Открытый проект универсального зарядника

AVK

Конечно под лазерный утюг, проект то народный, все должно быть просто

lva
AVK:

Конечно под лазерный утюг …

В качестве утюга использую ламинатор, плата прокатывается n-раз. Качество значительно лучше, чем под утюг, т.к. дорожки не раздавливаются мягкими валиками, что иногда происходит под утюгом.

R2D2

Вот V1.1 изготовленная при сотрудничестве с AlexN
Пока только схема

Главные принципы:

  1. Максимальная простота
  2. Исправление старых ошибок
  3. Максимальная совместимость по ПО с версией 1.0

Цифровая часть:
Силовая часть:
PCAD:

lva

Какие параметры и конструктив катушек L2, L3 по схеме силовой части?
Спасибо.

R2D2
lva:

Какие параметры и конструктив катушек L2, L3 по схеме силовой части?
Спасибо.

На плате надо оставить место под броневой сердечник(D=30мм) 40х40 мм с дыркой по середине.
(Я пока только до 1А добрался. Ковыряюсь с программой. Осталось 10% где думать надо.)

По теории этого должно хватить на 5А.
Но если вы сомневаетесь в частоте 300 кГц и хотите 100 кГц, то надо увеличивать размеры до 50х50 и в 3 раза увеличивать количество конденсаторов.

Броневой сердечник плох тем, что охлаждение у него плохое, т.е. нельзя уменьшать толщину проводов.

R2D2

Всвязи с необходимостью, предлагаю обсудить алгоритм Десульфатации/Декристаллизации, который
применим к Кислотным и Щелочным аккумам. Интересно ваше мнение относительно периодов. Может быть
ктото на осциле наблюдал фирменную зарядку.

  1. Установить ток зарядки (который плавно стремится от 0 к заданному значению возможно на его
    рост влияет ограничение по напряжению динамически)
  2. Через 1 секунду запомнить какого тока достигли (ZZZ) и отключить ток.
  3. Выждать период 0.1 секунды на падение зарядной напруги (из-за выходных конденсаторов).
  4. Установить (0.05-0.1C) ток разрядки.
  5. Через 0.1 секунды отключить ток разрядки.
  6. Сделать измерение статического напряжения аккума за 0.1 сек.
  7. Поставить ток ZZZ и продолжить стремиться к заданному значению тока 1 сек.
lva
AVK:

Готов развести все платы под один слой, необходимы схемы (опыт большой 😃)

Как продвигается разводка?

AVK:

Готов развести все платы под один слой, необходимы схемы (опыт большой 😃)

Как продвигается разводка?

AVK

Iva:
Разводка пока никак не продвигается - некогда маленько, но все будет.
R2D2:
Щелочные акки помоему не подвержены сульфатации так же как и гелиевые.
И вроде как сульфатация возникает только на очень больших токах (стартерные, тяговые батареи)
А так алгоритм очевидно правильный. В старых десульфатациныых устройствах делалось проще, параллельно акку цеплялся резистор разрядный и заряжалось вместе с ним, периодически отключая ток заряда, в это время акк разряжался через резистор.

R2D2

Насчет сульфатации точно, она может быть только там где есть сульфаты.

А вот отложение солей и металлов и у людей может быть.

Короче нужна инфа. Велькоммен.

Например такая:
“Оптимальным считают режим зарядки, при котором длительность разрядного импульса в 2 - 3 раза больше зарядного, а ток в 10 раз меньше зарядного. Следует учесть, что старые, засульфатированные аккумуляторы в течение нескольких часов необходимо заряжать с меньшим, примерно наполовину, зарядным током н с несколько большим разрядным (для исключения излишней плотности зарядного тока и закипания электролита).
Только после десульфатации и восстановления рабочей поверхности пластин зарядный и разрядный ток можно довести до номинального.”

Или такая:
а) подержать под зарядкой аккумулятор несколько часов;
б) слить электролит;
в) промыть батарею 2-3 раза дистиллированной водой;
г) заправить батарею 2,5-процентным раствором питьевой соды
(25 г соды на один литр дистиллированной воды);
д) через 2-3 часа этот раствор слить;
е) залить аккумулятор 2 - 3-процентным раствором поваренной
соли;
ж) в течение часа заряжать аккумулятор нормальным током;
з) слить раствор поваренной соли и промыть аккумулятор;
и) залить 4-процентный раствор питьевой соды и заряжать акку-
мулятор;
к) слить раствор и промыть аккумулятор;
л) залить электролит и полностью зарядить аккумулятор. 😵 😁

P.S. Хотя осознаю, что в недрах лосаламоского НИИ все давно разработано залицензировано и внедрено в готовый продукт.

AVK

Думается, что все таки стартерные батареи мы заряжать не будем 😃

AlexN
AVK:

Думается, что все таки стартерные батареи мы заряжать не будем 😃

Вообще-то, я так понял из этого форума, некоторые очень даже заряжают стартерные батареи модельными зарядниками 😃

AVK

Не совсем точно выразился - десульфатировать не будем.
Заряжать - заряжаю, медленно тока, 5А всего

AlexN
AVK:

Заряжать - заряжаю, медленно тока, 5А всего

Для свинцового аккумулятора - самый нормальный ток. Ничего не кипит и не осыпается внутри.

