Чертежики бипланчика
Всё правильно Сергей обсолютно с тобой согласен , но переходник на моторе,
( фото из моего поста) сдвигаеться по валу как угодно.
Это на фотографии его задвинули до конца назад.
Приехал ко мне сегодня этот моторчик,пропсейвер там по валу не двигается,он встроен в корпус движка,так что будет так как на фотках!
Даа во как досталось, аж “лицо” на сторону своротило, и в смысле с ремонтом после тарана то же дел хватит . Дасс с манонами такой номер непрходит. Я думаю полчаса на ремонт маннона должно хватить.😁
Приехал ко мне сегодня этот моторчик,пропсейвер там по валу не двигается,он встроен в корпус движка,так что будет так как на фотках!
Я тоже сегодня мотор получил, ох и маленький же он ,про пропсейвер ты прав он недвигаеться по валу. Я попробывал GWS винт 6х3, садиться в полне нормально, правда вал немного торчит наружу.
У меня дома остались с конусной посадкой винтодержатели от Е моторов типа
Е 280-350 с 2мм валами. Надо будет попробывать с винтом 7х3 , на родной пропсейвер он великоват.😃
Даа уж,манончику хвост начисто отгрызло!😃
Я тоже сегодня мотор получил, ох и маленький же он ,про пропсейвер ты прав он недвигаеться по валу. Я попробывал GWS винт 6х3, садиться в полне нормально, правда вал немного торчит наружу.
У меня дома остались с конусной посадкой винтодержатели от Е моторов типа
Е 280-350 с 2мм валами. Надо будет попробывать с винтом 7х3 , на родной пропсейвер он великоват.😃
Я когда на моторчик вживую посмотрел тож офигел!😁на фотках он большим кажется!Но тянет,зараза,для своего размера нехило!
А ты его уже опробывал?
Приветствую, а какой винт у тебя стоит , 6х3 или 7х3 . И как совместился винт с пропсейвером.
Могу выложить только сконвертированный файл из PDF в DXF , а он уже открываеться в CorelDRAW 4 , у тебя он есть ? Или Компас. CorelDRAW готовый чертёж , непроходит в рамки форума по объёму.
Вот ещё продолжение к теме Pits, два чертежа в PDF
Приветствую, а какой винт у тебя стоит , 6х3 или 7х3 . И как совместился винт с пропсейвером.
Винт 6x3,совместился как родной!😃
Здравствуйте!
Закончил сегодня сборку своего Манончика. Вроде делал все аккуратно, выверял углы по треугольнику, от чертежей не отступал, но все равно,что-то сделалось не так. Если держать самолет в руке и дать газу, появляется довольно значительное усилие на пикирование. Я так понимаю нужно увеличивать выкос двигателя вверх или придется переклеивать крылья?
Здравствуйте!
Закончил сегодня сборку своего Манончика. Вроде делал все аккуратно, выверял углы по треугольнику, от чертежей не отступал, но все равно,что-то сделалось не так. Если держать самолет в руке и дать газу, появляется довольно значительное усилие на пикирование. Я так понимаю нужно увеличивать выкос двигателя вверх или придется переклеивать крылья?
Уважаемый Борис Семенов, не переживайте раньше времени. Проведите эксперемент: Возьмите самолет за фюзеляж в районе днища за нижним крылом. Дайте газ. Пикирующий момент проявится сильно. А теперь возьмитесь за верх фюзеляжа, даете газ… Где пикирующий момент? Пропал! Выкос на подавляющем большинстве самолетов делается вправо и вниз (1-5градусов).
Крылья переклеивать придется обязательно;), а также фюзеляж и оперение😁 и не один раз! Прежде чем обижать свое детище недоверием, можно проверить в полете, может у Вас получился суперМанон!
Приветствую , я тоже сейчас строю очередной манон, на этот раз почти как у француза , но с небольшими изменениями. Потолочка 3мм (Депрон EPP) достал по случаю, вес пока выходит до 100гр, размах 490мм , расположение сервы элеронов на верхнем крыле , немного увеличил площадь РВ. Пока всё идет по плану , единственная небольшая проблема с мотором (фото) , или с регулем, пока неразобрался до конца.
Ситуация такая, что после старт программы заканчивающейся тональным сигналом мотора, при прибавлении газа мотор начинает вибрировать , но невращаеться. При резком проворачивания за винт пальцем, начинает нормально вращаться и реагировать на ручку газа меняя обороты. После полного сброса газа до остановки мотора , повторный старт только при помощи проворачивания винта.
Перепаял все провода на моторе на изолированные , была просто выведена для подключения к регулю проволока продолжение обмотки (изоляция только лак на проволоке, предпологал пробой).
Положительного резульата недало, кто знает в чём может быть причина такого поведения мотора при старте.
Попытался раскрыть в CorelDRAW 4 и Компас 3D batix PITTS S-2C . , невыходит , файл в орегинале PDF.
