8550 идет Е-Б-К, а у d882 идет Е-К-Б, транзисторы соединены центральными выводами так что как не крути, а транзисторы соединены базой и коллектором соответственно.

Владимир Воробьев, большое спасибо за помощь которую Вы уже сделали, сегодня вечером постараюсь выложит фото платы, надеюсь это поможет!

Заранее всем огромное спасибо!

chestar

Здравствуйте еще раз,
Вот выкладываю фото платы, если что то не так выложу еще

Жду вашей помощи!

Enigm

Так первое проверте, правильность подключения транзисторов, у всех транзисторов эмитер с краю платы, по центру колекторы, и ближе к микрухе базы
Если вы паяли по даташиту на С8550 то могли ошибатся так как они выпускались с разной цеколевкой
Схема похожа на ту что дали выше только с резисторами, для полного востоновления схемы нужны названия двух транзисторов которые находятся между микросхемой и проводами которые вы напаяли для транзисторов,
А так проверте транзисторы, впояйте их правильно, и пробуйте, возможно дохлые еще и те которые я попросил обозначить их название, и вроде все, гореть больше то и нечему

chestar

Здравствуйте,
Вот решил выложить новое фото с наименованием всех транзисторов

Заранее большое спасибо, тем кто пытается помочь!

Enigm

GR331 Такого не существует ))) существует С945 так что если писать то писать полностью что на них на писанно))

Выходные транзисторы правильно впаянны ? тоесть эмитеры с краю, колекторы в центре

Enigm

Вот схемка

Да и есче Газ у машинки есть ? или только вперед и назад ?

Если газа нет, то выпаиваем силовые транзисторы и меряем напряжения на базах С945
При движение в перед, на одной базе должно быть напряжение, а на другой нет, при движении назад, все наоборот
Если это условие не исполняется то хана микросхеме

В принсипе даже если и есть газ , то мерять напругу нужно в крайних положениях стика, логика всеравно должна быть как описанно выше

chestar

По поводу транзистора GR331
не нем написано только GR331 и все и надпись чуть затерта больше ничего!

По поводу газа: газа у машины нет, работает по принципу кнопок! Вопрос а транзистор GR331 нужно заменить на C945?

Enigm

GR331 и есть С945 ))
Сначало проверте что в базах творится С945, потом и видно будет, а то вдруг микруха мертвая, тогда уже и думать нечего не надо будет )))

Enigm

Встречал вторую схемку )) впринцепе я выходной такойже нарисовал только номиналы резисторов чуток другие))Теперь ждем проверку микросхемы автором

chestar

Здравствуйте,

Зразу прошу прощения что не сразу ответил!

Сегодня проверял микросхему:
проверил напряжение на базах транзистора GR331 при нажатии вперед, то напряжение было равно +3,8В когда назад, то -3,8В. Интересный момент: цоколевка транзистора c945 и GR331 не совпадала. У c945идет Е-К-Б, а у GR331
идет Б-К-Е. Насколько я понял, то микросхема жива! Вопрос почему такое большое падение напряжения на базах GR331? И что же делать дальше?

Заранее большое спасибо за помощь!

Enigm
chestar:

цоколевка транзистора c945 и GR331 не совпадала. У c945идет Е-К-Б, а у GR331
идет Б-К-Е.

а у вас есть даташит на GR331 ? А вот если сравнить даташит на С945 и расположение выводов у GR331, то они совпадают )) откуда выводы что они разные ?

А где вы нашли минусовое напряжение ? мерять напругу надо относительно массы ( тоесть черный щуп прибора на минус батареи , а другим мерять)

Я писал про 2 транзистора, а вы так и не написали что да как ))
Повторюсь
Включаем даем ход вперед меряем напряжение на базе первого транзистора, записываем, потом на базе второго записываем, потом переключаем на задний ход и опять меряем напряжение на первом,записываем, потом на втором, записываем, результаты Сюда в таком виде

1-транзистор. вперед = ?вольт . назад =?вольт
2-транзистор вперед = ?вольт . назад =?вольт

Если так и не определились где база, меряйте тогда на 10 и 11 выводе микросхемы
Ждем результатов
Хотя можете просто поменять все 6 транзисторов(4 выходных и 2 управляющих)либо прибором выявить дохлые и заменить, только цеколевку не путать, а то на палиш транзисторов