AVK

для стартерного свинца на 55А*ч нормальный ток это ампер 20-30
А 5А это типа курорт 😃

AlexN
AVK:

для стартерного свинца на 55А*ч нормальный ток это ампер 20-30

Я что-то пропустил в развитии современных технологий?

Всегда автомобильные аккумуляторы заряжали током 0,1С, да ещё в конце заряда рекомендовали понижать до 0,05С.
А про “форсированную подзарядку” током 0,5-0,7С писали следующее:
“Нужно отметить, что использование форсированного заряда должно быть исключением, так как его регулярное многократное повторение для одной и той же батареи, заметно укорачивает срок ее службы.”

Так что я останусь при своём мнении, что 5-6 ампер для зарядки автомобильного аккумулятора более чем достаточно.

Psw

А вот лично я не понимаю, зачем так заостряться сейчас на полировке алгоритма десульфатации. Хорошо бы схемку до ума довести и платку. С учётом естественно возможности быстрого чередования режимов заряд/разряд - для измерения внутреннего или десульфатации или ещё чего.
От тоски сфотал платку ГиперИон LBA10 - парни тоже любят Атмел и собрали балансир на Меге8. Чуть более полновесные фотки лежат в том же каталоге psw.ru/Charger/ - это если кому захочется чуть подробнее увидеть или я сотру фотки здесь для экономии места - квоты зарезали. Статью из моего каталога скачали почти 80 раз, файлы проекта почти 30.
P.S. А про зарядку авто АКБ к примеру в самой авто - ну она разумеется идёт с ограничением только напряжения. В итоге - если пуск двигла был затяжной, то ток заряда ограничивается только возможностями генератора ( или силой трения скрипящего ремня) - легко могет более 50 а быть несколько минуток. И это происходит каждый раз при пуске авто двигла. Но при ентом из АКБ и в АКБ закачивается емкость около 5 а*часов - что более чем в десять раз ниже её номинальной емкости. А вот если озадачится 100% номинальной емкости вкатить максимально быстро - то похожий режим зарядки (свинцовых?) тяговых АКБ на дизельных подводных лодках, когда она кратковременно подвсплывает на перископную глубину и как можно быстрее заряжает дизелями свои АКБ что бы потом опять на дно лечь поскорее, пока её не заметили. Там ограничивают температуру электролита - вроде как не более 80 градусов. Ну быть может и какие-либо электрические изголы военные напридумывали - быть может кто и скажет подробнее.
А измеренная ГиперИоном емкость почти нового авто АКБ 75 а*ч номинала - составила 30 а*ч - менее 50% от номинала. Правда, ГиперИон заряжает только до 14 вольт и разряжает только до 11. А хорошо бы заряжать до 15 и разряжать до 9.
P.P.S. А про зарядку разряженных в 0 и так пролежавших пол годика свинец АКБ с загущённым электролитом (идеальные условия для сульфатации пластин) - ну писал уже выше - заряжал с ограничением тока примерно 0.1 С от 220 вольт через лампочку. И в начале заряда напряжение на 12 вольт батарейке было около 50 вольт - ну то есть не хотела батарейка зарядку принимать, и выбрасывают такие батарейки обычно. Однако “через нехочу” 12 часов такого заряда - потом пяток цикликов заряд/разряд током 0.1С - и более половины своей емкости штатной отдавала при разряде. Ну и поработала потом в УПСе ещё пару лет до замены на новые.

R2D2

PSW, спасибо за FTP. Теперь только надо както договориться как мне туда последние версии закладывать.

Все!!! Дописал прогу до конца.
Все что обещал функционально в V1.0, то и сделал.
Вчера сил не хватило запустить и потестить.

Вот последняя версия макро-программы. Работает без самого ЗУ. Можно поиграться и посмотреть как устроена и заценить настройки акков и химических типов. К программе приложена прошивка ЗУ, закачав которую, можно это все увидеть. А также приложен файл с графиками который можно позырить в виде графиков. Текстовый файл простого формата.

Микро прогу выложу вечером если сильно не заглючит.

Разводку платы V1.1 жду когда помогут профессионалы.
Адаптация прошивки V1.0 => V1.1 много времени не займет.
Планирую написать инструкцию по эксплуатации для конечного юзера. Где будет описана логика применения настроек акков и химтипов.

Если кто не заметил, в V1.1 в схеме и в логике микропрограммы нет жесткой привязки к силовой схеме. К этой микропрограмме и этой цифровой части можно приделать другую силовую соблюдя минимальные требования. Алгоритм методом проб сам приспосабливается к конкретной схеме.

AVK

Можно окончательную, готовую схему по которой разводить платы?

R2D2

V1.0 гидриды заряжает хотя проверил еще не все. 10ток глюков уже наловил. Изменения коснулись и микро и макро.

V1.0 (все, что есть)
V1.1 (все, что есть)

В статье мало что правил просто последняя версия и в PDF.