Чертежики бипланчика
Это все параллельно 😉 . Сегодня на поле такие замечательные лужи были, как раз для гидроплана. Да и Манюня моя уже далеко не Manon 😁 .
Жалко вал мотора погнулся, интересно, в Е-Флае в запчастях есть?
А какой там вал может от другого моторчика подойдёт
Продолжаю совершенствоваться в Маноно-строении.
Облетал Манона3 62 г., размах 36 см.- такая мелочь, а летать очень приятно. Крылья из потолочки не усиливал ни скотчем, ни карбоном, они и так практически не гнутся. Это первый самолет у меня, который в первый полет отправился с руки, а не с земли.
Прежний Манон2 80г., размах 36 см. в небо не поднялся т.к. был посчитан “тупиковой ветвью” и разукомплектован.
А я уже налетался на маноне, даже нашел асфальтный кусочек дороги и тренировал влет посадку с колесами, очень интересно, конечно с сильным ветром иногда бывают сложности но все получалось 😃
Однако душа просила чего то еще… и тут в субботу вечером наткнулся на чертежи Як-54. Не долго думая решил сделать по маноновской технологии плосколет размахом около 50см. За этим занятием и провел воскресенье, сегодня прям сорвался пораньше что бы до темноты облетать. Так как второй мой построенный самолет, и первый который сам “наполовину проектировал”, были сомнения полетит ли вообще. Радости моей не было предела когда он не то что полетел, а носился с сумашедшей скоростью 😁 К сожалению не успел вылетать и батарейки, а уже начало темнеть, но по итогам могу сказать. Триммировать не понадобилось вообще(выкос мотора делал), руль высоты можно или уменьшить или расходы меньше, шустрый сильно, петли прям “почти на месте” делает. На полном газу летает раза в полтора, а то и в два быстрее манона, я даже по началу еле успевал реагировать, в небо уходит свечкой, а на малом газу может висеть против ветра, без мотора планирует на ура, лучше манона. В общем эмоции переполняют так же как при первом запуске манона, особенно если учесть что манон был мой первый самолет поднятый в небо. Это Як получился на много злее 😎 летать даже интересней. Начинка вся перекочевала с манона, вес думаю в районе 100 грамм. Полета для фантазии в этом проекте еще много, сервы можно спрятать внутрь, фонарь прозрачный, мотор сделать по центру и закрыть на капотом, потом колеса еще съемные сделаю, крепежное место есть , ну и тд. Самолет очень простой в изготовлении, за день или пару вечеров можно собрать. Как доведу до ума сделаю отдельную тему, а пока фотка для сравнения.
Для тех кому не терпится поэксперементировать 😉 чертеж Як-54 брал здесь, маштабировал до 50см.
А пару тем ниже мой Су-26 такой-же. По этой технологии можно делать что хочешь!
Да я видел ваш Су, и можно сказать что это был еще один плюс в реальность создания летающего моноплана по данной технологии 😃 Единственное, не понял зачем у него такой широкий нос, поэтому сделал ширину по пропорциям манона. Но это уже наверно тема обсуждения не этой ветки.
Все просто: вид сбоку + вид сверху = широкий нос 😁
Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.
И второй глупый чайниковский вопрос, когда не используем элероны, руль направления в моде 2 вешаем на какую ручку передатчика?
Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.
И второй глупый чайниковский вопрос, когда не используем элероны, руль направления в моде 2 вешаем на какую ручку передатчика?
Схемку чертеже смотрите там всё очень просто.
РН на левой ручке.
Схемку чертеже смотрите там всё очень просто.
Понятно что просто, но где это просто? тут ничего нет
Расчета тоже вроде бы никакого нет.
Вот мой монстрик:
Немного кособочный, но для первого раза думаю сойдет.
Уже даже его испытал 😃 переключил на включенном пульте реверс ТРОТЛ, вместо реверса РУДЕРА…
Судя по колесам, самолетик немного выпил 😉 и поэтому кот так сурово смотрит на него.
А монстрик - справа, или слева? 😉
Понятно что просто, но где это просто? тут ничего нет
Расчета тоже вроде бы никакого нет.
