Новинки комлектации для микросамолётов

Vladimir88

Появилась новая серва с весом 0,475 грамм!- настоящая «убийца» актуаторов !

Это- «LZ.475 mg» - www.microflierradio.com/Servos.html
Фото приведены внизу.

В начале этой темы я уже упоминал предыдущую версию этой сервы с весом около 0,7 гр., а также серву от Falcon с весом около 0,8 гр.- rcopen.com/forum/f80/topic158915/105
Новая серва «бьёт» очередной рекорд веса и практически заменяет актуаторы, безраздельно царствовавшие в этой весовой категории.

Новая серва вполне может устанавливаться на нано-самолёты весом до 5 грамм!

У меня есть опыт создания микросамолётов весом около 8 грамм.
Этот опыт начинался с попытки сделать самолёт с минимальной весовой нагрузкой на крыло и при этом, чтобы характер полёта приближался к пилотажным свойствам, а ещё лучше к 3D.
Начинал я с использования актуаторов. Перепробовал различные комбинации, но так и не смог добиться нормального управления, особенно по элеронам.
Самолёт вёл себя очень «вяло», выполнение «бочки» с актуаторами было просто не реально, в лучшем случае более- менее адекватный разворот по радиусу -5…10м.
После замены актуаторов на 0,7 гр. cерву «LZ.675 mg» самолёт резко преобразился, стал абсолютно адекватно управляемым и вполне уверенно стал выполнять «бочки».
При этом, используя эти сервы и новый БК мотор от Gasparin (см. ниже) в самолёте от Плантрако «Мустанг P51» (в штатной начинке используются актуаторы и коллекторный мотор- microflight.com/…/MicroRacers-Kit-P-51-Invader) мне удалось снизить вес со штатных 12 гр. до 8,6 гр., т.е. на 40 % или почти в 1,5 раза!

Новые нано-БК моторы от Gasparin с весом от 0,4 до 1,2 гр.
“G09 400”; “G09 650”; “G10 UL900”; “G10 UL1200”.

На сайте производителя их пока нет, зато они уже есть в продаже-
www.microflierradio.com/brushlessmotors.html
С помощью одного из этих моторов (“G10 UL1200”) мне удалось добиться существенного снижения веса, выше упомянутого самолёта от Плантрако.
Подробные характеристики этого мотора приведены на фото внизу.

Мой опыт использования актуаторов, серв «LZ.675 mg» и БК мотора "G10 UL1200"изложен здесь-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1489641

Видео полёта нано- самолёта c сервами «LZ.675 mg» и с БК мотором “G10 UL1200”-

Brik
Alexander53:

Я новичок на форуме, поэтому прошу не судить строго.

привет землякам со Ставрополя! я себе зеказал вот этот модуль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и к нему вот этот вот приёмник www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… модуль я поставил в передатчик Хайтек Оптик 6 и получилась интересная штука, на приёмнике одна и таже серва реагирует на команды с канала рулей высоты и руля направления. вот теперь и думаю, что это - брак приемника или намешанные миксы на аппе. как думайте?

Alexander53

проверьте распайку встроенных серв, может их на один канал припаяли?
Если всё нормально, попробуйте настроить приёмник на свободном канале передатчика или разберитесь с миксами.

eysymont
Brik:

на приёмнике одна и таже серва реагирует на команды с канала рулей высоты и руля направления.

Я тоже думал, что брак. А получается, так и задумано. Приспособил эти каналы под две сервы элеронов.

Brik
eysymont:

Я тоже думал, что брак

у Вас таже история?

eysymont
Brik:

у Вас таже история?

Да, точно такая же. По-моему использование этих каналов для элеронов удобно. А сам вариант комбинирования всего на одной плате не понравился, не смотря на экономию в весе. Отдал приёмник приятелю в кружок.

BolshoyArt

а у меня на одной такой, красной, сдвоенной тоже работают синхронно, а на другой одна совсем не работает…

Alexander53
Vladimir88:

На этом сайте, например, при регистрации в списке стран присутствует Россия -
www.cnc-modellsport.de/product_info.php?cPath=43_7…

Пытался сегодня заказать регулятор YGE-7S, но как только доходит до платежа, пишут , что не могут принять платёж с PayPal.
До этого ни с одним магазином проблем по оплате не было.

Vladimir88
Alexander53:

Пытался сегодня заказать регулятор YGE-7S, но как только доходит до платежа, пишут , что не могут принять платёж с PayPal.
До этого ни с одним магазином проблем по оплате не было.

