помогите со схемой переключения питания с двух источников
Берёте диодный мост. Те два вывода, которые обозначены “тильдочками” (т.е. переменный ток), подключаете параллельно ходовому двигателю. На выходах моста, обозначенных “+” и “-” всегда будет напряжение этой полярности. Подключаете их, соответственно, к “+” и “-” вентилятора. К этим же выводам вентилятора подключаете аккумулятор 7 вольт, но через один (достаточно!) разделительный диод. И всё! Будет работать как надо. Ну, и выключатель на аккумулятор нужен, чтобы вентилятор не крутился постоянно.
Успехов!
Виктор.
Виктор, спасибо за ответ!, но всё-же можно рисуночек простенький? Что-б я был спокоен что всё правильно понял 😊
Виктор, спасибо за ответ!, но всё-же можно рисуночек простенький? Что-б я был спокоен что всё правильно понял :blush:
Схемку набросал, но не могу прикрепить её к сообщению. Если у Вас есть программка Rusplan любой версии, то я могбы отправить её по E-mail. Могу скопировать её в “Ворде”. Диодный мост можно взять практически любой малогабаритный, поскольку ток вентилятора обычно не превышает 200 мА.
Успехов!
Виктор
… если иметь в виду, что модель едить только 0,5 % в ЗАД … то первая схемма тоже грамотная ! (но пара диодов - мостик в одном корпусе - не помешает) … присоединяюсь с ответом Виктора .
… крутой внедорожник получился 😃 … главное всё ФАБРИЧНО красиво !
… если иметь в виду, что модель едить только 0,5 % в ЗАД … то первая схемма тоже грамотная !
В первой схеме два нижних диода лишние. Их можно смело выбросить. Но тогда при реверсе вентилятор крутиться не будет. Если это устраивает, то - вперёд!
Виктор.
В первой схеме два нижних диода лишние. Их можно смело выбросить. Но тогда при реверсе вентилятор крутиться не будет. Если это устраивает, то - вперёд!
Да, теперь вижу и сам что можно было упростить, да и вторая схема конечно грамотнее )) Но, знаете, как обычно - руки сделали быстрее чем мозг успел подумать 😃) Не пере-паивать-же теперь 😕
… крутой внедорожник получился thumbsup.gif … главное всё ФАБРИЧНО красиво !
Спасибо! Стараюсь, что-бы по возможности минимально колхозно выглядело. Установлю второй вентилятор - покажу что получилось. На подходе ведь ещё и световое оформление 😇
Да, теперь вижу и сам что можно было упростить, да и вторая схема конечно грамотнее )) Но, знаете, как обычно - руки сделали быстрее чем мозг успел подумать :)) Не пере-паивать-же теперь :-/
Спасибо! Стараюсь, что-бы по возможности минимально колхозно выглядело. Установлю второй вентилятор - покажу что получилось. На подходе ведь ещё и световое оформление :innocent:
Интересно, а что будут охлаждать два вентилятора? Если не секрет, конечно!
Виктор.
Интересно, а что будут охлаждать два вентилятора? Если не секрет, конечно!
Нет, не секрет. Один (тот что я показывал на фото) охлаждает регулятор хода. Второй - ходовые двигатели:
Типа как тут:
А некоторые ставят и по отдельному вентилятору на каждый движок )
Вещь!!! Хоть я и авиамоделист, но могу оценить задумку. Только хватит ли мощи обычного кулера охладить ходовые двигатели? Судя по виду проводов и моторов, греются они весьма существенно.
В любом случае желаю удачи!
Виктор.
Вещь!!! Хоть я и авиамоделист, но могу оценить задумку. Только хватит ли мощи обычного кулера охладить ходовые двигатели? Судя по виду проводов и моторов, греются они весьма существенно.
Вполне хватит. Радиаторы помогут!
Собственно, вот что получилось:
Тут подробнее:
rcopen.com/blogs/14108/1598