Чертежики бипланчика

И_Васильевич
aei66:

Посмотрите, может у Вас нечто подобное ?
Восстанавливал этот залом дважды. Из-за очень неудобного его месторасположения. И пока не придал жалу паяльника “спец.тонкий профиль” , нормально подлезть для пропая , было не возможно! Но сделал. При этом в итоге, совершенно полностью и в другом месте вообще, переделав выходы обмоток из мотора наружу…

Большое спасибо за совет!!! В принципе я так и сделал припояв заизолированные провода прямо от обмоток стартера, взял от старой испорченой сервы как раз три и надо. Но результат неизменился, думаю пробой где-то в обмотках , перематывать небуду , пока буду стартовать как на ДВСе 😁, а во время полёта до конца газ не сбрасывать что бы не “заглох”.😃

Нехватало только расходов руля высоты для нормального висения. Его площадь я изначально увеличил в два раза по сравнению с “французом”.

Я тоже площадь РВ увеличил на 1/2.

Шасси больше несет декоративную сущность, т.к. взлет все равно с рук, а посадка “плюхом” к ногам с подвисания.

Совершенно с вами согласен о декоративности шасси, взлетаю с рук сожаю на брюхо. Летаю в основном на поле , асфальтовых дорожек для разбега и посадок всё равно нет.
Вот поэтому сделал серву не как на “французском” под нижним крылом , а на верхнем.

Следующие два Манона, будут уже с “доработками”.😁

Очень интересно будет о них узнать.😃

aei66

По мере строительства остальных, процесс освещу конечно!😃
Но главные направления “модернизации” уже обозначились:

  • кабанчики на хвост другой конструкции. Позволяющие отклонени в 45 градусов.
  • хвостовые сервы в фюзеляж. Обе! (Дизайнерские цели)
  • серва Элеронов уже и так там - внутри фюза над нижним крылом, на отдельной для нее площадке (в французском варианте она не предусмотрена конечно…)
  • все тяги жесткие, деревянные - меньший вес и что-бы не “затеняли” шнурок антены приемника (она у меня скручена в спираль - 35 МГц и проложена внутри фюза до хвоста, наружу торчит 5см кончик).
  • дополнительное усиление верхнего крыла. Прогибается оно все-же на резких эволюциях.Такое-же усиление, как в штатном варианте у нижнего (я приклеил по передней кромке нижнего, деревянную, круглую 3-х мм диаметра, палочку для шашлыков)
  • Фюз попытаться максимально облегчить. Возможно распустив таки потолочку до 2 мм толщины. (Но это для уличных полетов, абсолютно без надобности. Попытка только для зальных полетов.)
  • профилирование плоского крыла (вариантные “ступеньки” в профиле).
    Про это здесь, человек из Канады писал - внедрял эти “профили” в Манон и очень даже хорошо выходит !. Ну вот и мы попробуем…

Надо-же себя чем-то развлечь ?! 😁

tolstij24

Всем привет!Предспавляю вашему вниманию Ultimate No2!С первого поснимал всю электронику и отдал на растерзание мелкому:)На втором немного переделал крепление верхнего крыла что бы можно было серву воткнуть сверху!Крылья сделал немного V,посмотрим что получится!
фото:

И_Васильевич
aei66:

Но главные направления “модернизации” уже обозначились:

  • кабанчики на хвост другой конструкции. Позволяющие отклонени в 45 градусов.
  • хвостовые сервы в фюзеляж. Обе! (Дизайнерские цели)
  • серва Элеронов уже и так там - внутри фюза над нижним крылом, на отдельной для нее площадке (в французском варианте она не предусмотрена конечно…)
  • все тяги жесткие, деревянные - меньший вес и что-бы не “затеняли” шнурок антены приемника (она у меня скручена в спираль - 35 МГц и проложена внутри фюза до хвоста, наружу торчит 5см кончик).
  • дополнительное усиление верхнего крыла. Прогибается оно все-же на резких эволюциях.Такое-же усиление, как в штатном варианте у нижнего (я приклеил по передней кромке нижнего, деревянную, круглую 3-х мм диаметра, палочку для шашлыков)
  • профилирование плоского крыла (вариантные “ступеньки” в профиле).
    Про это здесь, человек из Канады писал - внедрял эти “профили” в Манон и очень даже хорошо выходит !. Ну вот и мы попробуем…

