помогите со схемой переключения питания с двух источников
Привет.
Ситуация следующая:
Есть два источника питания - акумулятор (7,2В) и концы идущие на двигатель (от 0 до 14В со сменой палярности на реверсе)
Есть вентилятор (12В), который по задумке должен брать питание с того источника, на котором напруга на данный момент больше.
То-есть, если машина стоит (питания на движке нет) - работает от акумулятора.
Если полный газ - питание переключается и берется уже с двигателя. Причем надо учитывать смену полярности при заднем ходе.
Не мог-бы кто помоч схемой? Я в этом ни рожна не понимаю.
Заранее спасибо.
Извиняюсь за идеологический вопрос:
А зачем его запитывать от вывода двигателя? пусть дует постоянно с этих 7 вольт…
PS А 14 вольт на двигателе откуда берутся??
Извиняюсь за идеологический вопрос:
А зачем его запитывать от вывода двигателя? пусть дует постоянно с этих 7 вольт…PS А 14 вольт на двигателе откуда берутся??
С 7-ми дует очень слааабенько. Толку нет.
На двигатель от 0 до 14 приходит с регулятора скорости.
…вот такое работоспособно?
С 7-ми дует очень слааабенько. Толку нет.
Так может тогда напрямую к силовому акк. (тот, что 14 В дает)?
По схеме. Не сгорит 😃
Повышенное напряжение будет поступать на вентилятор только при одной полярности на выходе регулятора.
Привет.
Ситуация следующая:
Есть два источника питания - акумулятор (7,2В) и концы идущие на двигатель (от 0 до 14В со сменой палярности на реверсе)
Есть вентилятор (12В), который по задумке должен брать питание с того источника, на котором напруга на данный момент больше.
Берёте диодный мост. Те два вывода, которые обозначены “тильдочками” (т.е. переменный ток), подключаете параллельно ходовому двигателю. На выходах моста, обозначенных “+” и “-” всегда будет напряжение этой полярности. Подключаете их, соответственно, к “+” и “-” вентилятора. К этим же выводам вентилятора подключаете аккумулятор 7 вольт, но через один (достаточно!) разделительный диод. И всё! Будет работать как надо. Ну, и выключатель на аккумулятор нужен, чтобы вентилятор не крутился постоянно.
Успехов!
Виктор.
Берёте диодный мост. Те два вывода, которые обозначены “тильдочками” (т.е. переменный ток), подключаете параллельно ходовому двигателю. На выходах моста, обозначенных “+” и “-” всегда будет напряжение этой полярности. Подключаете их, соответственно, к “+” и “-” вентилятора. К этим же выводам вентилятора подключаете аккумулятор 7 вольт, но через один (достаточно!) разделительный диод. И всё! Будет работать как надо. Ну, и выключатель на аккумулятор нужен, чтобы вентилятор не крутился постоянно.
Успехов!
Виктор.
Виктор, спасибо за ответ!, но всё-же можно рисуночек простенький? Что-б я был спокоен что всё правильно понял 😊
Виктор, спасибо за ответ!, но всё-же можно рисуночек простенький? Что-б я был спокоен что всё правильно понял :blush:
Схемку набросал, но не могу прикрепить её к сообщению. Если у Вас есть программка Rusplan любой версии, то я могбы отправить её по E-mail. Могу скопировать её в “Ворде”. Диодный мост можно взять практически любой малогабаритный, поскольку ток вентилятора обычно не превышает 200 мА.
Успехов!
Виктор
… если иметь в виду, что модель едить только 0,5 % в ЗАД … то первая схемма тоже грамотная ! (но пара диодов - мостик в одном корпусе - не помешает) … присоединяюсь с ответом Виктора .
… крутой внедорожник получился 😃 … главное всё ФАБРИЧНО красиво !
… если иметь в виду, что модель едить только 0,5 % в ЗАД … то первая схемма тоже грамотная !
В первой схеме два нижних диода лишние. Их можно смело выбросить. Но тогда при реверсе вентилятор крутиться не будет. Если это устраивает, то - вперёд!
Виктор.
В первой схеме два нижних диода лишние. Их можно смело выбросить. Но тогда при реверсе вентилятор крутиться не будет. Если это устраивает, то - вперёд!
Да, теперь вижу и сам что можно было упростить, да и вторая схема конечно грамотнее )) Но, знаете, как обычно - руки сделали быстрее чем мозг успел подумать 😃) Не пере-паивать-же теперь 😕
… крутой внедорожник получился thumbsup.gif … главное всё ФАБРИЧНО красиво !
Спасибо! Стараюсь, что-бы по возможности минимально колхозно выглядело. Установлю второй вентилятор - покажу что получилось. На подходе ведь ещё и световое оформление 😇
Да, теперь вижу и сам что можно было упростить, да и вторая схема конечно грамотнее )) Но, знаете, как обычно - руки сделали быстрее чем мозг успел подумать :)) Не пере-паивать-же теперь :-/
Спасибо! Стараюсь, что-бы по возможности минимально колхозно выглядело. Установлю второй вентилятор - покажу что получилось. На подходе ведь ещё и световое оформление :innocent:
Интересно, а что будут охлаждать два вентилятора? Если не секрет, конечно!
Виктор.
Интересно, а что будут охлаждать два вентилятора? Если не секрет, конечно!
Нет, не секрет. Один (тот что я показывал на фото) охлаждает регулятор хода. Второй - ходовые двигатели:
Типа как тут:
А некоторые ставят и по отдельному вентилятору на каждый движок )
Вещь!!! Хоть я и авиамоделист, но могу оценить задумку. Только хватит ли мощи обычного кулера охладить ходовые двигатели? Судя по виду проводов и моторов, греются они весьма существенно.
В любом случае желаю удачи!
Виктор.
Вещь!!! Хоть я и авиамоделист, но могу оценить задумку. Только хватит ли мощи обычного кулера охладить ходовые двигатели? Судя по виду проводов и моторов, греются они весьма существенно.
Вполне хватит. Радиаторы помогут!
Собственно, вот что получилось:
Тут подробнее:
rcopen.com/blogs/14108/1598