Чертежики бипланчика
В теории ЦТ находится в зоне 20-30% от передней кромки суммарной проекции обоих крыльев на плоскость.Кузя расписал как это делается.Но в реальной жизни подобные конструкции получаются с небольшими отклонениями по установочным углам крыльев,параллельности,симетри и,словом,везде где только можно допустить ошибку,она есть.Что делать?Снимаете всю аппаратуру,оставляете только планер,Фиксируете скотчем отклоняемые поверхности в ,0,Берёте пластилин и закрепляете его в носовой части модели.Идёте на улицу и кидаете её там в траву.Добавляя/убавляя пластилин,добиваетесь плавного продолжительного полёта.Отклоняя различные рулевые плоскости,добиваетесь компенсации всех ваших перекосов.Теперь самолёт летит ровно и красиво.Ставите модель на иголочку-подвешиваете на иголочке в ЦТ.+замеряете все отклонения рулей.Возвращаете аппаратуру на место с учётом новых измерений и ноли выводите в соответствии с опытными углами.Модель летит!
F.Y.
Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?
Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?
Центр тяжести не убежит, если ему не помочь. А вот аккумулятор и аппаратура убежит наверняка.
Вопрос: И потом на эту тушку вешать сервы, тяги, мотор, регуль, приёмник, винт? А цент тяжести не куда не убежит?
Вы не должны ставить всё вами перечисленное на старые места,а найти новые таким образом,чтобы полученная вами в ходе экспериментальных брасков,центровка осталась в том-же месте.Мотор только,бога ради,не сдвигайте.Батарею,сервы,периёмник-по вкусу.Про установочные углы ещё разок.Вы в ходе экспериментов нашли не только ЦТ,но и нулевые углы рулей.Тоесть геометрически это может выглядеть,как отклонение от осей,но фактически вы получили аэродинамические нули отклонений.При них модель планирует наиболее устойчиво и долго.Теперь,когда вы поставите машинки и тяги в ноль,оттримируйте плоскости в соответствии с найденными экспериментальным путём углами.Это и есть идеальный аэродинамический ноль модели.Эту операцию можно провести и при моторном полёте на первых же минутах полёта(если вы уже опытный пилот),но лучше иметь уверенную стабильность чуть раньше.Выбор за вами.
Всем привет! Начал вырезать своего манона. Вот вопрос: а зачем элероны такой большой площади? Может поменьше их сделать?
нормально там все с элеронами . если сомневаетесь уменьшите расходы. а вот элеватор смело увеличивайте.у меня стоит уже 3 й увеличеный до приблизительно 200 процентов.
А вот вопрос такой.
Кто как, переносит на листы потолочки, “выкройки”, распечатанные на принтере в “размер”?
Интересны технологии.
А вот вопрос такой.
Кто как, переносит на листы потолочки, “выкройки”, распечатанные на принтере в “размер”?
Интересны технологии.
Просто приклеиваю выкройку и вырезаю.
Использую или клей 3М75 или его аналог, если нет возмржности купить такой клей то можно просто обычным резиновым клем только не Моментом он потолочку жрёт.
приложил и иголкой по контуру
Я приклеевал клеющим карандашом для бумаги, потом отлично отклеивается. 😉
Я приклеевал клеющим карандашом для бумаги, потом отлично отклеивается. 😉
Или скотчем и по стальной линейке ножиком - очень ровные кромки получились.
другой вопрос: от чего такая тонкая стальная проволока, из которой тяги делаются?
Или скотчем и по стальной линейке ножиком - очень ровные кромки получились.
другой вопрос: от чего такая тонкая стальная проволока, из которой тяги делаются?
Мы ставим проволоку из гофрированных кабель каналов,она вложена в них и после протяжки в них проводов идёт на выброс
на выходных налетался на маноне! поставил тормоз на стойки, погода ветренная, порывисто-периодическая. Что из этого получилось, смотрите сами, модель суппер!!! малоубиваемая, красивая и получил массу удовольствия!
Видео зачёт!! НО сколько видюшек не смотрю, такое ощущение, что манон не летает горизонтально. Или горизонтально, но с задранным вверх капотом.
Видео зачёт!! НО сколько видюшек не смотрю, такое ощущение, что манон не летает горизонтально. Или горизонтально, но с задранным вверх капотом.
Так он же “медленнолет” !!! тем более налет у меня вообщем маленький, но так как манюня летает, то в любом случае настроение только в плюс, даже с задранным носом “Гордый птыц, генацвали!!!” 😁
в любом случае настроение только в плюс, даже с задранным носом “Гордый птыц, генацвали!!!” 😁
Без сомнения! 😃
Вот и я доделал ультимейт, получился полетный вес 126г. Размах 500мм. Батарейку сначала запихал в носовой отсек, вчерашний полет показал что центровка слишком передняя - носится как угорелый, заставить висеть на винте достаточно сложно… Переложил в отсек пилота, дома в комнате стал висеть гораздо устойчевей, посмотрим как будет вести себя на улице…
Ниже несколько фоток.
P.S. Винт правда на фотках не тот на котором летал. Сейчас стоит GWS 8040 - тяга около 180гр.
Достойно смотрится!
Достойно смотрится!
Спасибо. Меня еще удивила его живучесть, пару раз залетел в дерево (летал вечером, темно уже было, сложно оценить расстояние до объекта, особенно маленького 😃 )
, пару раз свалился с дерева носом вниз - повреждений 0. И это при том что конструкция нигде не усилина углем, (тяги к машинкам не в счет), все что сделал - торцы крыльев скотчем усилил - хватает, крыльями на резких виражах не машет.
Чем меньше вес, тем меньше повреждений! Моя Манюня (добрая ей память) весила 102гр. Повреждение было одно - разлетелась на мелкие кусочки в результате ДТП в воздушном пространстве.
Чем меньше вес, тем меньше повреждений! Моя Манюня (добрая ей память) весила 102гр. Повреждение было одно - разлетелась на мелкие кусочки в результате ДТП в воздушном пространстве.
учитесь Владимир Николаевич летать в разных эшелонах:)
Так я пронзал свечей все эшелоны подряд! 😁
Подскажите пожалуйста нужен манону выкос двигателя или нет и как его сделать.
спасибо.