помогите со схемой переключения питания с двух источников

NURB

Привет.

Ситуация следующая:

Есть два источника питания - акумулятор (7,2В) и концы идущие на двигатель (от 0 до 14В со сменой палярности на реверсе)

Есть вентилятор (12В), который по задумке должен брать питание с того источника, на котором напруга на данный момент больше.

То-есть, если машина стоит (питания на движке нет) - работает от акумулятора.
Если полный газ - питание переключается и берется уже с двигателя. Причем надо учитывать смену полярности при заднем ходе.

Не мог-бы кто помоч схемой? Я в этом ни рожна не понимаю.

Заранее спасибо.

lexa777

Извиняюсь за идеологический вопрос:
А зачем его запитывать от вывода двигателя? пусть дует постоянно с этих 7 вольт…

PS А 14 вольт на двигателе откуда берутся??

NURB
lexa777:

Извиняюсь за идеологический вопрос:
А зачем его запитывать от вывода двигателя? пусть дует постоянно с этих 7 вольт…

PS А 14 вольт на двигателе откуда берутся??

С 7-ми дует очень слааабенько. Толку нет.
На двигатель от 0 до 14 приходит с регулятора скорости.

…вот такое работоспособно?

SAN

С 7-ми дует очень слааабенько. Толку нет.

Так может тогда напрямую к силовому акк. (тот, что 14 В дает)?

По схеме. Не сгорит 😃
Повышенное напряжение будет поступать на вентилятор только при одной полярности на выходе регулятора.

Vic88
NURB:

Привет.

Ситуация следующая:

Есть два источника питания - акумулятор (7,2В) и концы идущие на двигатель (от 0 до 14В со сменой палярности на реверсе)

Есть вентилятор (12В), который по задумке должен брать питание с того источника, на котором напруга на данный момент больше.

Берёте диодный мост. Те два вывода, которые обозначены “тильдочками” (т.е. переменный ток), подключаете параллельно ходовому двигателю. На выходах моста, обозначенных “+” и “-” всегда будет напряжение этой полярности. Подключаете их, соответственно, к “+” и “-” вентилятора. К этим же выводам вентилятора подключаете аккумулятор 7 вольт, но через один (достаточно!) разделительный диод. И всё! Будет работать как надо. Ну, и выключатель на аккумулятор нужен, чтобы вентилятор не крутился постоянно.
Успехов!
Виктор.

NURB
Vic88:

Берёте диодный мост. Те два вывода, которые обозначены “тильдочками” (т.е. переменный ток), подключаете параллельно ходовому двигателю. На выходах моста, обозначенных “+” и “-” всегда будет напряжение этой полярности. Подключаете их, соответственно, к “+” и “-” вентилятора. К этим же выводам вентилятора подключаете аккумулятор 7 вольт, но через один (достаточно!) разделительный диод. И всё! Будет работать как надо. Ну, и выключатель на аккумулятор нужен, чтобы вентилятор не крутился постоянно.
Успехов!
Виктор.

Виктор, спасибо за ответ!, но всё-же можно рисуночек простенький? Что-б я был спокоен что всё правильно понял 😊

Vic88
NURB:

Виктор, спасибо за ответ!, но всё-же можно рисуночек простенький? Что-б я был спокоен что всё правильно понял :blush:

Схемку набросал, но не могу прикрепить её к сообщению. Если у Вас есть программка Rusplan любой версии, то я могбы отправить её по E-mail. Могу скопировать её в “Ворде”. Диодный мост можно взять практически любой малогабаритный, поскольку ток вентилятора обычно не превышает 200 мА.
Успехов!
Виктор

Vic88

Ну, вот, вроде получилось!
Желаю удачи!
Виктор.

NURB
Vic88:

Ну, вот, вроде получилось!
Желаю удачи!
Виктор.

Спасибо! Подключил по первой схеме - всё прекрасно работает!:

Gintas

… если иметь в виду, что модель едить только 0,5 % в ЗАД … то первая схемма тоже грамотная ! (но пара диодов - мостик в одном корпусе - не помешает) … присоединяюсь с ответом Виктора .
… крутой внедорожник получился 😃 … главное всё ФАБРИЧНО красиво !

Vic88
Gintas:

… если иметь в виду, что модель едить только 0,5 % в ЗАД … то первая схемма тоже грамотная !

В первой схеме два нижних диода лишние. Их можно смело выбросить. Но тогда при реверсе вентилятор крутиться не будет. Если это устраивает, то - вперёд!
Виктор.

NURB
Vic88:

В первой схеме два нижних диода лишние. Их можно смело выбросить. Но тогда при реверсе вентилятор крутиться не будет. Если это устраивает, то - вперёд!

Да, теперь вижу и сам что можно было упростить, да и вторая схема конечно грамотнее )) Но, знаете, как обычно - руки сделали быстрее чем мозг успел подумать 😃) Не пере-паивать-же теперь 😕

… крутой внедорожник получился thumbsup.gif … главное всё ФАБРИЧНО красиво !

Спасибо! Стараюсь, что-бы по возможности минимально колхозно выглядело. Установлю второй вентилятор - покажу что получилось. На подходе ведь ещё и световое оформление 😇

Vic88
NURB:

Да, теперь вижу и сам что можно было упростить, да и вторая схема конечно грамотнее )) Но, знаете, как обычно - руки сделали быстрее чем мозг успел подумать :)) Не пере-паивать-же теперь :-/
Спасибо! Стараюсь, что-бы по возможности минимально колхозно выглядело. Установлю второй вентилятор - покажу что получилось. На подходе ведь ещё и световое оформление :innocent:

Интересно, а что будут охлаждать два вентилятора? Если не секрет, конечно!
Виктор.

NURB
Vic88:

Интересно, а что будут охлаждать два вентилятора? Если не секрет, конечно!

Нет, не секрет. Один (тот что я показывал на фото) охлаждает регулятор хода. Второй - ходовые двигатели:
Типа как тут:

А некоторые ставят и по отдельному вентилятору на каждый движок )

Vic88

Вещь!!! Хоть я и авиамоделист, но могу оценить задумку. Только хватит ли мощи обычного кулера охладить ходовые двигатели? Судя по виду проводов и моторов, греются они весьма существенно.
В любом случае желаю удачи!
Виктор.

NURB
Vic88:

Вещь!!! Хоть я и авиамоделист, но могу оценить задумку. Только хватит ли мощи обычного кулера охладить ходовые двигатели? Судя по виду проводов и моторов, греются они весьма существенно.

Вполне хватит. Радиаторы помогут!
Собственно, вот что получилось:

Тут подробнее:
rcopen.com/blogs/14108/1598