Ну модернизация у меня с вами очень даже похожа, расходы на рулях я меню на передатчике , уменьшая или увеличивая ход серв. Сервы РП и РВ тоже в фюзеляже , как на классическом 3D ставят.
Вот насчёт сервы элеронов вопрос, если она будет стоять в закрытом пространстве фюза и нижнего крыла, как к ней добраться если будет такая необходимость ? Крыло же будет вклеено. Я её поэтому хочу у себя поставить на верхнем крыле, надеюсь непридёться на него приземляться 😁. Тяги жёсткие обязательно, вот насчёт деревянных недумал 😃, можно сделать из деревянных шашлычных бамбуковых палочек распущенных в длину на две. А на концах соединить с кабанчиками и сервами , например термоусадку использовать или кусочки проволоки выгнутые как принято под отверстие заход качалки сервы и кабанчика. К дереву проволоку крепить нитки, клей. Антену в закрытом фюзеляже, спиралью проложил как и у вас;). Дополнительное усилие крыльев бамбуком (шашлыч.пал.) усиливал(фото), только не целиком, а распущенную ,получаеться округлая кромка крыла, ну и посередине ещё одну наклеил. Карбон покупать жаба душит, а бамбук имеет очень хорошие характеристики на излом и аммартизацию , к томуже доступный, дешёвый материал.
Профилирование плоского крыла, ОДОБРЯЮ , правда эта модель будет с плоским и без V , как орегинал.
Ещё немного о размещении компонентов управления, в предыдущих моделях сталкнулся с приобладанием передней центровки, поэтому решил в передней моторной части разместить только батарею. Полостью моторамы воспользоволся для регуля(фото) , приёмник на одёжной липучке закрепил в полости фюзеляжа перед местом пилота(фото). Так как шасси устанавливать небуду , усилил двумя накладками нос модели, а по низу передней части наклеил распущенные бамбуковые палочки. Передний проём под моторм , думаю частично закрыть для обтикаемости, оставлю только место (окошко) для доступа к батареи.
Ну вот пока и всё , дальше всё в рабочем прцессе буду додумовать.😃

Сергей_Вертолетов

Приветствую! Про мотор, Васичьевич, хочу сказать. Может быть проблема в регуляторе. Поиграйся типом старта (жесткий, средний и мягкий) и таймингом (опережением зажигания как бы). Был бы мотор не в порядке, не крутился бы!

Pirozavr
И_Васильевич:

…Вот насчёт сервы элеронов вопрос, если она будет стоять в закрытом пространстве фюза и нижнего крыла, как к ней добраться если будет такая необходимость ? Крыло же будет вклеено. Я её поэтому хочу у себя поставить на верхнем крыле, надеюсь непридёться на него приземляться 😁

Да, были такие опасения. Однако выяснилось, что такая необходимость возникает только при перестановке сервы в новый Манон, при этом старый Манон режется ножницами в ведро. Или Вы планируете старые тушки отдавать “местным пионерам”?

И еще я радуюсь, что немного поборол свою лень - сделал металлическое колечко, нагревая которое, делаю изумительные дырки в пенопласте 😒.

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Приветствую! Про мотор, Васичьевич, хочу сказать. Может быть проблема в регуляторе. Поиграйся типом старта (жесткий, средний и мягкий) и таймингом (опережением зажигания как бы). Был бы мотор не в порядке, не крутился бы!

Привет Сергей ! Спасибо за совет, надо будет правда на разных режимах программирования регуля попробывать.
Я ещё с тремя банками непробывал , тоже надао будет подключить.😃

Pirozavr:

И еще я радуюсь, что немного поборол свою лень - сделал металлическое колечко, нагревая которое, делаю изумительные дырки в пенопласте 😒.

