Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

Евгений_валентинович

Ут-2м - это самолёт конструкции Яковлева, он был спроектирован ещё до ВОВ как учебный , на замену По-2 . Сделал сам из шарикового пенопласта. Смотрится хорошо, да и летает не плохо , особенно посадка нравится очень плавно садится . Одно меня не радует - это качество поверхности , всё таки обычный строительный пенопласт ( довольно крупной фракции ) между шариками мелкие дырочки которые не прокрашиваются кистью , вот и получаются белые крапинки на защитном цвете краски 😦. Потолочка всё таки на этот счёт лучше , но тяжелее…

4 months later
Евгений_валентинович

Ну вот и облетал Як-52 . Штиля не дождался , нервы не железные , решил в ветер испытать . Если сравнить с Ут-2м почти 700 мм размаха , то этот 570мм с той же начинкой очень резкий . Нагрузка на крыло заметно выше. А отсюда сразу : не копийная скорость полёта , при среднем газе начинает плохо управляться и норовит сорваться - очень опасно летать в таком режиме . УТ-2 мог летать на малом газу и очень медленно , копийно. Опять же если говорить о адреналине а не о копийности , то да , очень подходит ! Я долго размышлял и пришёл к выводу ( для себя определил ) : если хочется копию с копийной скоростью полёта и с комфортным управлением , то масса в 80-85 грамм должна соответствовать 700 мм, не меньше , больше можно . Если при той-же массе размах 570 мм или 500 мм - это для адреналина , это точно . не могу однозначно сказать что Як мне не понравился , как -то и да и нет . Сложнее управлять - что то в этом есть , зацепило . Я даже ещё не успел разглядеть как он в полёте смотрится , маленький , носится по небу какой то точкой , рядом его водить ещё страшновато 😵 , заборы , провода и деревья создают ещё больше тряски в руках и ногах . Нужно привыкать к его повадкам , ну и попутно регулировать. На ценровку очень чувствителен .

a_centaurus

ЕПП - это прессованный из шариков полистирен? Или вспененный полиэтилен, используемый в упаковках дорогих приборов? У нас в Аргентине первый называется telgopor и используется от упаковок до строительства. Его навалом и он дешёвый. В отличие от depron… Вопросы: 1- как лучше обрабатывать, чтобы не сыпался шарик? 2 - не пробовал покрывать жидкой эпокси? Я не моделист и не борюсь за вес. А вот прочность прототипу изделия нужна (активный ракетоплан-дрон с приводом EDF).
А модели твои очень элегантны. Есть стиль. Удачи.

Евгений_валентинович

Спасибо . Я точно не знаю , первый раз с ним дело имею - он от упаковки медицинского оборудования . Да он из шариков ( сильно похож на пенопласт , может чуть прозрачнее ) , во время шкурёжки шарики иногда выковыриваются , но расстояния между ними нет ! Он лёгкий , не мнётся , но может сломаться при хорошем ударе . Наждачной бумагой шкурится , но очень и очень долго… ! Резать детали нужно электролобзиком , очень точно подгоняя их. Электролобзиком режется лучше чем пенопласт , не так его прожигает , но напряжение для резки требуется больше . В общем мне понравился материал , жаль что у меня его больше нет. Конечно он прочнее пенопласта , смолой клеить не пробовал ( но думаю что смола возьмёт его ) , а вот клей ПУР ( вроде так называется ) очень хорошо к нему клеит - даже металл .

a_centaurus

Спасибо за консультацию, Евгений!
Похоже на тelgopor. Хорошо режется паяльником с насадкой на жало. Я широко использую готовые изделия из него (конуса, шары, цилиндры, пластины), например стаканы и коробки для мороженного. Их есть от 200 мл до 5 л. Вот такие (1.5 л), например, для макета UAV с EDF взял в кафе-мороженном. Грубо обрабатываются рашпилем, тем же паяльником или горелкой с насадками. Прекрасно склеивается акриловыми пастами и эпокси 10 мин. А также hot glue (термоклей). На американских форумах hot glue используется для быстрой сборки моделей. Собственно, как и depron. Примеры на фото. Про покрытие жидкой эпокси: имел в виду рефорсирующую покраску той же эпокси 10 мин, разведённой изопропиловым спиртом. Можно кисточкой, но лучше всего пальцами, смоченными в том же спирте. Также для упрочнения конструкции можно при этом использовать нити углерода или волокна стеклоткани. Они остаются в плёнке эпокси, приобретая жёсткость после отверждения.

