Чертежики бипланчика

И_Васильевич
kvn543:

Если Ваш мотор даст 150гр тяги - ставьте не раздумывая!

Приветствую, тот мотор что я заказал : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

судя по отзывам, даёт с винтом 5X3 225g,
Мне кажеться это мотор немного мощен для модели такого масштаба (размах крыльев 500мм) . С размахом 700мм , будет в самый раз.
Я уже начинаю потихоньку из 6мм паталочки такой делать.
А для первого думаю заказать мотор о котором упаминал sashatula81 в предыдущем посте.

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

По поводу располажения сервы элеронов и колёс на шасси , с Вами полностью согласен , просто эту модель решил делать придерживаясь технологии французкого коллеги.
Следующую в увеличенном масштабе , уже думаю делать с учётом выше указанных рекомендаций, с возможностью колёса заменять на лыжы , дело идёт к зиме и с жёстким приводом тяг на рули.

Спасибо за рекомендации.

Pirozavr
sashatula81:

Всем вечер добрый я новичок хотел бы узнать подойдет ли такой www.efly.ru/products/…/D1811-3800 двигатель для бипланчика т.к. очень хочу его собрать? 😃

А акк. вы к нему подобрали?

sashatula81
Pirozavr:

А акк. вы к нему подобрали?

аккумуляторов несколько а вот подойдут или нет буду смотреть когда соберу модель:

  1. LI-PO 1000мА 7.4 вольт 10С вес около 50 гр.
  2. LI-PO 1200мА 7.4 вольт 15С вес около 55гр. данные веса не точны т.к. нету весов
    если не один не подойдет (вес, размеры и т.д.) куплю что то вроде такого www.efly.ru/products/…/EF652036P-350-12C-7.4V
Pirozavr
sashatula81:

если не один не подойдет (вес, размеры и т.д.) куплю что то вроде такого www.efly.ru/products/…/EF652036P-350-12C-7.4V

Этот акк. вообще не подойдет.

На мой взгляд лучший двиг. типа как у kvn543.

Про движки в зтой теме написано уже достаточно чтобы не мудрить.

dryumov

Всем привет вот и я наконец ( полетел ) 😁 много читал. долго строил. многим здесь голову морочил. спасибо им отдельное за терпение.
Двиг D2211-1700 21грам. РЕГУЛЬ HIFEI-10A-G 10 грам примерно. Аккум 600мач 20С 40 грам. сервы 2 шт по 4гр с копейками. весов нету не судите строго. Манюня получился очень даже ничего с винтиком GWS 7-3.5 летает блинчиком взлёт срук без броска и просадки. Петли мои кривые крутить отказался но летал долго пока я его ни грохнул.
После полной замены мордочки и установки винта чёрного цвета 7 на 5 от не известного мне производителя. пришлось подстроить тайминг. Начал на полном газу издали
смахивать на мессер (петли бочки) мои кривые 😃 на ура. тяга жесьть мерять нечем. полёт минут 10 акк сел я думаю нормально. потому как сигарета в рукакх дрожала.
Мотор чуть тёплый.

Один вопрос с винтом 7 на 5 самоль ведёт в лево я думаю это так называемое скручивание. после тримир элеронами ничерта на право поворачивать не хочет.
РН нету средств на серву не хватило 😦 Думаю надо делать выкос двига (наверное) 😃 или нет подскажите. Если делать то как не умею. вообщем засада 😃
Атак самоль чудо плюс своими руками респект и уважение создателям этой темы.

kvn543

Для биплана руль направления самая главная управляющая плоскость, поставьте обязательно! Поворачивать будет только так 😁

dryumov
kvn543:

Для биплана руль направления самая главная управляющая плоскость, поставьте обязательно! Поворачивать будет только так 😁

Обязательно поставлю на днях посылка прийти должна. А какже вираж на право, или я вот думаю если расходы увеличить должно сработать, скорее всего
изза триммирования хода элеронов не хватает а расходы у меня ясно дело зажаты.

И_Васильевич

Приветствую, ну вот наконец получил мотор и регуль, к мотору уважаемые китайские товарищи приложили винт 5х3 , вот незнаю хватит ли тяги, из прочитанного в теме вроде все 7х3, 7х5 ставят.

