Чертежики бипланчика

Pirozavr

Стартовали всеми способами. Просто сюжет такой захотелось. Типа облом, с самого начала, для прикола.
3D он не сможет - тяга сейчас немного больше единицы, на свежей батарейке, да и я не умею.

Pirozavr

Манон бойцовый.
Приспособлен для посадки без шасси. Достаточно две сервы.
В горизонтальном оперении карбон на всю длину.
Размах 50 см. Двигатель АХ 1806-2000. Винт 5х5. Вес полетный 150 г.

tolstij24
И_Васильевич:

Всё правильно Сергей обсолютно с тобой согласен , но переходник на моторе,
( фото из моего поста) сдвигаеться по валу как угодно.
Это на фотографии его задвинули до конца назад.

Приехал ко мне сегодня этот моторчик,пропсейвер там по валу не двигается,он встроен в корпус движка,так что будет так как на фотках!

Pirozavr

Манон и тот, кто пролетел скозь него.

И_Васильевич

Даа во как досталось, аж “лицо” на сторону своротило, и в смысле с ремонтом после тарана то же дел хватит . Дасс с манонами такой номер непрходит. Я думаю полчаса на ремонт маннона должно хватить.😁

tolstij24:

Приехал ко мне сегодня этот моторчик,пропсейвер там по валу не двигается,он встроен в корпус движка,так что будет так как на фотках!

Я тоже сегодня мотор получил, ох и маленький же он ,про пропсейвер ты прав он недвигаеться по валу. Я попробывал GWS винт 6х3, садиться в полне нормально, правда вал немного торчит наружу.
У меня дома остались с конусной посадкой винтодержатели от Е моторов типа
Е 280-350 с 2мм валами. Надо будет попробывать с винтом 7х3 , на родной пропсейвер он великоват.😃

tolstij24

Даа уж,манончику хвост начисто отгрызло!😃

И_Васильевич:

Я тоже сегодня мотор получил, ох и маленький же он ,про пропсейвер ты прав он недвигаеться по валу. Я попробывал GWS винт 6х3, садиться в полне нормально, правда вал немного торчит наружу.
У меня дома остались с конусной посадкой винтодержатели от Е моторов типа
Е 280-350 с 2мм валами. Надо будет попробывать с винтом 7х3 , на родной пропсейвер он великоват.😃

Я когда на моторчик вживую посмотрел тож офигел!😁на фотках он большим кажется!Но тянет,зараза,для своего размера нехило!

tolstij24

Сообщение от И.Васильевич
А ты его уже опробывал?
Да,немного держа в руках покрутил.Приёмник с белтовским пультом заработал как родной!:)Вот что имеем на данний момент:


Шасси пока временные,куплю колёса-переделаю.Cерв пока будет две:элероны и РВ.Скоро посмотрим как ЭТО полетит!😁

И_Васильевич

Приветствую, а какой винт у тебя стоит , 6х3 или 7х3 . И как совместился винт с пропсейвером.

И_Васильевич
И_Васильевич:

Могу выложить только сконвертированный файл из PDF в DXF , а он уже открываеться в CorelDRAW 4 , у тебя он есть ? Или Компас. CorelDRAW готовый чертёж , непроходит в рамки форума по объёму.

Вот ещё продолжение к теме Pits, два чертежа в PDF

tolstij24
И_Васильевич:

Приветствую, а какой винт у тебя стоит , 6х3 или 7х3 . И как совместился винт с пропсейвером.

Винт 6x3,совместился как родной!😃

Борис_Семенов

Здравствуйте!
Закончил сегодня сборку своего Манончика. Вроде делал все аккуратно, выверял углы по треугольнику, от чертежей не отступал, но все равно,что-то сделалось не так. Если держать самолет в руке и дать газу, появляется довольно значительное усилие на пикирование. Я так понимаю нужно увеличивать выкос двигателя вверх или придется переклеивать крылья?

kvn543
Борис_Семенов:

Здравствуйте!
Закончил сегодня сборку своего Манончика. Вроде делал все аккуратно, выверял углы по треугольнику, от чертежей не отступал, но все равно,что-то сделалось не так. Если держать самолет в руке и дать газу, появляется довольно значительное усилие на пикирование. Я так понимаю нужно увеличивать выкос двигателя вверх или придется переклеивать крылья?

Уважаемый Борис Семенов, не переживайте раньше времени. Проведите эксперемент: Возьмите самолет за фюзеляж в районе днища за нижним крылом. Дайте газ. Пикирующий момент проявится сильно. А теперь возьмитесь за верх фюзеляжа, даете газ… Где пикирующий момент? Пропал! Выкос на подавляющем большинстве самолетов делается вправо и вниз (1-5градусов).
Крылья переклеивать придется обязательно;), а также фюзеляж и оперение😁 и не один раз! Прежде чем обижать свое детище недоверием, можно проверить в полете, может у Вас получился суперМанон!

