Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400
Смешно сказать , но я уже около трёх лет использую одну и ту же начинку , переставляю её с одного самолёта на другой . Мотор ММ- 13-6-9CS весом 8грамм , регуль ХР- 7А весом 5 грамм , приёмник понятно какой - 4 грамма , ну и пара рулёвок с ХК , весом по 1.7 грамм , винтик 6Х3 , 2 аккум. Зиппи 400 миллиампер каждый. Вроде и всё .
Мотор ММ- 13-6-9CS
потрясающе! а где можно почитать про характеристики этого моторчика, очень он меня заинтриговал…
Мотор очень тяговитый и крепкий , проблем с ним не было . Очень удобный в обращении , у него винт вместе с валом можно вытащить и обмотку осмотреть или грязь убрать . При установки на самолёт тоже может пригодиться .
Там сказано тяга 190 грамм , но я так думаю , это с хорошим регулем и карбоновым винтом. Мои замеры в первоначальный момент 170грамм , потом 160. Но это всё равно очень здОрово , для самолётов - в 100 грамм ))) Как говорит Владимир Иванов ( 88 ) , если очень хочется хороший микро мотор, не скупитесь , лучше один хороший чем 6 китайских , и я с ним очень согласен ! ( Не реклама )
Евгений, что-то по данной ссылке не получилось найти данный двигатель, не могли бы Вы ткнуть в него пальцем?
Алексей , а Вы сейчас какой нибудь самолёт строите ?
попробуйте ещё , должна работать …
а Вы сейчас какой нибудь самолёт строите ?
да, строю, только не из разряда мини, Экстру 330, 98 см размахом, полетный вес надеюсь уложить в 450-500 гр.
У меня следующий самоль тоже будет в размахе 90 см , с другой начинкой , и нужно будет уложиться в 200 грамм . Захотелось медленного полёта , может даже и биплан. Весь в раздумьях , для меня почему то всегда проблема с выбором прототипа , и тот хочется и этот .)))
самоль тоже будет в размахе 90 см , с другой начинкой , и нужно будет уложиться в 200 грамм .
а где с таким весом и при таком размахе летать?
Над своим огородом , над соседскими огородами , домами и проводами )))😵. Очень редко ( что бы отдохнуть от экстрима ) в поле запускаю. Одно плохо , штиля приходиться ждать днями ,а то и неделями. Местные бабушки на полёты , насмотреться не могут, очень нравится ))
Если поставить приемыш аналогичный е-флайтовскому бисту (который с as3x) то можно летать на мелкоте и в ветер. У меня такой поставлен на планерок Nine Eagle Sky Serfer - очень ровненько себя ведет, при большом отклонении стиков стабилизация отключается и маневры идут нормально, зато на посадке и при просто планировании не колбасит совсем. Размах 78 см, вес 90г.
… подойдут ли эти аккумуляторы к ММ 13-6-9CS , регулятор ХР- 7А . Ничего не сгорит ?
Ничего не сгорит.
Только, на мой взгляд, тяжеловатые они для для мотора весом 8 грамм.
Вам нужны АККи по весу близкие к мотору, т.е. около 8…12 грамм.
Вес АККа на фото, если не ошибаюсь, около 15…25 грамм, многовато будет.
Рекомендую этот АКК- www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
Вариантов много- 150…250 мАч (25…45С).
Да , он тяжелей чем Зиппи 400 мла , на фотке 13 грамм , а Зиппи с этим же контактом 11 гр. Зиппи сами по себе хорошие акк. и лёгкие и довольно мощные , но намучился я с контактами , отваливаются и всё тут, несколько раз из-за них самолёт ронял . А сейчас их ещё и не дождаться с ХК ! Спасибо , попробую е- флитовские .