😃😃😃😃😃 Очень грамотно с нагретым кольцом, а я использовал круговую фрезу для выпиливания отверстий в дереве.😃

И_Васильевич

Как говориться и “на старуху найдёться проруха”. Сегодня пошёл подлетнуть на своём первом маноне, вроде погода позволяла. Подвёл передатчик, пару дней назад дал приятелю попользоваться, а он его перепрограмировал под свои дела.
Запустил модель с рук, а настройки не проверил, короче серва на элеронах была противоположно реверсирована, результат встреча с планетой. 😁
Зато выявил ещё слабые места на маноне (фото).
Но и опять убедился что есть и надёжные места , например передняя часть, моторама.
Встреча с планетой была “носом” , правда GWS винт выдержал.

Пионер
И_Васильевич:

Очень грамотно с нагретым кольцом, а я использовал круговую фрезу для выпиливания отверстий в дереве.

вот рекомендую, резачёк- обломок сменного лезьвия, режит пену, липу бальзу , 1.0мм фанеру с трудом, но режит.

И_Васильевич:

Как говориться и “на старуху найдёться проруха”. Сегодня пошёл подлетнуть на своём первом маноне, вроде погода позволяла. Подвёл передатчик, пару дней назад дал приятелю попользоваться, а он его перепрограмировал под свои дела.
Запустил модель с рук, а настройки не проверил, короче серва на элеронах была противоположно реверсирована, результат встреча с планетой. 😁
Зато выявил ещё слабые места на маноне (фото).
Но и опять убедился что есть и надёжные места , например передняя часть, моторама.
Встреча с планетой была “носом” , правда GWS винт выдержал.

Из него можно чтото типа Airko DH 2 сварганить😁

И_Васильевич
Пионер:

вот рекомендую, резачёк- обломок сменного лезьвия, режит пену, липу бальзу , 1.0мм фанеру с трудом, но режит.
А “вертелка”-резк, нахожу супер орегинальным и простым изобритением. Я правда чтото типа этого делал с пародией на циркуль “козьей ножкой”, помнишь в начальных классах школы такие были, только вместо карандаша резак типа как со сменными лезвиями вставлял. Эффект тотже.

Из него можно чтото типа Airko DH 2 сварганить😁

Это Анатолий точно подмечено , я об этом ещё недумал, хвост ведь отпал , но я его правда опять приклеил. Тереь если что и отвалиться , то в другом месте. Так что Аирко мой остаёться один и неповторимый. 😁

Сергей_Вертолетов

Коллеги!!!

Я наконец-то сегодня полетал во дворе!!! Реально в коробке-катке полетал, 20 на 30 метров.

А все потому, что установив легкое оборудование, получил вес ремонтировавшегося раза три Манона в 102 грамма!!! Вот что нужно было сделать то!!!

Размах 46 см. Реально маленький самолетик, летающий во дворе!!!

Я так доволен и рад!!! Хотя я разломал Манона на три части, склею его в очередной раз 😃 Клеится термопистолетом за пару минут.

Я ставил только две сервы, на элероны (верхнее крыло) и руль высоты. Летает отлично!!!

tolstij24
Сергей_Вертолетов:

Коллеги!!!

Я наконец-то сегодня полетал во дворе!!! Реально в коробке-катке полетал, 20 на 30 метров.

А все потому, что установив легкое оборудование, получил вес ремонтировавшегося раза три Манона в 102 грамма!!! Вот что нужно было сделать то!!!

Размах 46 см. Реально маленький самолетик, летающий во дворе!!!

Я так доволен и рад!!! Хотя я разломал Манона на три части, склею его в очередной раз 😃 Клеится термопистолетом за пару минут.

Я ставил только две сервы, на элероны (верхнее крыло) и руль высоты. Летает отлично!!!