Была где то прям в этой теме схемка.
В иде сверху берёте расстояние от передей кромки верхнего крыла до задней кромки нижнего и откладываете нужный вам процент в общем где то так.
Не мострики в соседней ветке 😃
Была где то прям в этой теме схемка.
В иде сверху берёте расстояние от передей кромки верхнего крыла до задней кромки нижнего и откладываете нужный вам процент в общем где то так.Не мострики в соседней ветке 😃
Да уж это точно 😃
Знать бы еще этот нужный процент…
Знать бы еще этот нужный процент…
Так как у всех моделей 20-30%
Точнее по месту тоесть это уже окончательная настройка модели
“Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.”
“Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.”
А просто измерить размеры на своём пипелаце и подставить их в нужную формулу?
“Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.”
В теории ЦТ находится в зоне 20-30% от передней кромки суммарной проекции обоих крыльев на плоскость.Кузя расписал как это делается.Но в реальной жизни подобные конструкции получаются с небольшими отклонениями по установочным углам крыльев,параллельности,симетри и,словом,везде где только можно допустить ошибку,она есть.Что делать?Снимаете всю аппаратуру,оставляете только планер,Фиксируете скотчем отклоняемые поверхности в ,0,Берёте пластилин и закрепляете его в носовой части модели.Идёте на улицу и кидаете её там в траву.Добавляя/убавляя пластилин,добиваетесь плавного продолжительного полёта.Отклоняя различные рулевые плоскости,добиваетесь компенсации всех ваших перекосов.Теперь самолёт летит ровно и красиво.Ставите модель на иголочку-подвешиваете на иголочке в ЦТ.+замеряете все отклонения рулей.Возвращаете аппаратуру на место с учётом новых измерений и ноли выводите в соответствии с опытными углами.Модель летит!
F.Y.
Всем привет! Начал вырезать своего манона. Вот вопрос: а зачем элероны такой большой площади? Может поменьше их сделать?
В теории ЦТ находится в зоне 20-30% от передней кромки суммарной проекции обоих крыльев на плоскость.Кузя расписал как это делается.Но в реальной жизни подобные конструкции получаются с небольшими отклонениями по установочным углам крыльев,параллельности,симетри и,словом,везде где только можно допустить ошибку,она есть.Что делать?Снимаете всю аппаратуру,оставляете только планер,Фиксируете скотчем отклоняемые поверхности в ,0,Берёте пластилин и закрепляете его в носовой части модели.Идёте на улицу и кидаете её там в траву.Добавляя/убавляя пластилин,добиваетесь плавного продолжительного полёта.Отклоняя различные рулевые плоскости,добиваетесь компенсации всех ваших перекосов.Теперь самолёт летит ровно и красиво.Ставите модель на иголочку-подвешиваете на иголочке в ЦТ.+замеряете все отклонения рулей.Возвращаете аппаратуру на место с учётом новых измерений и ноли выводите в соответствии с опытными углами.Модель летит!
F.Y.
Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?
Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?
Центр тяжести не убежит, если ему не помочь. А вот аккумулятор и аппаратура убежит наверняка.
Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?
Вы не должны ставить всё вами перечисленное на старые места,а найти новые таким образом,чтобы полученная вами в ходе экспериментальных брасков,центровка осталась в том-же месте.Мотор только,бога ради,не сдвигайте.Батарею,сервы,периёмник-по вкусу.Про установочные углы ещё разок.Вы в ходе экспериментов нашли не только ЦТ,но и нулевые углы рулей.Тоесть геометрически это может выглядеть,как отклонение от осей,но фактически вы получили аэродинамические нули отклонений.При них модель планирует наиболее устойчиво и долго.Теперь,когда вы поставите машинки и тяги в ноль,оттримируйте плоскости в соответствии с найденными экспериментальным путём углами.Это и есть идеальный аэродинамический ноль модели.Эту операцию можно провести и при моторном полёте на первых же минутах полёта(если вы уже опытный пилот),но лучше иметь уверенную стабильность чуть раньше.Выбор за вами.