Решил поделиться информацией о нашем любимом приемнике ar6400, которая мне еще не попадалась в сети…
Дело в том, что “вырастая” в качестве пилота, многие переходят на размер самолетов побольше и все, но некоторые все же не оставляют “микро” тему, когда уже прилично летаешь и чувствуешь самолет, начинают разочаровывать эти “ползунковые” сервы, прежде всего низкой скоростью…
даже Хоббикинговские сервы классической компановки 1,7 гр гораздо быстрее и точнее ползунковых…
я это прочувствовал, поставив их на элероны микро Сбаха UMX…
Лежала у меня плата AR6400 со сгоревшими ключами управления моторами ползунковых серв, решил провести эксперимент, поменять ключи и … подключить другие сервы 5-ю проводами(три резистор и два мотор)…
такая схема используется на некоторых брендовых моделях для их удешевления, когда плата управления машинкой сама уже есть на главной плате приемника…
разбирать исправную серву я не стал, купил 2-х граммовую серву Валкера от микровертолета, ту, которая сразу с 5-ю проводами, разрезал дорожки на плате ar6400 и подключил эту “внешнюю” серву, все прекрасно работает, эксперимент удался, т.е, реально можно сделать очень точный в пилотаже самолет с хорошим ресурсом на основании этого приемника…да, там есть еще лишняя дорожка, это отвод от середины резистора, но отрезав ее я не поимел никаких проблем с обычным резистором внутри новой сервы…
Конечно, мой опыт не для всех, кому проще купить другой приемник и нормальные сервы, кому микропайка доставляет неудобства…но сам факт исследован…работает
на 6400 можно полностью избавиться от “ползунковых” серв.
Ничего не сгорит ?
Вот аккумулятор с торчащими контактами или сам сгорит или сожжет что-нибудь… Неужели трудно маму разъем(хотя бы один из двух) поставить?
Да, согласен с Дмитрием, использование такого разъёма недопустимо- очень легко перепутать полярность подключения, а это может вывести из строя оборудование.
Для АККов 150- 200 мА/ч рекомендую аналогичные облегчённые разъёмы “2 Pin 2.54mm Pitch Polarised Power Connector (5 pk)” …
К тому же, только сейчас заметил, что вы для двух- баночного мотора собираетесь использовать одно-баночный АКК.
Этого также делать не следует.
Поэтому, чтобы “уложиться” в оптимальный вес и при этом получить нужную токо-отдачу для Вашего мотора, можно попробовать эти варианты двух-баночных АККов:
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
hobbyking.com/…/__19423__Turnigy_nano_tech_180mAh_…
Ваша правда ! Замыкать ещё не замыкал , но каждый раз при подключении , приходиться быть очень внимательным , что тоже надоело ! Благодарю за правильную подсказку !
Решил попровать взять за основу прилично летающий сильверлитовский самолетик (30г) типа мига из депрона
silverlit.com/…/power-in-air-plane-85735-rc-turbo-…
Управляется перекосом тяги, управляющих плоскостей нет, акк 150 маh, 1s.
Вместо родной 4граммовой платки как раз вписывается топикстартерный приемник с индексом L и контроллером коллекторного мотора. Вес 3,9. Управлять планирую двумя задними рулями высоты в режиме v-tail. Акк eflite 150. -1s.
Что думают Большие Братья?, стоит ли начинать. Потроха уже есть, думаю получится реально неубиваемый зверенок, киндер убить его не смог!!, зато управление прибавит возможностей.
Пока вызывает сомнения только мощность коллекторного регуля на плате, пара коллекторных импеллеров вполне может его спалить, но надо мерить ток… а если врезать пропеллер в середину фюзеляжа, наверняка будет прирост мощности, либо скорость увеличится, либо время полета, но это к примеру…
разберу - подключу через ваттметр. Там не импеллеры, а обычные 2-х лопастные пропы, только в кольце 😃 С микро импеллерами на 30мм имел дело и от ефлайта, и китайскими, судя по звуку тут кв не больше 3000. Акка 130 (как выяснилось) хватает четко на 5-7 минут, стало быть ток должен вписаться в заявленные 2 ампера у регуля. А импеллер от ефлайта 28мм при двух баночном питании (на другом самике) при 11000 кв ждет 6А и не подавится! (батареи 250-2s хватает на 2-3 минуты полного газа)
Кстати как выяснилось у AR6000L есть прямой выход на внешний рег - так что возможны варианты.
выяснилось у AR6000L
Не помню у каких 6400, но были модификации, где переключиться на управление бк регулем было нельзя…
а на остальных это несложная процедура.
да, по токам бк моторы для прямого привода , без редукторов, для микроавиации не подходят,
эффективность их больше, но и токи возрастают, а с ними и батарейка…
но Ефлайтовский импеллер я бы освоил…не было бы так дорого.