Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

Brik

извините, а можно чуть более руссифицированно? меня этот перевод полность сбил с толку. надо включить передатчик, затем приёмник и после этого стик газа перевести полностью вниз? затем надо дать газа и передатчик должен пропищать жалобные нотки? или что-то по другому?

alek_j

Ну примерно так:
1 - включаем борт (приемник)
2 - через несколько секунд он начинает часто мигать
3 - стик газа уводим в “0” и нажимаем на него (как бы пытаясь его воткнуть в пульт)
4 - в таком нажатом виде включаем пульт
5 - ждем пока приемник не перестанет мигать и не зажгет лампочку постоянно…
Ура, готово…

Кстати, если нажать на другой стик при работающей связи приемник передатчик, то меняются расходы - двойные/одиночные… (при этом начинает мигать лампочка питания на пульте)

Brik

сделал всё как написанно, включил приёмник, он часто заморгал, включил передатчик, предватительно опустив ручку газа вниз до упора. ждал около минуты, приёмник всё время часто моргал, никаких признаков жизни.

alek_j

кроме как опустить до упора на нее надо еще и нажать… (не дальше вниз, а по ее оси, как булавку втыкаете) типа хотите чтоб получше в пульте держалась или слишком длинная и хочется по короче 😃

Vladimir88
Vladimir88:

Кстати, тяга с регулятором YGE-4S может быть и больше чем 30-35 грамм , т. к. я давно использовал мотор AP-03 с посредственным “регулем”- XP-3A…

Сейчас замерил максимальную тягу мотора AP-03 7500 Kv.
С винтом GWS 3020 при напряжении 3,5 Вольт тяга получилась 37 грамм (с YGE-4S) и 34 грамм (с XP-3A).
Потребляемый ток мотора составил около 2,4 Ампера.
С учётом потребления приёмника и серв общий ток в момент максимальной тяги составляет не менее 2,8 Ампер.
Такой большой ток требует применения самых лучших АККов 160 мА/ч(25С) и даже среди них придётся делать “отбраковку”!

А вот к примеру применение БК мотора с редуктором (HP02TR5(6,7:1)C (www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16608203&po…) весом в 2,5 грамм и с тягой 50 грамм (при 3,5 В) снижает потребляемый ток от мотора (и это при большей тяге!) до 1,7 Ампера !
Это позволяет использовать более лёгкие АККи 100…130 мА/ч(25С).

Низкая энерго- эффективность дешёвых БК микро-моторов вызывает очень большие проблемы с АККами, поэтому следует применять редукторы или хотя бы самые лучшие БК моторы.
Могу порекомендовать моторы от Gasparin - www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g15/g15&… .
Например мотор “G15 4W Bee” (вес 4 гр.) на максимальной тяге 37,5 грамм (при 3,6 В) имеет ток потребления всего лишь около 1 Ампер!
Это почти в 2,5- раза меньше, чем у китайского аналога (практически при той же тяге)!
Для него годятся почти любые АККи (и Ваш в т.ч.)!

Brik

будем стремиться к совершенству!

спасибо alek_j большое! всё забиндилось! всё заработало! теперь только осталось придумать, как победить небольшое подёргивание серв. 😃

alek_j

не за что 😃

Brik:

теперь только осталось придумать, как победить небольшое подёргивание серв. 😃

это уже где то здесь было, что с БК мотором начинают сервы дрожать… Vladimir88 кому то отвечал и даже эксперименты разные по этому поводу ставил, что то с наскока не найду, может сам Vladimir88 подскажет куда смотреть…

Vladimir88
alek_j:


это уже где то здесь было, что с БК мотором начинают сервы дрожать… Vladimir88 кому то отвечал и даже эксперименты разные по этому поводу ставил, что то с наскока не найду, может сам Vladimir88 подскажет куда смотреть…

rcopen.com/forum/f80/topic220557

Brik

а я пошёл дальше!!! у меня сервы дёргаются вообще без регулятора 😃

Vladimir88:
  1. Ваша серва очень тяжёлая -10% от веса самолёта!

сразу прошу прощения за небольшой ОФФ ТОП! Владимир, Вы приводите сравнения в процентах, это напомнило мне одну историю, в дни, когда я был ещё курсантом-первокурсником у нас случился такой эпизод… в субботу вечером у нас с роты отпустили в увольнение только двух человек и так уж получилось, что один из них опоздал. Курсовой офицер нас построил и сказал, что курс опозорен! что никто не будет смотреть на то, что только двое ушли в увольнение и всего один опоздал, а скажут, что 50% 5 роты опоздали из увольнения! 😃
эта история просто пришлась к слову и к обсуждению темы отношения не имеет.

sashok17
sashok17:

В общем решил проблему с дрожанием серв. У меня она отпала после замены разъема на акке на цанговый, и не знаю дало ли что-то то, что у меня провод идущий от регуля к приемнику стал длиннее

дрожание полностью исчезло!

Brik

итак! продолжаем! в результате облегчения всего, что только придумал получилось полётного веса в районе 30 гр. летать должен:-) я убрал коннекторы и припаял все провода к платам. проверка показала, что всё работает, только уж очень резко начинает двигатель вращаться. пока вес того, что получается, со всеми деталями получается 25 гр (со всей аппой и аккумулятором), к этому весу надо прибавить вес кабанчиков на элеронах и рулях высоты и направления + тяги к элеронам. думаю к 30-ти граммам уложусь, а то и меньше. размах модели ровно 40 см. материал потолочка пополам, крыло не распущенная потолочка, элероны тоже, но обработанны наждачкой под профиль. начинка описанна выше.

Brik

итак! дело постепенно движется к облёту 😃 осталось навесить элероны и всё! вес всего (кроме тяг элеронов) составляет 26 гр. глядишь и полный полётный вес выйдет 27 гр 😃 совсем не плохо.

fabrikator66

Какойто очень легкий выходит, у меня 4мм потолочка фрезерованная а вес выходит в районе 28-29 грам, а тут обычная, а это с шасси вес?

Красили маркером?

Brik

начинка полностью как описанна выше, на предыдущей странице. шасси нет, а потолочка то не обычная (так и хочется сказать - золотая 😃), она распущенна на струне пополам. кобанчики вырезал из ПЕТ, за счёт этого тоже удалось выиграть уйму веса. а красид действительно, самым обычным маркером.

fabrikator66

У меня тоже кабанчики из пет но фюз из неразпущенной но отфрезерованной потолочки а у вас вроде два слоя потолочки резанной в доль что в принципе можно прировнять к одному не резанному листу, но при этом выходит такой же вес. Просто немогу понять где мой самолет набрал столько лишнего веса, у меня вся начинка весит 15,5 грам включая винт. и при этом еще как минимум третья часть обьема потолочки убрана за счет фрезерования.

Van_Der_Graaf
Brik:

элероны тоже, но обработанны наждачкой под профиль.

вот это, кстати, зря – для аэродинамики это бесполезно, а эффективность руля будет хуже.

Brik
Van_Der_Graaf:

вот это, кстати, зря – для аэродинамики это бесполезно, а эффективность руля будет хуже.

блин, об этом не подумал 😦 , но уже навесил, попробую так , а там по обстоятельствам.

fabrikator66 а можно полное описание начинки и ТТХ модели? думаю так нам будет легче понять где набежал вес. я клею разведённым в спире Титаном.

а усиления на крыле и плоскостях и в фюзе есть?

Brik

итак! вроде всё, общий вес получился 26,4 гр (накину ещё грамм на всякую предполётную подготовку). теперь осталось только дождаться подходящего момента и на облёт, страшно блин! 😃