Евгений_валентинович

Да , теперь я вижу - материал точно такой же . Отличная штука ! Александр , а Вы не знаете , продаётся ли он в инетмагазинах ?

a_centaurus

Я думаю, что нужно ориентироваться на коммерческую марку depron. Вспененный полистирен высокой плотности. Он продаётся во всем мире. У меня нет опыта покупки этого материала в России 😃), но знаю, что в Москве его продают. На авиабазе.ру была ссылка. Я её найду и выложу. Я живу в Bariloche, Patagonia, Argentina, это в 2000 км от Бс.Ас. И 10 дней тому мне прислали depron, купленный по mercado libre (Инетмаг.) в листах 120х80 см2 толщин 5 и 8 мм. Коробка большая. А раньше покупал с резкой на листы 50х40 см2. Хорошо укладывается в коробку от дисплея. Цена у нас колеблется от 45 до 90 песо аргентино за лист (120х50 или 80 или 90х90), в зависимости от толщины. Бутылка хорошего вина. Это самый лучший материал для работы. Режется кутером или лазером, обрабатывается наждаком. Есть специальные губки разных геометрий из полиуретана с нанесённым порошком. Ими прекрасно обрабатывать кромки.

a_centaurus

Придется подождать, т.к. авиабаза “упала” (форумы). Но проще набрать в Google “депрон в Москве” и будет тебе инфа.

5 months later
Brik
Евгений_валентинович:

Размах 760 мм, взлётный вес 106 грамм.

это из чего он так удачно изготовлен, что при таком размахе имеет такой вес???

Евгений_валентинович

Решил фюзеляж из потолочки сделать . Хвостовое оперение тоже из потолочки , а крыло из пенопл. Лонжерон - 2,5 мм бальза . Ну и краска акриловая " Звезда " . Массы она много не даёт , цвет у неё копийный , нет не нужного блеска , как от скотча , и при высыхании усадку даёт , как будто аэрограф работал ))) , шибко рекомендую, если для копии . Хочу обратить внимание что она бывает двух видов , на воде и на специальном разбавителе , нужно внимательно читать на пузырьке , что бы в состав : ВОДА входила , а не разбавитель ( или растворитель, точно не помню ).

Brik
Евгений_валентинович:

Решил фюзеляж из потолочки сделать

а какая у Вас там начинка расположена?

Евгений_валентинович

Смешно сказать , но я уже около трёх лет использую одну и ту же начинку , переставляю её с одного самолёта на другой . Мотор ММ- 13-6-9CS весом 8грамм , регуль ХР- 7А весом 5 грамм , приёмник понятно какой - 4 грамма , ну и пара рулёвок с ХК , весом по 1.7 грамм , винтик 6Х3 , 2 аккум. Зиппи 400 миллиампер каждый. Вроде и всё .

Brik
Евгений_валентинович:

Мотор ММ- 13-6-9CS

потрясающе! а где можно почитать про характеристики этого моторчика, очень он меня заинтриговал…

Евгений_валентинович

www.homefly.com

Мотор очень тяговитый и крепкий , проблем с ним не было . Очень удобный в обращении , у него винт вместе с валом можно вытащить и обмотку осмотреть или грязь убрать . При установки на самолёт тоже может пригодиться .

Там сказано тяга 190 грамм , но я так думаю , это с хорошим регулем и карбоновым винтом. Мои замеры в первоначальный момент 170грамм , потом 160. Но это всё равно очень здОрово , для самолётов - в 100 грамм ))) Как говорит Владимир Иванов ( 88 ) , если очень хочется хороший микро мотор, не скупитесь , лучше один хороший чем 6 китайских , и я с ним очень согласен ! ( Не реклама )

Brik
Евгений_валентинович:

Евгений, что-то по данной ссылке не получилось найти данный двигатель, не могли бы Вы ткнуть в него пальцем?

Brik
Евгений_валентинович:

а Вы сейчас какой нибудь самолёт строите ?

да, строю, только не из разряда мини, Экстру 330, 98 см размахом, полетный вес надеюсь уложить в 450-500 гр.

Евгений_валентинович

У меня следующий самоль тоже будет в размахе 90 см , с другой начинкой , и нужно будет уложиться в 200 грамм . Захотелось медленного полёта , может даже и биплан. Весь в раздумьях , для меня почему то всегда проблема с выбором прототипа , и тот хочется и этот .)))