Двигатель для cablecam
…blogspot.de/…/building-dslr-sized-cablecam-part1.… вот интересный проект
этот вариант ездить нормально не будет. Там есть много технических недоработок. Собственно, главное - колёса и прогонный механизм там не ахти.
там большая сила трения, которую надо минимизировать на максимум. Это всё равно, что на ручнике на авто ездить. И на скорости может слететь тросс. Там не так всё просто. В этом и есть весь секрет каталки такой.
И всякая древесина, карбон всем любимый - там им не место вообще! Алюминий и в некоторых местах, порой, доходит до 8мм толщина.
Как-то заглохло тут…
Ну, почему ? Балуемся потихоньку… 😒
… это не остров пасхи - это … памятник Бунину …
Могу сказать по своему опыту, что на тележку лучше ставить коллекторный движок, либо, для эстетов)) - бесколлекторник с сенсором(как на rc авто). С обычным БК будет дергать при старте. А это за собой может повлечь срывы подвеса(если подвес на БК моторах, и камера не идеально отбалансирована), ну и дополнительная раскачка всей конструкции на тросе. Так же, будет проблематично стартануть на подъеме.
Второй момент - на тележку лучше поставить механические гироскопы(например, Kenyon), чтобы вся конструкция не раскачивалась.
Могу сказать по своему опыту, что на тележку лучше ставить коллекторный движок, либо, для эстетов)) - бесколлекторник с сенсором(как на rc авто). С обычным БК будет дергать при старте. А это за собой может повлечь срывы подвеса(если подвес на БК моторах, и камера не идеально отбалансирована), ну и дополнительная раскачка всей конструкции на тросе. Так же, будет проблематично стартануть на подъеме.
Второй момент - на тележку лучше поставить механические гироскопы(например, Kenyon), чтобы вся конструкция не раскачивалась.
Мыслим в одном направлении 😃
Мотор с сенсором на подходе,регуль лежит, консрукцию механического гиро в проекте, рама готова ждет сборки
на тележку лучше ставить коллекторный движок
Никогда не имел дело с коллекторными двигателями - как они работают “в сырости” - при дожде или снеге , например ? БК проСЧе защитить - “пробрызгал” и все, а коллекторные щётки ведь нельзя брызгать ?
на тележку лучше поставить механические гироскопы(например, Kenyon)
Тоже никогда не поЛзовался, но в описании насторожила “эксплуатация” :
steadi.ru/blog/giroskopy :
Сам гироскоп оказался приятней, чем я ожидал. Модель KS-6 вместе с инвертером (400 Гц) и проводами весила 1,5 кг. По весу камера была одна из самых легких (ARRI235 - 12кг), но проблем с балансировкой не возникло. Я побоялся, что могут быть проблемы с питанием, и специально купил батарею мощностью 160 Вт (пусковое-раскрутка - 26 Вт, рабочее - 11 Вт). Однако наполовину разряженная батарея мощностью 90 Вт с успехом раскрутила мой гироскоп до нужного значения - не за четыре минуты, но за семь точно!
Он и весит и потребляет не мало, да и старт не быстрый …😮 И промобразЦы стоят не по детски.
А самому сделать затруднительно - шум, вибрации…
не мудрите велосипед. Механический гироскоп - не вариант. Конструкция может раскачаться на месте при одном условии, если подвес гибкий. Надо жёсткий подвес. Остальную тряску при движение сгладит подвес на БК движках - это его прямое назначение. Плавное движение можно отрегулировать диметром движущего ролика.
Конструкция может раскачаться на месте при одном условии, если подвес гибкий.
У меня есть не большой опыт “верёвочника”.
- Раскачка и провисание - "пружинивание"самой струны - её на большом расстоянии не натянуть. После 10-15м она провисает. Если “стационарный” вариант - там можно и точки закрепить и металл натянуть, а “пленерные-одноразовые” - как повезёт. Либо деревья тонкие по траектории и их ветром качает (верёвка гуляет), либо … неподходящие фонарики - надысь чуть с корнем один не вырвал 😒.
- Верёвка - ось радиального смещения подвеса и для дальних планов в движении рояли почти нет - не заметно. А вот медленно пройти мимо близких берёзок в лесу не получится - её линейная составляющая всю картинку испортит. Получается “трансфокация” - туда-сюда …
…Так что одним подвесом тут не обойтись - линейные (“паразитные” составляющие) перемещения камеры он не может компенсировать в принципе.
не мудрите велосипед. Механический гироскоп - не вариант.
Как раз механический гироскоп очень нужная вещь в тележке. Форумчанин gosha57 правильно написал, что раскачка тележки по оси веревки даст эффект “трансфокации”, что очень видно на ближнем плане.
Тоже никогда не поЛзовался, но в описании насторожила “эксплуатация”
Насчет механических гироскопов kenyon - у меня тележка с двумя Kenyon KS-4, раскручиваются они, наверное, минут 5. Останавливаются еще дольше)) Запитываются они от 3S липо 5000. Одной батарейки хватает на долго. Если эту батарейку использовать только для гироскопа, то хватит на смену точно). Основной потребитель во всей системе - это подвес для камеры.
