Доработки микросамолёта SU-26m
Владимир, а вы измеряли ток отсечки под нагрузкой? Или после отсечки замерили напряжение акка?
Я “запитывал” приёмник от блока питания и уменьшал напряжение пока двигатель не отключался. Это и было напряжение отсечки.
Понятно, что в АКК из-за его внутреннего сопротивления напряжение после отключения мотора вырастет.
Соответственно реальное недоиспользование АКК будет больше чем разность между минимально возможным напряжением - порядка 3 Вольт и 3,2 Вольта.
Поэтому я считаю,что напряжение отсечки должно быть не выше 3 Вольт, а лучше 2,8 Вольт.
Кстати когда я после полётов поставил на зарядку аккумуляторы , то они показывали 3,6 Вольт.
Мдя, тогда проблема, конечно. Правда, лучше акк “недолетать”, чем “перелетать”. 😃 Тем более если время полета и так больше 10 минут…
Просто с этими АКК (350 мА/ч) был рекорд длительности, но с другим “регулем” и двигателем - 20 мин. Хотелось бы близкого результата.
20 минут тоже на сушке? А что за ВМГ при этом была? Возможно новый двигатель более прожорлив?
Сегодня полетал с винтом GWS -5х3(изображён на фото выше) и АКК -350 мА/ч.
Тяга была не менее 1,1.
Петли самолёт делал уверенно. Хотя вверх и не уходил свечкой, но поднимался ввысь уверенно.
При этих условиях получился рекорд длительности полёта - 19 мин. 40 сек.
Эти данные я давал в начале данной темы по результатам моей первой доработки.
Вторые испытания Su-26m с мотором Gearbox GPS-C03.
Сегодня ветер был потише (1 - 3 м/сек), поэтому легче было понять итоги последней доработки .
Мощность мотора действительно с запасом, в том числе и на падение напряжения питания в процессе полёта.
Для полёта достаточно половины газа.
При полном газе самолёт летает как “бешенный”, едва успеваешь им управлять.
Моё личное мнение, что лишней мощности почти не бывает, тем более за “избыточность” в данном случае не приходится платить, например повышенным весом мото-установки.
Наоборот, штатный мотор с редуктором тяжелее данного на 2-3 грамма!
Расплата конечно есть в двух вещах:
- Время и деньги на доработку.
- Проблема с жёсткостью вала винта.
В общем эта доработка для бескомпромиссного резкого повышения мощности.
Для не столь высоких требований по этому параметру, я считаю достаточно заменить в “сушке” коллекторник на двигатель от “мустанга” той же серии.
Забылось уже 😃
После последних испытаний “сушки” заметил, что отсечка мотора происходит рановато- когда мощность двигателя ещё велика.
Дома измерил отсечку, она оказалась- 3,2 Вольта.
Это слишком много.
Пришлось “заморочиться” на программировании регулятора.
Попробовал запрограммировать другой порог отсечки и ничего не получилось.
Хотя я использую последнюю версию регулятора - V2.1.
Теперь тоже не знаю что делать.
Продолжил опыты по программированию порога отсечки, но не на “сушке”, а на другом отдельном приёмнике AR6400.
Программирование “регуля” XP-3A осуществлял с помощью серво-тестера.
И что интересно- процесс программирования осуществлялся и для старого “регуля”, купленного в E-Fly пол-года тому назад неизвестной версии, и для нового - купленного недавно в ХоббиСити версии 2.1.
Но программирование порога не помогло, т. к. выяснилось что сам приёмник AR6400 даёт отсечку двигателю при напряжении около 3,1 Вольт. При этом напряжении и ниже- светодиод приёмника начинает “моргать” и двигатель соответственно уже не работает, но серво- машинки продолжают управляться вплоть до напряжения 2,75 Вольт.
Таким образом возникла новая проблема - как перепрограммировать уже приёмник AR6400 на более низкий порог срабатывания отсечки двигателя?
я думаю что он не прграмиуется… да и к томуже сколько вам времени полёта это прибавит? 20 сек?
Я подсчитал, что если используется АКК 350 мА/ч и он у меня разряжается за 14 минут на 1,1 Вольт (с 4,2 до 3,1), то при понижении порога на 0,3 Вольта АКК проработает ещё около 4 минут.
Или по другому, если не привязываться к конкретному АККу, то увеличение диапазона изменения питающего напряжения с 1,1 до 1,1+0,3=1,4 Вольта- есть прирост около 30%, а это приблизительно соответствует увеличению длительности на те же 30%, но в минутах.
Например, если ваш АКК работает около 7 мин., то снижение порога приведёт к увеличению длительности на 2 мин.
Это вполне ощутимый прирост длительности полёта!
Не буду спорить)))
просто дело ещё в том, что маленькие акб и так недолго живут.
На маленьких самолётах особенно актуальна борьба за вес , мощность и длительность полёта.
Соответственно, если снижение порога срабатывания отсечки позволяет на 30% увеличить длительность полёта, следовательно можно снизить вес АККа на те же 30%
А вес аккумулятора, чаше всего, самый большой из всех элементов начинки.
Например, будет одинаковое время полёта с АКК-ом 350 мА/ч (со старым порогом) и с АКК-ом 240 мА/ч (с новым порогом).
При этом экономия в весе составит 3,3 грамма!
А это почти 10% от веса “сушки” - вполне ощутимая прибавка для планирующих свойств самолёта.
Если все расчёты правильные, то я с вами полностью согласен!😉
Расчёты приблизительные, погрешность порядка +/- 20-30 %.
1,1+0,3=1,4 Вольта- есть прирост около 30%, а это приблизительно соответствует увеличению длительности на те же 30%,
😂😂😂😂😂
😂😂😂😂😂
А что здесь смешного?
… с 1,1 до 1,1+0,3=1,4 Вольта- есть прирост около 30%, а это приблизительно соответствует увеличению длительности на те же 30%, но в минутах.
!
Вы наверное не увидели цифру- “…с 1,1”.
И не увидев её, Вам стало смешно?
Или вам может быть не известны понятия линейной аппроксимации?
Я прошу не засорять тему непонятными “смехами”, тем более если нечего сказать по существу вопроса.
ну просто вы написали там прирост 30% и тд. Потом напислаи что погрешность процентов 20-30% или я что то не понял?😁
Погрешность +/- 20-30% от результата(!), т.е. от 30%.
Итого результат - 30(максимум +/- 9)%= от 21% до 39%.
ааа, так бы сразу и сказали;)
Расчёты приблизительные, погрешность порядка +/- 20-30 %.
А разве я не так сказал?
я не думал что надо считать от результата(!). ))
Ладно не надо оффтопить. А то по попе надоют.