Чертежики бипланчика

pashteton
Кузя:

Была где то прям в этой теме схемка.
В иде сверху берёте расстояние от передей кромки верхнего крыла до задней кромки нижнего и откладываете нужный вам процент в общем где то так.

Не мострики в соседней ветке 😃

Да уж это точно 😃

Знать бы еще этот нужный процент…

Кузя
pashteton:

Знать бы еще этот нужный процент…

Так как у всех моделей 20-30%
Точнее по месту тоесть это уже окончательная настройка модели

Solowey

“Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.”

Кузя
Solowey:

“Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.”

А просто измерить размеры на своём пипелаце и подставить их в нужную формулу?

flying_yogurt
Solowey:

“Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.”

В теории ЦТ находится в зоне 20-30% от передней кромки суммарной проекции обоих крыльев на плоскость.Кузя расписал как это делается.Но в реальной жизни подобные конструкции получаются с небольшими отклонениями по установочным углам крыльев,параллельности,симетри и,словом,везде где только можно допустить ошибку,она есть.Что делать?Снимаете всю аппаратуру,оставляете только планер,Фиксируете скотчем отклоняемые поверхности в ,0,Берёте пластилин и закрепляете его в носовой части модели.Идёте на улицу и кидаете её там в траву.Добавляя/убавляя пластилин,добиваетесь плавного продолжительного полёта.Отклоняя различные рулевые плоскости,добиваетесь компенсации всех ваших перекосов.Теперь самолёт летит ровно и красиво.Ставите модель на иголочку-подвешиваете на иголочке в ЦТ.+замеряете все отклонения рулей.Возвращаете аппаратуру на место с учётом новых измерений и ноли выводите в соответствии с опытными углами.Модель летит!
F.Y.

Матиков

Всем привет! Начал вырезать своего манона. Вот вопрос: а зачем элероны такой большой площади? Может поменьше их сделать?

Solowey
flying_yogurt:

В теории ЦТ находится в зоне 20-30% от передней кромки суммарной проекции обоих крыльев на плоскость.Кузя расписал как это делается.Но в реальной жизни подобные конструкции получаются с небольшими отклонениями по установочным углам крыльев,параллельности,симетри и,словом,везде где только можно допустить ошибку,она есть.Что делать?Снимаете всю аппаратуру,оставляете только планер,Фиксируете скотчем отклоняемые поверхности в ,0,Берёте пластилин и закрепляете его в носовой части модели.Идёте на улицу и кидаете её там в траву.Добавляя/убавляя пластилин,добиваетесь плавного продолжительного полёта.Отклоняя различные рулевые плоскости,добиваетесь компенсации всех ваших перекосов.Теперь самолёт летит ровно и красиво.Ставите модель на иголочку-подвешиваете на иголочке в ЦТ.+замеряете все отклонения рулей.Возвращаете аппаратуру на место с учётом новых измерений и ноли выводите в соответствии с опытными углами.Модель летит!
F.Y.

Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?

pashteton
Solowey:

Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?

Центр тяжести не убежит, если ему не помочь. А вот аккумулятор и аппаратура убежит наверняка.

flying_yogurt
Solowey:

Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?

Вы не должны ставить всё вами перечисленное на старые места,а найти новые таким образом,чтобы полученная вами в ходе экспериментальных брасков,центровка осталась в том-же месте.Мотор только,бога ради,не сдвигайте.Батарею,сервы,периёмник-по вкусу.Про установочные углы ещё разок.Вы в ходе экспериментов нашли не только ЦТ,но и нулевые углы рулей.Тоесть геометрически это может выглядеть,как отклонение от осей,но фактически вы получили аэродинамические нули отклонений.При них модель планирует наиболее устойчиво и долго.Теперь,когда вы поставите машинки и тяги в ноль,оттримируйте плоскости в соответствии с найденными экспериментальным путём углами.Это и есть идеальный аэродинамический ноль модели.Эту операцию можно провести и при моторном полёте на первых же минутах полёта(если вы уже опытный пилот),но лучше иметь уверенную стабильность чуть раньше.Выбор за вами.

kit_48
Матиков:

Всем привет! Начал вырезать своего манона. Вот вопрос: а зачем элероны такой большой площади? Может поменьше их сделать?

нормально там все с элеронами . если сомневаетесь уменьшите расходы. а вот элеватор смело увеличивайте.у меня стоит уже 3 й увеличеный до приблизительно 200 процентов.

aei66

А вот вопрос такой.
Кто как, переносит на листы потолочки, “выкройки”, распечатанные на принтере в “размер”?
Интересны технологии.

Кузя
aei66:

А вот вопрос такой.
Кто как, переносит на листы потолочки, “выкройки”, распечатанные на принтере в “размер”?
Интересны технологии.

Просто приклеиваю выкройку и вырезаю.
Использую или клей 3М75 или его аналог, если нет возмржности купить такой клей то можно просто обычным резиновым клем только не Моментом он потолочку жрёт.

Wolf

Я приклеевал клеющим карандашом для бумаги, потом отлично отклеивается. 😉

Матиков
Wolf:

Я приклеевал клеющим карандашом для бумаги, потом отлично отклеивается. 😉

Или скотчем и по стальной линейке ножиком - очень ровные кромки получились.

другой вопрос: от чего такая тонкая стальная проволока, из которой тяги делаются?

il45
Матиков:

Или скотчем и по стальной линейке ножиком - очень ровные кромки получились.

другой вопрос: от чего такая тонкая стальная проволока, из которой тяги делаются?

Мы ставим проволоку из гофрированных кабель каналов,она вложена в них и после протяжки в них проводов идёт на выброс

olegtur77

на выходных налетался на маноне! поставил тормоз на стойки, погода ветренная, порывисто-периодическая. Что из этого получилось, смотрите сами, модель суппер!!! малоубиваемая, красивая и получил массу удовольствия!

Матиков

Видео зачёт!! НО сколько видюшек не смотрю, такое ощущение, что манон не летает горизонтально. Или горизонтально, но с задранным вверх капотом.

olegtur77
Матиков:

Видео зачёт!! НО сколько видюшек не смотрю, такое ощущение, что манон не летает горизонтально. Или горизонтально, но с задранным вверх капотом.

Так он же “медленнолет” !!! тем более налет у меня вообщем маленький, но так как манюня летает, то в любом случае настроение только в плюс, даже с задранным носом “Гордый птыц, генацвали!!!” 😁

Матиков
olegtur77:

в любом случае настроение только в плюс, даже с задранным носом “Гордый птыц, генацвали!!!” 😁

Без сомнения! 😃

alienn

Вот и я доделал ультимейт, получился полетный вес 126г. Размах 500мм. Батарейку сначала запихал в носовой отсек, вчерашний полет показал что центровка слишком передняя - носится как угорелый, заставить висеть на винте достаточно сложно… Переложил в отсек пилота, дома в комнате стал висеть гораздо устойчевей, посмотрим как будет вести себя на улице…
Ниже несколько фоток.
P.S. Винт правда на фотках не тот на котором летал. Сейчас стоит GWS 8040 - тяга около 180гр.