Никогда не имел дело с коллекторными двигателями - как они работают "в сырости
Насчет сырости не знаю, в дождь/снег не приходилось использовать, т.к. помимо движка больше жалко камеру с подвесом. Сам двигатель можно обернуть в пакет если что, в этом плане его проще всех за герметизировать.
в дождь/снег не приходилось использовать, т.к. помимо движка больше жалко камеру
Эт скорее “подстраховка” - но ведь погоду не угадаешь ! Только повесишься (бывало) … ну… тележку, в смысле - на высоте 2км, а тут туман над Лондоном или катер мимо пролетел - волной окатило или “слепой” дождик или песчаная буря над Даккаром … Надо быть готовым, хотя бы гипотетически. А плёнка может коллекторник и перегреть. И щётки там не проконтролируешь (они же - щёточные ?).
тележка с двумя Kenyon KS-4, раскручиваются они, наверное, минут 5. Останавливаются еще дольше)) Запитываются они от 3S липо 5000.
Не - для юного тележечника это дюжо дорогое удовольствие и … тяжёлое. Согласен, что это вполне себе решение проблемы, но какое-то не оправданно не рациональное что-ли …
Надо что-то интересное и простое намудрить - например метровый прут вниз - он погасит порывы ветра.
И луц не жрёт, и денег мало, и сломать его не просто, и транспортировка не дороже проффессиональных гироскопов. Надо при случае попробовать 😃.
моя конструкция 7 кг весит. ее не так просто раскачать
да и подвес на бк дрыгателях компенсирует мотания .
УжОс - это уже не тележка, это целый тельфер получается ! Хоть вертикальный вектор перемещения добавляй (почему нет?!) !!
Это же какой канат под неё надо, что бы не особо провисал ! И нервы стальные, что бы под ней ходить !
Для сцены (стационара) конечно - тяжёлое оборудование стабильнее вести себя будет - и разгоняться плавнее и всякие вибрации меньше … Но это - профи-разряд. А тут переносной “Жук-1” в “гопрА-классе” колдуется 😃.
ну… мой агрегат растчитан на большие фотики. А скорость (плавность) можно изменить, изменив диаметр ведущего колеса.
Эт скорее “подстраховка” - но ведь погоду не угадаешь ! Только повесишься (бывало) … ну… тележку, в смысле - на высоте 2км, а тут туман над Лондоном или катер мимо пролетел - волной окатило или “слепой” дождик или песчаная буря над Даккаром … Надо быть готовым, хотя бы гипотетически. А плёнка может коллекторник и перегреть. И щётки там не проконтролируешь (они же - щёточные ?).
Не знаю, почему вы так боитесь коллекторного двигателя, не думаю, что ему так страшна влага. Вы лучше скажите, как вы хотите уберечь подвес и камеру от дождя, например? Не говоря уже об электронике, одна капля, попавшая на объектив испортит всю картинку. А для двигателя можно сделать и простой козырек, и вода не попадет и обдуваться будет.
Я не боюсь - я не умею (не было его ещё в моей жизни, если не считать “Весна-2о1”). Всю электронику задуваю нанотэхом (или тэчем…) - ВК движки - тоже. Но к нему пыль прилипает, что не гуд. А воды он точно не боиться.
Есть ещё волшебная полиэтиленовая упаковочная плёнка для продуктов - она “типа” самоклейка (100 метров - 100руб) и подвес и гопры замотать можно и веса нет. Вот с объективами - засада. Может козырёк? Боксы тяжёлые…
Тут ещё такая беда : на дожде верёвка мокнет и колёсами разбрызгивается и скользит.
Понятно, что универсальна только гильотина и при дожде не снять толком, да и … нечего…
Коллекторным моторам с притертыми щетками (а притирают их как раз в дистиллированной воде) вода не страшна. Вон трофисты свои модели полностью купают в грязи и воде и моторы норм работают.
Спасибо. Т.е. по сравнению с БК у них крутяший момент гораздо больший ? Это важно для плавного старта. Правда дорогие эти комплекты получаются - не сравнить с БКашками …
одним словом: У них “дури” больше на низких оборотах.
Т.е. по сравнению с БК у них крутяший момент гораздо больший ?
С БК мотором по моменту коллекторники будут выше при одинаковых значениях оборотов на вольт, субъективно на 10-15%. Но вот если взять коллектор на 80 витков, то среди БК просто нет подходящих аналогов. Правда он выдаёт примерно 600 kV, то есть максимальная скорость перемещения будет не большой.
Но так же можно увеличивать момент не только за счет мотора, но и за счет понижающей передачи (опять же за счет снижения максимальной скорости).
Это важно для плавного старта
Плавный старт/тормоз зависит не только от мотора. Не маловажную роль еще и регулятор играет. Если, к примеру, регуль изначально не умеет выдавать какой-то определенный минимум для старта мотора, то плавной работы не будет.
нет необходимость вдаваться в технические характеристики и теорию в цыфрах. Возьмитесь рукой за мотор на квадрике и зажмите его. Потом посмотрите что с ним будет. Писк и с места не сдвинется. На коллекторных моторах надо это собирать. Собираю уже больше года и разрабатываю эти телеги. Что только не перепробывал уже.