Чертежики бипланчика

Сергей_Вертолетов

Приветствую! Про мотор, Васичьевич, хочу сказать. Может быть проблема в регуляторе. Поиграйся типом старта (жесткий, средний и мягкий) и таймингом (опережением зажигания как бы). Был бы мотор не в порядке, не крутился бы!

Pirozavr
И_Васильевич:

…Вот насчёт сервы элеронов вопрос, если она будет стоять в закрытом пространстве фюза и нижнего крыла, как к ней добраться если будет такая необходимость ? Крыло же будет вклеено. Я её поэтому хочу у себя поставить на верхнем крыле, надеюсь непридёться на него приземляться 😁

Да, были такие опасения. Однако выяснилось, что такая необходимость возникает только при перестановке сервы в новый Манон, при этом старый Манон режется ножницами в ведро. Или Вы планируете старые тушки отдавать “местным пионерам”?

И еще я радуюсь, что немного поборол свою лень - сделал металлическое колечко, нагревая которое, делаю изумительные дырки в пенопласте 😒.

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Приветствую! Про мотор, Васичьевич, хочу сказать. Может быть проблема в регуляторе. Поиграйся типом старта (жесткий, средний и мягкий) и таймингом (опережением зажигания как бы). Был бы мотор не в порядке, не крутился бы!

Привет Сергей ! Спасибо за совет, надо будет правда на разных режимах программирования регуля попробывать.
Я ещё с тремя банками непробывал , тоже надао будет подключить.😃

Pirozavr:

И еще я радуюсь, что немного поборол свою лень - сделал металлическое колечко, нагревая которое, делаю изумительные дырки в пенопласте 😒.

😃😃😃😃😃 Очень грамотно с нагретым кольцом, а я использовал круговую фрезу для выпиливания отверстий в дереве.😃

И_Васильевич

Как говориться и “на старуху найдёться проруха”. Сегодня пошёл подлетнуть на своём первом маноне, вроде погода позволяла. Подвёл передатчик, пару дней назад дал приятелю попользоваться, а он его перепрограмировал под свои дела.
Запустил модель с рук, а настройки не проверил, короче серва на элеронах была противоположно реверсирована, результат встреча с планетой. 😁
Зато выявил ещё слабые места на маноне (фото).
Но и опять убедился что есть и надёжные места , например передняя часть, моторама.
Встреча с планетой была “носом” , правда GWS винт выдержал.

Пионер
И_Васильевич:

Очень грамотно с нагретым кольцом, а я использовал круговую фрезу для выпиливания отверстий в дереве.

вот рекомендую, резачёк- обломок сменного лезьвия, режит пену, липу бальзу , 1.0мм фанеру с трудом, но режит.

И_Васильевич:

Как говориться и “на старуху найдёться проруха”. Сегодня пошёл подлетнуть на своём первом маноне, вроде погода позволяла. Подвёл передатчик, пару дней назад дал приятелю попользоваться, а он его перепрограмировал под свои дела.
Запустил модель с рук, а настройки не проверил, короче серва на элеронах была противоположно реверсирована, результат встреча с планетой. 😁
Зато выявил ещё слабые места на маноне (фото).
Но и опять убедился что есть и надёжные места , например передняя часть, моторама.
Встреча с планетой была “носом” , правда GWS винт выдержал.

Из него можно чтото типа Airko DH 2 сварганить😁

И_Васильевич
Пионер:

вот рекомендую, резачёк- обломок сменного лезьвия, режит пену, липу бальзу , 1.0мм фанеру с трудом, но режит.
А “вертелка”-резк, нахожу супер орегинальным и простым изобритением. Я правда чтото типа этого делал с пародией на циркуль “козьей ножкой”, помнишь в начальных классах школы такие были, только вместо карандаша резак типа как со сменными лезвиями вставлял. Эффект тотже.

Из него можно чтото типа Airko DH 2 сварганить😁

Это Анатолий точно подмечено , я об этом ещё недумал, хвост ведь отпал , но я его правда опять приклеил. Тереь если что и отвалиться , то в другом месте. Так что Аирко мой остаёться один и неповторимый. 😁

Сергей_Вертолетов

Коллеги!!!

Я наконец-то сегодня полетал во дворе!!! Реально в коробке-катке полетал, 20 на 30 метров.

А все потому, что установив легкое оборудование, получил вес ремонтировавшегося раза три Манона в 102 грамма!!! Вот что нужно было сделать то!!!

Размах 46 см. Реально маленький самолетик, летающий во дворе!!!

Я так доволен и рад!!! Хотя я разломал Манона на три части, склею его в очередной раз 😃 Клеится термопистолетом за пару минут.

Я ставил только две сервы, на элероны (верхнее крыло) и руль высоты. Летает отлично!!!

tolstij24
Сергей_Вертолетов:

Коллеги!!!

Я наконец-то сегодня полетал во дворе!!! Реально в коробке-катке полетал, 20 на 30 метров.

А все потому, что установив легкое оборудование, получил вес ремонтировавшегося раза три Манона в 102 грамма!!! Вот что нужно было сделать то!!!

Размах 46 см. Реально маленький самолетик, летающий во дворе!!!

Я так доволен и рад!!! Хотя я разломал Манона на три части, склею его в очередной раз 😃 Клеится термопистолетом за пару минут.

Я ставил только две сервы, на элероны (верхнее крыло) и руль высоты. Летает отлично!!!

Принимайте поздравления!:)Мой Ultimate тож с двумя сервами летает!

