Доработки микросамолёта SU-26m

Perepel

Как я понял, у Вас имеется мануал, и Вы действуете точно в соответствии с инструкциями, но не можете войти в режим программирования. По-моему, на светодиод не стоит обращать внимания. Он стоит на приемнике и отображает состояние связи между передатчиком и приемником. Если раньше Вы уже сбиндили передатчик с приемником, сервы работают, то это уже не должно беспокоить. Теперь Вас интересует регуль, т.е. последовательность акустических настроечных сигналов. Как ее извлечь?
Попробуйте еще “половить” стиком газа. У меня получилось с третьей попытки. Или обратитесь туда, где приобрели аппу, попросите помочь с настройкой.
Надеюсь на благоприятный исход! 😎

Vladimir88
Владимир#:

Включаю передатчик. Перевожу левый стик п положение полный газ и РН влево(mode 2). Включаю приемник. Светодиод горит постоянно и через пару секунд моргает, но делает две вспышки ( а не три, как в описании)…

Владимир, возможно, что Вы не дождались момента перепрограммирования приёмника. Я сейчас провёл эксперимент по программированию.
В первые секунды, действительно светодиод приёмника моргает пару раз, но надо ждать ещё не менее 6 секунд (по моему, это есть в инструкции) пока светодиод не моргнёт именно- три раза.

По моему опыту программирования “регуля” (конкретно XP-3A) с этим приёмником, выяснилось, что это невозможно и пришлось это делать другими известными способами.

Vladimir88

А вот ещё цитата о нужной временной выдержке при включении из “мануала” от Александра Захарова-

Prior to each flight, you should ensure that you power on your transmitter and wait about five seconds before you plug the flight battery into the receiver. Doing this allows time for the transmitter to scan and secure two open frequencies. If the flight battery is plugged in too quickly and the link is missed, it may cause the receiver to inadvertently enter bind mode. If this occurs simply leave the transmitter on and then disconnect and reconnect the flight battery.
Перед каждым полетом нужно сначала включить передатчик и подождать около пяти секунд перед подключением батареи к приемнику. Это время необходимо передатчику, чтобы просканировать рабочий диапазон и найти в нем две свободные частоты. Если батарея подключается слишком быстро, передатчик не успевает установить двустороннюю связь с приемником. В таком случае, не выключая передатчика, просто отсоедините и снова присоедините батарею к приемнику. (C. 12)

Vladimir88

Сегодня опять полетал на “сушке” с последней доработкой- rcopen.com/forum/f80/topic157551/458 и на “Мустанге” - rcopen.com/forum/f80/topic162946/73.

Мороз - минус 10 градусов, лёгкий снег, а ветер - порывы доходили наверное до 3- 5 м/сек.
Если бы не новая мощная мото-установка летать было бы абсолютно невозможно.

А так, под ритмичную и зажигательную музыку iPod-а получил громадное наслаждение от успешной борьбы со стихией!

Так что, кто хочет иметь практически всепогодный самолёт и получать громадное удовольствие не только от полёта в зале- делайте мото-установки со статической тягой не менее 80 грамм!

Деньги и время с лихвой окупятся ни с чем не сравнимым ощущением счастья!!!

На Мустанге в ветер летать было значительно сложнее.
Его очень сильно “болтало”.
При всём моём уважении к эстетике “Мустанга” и его планирующим возможностям, всё же “сушка” летает более предсказуемо и чётко, особенно в сильный ветер.

Vladimir88
sashok17:

Кстате, проблема с “похрустыванием” двигателя когда батарея немного просаживается так и осталась… всё никак не пойму в чём же дело

В качестве испытуемого самолёта я использовал недоработанный P-51DMustang (извините недоработанной “сушки” не оказалось).

  1. Штатный АКК 120 мА/ч; ?С
  2. АКК от Hyperion 130 мА/ч; 25С - www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7189

Первое испытание- регулятором “газа” передатчика я поддерживал пока было возможно, держа самолёт за конец крыла, горизонтальное положение верхней кромки крыльев, т.е. поддерживал тягу мотора на уровне веса самолёта.

  1. Штатный АКК.

С самого начала испытаний слышалось похрустывание мотора, о котором писал Александр.
Почти с самого начала, а точнее через 10 секунд, для поддержания тяги мне уже пришлось ручку “газа” поставить в максимальное положение.
АККа хватило на 20 секунд (!!!) такого режима мотора, затем тяга быстро стала падать.
Через 30 секунд мотор стал заметно “подёргиваться”.
Через 1 минуту самолёт висел на пальцах под углом 45 градусов.
Через 1 мин. 30 секунд “дёрганье” стало сильным.
Через 2 минуты мотор остановился совсем.

  1. Новый АКК от Hyperion.

