Чертежики бипланчика

DVE

Тоже начал делать бипланчик a-la Manon 😃

Возникла пара вопросов:

  • правильно ли я понял по чертежу, что угол установки крыла по отношению к корпусу = 0? это ж по идее не есть гут для подъемной силы (тем более профиль плоский), имеет ли смысл чуть сделать наклон крыла, или так нормально?
  • ставить ли на него вообще шасси? взлетки всё равно нет, а с травы он скорее всего и не взлетит своим ходом. правда есть опасение за сохранность винта при посадках.

PS: Ксати о винтах, интересное фото нашлось в соседней ветке - rcopen.com/files/483996f599707300771415eb
Весьма интересная идея - биплан с толкающим винтом. Сделующим попробую сделать такой, его морковоустойчивость повыше должна быть…

DVE

Ещё вопрос - взвесил “тушку” со всей начинкой без крыльев, получилось ~100гр, и ещё 100гр весит аккум 1800мАч (понятно что тяжеловат но другого нет).
Полетит ли он с такой массой, или аккум однозначно другой ставить?

Вроде по примерным прикидкам, два крыла 50х10см дадут суммарную площадь 10дм^2, т.е. нагрузка на крыло получается 25г/дм^2, если крыло сделать ещё пошире то можно уложиться в 15-25. Полетит оно, или лучше все же аккум менять?

kvn543

Привет одноклубники! Собрал свой “Манон”, пока не облетал, погода однако 😦 . Борюсь с весом: нарезка - 26гр., пустой планер - 28гр. (клей+петли), полный вес без винта и приемника - 122гр 😵 . Облегчения не вырезал, т.е. резерв небольшой есть. Вопрос - как лучше (легче) крепить акк. чтобы и держался крепко и снимался легко?

Кузя
kvn543:

Привет одноклубники! Собрал свой “Манон”, пока не облетал, погода однако 😦 . Борюсь с весом: нарезка - 26гр., пустой планер - 28гр. (клей+петли), полный вес без винта и приемника - 122гр 😵 . Облегчения не вырезал, т.е. резерв небольшой есть. Вопрос - как лучше (легче) крепить акк. чтобы и держался крепко и снимался легко?

Хорошие у вас результаты.
Крепить акк можно на липучке

valera_o

нет “полосы” летайте с рук в траву. Я так и сделал - и весу меньше и пионэров, хотя колеса поставлю, есть и во дворе место и стадион недалеко. Насчет винта не волнуйтесь, с пропсейвером и полетами в траву ничего ему не будет.
я же где только мог придумать повырезал окна, всё равно меньше 27 грамм не получается(((

Кузя
valera_o:

нет “полосы” летайте с рук в траву. Я так и сделал - и весу меньше и пионэров, хотя колеса поставлю, есть и во дворе место и стадион недалеко. Насчет винта не волнуйтесь, с пропсейвером и полетами в траву ничего ему не будет.
я же где только мог придумать повырезал окна, всё равно меньше 27 грамм не получается(((

Думаю не получится.
Чертёжики сделаны под 3мм депрон
А потолочка по крайней мере в Москве 3мм мне не встречалась, в выходные облазил 2 строительных рынка ну нету её.
Думаю у вас тоже 4 мм и как не крути а в идеале 15% весу от заявленного вам этот милиметр добавляет.

leprud

Я какием-то макаром нашел на балконе именно 3мм: лист как раз плотненько входит в отверстия, указанные на чертежах, например на крыльях.
Жду серв, чтобы вставить их туда 😃

Кстати, хватит ли только 2 на РВ и РН, или мудрить с элеронами?

Кузя
leprud:

Кстати, хватит ли только 2 на РВ и РН, или мудрить с элеронами?

Обязательно мудрить, без элеронов этим самиком управлять практически не реально.
Да ещё стревочку на элероны лучше ставить на верхнее крыло (особенно для любителей летать без шасси) почему то на верхнее крыло приземляются реже чем на шасси или пузо.

leprud

Эмм… недопонял слово “стревочку”… “сервочку”?
Планировал вклеить сервы в фюзеляж вообще-то, с тягами между крыльями максимально приближенными к самому фюзелюжу…

DVE

Да, в оригинале серва элеронов направлена вниз - jroger.nuxit.net/berliweb/manon/manon_22_b.jpg
Не знаю как во Франции, у нас это наверно не лучший вариант, учитывая грязь/лужи 😃

Кузя
leprud:

Эмм… недопонял слово “стревочку”… “сервочку”?

Это после потери за один день 2ух моделей и всё из-за этих серв-стерв. 😵

DVE:

Не знаю как во Франции, у нас это наверно не лучший вариант, учитывая грязь/лужи 😃

Я тоже так думаю.
Ещё можно добавить камни на полосе.

leprud

Сочуствую о потере…

Какое решение тогда предложите?

kvn543

Я думал, может какое особое решение есть для 50х50… в плане веса. Регулятор и приемник закрепил леской 0,12 петлей через стенку, веса никакого!
Еще что с антенной делать не знаю, длинная, собака. Четыре раза вдоль фюзеляжа укладывается. С другой стороны Манону 50м дальности за глаза хватит

Кузя
leprud:

Сочуствую о потере…

Какое решение тогда предложите?

Так вроде уже писал, на верхнее крыло её ,да ещё если размеры качалки позволяют то качалкой вниз.

Кузя
kvn543:

С другой стороны Манону 50м дальности за глаза хватит

Вы это Клишнику скажите, он толи из-за приёмника толи из за обрезаной антэнны у сказочника водворе два раза почти упал.

kvn543

Резать - упаси Бог. Складывать тоже нехорошо, оставлять хвост длиной 75см? Не будет заносить на поворотах?

LiS
tu-100:

Прочитал темку, порылся в закромах …
… Лепил сохраняя только условия 490х490 …
… Сразу скажу офигел как оно такое маленькое летает, просто кайф …

Очень рад что наш «клуб» пополняется новыми членами 😃 😃
Примененная Вами начинка действительно тяжеловата и несколько громоздка поэтом есть несколько вопросов:
1 - как (где) разместили аккумулятор
2 – делали ли элероны, если да то как разместили серву

Вышло что-то среднее между манюней и ультиком.

3 – если можно фото в студию

Кузя
kvn543:

Резать - упаси Бог. Складывать тоже нехорошо, оставлять хвост длиной 75см? Не будет заносить на поворотах?

Вроде летает без заносов
Покрайней мере ни я ни Клишник этого не заметили.
Единственный неприятный момент на взлёте может чтонить прицепиться, но пока такого небыло.
ЗЫ
Извиняюсь за ОФФТОП
Народ кто знает как мовики сжать или переконвертить в другой формат.
Просто камера человека который снимал полёты сохранила всё в мовиках и чего с ими далать?

valera_o

Я сделал один вариант из 3-х мм потолочки и второй из синего утеплителя нарезанного на пластины по 3мм, утеплитель имеет плотность меньше, чем потолочка, но меньше по весу всё равно не выходит. Еще не очень нравится отклоненеие элеронов вниз градусов на 25, вверх градусов на 10, из-за наклона тяг относительно оси качалки. Как вот с этим бороться?
Я сжимаю VirtualDub, но возможно есть попроще варианты.

DVE

2 All:
Какова правильная методика определения ЦТ биплана? Взять точку 30% на верхнем крыле, потом 30% на нижнем и найти среднее значение по оси Х, или как-то иначе?

29rus

мне кажется центровку нужно подобрать по полету модели,по опытности пилота…если модель тупая.центровку двигаем назад,если наоборот,слишком шустра,то двигаем вперёд