Pirozavr
tolstij24:

Привет всем!Вот,кому интересно,коротенький ролик облёта моего Ultimate.
www.videogaga.lv/video?id=ovonstbbjrcedlsyb

Не сумлевайтеся. Пускай мы не Донатас"Ы Паузюолис"Ы, но всякое видео и достижения коллег, завсегда интересны. Пусть и безответны.

tolstij24
Pirozavr:

Не сумлевайтеся. Пускай мы не Донатас"Ы Паузюолис"Ы, но всякое видео и достижения коллег, завсегда интересны. Пусть и безответны.

Спасибо!Кстати,заметил что с небольшим V на крыле летает гораздо стабильнее.Но ветер всё равно не очень любит…сдувает его как пушинку:)

И_Васильевич

Всех приветствую!!! Вот ещё один пример технологии изготовления маноно подобных бипланов. Мне например понравилось, что моторная часть закрыта снизу в отличии от манона , а наверху имееться “крышка” и возможность размещения и доступа сверху к батареи. Ещё обратите внимание что от моторамы внутренние продольное ребро усиления фюзеляжа, проходит по всей длинне до хвостовой части. У манона оно заканчиваеться где кабина пилота, в этм месте и ломаеться при “неудачной посадке” . http://translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Fwww.amjd.ch%2Ftroll2.html&langpair=fr|en&hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&prev=%2Flanguage_tools

И_Васильевич

По каличеству скачиваний чертежей Trollя , понятно что аэроплан многим понравился . Первоначальный чертёж разложен на 24 части в PDF и орегинальном размере , я его переработал в CorelDraw в единые части модели .
Теперь его можно в CorelDraw уменьшить по желанию , в процентах например, вставляя по очереди части самалёта в графический редактор. У меня при 73% от орегинала, получился размах крыльев почти 600мм и каждый может по желанию свои размеры задать.

9 days later
kit_48

вчера попробовал облетать ультимку … в отличии от манона с первого раза самик лететь отказался. причина либо крайне задняя центровка либо выкос вверх … . при даче газа самолет сильно лезет вверх. пока боролся за жизнь унесло в лес и мягко посадило на дерево. еле нашел … в связи с этим вопрос к летавшим на ультимах где делали ЦТ !!! наверно есть смысл переделать крепление верхнего крыла как на маноне (кто то здесь уже так делал).

И_Васильевич
kit_48:

вчера попробовал облетать ультимку … в отличии от манона с первого раза самик лететь отказался. причина либо крайне задняя центровка либо выкос вверх … . при даче газа самолет сильно лезет вверх. пока боролся за жизнь унесло в лес и мягко посадило на дерево. еле нашел … в связи с этим вопрос к летавшим на ультимах где делали ЦТ !!! наверно есть смысл переделать крепление верхнего крыла как на маноне (кто то здесь уже так делал).

Приветствую, незнаю как другие , а я центрую модели как рекомендовал создатель манона. (фото) Задирает нос , похоже что у самалёта задняя центровка.

apetruk

Решил вот на старости лет вспомнить молодые годы.
Но так как в вопросах постройки электролетов я “полный чайник”, то прошу Вашего совета. В ЕФлае двигатель D2211-1700 в настоящее время отсутствует, могу ли я укомплектовать Манон двигателем D2211-1300? (А может быть лучше D2211-2300?)
Заранее благодарен.

kvn543
apetruk:

Решил вот на старости лет вспомнить молодые годы.
Но так как в вопросах постройки электролетов я “полный чайник”, то прошу Вашего совета. В ЕФлае двигатель D2211-1700 в настоящее время отсутствует, могу ли я укомплектовать Манон двигателем D2211-1300? (А может быть лучше D2211-2300?)
Заранее благодарен.

D2211-1300 для полной тяги требует винт 8х3, который для Манюни великоват.
Я бы лучше взял D2211-2300 винт 6х3 для нормальных полетов, для 3D 7х3

kvn543
apetruk:

KVN543, спасибо за ответ!

Постарайтесь сделать самолет как можно легче (у автора 112гр., я вышел на 102гр.). Качество полета напрямую зависит от веса.

kit_48
И_Васильевич:

Приветствую, незнаю как другие , а я центрую модели как рекомендовал создатель манона. (фото) Задирает нос , похоже что у самалёта задняя центровка.

а как центровать понятно … вопрос где делать ЦТ .

apetruk
kvn543:

Постарайтесь сделать самолет как можно легче (у автора 112гр., я вышел на 102гр.). Качество полета напрямую зависит от веса.

Для того, чтобы выйти на указанные веса, необходимы следующие условия:

  1. Вес планера, - с этим думаю проблемы не будет, руки не из задницы растут.
  2. Вес начинки, - а вот здесь проблема. Я хоть и в большом городе живу, но в магазинах таких легких комплектующих не нашел.
    Из материалов данной ветки понял, что почти все заказывают комплектующие на хоббисити, а я ни разу не пользовался услугами интернет торговли, да к тому же еще и забугорной. Короче в этом я полный профан.
    Если Вас не затруднит, укажите пожалуйста ссылку на “инструкцию для чайников” по заказу, оплате и т.д. на хоббисити.
    А еще видимо и с английским языком дружить надо не на уровне средней советской школы…
    Я, например даже адрес не знаю как правильно на английском писать.
    Еще раз прошу ссылочку на порядок работы с хоббисити (хоть это и не совсем по теме данной ветки форума).