С самого начала нет никакого похрустывания.
Для поддержания нужной тяги мотора ручка “газа” передатчика вначале находилась почти в половинном положении и только минуты через две- три её пришлось поднять до положения 3/5 от максимального значения.
Такую тягу удалось поддерживать 4 мин. 10 сек. (!!!) вместо 20(!) секунд со штатным АККом.
Через 4 мин. 30 сек. самолёт висел на пальцах под углом 45 градусов.
Через 5 минут мотор остановился совсем.

Вот такая колоссальная разница в ёмкости этих АККов на больших нагрузках!

Второе испытание на фиксированном положении “газа” - около 1/3 от максимального значения.

  1. Штатный АКК продержался около 10 минут.
  2. Новый АКК от Hyperion продержался около 11 минут.

Я думаю, что реальное время в полёте составит -
для штатного около 5-6 минут, а для Hyperion - 8-10 минут.

И надо учитывать, что максимальная тяга с новым АККом заметно выше (около 20- 30%)!

Для тех, кто не хочет дорабатывать мото-установку, замена АККа- это ощутимое решение проблемы нехватки тяги!
Заказывайте новые АККи, не ждите! (только если не хотите большего).

Владимир#

Владимир, возможно, что Вы не дождались момента перепрограммирования приёмника. Я сейчас провёл эксперимент по программированию.
В первые секунды, действительно светодиод приёмника моргает пару раз, но надо ждать ещё не менее 6 секунд (по моему, это есть в инструкции) пока светодиод не моргнёт именно- три раза.

Ну если по инструкции:
5. While holding this position, plug the battery into the receiver, power receiver
6. The LED on the receiver will go solid and within 5 seconds the LED will flash 3 times quickly,
indicating the option is now changed
Я понимаю это так:
5.Удерживая в этой позиции, подключаем баттарею, приемник включен.
6.LED приемника засветиться и примерно через 5 секунд быстро моргнет три раза, это означает что опция изменена.
Единственное где может быть здесь разночтение это что они имеют ввиду “моргнет”. Я понимаю это так "горит постоянно погас, включился, погас, включился, погас, включился, погас, горит постоянно. У меня на один цикл меньше. Пробовал ждать долго, эффекта никакого.

По моему опыту программирования “регуля” (конкретно XP-3A) с этим приёмником, выяснилось, что это невозможно и пришлось это делать другими известными способами.

А как же диапазон газа? У меня к регу написано что пока он не определит диапазон работать не будет. Что и имею на самом деле, даже баттарею не отпикивает. У меня получилось добится вращения мотора но он реагирует на скорость движения стика а не на его положение. В этом и есть разница сигналов К и БК? Если да, то значит всё же не перепрограммируется приемник.

Perepel

Попробую помочь Vladimir88. Вы навалились на него, как 100 спартанцев. 😮
Что в Вашем мануале написано до пункта № 5, какую позицию надо удерживать? Дайте ссылочку для изучения!
Вам удалось установить полноценную связь передатчика с приемником? Сервы нормально откликаются на команды? Правильно ли Вы подключили регуль к плате приемника?

Владимир#

Попробую помочь Vladimir88. Вы навалились на него, как 100 спартанцев.

Ну не так уж я на него и навалился. Я же не кричу “Владимир ответьте!”. На мануал ссылочку? Да пожалуйста:www.spektrumrc.com/ProdInfo/Files/SPMAR6400L.pdf

Вам удалось установить полноценную связь передатчика с приемником? Сервы нормально откликаются на команды?

Ну это само сабой.

Правильно ли Вы подключили регуль к плате приемника?

Если смотреть мануал, то по исправленному, к левой ножке. Ну или вот как здесь Владимир схемку приводил: rcopen.com/forum/f80/topic157551/455

Perepel

Уважаемый Владимир!
Я внимательно прочитал Ваш мануал. В нем ничего не говорится о программировании регуляторов моторов. Пункты, на которые Вы ссылаетесь, относятся к реверсу серв.
Если у Вас стоит стоковый коллекторный мотор, то регулятор не нужно программировать, потому что он уже запрограммирован производителем. Если Вы перешли на бесколлекторный мотор, то надо искать мануал по программированию РЕГУЛЯТОРА или обратиться для консультации к специалистам.
У Vladimir88 дана схема подключения 2-баночного акка. С однобаночным все проще. Красный и черный провода регуля обычно подключаются непосредственно к источнику питания, три толстых цветных провода - к мотору, а трехжильный управляющий отводок - к плате приемника. (Имеется в виду отдельный регулятор бесколлекторных двигателей с BEC, которого на данной плате нет).

Vladimir88
Perepel:


Я внимательно прочитал Ваш мануал. В нем ничего не говорится о программировании регуляторов моторов. Пункты, на которые Вы ссылаетесь, относятся к реверсу серв.

В мануале есть описание переключения сигнала управления с “коллекторника” на БК - в пятом столбце внизу есть пункт-
"To Change the Brushed Motor to Operate an Optional Brushless Motor ESC or Brushless to Brushed Motor Control ".
Для программирования самого “регуля”, естественно не надо программировать приёмник.