К сожалению, не могу подсказать конкретный магазин, в котором можно без проблем купить YGE-7S.
Предыдущую версию (YGE-4S) я покупал в двух немецких магазинах, в которых сейчас новой модификации регулятора пока нет.
Кстати в одном из них в списке стран не было России, я написал им письмо и они быстро мне ответили, чтобы я при заказе выбрал другую страну, то есть проблема была очень быстро решена.
Может и Вам написать письмо?
Или попробовать с другим магазином?
Кстати, вот ещё есть бельгийский магазин (не из общего списка) - aerobertics.be/productDetail.php?prod=6440&cat=7&b…

Brik
eysymont:

Да, точно такая же.

а какой передатчик? тоже Хайтек?

eysymont
Brik:

а какой передатчик?

Передатчик Авионикс. Пришлось перепрошивать. Да и вообще передатчики типа Турниги стоит перепрошить не только из-за несостыковки со Спектрумом. Прошивка ER9X гораздо комфортнее и функциональней. А в стоковом варианте аппа работает плохо. Не верьте тем, кто говорит " я летаю и всё нормально". Просто они ещё в настройках не покопались. Как обычная “четырёхканалка” работает, а дальше начинаются проблемы. За качество сбоки ничего не могу сказать, пока ни чего не отвалилось. Правда я ей редко пользуюсь.

Aleksey_Gorelikov
eysymont:

из-за несостыковки со Спектрумом.

Вот тут то как раз все просто. Состыковать со спектрумом проще пареной репы для тех, кто знает что такое паяльник и инвертор (будь то 155лнХ или транзистор с резюком). Надо перевести модуль в режим футабы и инвертировать ППМ сигнал. Делается за 15 минут. Но то, что родная прошивка кривая - это да…

RSV66

Для Brik. Ставил такой же комплект в ЭКЛИПС - всё работает нормально, модель пока не делал, АК подвёл.

Alexander53

Ура! Наконец-то, после долгих мытарств по магазинам практически всей Европы, заказал регулятор YGE-7S здесь www.elektrorc.com.
Там действительно в списке стран нет России. По совету Vladimir88 я написал письмо, в котором мне посоветовали при регистрации указать любую страну ЕС.
После оплаты пришло сообщение, в котором был мой адрес, но страна назначения - Франция. Я опять написал письмо и практически сразу получил ответ, в котором меня успокоили, заверив в том, что посылка пойдёт в Россию.
Остальная Европа напугана тем, что Россия “отмывает” через них деньги (целых 34 Евро).

dENISCA

Подскажите пожалуйста. Прочитал тему, но не нашел, как делается отсрочка старта у электрокопий (F4E)?
Т.е. что за регуляторы используются?

Vladimir88
dENISCA:

Подскажите пожалуйста… как делается отсрочка старта у электрокопий (F4E)?
Т.е. что за регуляторы используются?

Различное электронное оборудование для свободнолетающих комнатных моделей копий с электромотором (F4E) можно посмотреть и купить здесь-
www.micronradiocontrol.co.uk/ff_components.html
www.microflierradio.com/Timers.html
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=46&show_al…
www.atomicworkshop.co.uk/catalog/index.php?main_pa…

dENISCA

Большое спасибо!
Посоветуйте пожалуйста еще полный сет, среднего ценового сегмента, например на одномоторный самолет ЯК-1, и 2х моторный самолет ТБ-2.
И настраиваются ли параметры отсечки или кривая газа?
Например, 10сек полный газ, 20 сек газ 50%, оставшееся время 30% ???
Чем заряжают такие аки?

А в России иногда по ним соревнования проходят?

Vladimir88
dENISCA:


Посоветуйте пожалуйста еще полный сет…
…настраиваются ли параметры отсечки или кривая газа?
Например, 10сек полный газ, 20 сек газ 50%, оставшееся время 30% ???
Чем заряжают такие аки?
А в России иногда по ним соревнования проходят?

Понимаете, Денис?
Вы видите, как называется эта тема?
А вопросы, которые Вы задаёте относятся явно к другой области…
Поэтому, если хотите реальных ответов на них, создайте новую тему, например - “Вопросы по созданию свободнолетающих …(F4E)…и т.д. и т.п.”
Тогда возможно и увидят её нужные Вам специалисты …
А я, например, как неспециалист, могу сказать только то, что сам в общих чертах понял.

То оборудование, на которое я давал ссылки, может программировать во времени не только режим управления газа мотора, но и даже сервы.
Почитайте внимательнее описание приведённых выше устройств.

Если, Вы не сильны в английском, то введите текст или строку ссылки на сайт в электронный переводчик и получите, хоть и немного корявую, но всё же понятную информацию, например-
translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&pr…
translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&pr…
translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&pr…

Зарядные устройства для микро- аккумуляторов можно найти здесь:
www.microflight.com/…/Batteries-and-Chargers
www.micronradiocontrol.co.uk/plantraco_lipo.html
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=527
www.bidproduct.com/more/cartview.php?id=6992 - здесь очень дёшево.