Принимайте поздравления!:)Мой Ultimate тож с двумя сервами летает!

Pirozavr
tolstij24:

Привет всем!Вот,кому интересно,коротенький ролик облёта моего Ultimate.
www.videogaga.lv/video?id=ovonstbbjrcedlsyb

Не сумлевайтеся. Пускай мы не Донатас"Ы Паузюолис"Ы, но всякое видео и достижения коллег, завсегда интересны. Пусть и безответны.

tolstij24
Pirozavr:

Не сумлевайтеся. Пускай мы не Донатас"Ы Паузюолис"Ы, но всякое видео и достижения коллег, завсегда интересны. Пусть и безответны.

Спасибо!Кстати,заметил что с небольшим V на крыле летает гораздо стабильнее.Но ветер всё равно не очень любит…сдувает его как пушинку:)

И_Васильевич

Всех приветствую!!! Вот ещё один пример технологии изготовления маноно подобных бипланов. Мне например понравилось, что моторная часть закрыта снизу в отличии от манона , а наверху имееться “крышка” и возможность размещения и доступа сверху к батареи. Ещё обратите внимание что от моторамы внутренние продольное ребро усиления фюзеляжа, проходит по всей длинне до хвостовой части. У манона оно заканчиваеться где кабина пилота, в этм месте и ломаеться при “неудачной посадке” . http://translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Fwww.amjd.ch%2Ftroll2.html&langpair=fr|en&hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&prev=%2Flanguage_tools

И_Васильевич

По каличеству скачиваний чертежей Trollя , понятно что аэроплан многим понравился . Первоначальный чертёж разложен на 24 части в PDF и орегинальном размере , я его переработал в CorelDraw в единые части модели .
Теперь его можно в CorelDraw уменьшить по желанию , в процентах например, вставляя по очереди части самалёта в графический редактор. У меня при 73% от орегинала, получился размах крыльев почти 600мм и каждый может по желанию свои размеры задать.

9 days later
kit_48

вчера попробовал облетать ультимку … в отличии от манона с первого раза самик лететь отказался. причина либо крайне задняя центровка либо выкос вверх … . при даче газа самолет сильно лезет вверх. пока боролся за жизнь унесло в лес и мягко посадило на дерево. еле нашел … в связи с этим вопрос к летавшим на ультимах где делали ЦТ !!! наверно есть смысл переделать крепление верхнего крыла как на маноне (кто то здесь уже так делал).

И_Васильевич
kit_48:

вчера попробовал облетать ультимку … в отличии от манона с первого раза самик лететь отказался. причина либо крайне задняя центровка либо выкос вверх … . при даче газа самолет сильно лезет вверх. пока боролся за жизнь унесло в лес и мягко посадило на дерево. еле нашел … в связи с этим вопрос к летавшим на ультимах где делали ЦТ !!! наверно есть смысл переделать крепление верхнего крыла как на маноне (кто то здесь уже так делал).

Приветствую, незнаю как другие , а я центрую модели как рекомендовал создатель манона. (фото) Задирает нос , похоже что у самалёта задняя центровка.

apetruk

Решил вот на старости лет вспомнить молодые годы.
Но так как в вопросах постройки электролетов я “полный чайник”, то прошу Вашего совета. В ЕФлае двигатель D2211-1700 в настоящее время отсутствует, могу ли я укомплектовать Манон двигателем D2211-1300? (А может быть лучше D2211-2300?)
Заранее благодарен.

kvn543
apetruk:

Решил вот на старости лет вспомнить молодые годы.
Но так как в вопросах постройки электролетов я “полный чайник”, то прошу Вашего совета. В ЕФлае двигатель D2211-1700 в настоящее время отсутствует, могу ли я укомплектовать Манон двигателем D2211-1300? (А может быть лучше D2211-2300?)
Заранее благодарен.

D2211-1300 для полной тяги требует винт 8х3, который для Манюни великоват.
Я бы лучше взял D2211-2300 винт 6х3 для нормальных полетов, для 3D 7х3