Полётный вес получаеться 146 гр. вчера вклеил мотораму , ещё думаю носовую часть немного усилить, но лишний вес нехотелось бы добавлять.

dryumov

Я сразу тоже мордочку круто усилил но после первого тарана 😃 понял что зря. Хорошо мотор не разнёс.
Такчто не советую планочки по бокам моторамы для меня уже лишнее.

dollop

Сергей Вертолетов
Я конечно не асс самолетостроения и самолетолетания, но кажись ваша начинка тяжеловата. Манон Ваш получится граммов 170-180. (Скажу сразу, что являюсь владельцем агрегата весом 160-170г.) Летать конечно будет (судя по мотору. Тяга у него граммов 350 будет). Но скорость будет великовата и при встрече с землей будет больше повреждений. Хотя тут в ветке уже описан один манон с весом 180г. Причем его хозяин, как он писал, отдыхает при полетах на нем у себя в огороде после пилотажки.

И.Васильевич
Да, винт 5х3 наверное будет маловат. Но отчего не попробовать. Хоть как-то, но полететь он просто обязан!

Теперь напишу о своем самолете.
Сегодня летал у себя возле дома на футбольной площадке. Правда до полета решил для красоты и крепости все-таки обклеить его скотчем. Весу обклейка добавила граммов 10 😃. А еще до этого поставил винт 7х5. И полетал (повисел) дома. Просто замечательно - на 1,5 газа можно висеть! Но радость моя быстро перешла в разочарование - сгорели ключи у рега. Наверное с этим винтом мотор потребляет более 8А. Пришлось чинить. Все прошло успешно. Рег ожил, и начал работать даже лучше, чем до дыма.
Ну и при полетах сегодня ставил винты 7х3,5 и 6х3. С 6х3 - летать НЕ понравилось. Против ветра (1-3м/с) выгребает вялова-то. На рули хуже откликается. А вот 7х3,5 - то что надо для моего мотора. Летал минут 15-20. Аж устал. До отсечки так и не долетал. Отвлекли зеваки с вопросами про мой пепелац и как результат - морковка. Но не очень большая. (на фото самолет после падения и не ремонтированный) - треснул фюзеляж и слегка надорвалось крепление верхнего крыла.
Еще по требованию своего малого сделал “крючек” для сброса “парашютиста”. Пока не испытывал в действии. Открывается крючек при отклонении руля направления. (мож кто предложит реализовать это дело по-другому??? С радостью приму советы)

И_Васильевич
dollop:

Сергей Вертолетов
Манон Ваш получится граммов 170-180.

Приветствую , да нет у меня уже полётный вес 146гр получился просто если носовую часть усилить , то выйдет максимум 150гр. Погода совсем испортилась , на следующей неделе попробую полетать, напишу что и как.
И.Васильевич
Да, винт 5х3 наверное будет маловат. Но отчего не попробовать. Хоть как-то, но полететь он просто обязан!

Китайцы к техн. данным мотора который я купил, рекомендуют именно этот винт (5х3 и 6х3) там ещё отзывы покупателей есть по этому мотору вот.
Micro brushless motor

Factory Spec.
Kv: 2100rpm/v
Lipo Range: 2-3 cell
Suggested prop: 5x3 ~ 6x3
Best current range: 3~7A
Weight: 19g
Shaft: 3mm

Вот здесь все отзывы :

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И_Васильевич
dollop:

Еще по требованию своего малого сделал “крючек” для сброса “парашютиста”. Пока не испытывал в действии. Открывается крючек при отклонении руля направления. (мож кто предложит реализовать это дело по-другому??? С радостью приму советы)

По поводу сброса “парашютиста” , или вообще чего либо , я где - то читал в разделе Модели копии , попробуйте там спросить.
В своё время я просто ставил дополнительную серву , которая управляла “крючком” сброса. Но это конечно если аппаратура позволяет с дополнительным каналом.

У меня ещё вопрос по балансировке модели , я хочу придерживаться совета конструктора манона , 40мм от передней кромки крыла .
Пришлось только батарею из брюха вытощить и закрепить сбоку, на уровне мемта пилота.