Попробуйте в кореле 12 и младше или в автокаде 2008, на крайняк в адобе иллюстраторе.
“Положительного резульата недало, кто знает в чём может быть причина такого поведения мотора при старте.”
С новым моторчиком для Манона, 14-ти граммовым, у меня было примерно то-же самое - дергался при старте и на оборотах то-же не стабильно работал.
Мотор вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
При рассматривании “с пристрастием” через часовую лупу, увидел обрыв одной из жил обмоточных проводов, внутри корпуса мотора (обмотки намотаны тонким проводом в две жилы). Как раз там, где на эти проводники уже одета термоусадка и они изогнуты в бок для выхода наружу. Видимо из-за жесткости этой “изоляции” один проводок и лопнул. Ну либо очень хрупкая медь в Китайских жилах😁
Не стоит лишний раз, даже просто вертеть в руках эти мелкие девайсы…
Кстати об этом много написано в отзывах к мелким моторам на Хоббисити.
Посмотрите, может у Вас нечто подобное ?
Восстанавливал этот залом дважды. Из-за очень неудобного его месторасположения. И пока не придал жалу паяльника “спец.тонкий профиль” , нормально подлезть для пропая , было не возможно! Но сделал. При этом в итоге, совершенно полностью и в другом месте вообще, переделав выходы обмоток из мотора наружу…
Вчера облетывали Манона с этим двигателем - все просто превосходно!
Нехватало только расходов руля высоты для нормального висения. Его площадь я изначально увеличил в два раза по сравнению с “французом”.
Элеронов и “хвоста” хватает полностью.
Шасси больше несет декоративную сущность, т.к. взлет все равно с рук, а посадка “плюхом” к ногам с подвисания.
Пробовали с акками 2S и 3S на 350 мА. Винты оранжевые GWS - 7х35 и 6х30 соотвественно. И так хорошо и так, но на 3-х банках заметно бодрее - вертикальные бочки, прет как ошпаренный!😁 Разница в весе между акками, всего 8 гр.
Ветра не боится совершенно точно! Порывы были до 7 м/сек, против них летел вполне уверенно. Наши местные Ассы конструкцию одобрили на все 100, добавив несколько небольших, конструктивных замечаний.
Следующие два Манона, будут уже с “доработками”.😁
Посмотрите, может у Вас нечто подобное ?
Восстанавливал этот залом дважды. Из-за очень неудобного его месторасположения. И пока не придал жалу паяльника “спец.тонкий профиль” , нормально подлезть для пропая , было не возможно! Но сделал. При этом в итоге, совершенно полностью и в другом месте вообще, переделав выходы обмоток из мотора наружу…Большое спасибо за совет!!! В принципе я так и сделал припояв заизолированные провода прямо от обмоток стартера, взял от старой испорченой сервы как раз три и надо. Но результат неизменился, думаю пробой где-то в обмотках , перематывать небуду , пока буду стартовать как на ДВСе 😁, а во время полёта до конца газ не сбрасывать что бы не “заглох”.😃
Нехватало только расходов руля высоты для нормального висения. Его площадь я изначально увеличил в два раза по сравнению с “французом”.
Я тоже площадь РВ увеличил на 1/2.
Шасси больше несет декоративную сущность, т.к. взлет все равно с рук, а посадка “плюхом” к ногам с подвисания.
Совершенно с вами согласен о декоративности шасси, взлетаю с рук сожаю на брюхо. Летаю в основном на поле , асфальтовых дорожек для разбега и посадок всё равно нет.
Вот поэтому сделал серву не как на “французском” под нижним крылом , а на верхнем.Следующие два Манона, будут уже с “доработками”.😁
Очень интересно будет о них узнать.😃
По мере строительства остальных, процесс освещу конечно!😃
Но главные направления “модернизации” уже обозначились:
- кабанчики на хвост другой конструкции. Позволяющие отклонени в 45 градусов.
- хвостовые сервы в фюзеляж. Обе! (Дизайнерские цели)
- серва Элеронов уже и так там - внутри фюза над нижним крылом, на отдельной для нее площадке (в французском варианте она не предусмотрена конечно…)
- все тяги жесткие, деревянные - меньший вес и что-бы не “затеняли” шнурок антены приемника (она у меня скручена в спираль - 35 МГц и проложена внутри фюза до хвоста, наружу торчит 5см кончик).
- дополнительное усиление верхнего крыла. Прогибается оно все-же на резких эволюциях.Такое-же усиление, как в штатном варианте у нижнего (я приклеил по передней кромке нижнего, деревянную, круглую 3-х мм диаметра, палочку для шашлыков)
- Фюз попытаться максимально облегчить. Возможно распустив таки потолочку до 2 мм толщины. (Но это для уличных полетов, абсолютно без надобности. Попытка только для зальных полетов.)
- профилирование плоского крыла (вариантные “ступеньки” в профиле).