И_Васильевич

Приветствую , я тоже сейчас строю очередной манон, на этот раз почти как у француза , но с небольшими изменениями. Потолочка 3мм (Депрон EPP) достал по случаю, вес пока выходит до 100гр, размах 490мм , расположение сервы элеронов на верхнем крыле , немного увеличил площадь РВ. Пока всё идет по плану , единственная небольшая проблема с мотором (фото) , или с регулем, пока неразобрался до конца.
Ситуация такая, что после старт программы заканчивающейся тональным сигналом мотора, при прибавлении газа мотор начинает вибрировать , но невращаеться. При резком проворачивания за винт пальцем, начинает нормально вращаться и реагировать на ручку газа меняя обороты. После полного сброса газа до остановки мотора , повторный старт только при помощи проворачивания винта.
Перепаял все провода на моторе на изолированные , была просто выведена для подключения к регулю проволока продолжение обмотки (изоляция только лак на проволоке, предпологал пробой).
Положительного резульата недало, кто знает в чём может быть причина такого поведения мотора при старте.

Кузя
И_Васильевич:

Попытался раскрыть в CorelDRAW 4 и Компас 3D batix PITTS S-2C . , невыходит , файл в орегинале PDF.

Попробуйте в кореле 12 и младше или в автокаде 2008, на крайняк в адобе иллюстраторе.

aei66

“Положительного резульата недало, кто знает в чём может быть причина такого поведения мотора при старте.”
С новым моторчиком для Манона, 14-ти граммовым, у меня было примерно то-же самое - дергался при старте и на оборотах то-же не стабильно работал.
Мотор вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

При рассматривании “с пристрастием” через часовую лупу, увидел обрыв одной из жил обмоточных проводов, внутри корпуса мотора (обмотки намотаны тонким проводом в две жилы). Как раз там, где на эти проводники уже одета термоусадка и они изогнуты в бок для выхода наружу. Видимо из-за жесткости этой “изоляции” один проводок и лопнул. Ну либо очень хрупкая медь в Китайских жилах😁
Не стоит лишний раз, даже просто вертеть в руках эти мелкие девайсы…
Кстати об этом много написано в отзывах к мелким моторам на Хоббисити.

Посмотрите, может у Вас нечто подобное ?

Восстанавливал этот залом дважды. Из-за очень неудобного его месторасположения. И пока не придал жалу паяльника “спец.тонкий профиль” , нормально подлезть для пропая , было не возможно! Но сделал. При этом в итоге, совершенно полностью и в другом месте вообще, переделав выходы обмоток из мотора наружу…

Вчера облетывали Манона с этим двигателем - все просто превосходно!
Нехватало только расходов руля высоты для нормального висения. Его площадь я изначально увеличил в два раза по сравнению с “французом”.
Элеронов и “хвоста” хватает полностью.
Шасси больше несет декоративную сущность, т.к. взлет все равно с рук, а посадка “плюхом” к ногам с подвисания.
Пробовали с акками 2S и 3S на 350 мА. Винты оранжевые GWS - 7х35 и 6х30 соотвественно. И так хорошо и так, но на 3-х банках заметно бодрее - вертикальные бочки, прет как ошпаренный!😁 Разница в весе между акками, всего 8 гр.
Ветра не боится совершенно точно! Порывы были до 7 м/сек, против них летел вполне уверенно. Наши местные Ассы конструкцию одобрили на все 100, добавив несколько небольших, конструктивных замечаний.
Следующие два Манона, будут уже с “доработками”.😁

И_Васильевич
aei66:

Посмотрите, может у Вас нечто подобное ?
Восстанавливал этот залом дважды. Из-за очень неудобного его месторасположения. И пока не придал жалу паяльника “спец.тонкий профиль” , нормально подлезть для пропая , было не возможно! Но сделал. При этом в итоге, совершенно полностью и в другом месте вообще, переделав выходы обмоток из мотора наружу…

Большое спасибо за совет!!! В принципе я так и сделал припояв заизолированные провода прямо от обмоток стартера, взял от старой испорченой сервы как раз три и надо. Но результат неизменился, думаю пробой где-то в обмотках , перематывать небуду , пока буду стартовать как на ДВСе 😁, а во время полёта до конца газ не сбрасывать что бы не “заглох”.😃

Нехватало только расходов руля высоты для нормального висения. Его площадь я изначально увеличил в два раза по сравнению с “французом”.

Я тоже площадь РВ увеличил на 1/2.

Шасси больше несет декоративную сущность, т.к. взлет все равно с рук, а посадка “плюхом” к ногам с подвисания.

Совершенно с вами согласен о декоративности шасси, взлетаю с рук сожаю на брюхо. Летаю в основном на поле , асфальтовых дорожек для разбега и посадок всё равно нет.
Вот поэтому сделал серву не как на “французском” под нижним крылом , а на верхнем.