И_Васильевич
И_Васильевич:

У меня ещё вопрос по балансировке модели , я хочу придерживаться совета конструктора манона , 40мм от передней кромки крыла .
Пришлось только батарею из брюха вытощить и закрепить сбоку, на уровне мемта пилота.

Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.

Сергей_Вертолетов

Ну вот, и состоялся облет, если его можно так назвать. Пропеллер то маловат оказался для моего моторчега. Даю полный газ, пропом вверх, тяга то меньше веса, причем в половину наверное. Китайцы рекомендуют 8х4 или 9х5, а я 7х3,5 вкрячил. Три банки на этот моторчик нельзя судя по сайту

Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!

Самик получился: 140 грамм мотор+рег+акк, и 50 грамм тушка + 2 сервы

Pirozavr
И_Васильевич:

Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.

Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.
Мое огорчение было недолгим, самолет получился очень ветроустойчивым, вполне серьезные пилотажки не рисковали подниматься в небо, народ был в шоке.
Щечки делать не надо - пусть морда в смятку зато мотор целый.
Распорки между крыльями у меня на всех манонах рвались, мне надоело, и я их усилил.

И_Васильевич
Pirozavr:

Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.

Хоршо, отчасти с вами согласен, но места в носу уменя уже нехватило что бы правильно сбалансировать модель. Акк. упёрся в переборку с шасси, а центровка всё равно оставалась передней. Вот и пришлось вынести его на сторону.

Я конечно извиняюсь в авиамоделизме не навичок, правда делал большие паузы в постройках аэропланов , потолочка и Микро самалёты для меня новая тема , но что бы сервами передвигая их сбалансировать модель, слышу первый раз.
Хотя тоже возможный из вариантов для микро самалётов.

Сервами можно тримировать уже в полёте руль высоты, при отсутствии правильной балансировки. Представте себе большую модель из бальзы, оптянутую лавсаном , сделанную по чертежам где каждой серве уже выделенно своё место. Правда такие модели с ДВС мотором и балансировку производят при помощи свинца.

С потолочкой конечно проще место под серву можно прорезать и сместить , или к носу или к хвосту. И замена на тяжолые сервы я думаю тоже не рационально, можно было просто туда или сюда добавить недостающие граммы из каких-то приклееных грузиков.
Я перевёл француза , то что он написал о постройке манюни , он пишет что к балансировке надо отнестись очень ответственно и производиться она не чем иным как акком.
В Передатчике расходы серв запрограмировал в среднем от 100% на 40-45% меньше, как облетаю выясниться прибавить расходы или в таком ± пределе оставить.
Мне теперь в носовую часть лазить стало незачем и я её закрыл , ну и малость нос усилил и оптикаемость тоже. Конечный вес модели получился 148гр.
Я вот тут расписываю , то сделал , это , а ещё нелетал , люди уже и шышек набили и опытом деляться.
Выношу на ваш суд , вот (фото)

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!

Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.

Сергей_Вертолетов

Поставил обрезанный 8х5, ток на полном газу потребляет 4,23А…9х5 родной не обрезанный на максимуме 4А. Банок две. Ток вполне устроил. Тяга конечно на девятке больше, чем на обрезанном, но и в том и в другом случае тяга больше веса имеется. Так что будем ждать подходящего момента подлетнуть! 😃

butt
И_Васильевич:

Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.

размер винта от кол-ва банок аккум.обратно пропорционален-3 банки 9х5,2банки 10х5

Pirozavr
И_Васильевич:

Хоршо, отчасти с вами согласен …

А я новичек, и лентяй. Мне лениво было придумывать систему крепления грузов, которые будут отваливаться, теряться и рушить все на своем пути.
Исходя из мыслей, что
Я не собираюсь его продавать.
Самолет экспериментальный.
Самолеты балласт не возят.
Самолет не из бальзы и пленки.
Малый вес помноженный на рычаг делает чудеса.

Взял серву потяжелее и сдвинул ее к хвосту.

Все ваши обстоятельства мне не известны, поэтому я абсолютно согласен с вашим решением.