Самую дешёвую комплектацию для микро и наномоделей можно найти здесь -
www.bidproduct.com/more/cartlist.php?start=1

Кстати, Денис, здесь есть простой и очень дешёвый таймер, для отключения литиевого АККа для свободнолетающих моделей-
www.bidproduct.com/more/cartview.php?id=103
Без него АКК может выйти из строя из-за глубокой разрядки во время длительного свободного полёта.

Обратите внимание также на этот сайт- www.didel.com/Frames.html?MainFrame=slow/

dENISCA
Vladimir88:

Вы видите, как называется эта тема?

Я думал тема так же подразумевает практическое применение данных новинок: какую нагрузку можно снять в реале, какие функции работают, а какие просто маркетинговый ход. Вы вот, например, используете карбоновый винтик, думаю не просто так 😃

Vladimir88
dENISCA:

Я думал тема так же подразумевает практическое применение данных новинок: какую нагрузку можно снять в реале, какие функции работают, а какие просто маркетинговый ход. Вы вот, например, используете карбоновый винтик, думаю не просто так 😃

Вот именно, речь идёт о новинках, а не вообще о комплектации!
Ваш вопрос не касается новинок…
Вы, понимаете, в данном форуме уже есть отдельный раздел посвящённый электронной начинке самолётов, но обычно там идёт речь о больших и средних размерах, но всё же - отдельный и большой раздел.
А здесь- всего лишь тема о новинках…
Если здесь писать обо всём что существует, то материала будет слишком много, и разобраться в нём и найти что-то будет просто невозможно.
Для этого и существует разделение тем, чтобы всем было проще искать и чтобы нужные люди со схожими интересами (о чём я уже говорил) эти темы видели и могли в них участвовать.

Поймите же,
во-первых, специалисту в F4E совсем могут быть не нужны новинки, он и так всё знает о комплектации и в эту тему ему заглядывать ни к чему, а Вы будете ждать ответа понапрасну,
а во-вторых, зачем “продираться” через подобные, не относящиеся к данной теме вопросы, людям ищущим именно новинки комплектации, зачем им специфическая информация по соревнованиям F4E и т.п.?..
Честно говоря, я стал отвечать на Ваш вопрос только потому, что в каком то смысле комплектация о которой идёт речь, является “новой”, т.к. вообще не упоминалась в данной теме и в связи с действительно “принудительной монополией” этой темы по всем вопросам комплектации для микросамолётов.

Призываю, всех участников форума смелее открывать новые темы с вопросами, связанными в том числе и с комплектацией.
Не надо “валить всё в одну кучу”.
Ведь хуже делаем самим себе и другим…
Лично я, например, готов принимать участие
в новых темах по мере своих знаний, сил и времени …

Вопрос о карбоновом винте, тоже слабо связан с новинками…но всё же отвечу.

Многие, начинающие свой путь в области микромоделей самолётов, недооценивают значение веса в этой категории.
Дело в том, что для средних и больших самолётов почти всех устраивает распространённая комплектация из простых и дешёвых материалов.
Например, хорошо известные пластиковые винты GWS вполне устраивают многих моделистов по весу, но посмотрите на долю веса винта, например 9-и дюймового (вес около 5 грамм) к типичному весу “среднего” самолёта (около 200…300 грамм), т.е. получается около 2 %.
А теперь посмотрите на относительный вес этого же пластикового GWS винта, но диаметром в 5 дюймов (вес около 2,5 грамм) для микросамолёта весом, например около 35 грамм, получится уже 7 %(!), т.е. относительный вес винта вырастает в 3,5 раза!
Поэтому, чтобы не “переутяжелять” микросамолёты и применяют особые материалы, например карбон.
Так, карбоновый винт диаметром в 5 дюймов (от MicroInvent) весит уже около 0,9 грамм (почти в 3 раза легче, чем винт GWS !) и его доля в общем весе, того же 35-и гр. микросамолёта составит уже 2,5 % (против 7% для GWS), т.е. получается почти такое же значение, как у больших и средних самолётов.
Опытные моделисты знают, что пере- утяжелённые самолёты (имеется ввиду вес самолёта относительно площади крыльев) летают как “кирпичи”, то есть на разворотах “сваливаются” и минимально возможная скорость полёта не комфортно велика. Поэтому, чтобы микро-модели летали не хуже своих больших прототипов приходится для них применять особую сверхлёгкую комплектацию…