Следующие два Манона, будут уже с “доработками”.😁

Очень интересно будет о них узнать.😃

aei66

По мере строительства остальных, процесс освещу конечно!😃
Но главные направления “модернизации” уже обозначились:

  • кабанчики на хвост другой конструкции. Позволяющие отклонени в 45 градусов.
  • хвостовые сервы в фюзеляж. Обе! (Дизайнерские цели)
  • серва Элеронов уже и так там - внутри фюза над нижним крылом, на отдельной для нее площадке (в французском варианте она не предусмотрена конечно…)
  • все тяги жесткие, деревянные - меньший вес и что-бы не “затеняли” шнурок антены приемника (она у меня скручена в спираль - 35 МГц и проложена внутри фюза до хвоста, наружу торчит 5см кончик).
  • дополнительное усиление верхнего крыла. Прогибается оно все-же на резких эволюциях.Такое-же усиление, как в штатном варианте у нижнего (я приклеил по передней кромке нижнего, деревянную, круглую 3-х мм диаметра, палочку для шашлыков)
  • Фюз попытаться максимально облегчить. Возможно распустив таки потолочку до 2 мм толщины. (Но это для уличных полетов, абсолютно без надобности. Попытка только для зальных полетов.)
  • профилирование плоского крыла (вариантные “ступеньки” в профиле).
    Про это здесь, человек из Канады писал - внедрял эти “профили” в Манон и очень даже хорошо выходит !. Ну вот и мы попробуем…

Надо-же себя чем-то развлечь ?! 😁

tolstij24

Всем привет!Предспавляю вашему вниманию Ultimate No2!С первого поснимал всю электронику и отдал на растерзание мелкому:)На втором немного переделал крепление верхнего крыла что бы можно было серву воткнуть сверху!Крылья сделал немного V,посмотрим что получится!
фото:

И_Васильевич
aei66:

Но главные направления “модернизации” уже обозначились:

  • кабанчики на хвост другой конструкции. Позволяющие отклонени в 45 градусов.
  • хвостовые сервы в фюзеляж. Обе! (Дизайнерские цели)
  • серва Элеронов уже и так там - внутри фюза над нижним крылом, на отдельной для нее площадке (в французском варианте она не предусмотрена конечно…)
  • все тяги жесткие, деревянные - меньший вес и что-бы не “затеняли” шнурок антены приемника (она у меня скручена в спираль - 35 МГц и проложена внутри фюза до хвоста, наружу торчит 5см кончик).
  • дополнительное усиление верхнего крыла. Прогибается оно все-же на резких эволюциях.Такое-же усиление, как в штатном варианте у нижнего (я приклеил по передней кромке нижнего, деревянную, круглую 3-х мм диаметра, палочку для шашлыков)
  • профилирование плоского крыла (вариантные “ступеньки” в профиле).
    Про это здесь, человек из Канады писал - внедрял эти “профили” в Манон и очень даже хорошо выходит !. Ну вот и мы попробуем…

Ну модернизация у меня с вами очень даже похожа, расходы на рулях я меню на передатчике , уменьшая или увеличивая ход серв. Сервы РП и РВ тоже в фюзеляже , как на классическом 3D ставят.
Вот насчёт сервы элеронов вопрос, если она будет стоять в закрытом пространстве фюза и нижнего крыла, как к ней добраться если будет такая необходимость ? Крыло же будет вклеено. Я её поэтому хочу у себя поставить на верхнем крыле, надеюсь непридёться на него приземляться 😁. Тяги жёсткие обязательно, вот насчёт деревянных недумал 😃, можно сделать из деревянных шашлычных бамбуковых палочек распущенных в длину на две. А на концах соединить с кабанчиками и сервами , например термоусадку использовать или кусочки проволоки выгнутые как принято под отверстие заход качалки сервы и кабанчика. К дереву проволоку крепить нитки, клей. Антену в закрытом фюзеляже, спиралью проложил как и у вас;). Дополнительное усилие крыльев бамбуком (шашлыч.пал.) усиливал(фото), только не целиком, а распущенную ,получаеться округлая кромка крыла, ну и посередине ещё одну наклеил. Карбон покупать жаба душит, а бамбук имеет очень хорошие характеристики на излом и аммартизацию , к томуже доступный, дешёвый материал.
Профилирование плоского крыла, ОДОБРЯЮ , правда эта модель будет с плоским и без V , как орегинал.
Ещё немного о размещении компонентов управления, в предыдущих моделях сталкнулся с приобладанием передней центровки, поэтому решил в передней моторной части разместить только батарею. Полостью моторамы воспользоволся для регуля(фото) , приёмник на одёжной липучке закрепил в полости фюзеляжа перед местом пилота(фото). Так как шасси устанавливать небуду , усилил двумя накладками нос модели, а по низу передней части наклеил распущенные бамбуковые палочки. Передний проём под моторм , думаю частично закрыть для обтикаемости, оставлю только место (окошко) для доступа к батареи.
Ну вот пока и всё , дальше всё в рабочем прцессе буду додумовать.😃

Сергей_Вертолетов

Приветствую! Про мотор, Васичьевич, хочу сказать. Может быть проблема в регуляторе. Поиграйся типом старта (жесткий, средний и мягкий) и таймингом (опережением зажигания как бы). Был бы мотор не в порядке, не крутился бы!