Про это здесь, человек из Канады писал - внедрял эти “профили” в Манон и очень даже хорошо выходит !. Ну вот и мы попробуем…
Надо-же себя чем-то развлечь ?! 😁
Но главные направления “модернизации” уже обозначились:
- кабанчики на хвост другой конструкции. Позволяющие отклонени в 45 градусов.
- хвостовые сервы в фюзеляж. Обе! (Дизайнерские цели)
- серва Элеронов уже и так там - внутри фюза над нижним крылом, на отдельной для нее площадке (в французском варианте она не предусмотрена конечно…)
- все тяги жесткие, деревянные - меньший вес и что-бы не “затеняли” шнурок антены приемника (она у меня скручена в спираль - 35 МГц и проложена внутри фюза до хвоста, наружу торчит 5см кончик).
- дополнительное усиление верхнего крыла. Прогибается оно все-же на резких эволюциях.Такое-же усиление, как в штатном варианте у нижнего (я приклеил по передней кромке нижнего, деревянную, круглую 3-х мм диаметра, палочку для шашлыков)
- профилирование плоского крыла (вариантные “ступеньки” в профиле).
Про это здесь, человек из Канады писал - внедрял эти “профили” в Манон и очень даже хорошо выходит !. Ну вот и мы попробуем…
Ну модернизация у меня с вами очень даже похожа, расходы на рулях я меню на передатчике , уменьшая или увеличивая ход серв. Сервы РП и РВ тоже в фюзеляже , как на классическом 3D ставят.
Вот насчёт сервы элеронов вопрос, если она будет стоять в закрытом пространстве фюза и нижнего крыла, как к ней добраться если будет такая необходимость ? Крыло же будет вклеено. Я её поэтому хочу у себя поставить на верхнем крыле, надеюсь непридёться на него приземляться 😁. Тяги жёсткие обязательно, вот насчёт деревянных недумал 😃, можно сделать из деревянных шашлычных бамбуковых палочек распущенных в длину на две. А на концах соединить с кабанчиками и сервами , например термоусадку использовать или кусочки проволоки выгнутые как принято под отверстие заход качалки сервы и кабанчика. К дереву проволоку крепить нитки, клей. Антену в закрытом фюзеляже, спиралью проложил как и у вас;). Дополнительное усилие крыльев бамбуком (шашлыч.пал.) усиливал(фото), только не целиком, а распущенную ,получаеться округлая кромка крыла, ну и посередине ещё одну наклеил. Карбон покупать жаба душит, а бамбук имеет очень хорошие характеристики на излом и аммартизацию , к томуже доступный, дешёвый материал.
Профилирование плоского крыла, ОДОБРЯЮ , правда эта модель будет с плоским и без V , как орегинал.
Ещё немного о размещении компонентов управления, в предыдущих моделях сталкнулся с приобладанием передней центровки, поэтому решил в передней моторной части разместить только батарею. Полостью моторамы воспользоволся для регуля(фото) , приёмник на одёжной липучке закрепил в полости фюзеляжа перед местом пилота(фото). Так как шасси устанавливать небуду , усилил двумя накладками нос модели, а по низу передней части наклеил распущенные бамбуковые палочки. Передний проём под моторм , думаю частично закрыть для обтикаемости, оставлю только место (окошко) для доступа к батареи.
Ну вот пока и всё , дальше всё в рабочем прцессе буду додумовать.😃
Приветствую! Про мотор, Васичьевич, хочу сказать. Может быть проблема в регуляторе. Поиграйся типом старта (жесткий, средний и мягкий) и таймингом (опережением зажигания как бы). Был бы мотор не в порядке, не крутился бы!
…Вот насчёт сервы элеронов вопрос, если она будет стоять в закрытом пространстве фюза и нижнего крыла, как к ней добраться если будет такая необходимость ? Крыло же будет вклеено. Я её поэтому хочу у себя поставить на верхнем крыле, надеюсь непридёться на него приземляться 😁…
Да, были такие опасения. Однако выяснилось, что такая необходимость возникает только при перестановке сервы в новый Манон, при этом старый Манон режется ножницами в ведро. Или Вы планируете старые тушки отдавать “местным пионерам”?
И еще я радуюсь, что немного поборол свою лень - сделал металлическое колечко, нагревая которое, делаю изумительные дырки в пенопласте 😒.
Приветствую! Про мотор, Васичьевич, хочу сказать. Может быть проблема в регуляторе. Поиграйся типом старта (жесткий, средний и мягкий) и таймингом (опережением зажигания как бы). Был бы мотор не в порядке, не крутился бы!
Привет Сергей ! Спасибо за совет, надо будет правда на разных режимах программирования регуля попробывать.
Я ещё с тремя банками непробывал , тоже надао будет подключить.😃
И еще я радуюсь, что немного поборол свою лень - сделал металлическое колечко, нагревая которое, делаю изумительные дырки в пенопласте 😒.
😃😃😃😃😃 Очень грамотно с нагретым кольцом, а я использовал круговую фрезу для выпиливания отверстий в дереве.😃