использование cad/cam систем в моделизме

GOLF_stream

Решил создать такую тему, поскольку я профессионально работаю с CAD/CAM, конкретно с Pro/ENGINEER. А поскольку я ещё моделист (хотя дано ничего не строю), то иногда совмещал эти два занятия. Думаю, кому-то тоже интересно не только сделать физическую модель, но и помоделировать в виртуальном пространстве. Если смогу чем-то помочь, буду рад.
На западе развивается уже целое направление подобного виртуального моделизма.
www.dreadnoughtproject.org

Для начала общая информация о существующих CAD-системах и общие советы что выбрать.

Выбор системы проектирования определяется прежде всего спецификой решаемых задач.
Краткий обзор современных систем.
1 Так называемые “тяжёлые” системы или системы верхнего уровня: CATIA, Pro/ENGINEER, UNIGRAPHIСS. В этих системах можно спроектировать практически всё. Например, новые аэробусы Боинга и Аирбаса ПОЛНОСТЬЮ выполнены в этих системах. Имеют мощные средства работы как с поверхностями, так и с твёрдыми телами, позволяют создавать сложные (очень сложные) сборки, проводить проверочные расчёты, анализировать работу механизмов и проч. Полностью реализуют параметрическое проектирование и ассоциативную связь всех элементов. Кроме того это именно СИСТЕМЫ, обеспечивающие единую среду разработки на всех этапах, доступ к любой информации для создания всевозможных отчётов, спецификаций и проч., проектирование оснастки для изготовления и управляющих программ для механообработки.
2 Системы среднего уровня: SolidWorks, Inventor, SolidEdge, Simatron. Принцыпы те же, что и у первой группы, только возможности несколько скромнее - прежде всего по работе с большими сборками и со сложными поверхностями, а так же в технологической части.
3 Узконаправленные программы для работы только с поверхностями или только с твёрдыми телами наиболее яркий представитель - Rhinoceros.