При неправильном программировании у меня не разу не сгорали регуляторы.
При программировании светодиод через шесть секунд непрерывного горения три раза коротко гаснет затем опять непрерывно горит.

Владимир, проверьте правильность подключения регуля, сигнальный провод должен идти к контакту разъёма- ближайшего к центру платы.

Проверьте , что передатчик работает в режиме Mode 2.

Perepel

Прошу меня извинить, я не сразу нашел нужный столбец. Вроде, все понятно написано. Какие могут быть варианты?

  • Проверить все соединения (регуль, мотор, приемник, питание).
  • Попробовать запрограммировать в Mode 1, а потом вернуться в Mode 2.
  • Может быть, стик надо двигать в два приема: сначала полный газ, потом руддер влево?
Vladimir88

Ранее мною была описана -Установка в “Su-26m” бесколлекторного мотора с редуктором- “Gearbox GPS-C03” -
rcopen.com/forum/f80/topic157551/140

Достоинство этой доработки - предельно- малый вес с приличной при этом тягой.
Но были выявлены проблемы с прочностью вала, с его креплением к шестерне и проблема качества подшипников в этом редукторе-
rcopen.com/forum/f80/topic157551/187
rcopen.com/forum/f80/topic157551/215
rcopen.com/forum/f80/topic157551/224
rcopen.com/forum/f80/topic157551/232
rcopen.com/forum/f80/topic157551/236
rcopen.com/forum/f80/topic157551/279
rcopen.com/forum/f80/topic157551/285

А здесь я описал вариант радикальной замены редуктора, сохранив при этом БК мотор-
rcopen.com/forum/f80/topic157551/333
И здесь же описан эффект по минимизации веса при использовании редуктора.

Но для минимального веса исходный редуктор с карбоновой 1 мм- осью всё же предпочтительней.
Но подшипники в нём заменить удалось только сейчас.
Наконец я получил из магазина “HomeFly” качественные 3 мм- подшипники для этого редуктора. Сравнительное фото ниже-

Купить их можно здесь-
www.homefly.com/products.asp?id=9
Стоят они по 5$ (шт.), доставка всего лишь 3(!) Доллара.

12 days later
Vladimir88
Владимир#:

Что то никак не получается с программированием 6400! Делаю как положенно но в итоге светодиод моргает не 3 (как в инструкции) а два раза. Вообще, как то можно определить в каком он состоянии для коллекторника или для БК. Поведение рега меняется т.е. что то происходит но сигнала он не видит. Вариант с ревирсированием канала пробовал.

Владимир, попробуйте почитать об аналогичной проблеме подключения регуля XP-3A к приёмнику 6400 здесь-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1180396

Владимир#

Владимир, спасибо что держите нас в курсе. На самом деле такая проблема уже была и в ветке про доработку Сушки на rcgroups. К сожалению щас нет возможности поэкспериментировать. По ветке по ссылке не понял идею миксов без подключения к пятому каналу. Последнее что делал. Пробовал подключить серву к каналу газа. Наблюдал тот результат о котором пишут. Серва работает только от среднего положения и только до 3/4. Доп. расходом догнал до крайнего положения. Подключил рег. он сразу запищал что вошёл в программирование расхода, но минимальное положение он так и не понял. Серва также дальше среднего не сдвигается.
P.S. Создается впечатление что никак не перепрограммируется 6400. Не меняется не поведение канала газа не пятого канала. Будет время ещё попробую. Обязательно отпишусь о результатах.

8 days later
13 days later
М_Ф

Сегодня летал на сушке первый раз. Она пока штатная. Мне не понравилось. Мотор очень слабый. Кое как хватает для горизонтального полета. Буду переводить на б/к. 😃

Gera60

Дело в стоковом аккумуляторе - у него токоотдача низкая.Меняйте на рекомендованные!

М_Ф
Gera60:

Дело в стоковом аккумуляторе - у него токоотдача низкая.Меняйте на рекомендованные!

У меня есть на 240. Надо попробовать с ними.

Заказал и на 160, но почта щас совсем плохо работать стала. Посылка как попала на нашу почту так даже из базы изчезла.

Perepel

Коллеги!
Если хотите увидеть полеты Владимира Иванова (Vladimir88) на Су-26 с БК мотором, загляните сюда!

2 months later
Vederkin
М_Ф:

Сегодня летал на сушке первый раз. Она пока штатная. Мне не понравилось. Мотор очень слабый. Кое как хватает для горизонтального полета. Буду переводить на б/к.

Та же хрень, купил сегодня этот аппарат, вечером пошел облетать (Плевал на дождь т.к. летать оч хотелось) тяги еле еле хватает…где бы купить пару акб нормальных кроме как в Хобби???