Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

Евгений_валентинович

У меня вопрос к Иванову Владимиру ( Владимир 88 ) , Как вы думаете , подойдут ли эти аккумуляторы к ММ 13-6-9CS , регулятор ХР- 7А . Ничего не сгорит ?

Vladimir88
Евгений_валентинович:

… подойдут ли эти аккумуляторы к ММ 13-6-9CS , регулятор ХР- 7А . Ничего не сгорит ?

Ничего не сгорит.
Только, на мой взгляд, тяжеловатые они для для мотора весом 8 грамм.
Вам нужны АККи по весу близкие к мотору, т.е. около 8…12 грамм.
Вес АККа на фото, если не ошибаюсь, около 15…25 грамм, многовато будет.
Рекомендую этот АКК- www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
Вариантов много- 150…250 мАч (25…45С).

Евгений_валентинович

Да , он тяжелей чем Зиппи 400 мла , на фотке 13 грамм , а Зиппи с этим же контактом 11 гр. Зиппи сами по себе хорошие акк. и лёгкие и довольно мощные , но намучился я с контактами , отваливаются и всё тут, несколько раз из-за них самолёт ронял . А сейчас их ещё и не дождаться с ХК ! Спасибо , попробую е- флитовские .

BolshoyArt

Решил поделиться информацией о нашем любимом приемнике ar6400, которая мне еще не попадалась в сети…
Дело в том, что “вырастая” в качестве пилота, многие переходят на размер самолетов побольше и все, но некоторые все же не оставляют “микро” тему, когда уже прилично летаешь и чувствуешь самолет, начинают разочаровывать эти “ползунковые” сервы, прежде всего низкой скоростью…
даже Хоббикинговские сервы классической компановки 1,7 гр гораздо быстрее и точнее ползунковых…
я это прочувствовал, поставив их на элероны микро Сбаха UMX…
Лежала у меня плата AR6400 со сгоревшими ключами управления моторами ползунковых серв, решил провести эксперимент, поменять ключи и … подключить другие сервы 5-ю проводами(три резистор и два мотор)…
такая схема используется на некоторых брендовых моделях для их удешевления, когда плата управления машинкой сама уже есть на главной плате приемника…
разбирать исправную серву я не стал, купил 2-х граммовую серву Валкера от микровертолета, ту, которая сразу с 5-ю проводами, разрезал дорожки на плате ar6400 и подключил эту “внешнюю” серву, все прекрасно работает, эксперимент удался, т.е, реально можно сделать очень точный в пилотаже самолет с хорошим ресурсом на основании этого приемника…да, там есть еще лишняя дорожка, это отвод от середины резистора, но отрезав ее я не поимел никаких проблем с обычным резистором внутри новой сервы…
Конечно, мой опыт не для всех, кому проще купить другой приемник и нормальные сервы, кому микропайка доставляет неудобства…но сам факт исследован…работает
на 6400 можно полностью избавиться от “ползунковых” серв.

DmitryK
Евгений_валентинович:

Ничего не сгорит ?

Вот аккумулятор с торчащими контактами или сам сгорит или сожжет что-нибудь… Неужели трудно маму разъем(хотя бы один из двух) поставить?

Vladimir88

Да, согласен с Дмитрием, использование такого разъёма недопустимо- очень легко перепутать полярность подключения, а это может вывести из строя оборудование.
Для АККов 150- 200 мА/ч рекомендую аналогичные облегчённые разъёмы “2 Pin 2.54mm Pitch Polarised Power Connector (5 pk)”

К тому же, только сейчас заметил, что вы для двух- баночного мотора собираетесь использовать одно-баночный АКК.
Этого также делать не следует.
Поэтому, чтобы “уложиться” в оптимальный вес и при этом получить нужную токо-отдачу для Вашего мотора, можно попробовать эти варианты двух-баночных АККов:
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
hobbyking.com/…/__19423__Turnigy_nano_tech_180mAh_…

Евгений_валентинович

Ваша правда ! Замыкать ещё не замыкал , но каждый раз при подключении , приходиться быть очень внимательным , что тоже надоело ! Благодарю за правильную подсказку !

6 months later
tomtom

Решил попровать взять за основу прилично летающий сильверлитовский самолетик (30г) типа мига из депрона
silverlit.com/…/power-in-air-plane-85735-rc-turbo-…
Управляется перекосом тяги, управляющих плоскостей нет, акк 150 маh, 1s.
Вместо родной 4граммовой платки как раз вписывается топикстартерный приемник с индексом L и контроллером коллекторного мотора. Вес 3,9. Управлять планирую двумя задними рулями высоты в режиме v-tail. Акк eflite 150. -1s.

Что думают Большие Братья?, стоит ли начинать. Потроха уже есть, думаю получится реально неубиваемый зверенок, киндер убить его не смог!!, зато управление прибавит возможностей.

BolshoyArt

Пока вызывает сомнения только мощность коллекторного регуля на плате, пара коллекторных импеллеров вполне может его спалить, но надо мерить ток… а если врезать пропеллер в середину фюзеляжа, наверняка будет прирост мощности, либо скорость увеличится, либо время полета, но это к примеру…

tomtom

разберу - подключу через ваттметр. Там не импеллеры, а обычные 2-х лопастные пропы, только в кольце 😃 С микро импеллерами на 30мм имел дело и от ефлайта, и китайскими, судя по звуку тут кв не больше 3000. Акка 130 (как выяснилось) хватает четко на 5-7 минут, стало быть ток должен вписаться в заявленные 2 ампера у регуля. А импеллер от ефлайта 28мм при двух баночном питании (на другом самике) при 11000 кв ждет 6А и не подавится! (батареи 250-2s хватает на 2-3 минуты полного газа)
Кстати как выяснилось у AR6000L есть прямой выход на внешний рег - так что возможны варианты.

BolshoyArt
tomtom:

выяснилось у AR6000L

Не помню у каких 6400, но были модификации, где переключиться на управление бк регулем было нельзя…
а на остальных это несложная процедура.
да, по токам бк моторы для прямого привода , без редукторов, для микроавиации не подходят,
эффективность их больше, но и токи возрастают, а с ними и батарейка…
но Ефлайтовский импеллер я бы освоил…не было бы так дорого.

tomtom

В этом выходит на разъем 3 провода, програмится через джойстик газа как их использовать- как выход на рег или без одного напрямую на коллекторник. А китайские микроимпеллеры вообще пустая трата денег - один рассыпался в руках, а у второго появился нещадный люфт после первого полета.

В прошлом посте опечатка мой AR6400L

BolshoyArt
tomtom:

програмится через джойстик

Да, реверсы всех каналов, переключение типа управления газом, переназначение каналов на разъемы, все это в 6400 есть и на этом сайте уже часто упоминалось как именно это делать…
просто есть приемники, у которых переключиться на БК невозможно, видимо из за софта,
(может они на каких то моделях стояли) где это мешало… но упоминание об этом тут встречал.

14 days later
tomtom

Кто знает, на сколько корректна отсечка по низкому напряжению у 6400 ?

Vladimir88
tomtom:

Кто знает, на сколько корректна отсечка по низкому напряжению у 6400 ?

Вполне корректна- около 3,2 Вольт, это соответствует практически полному разряду liPo АККа.

4 months later
tomtom

По окончания сборки 2.5м Пульсара наконец дошли руки и до малька.
После прикидывания центровки в соответствии с изначальной, приемник должен располагаться сразу за кабиной. В качестве тяг использованы 1 мм угольные прутки, в концах на нитку с циакрином вклеены наконечники из скобок для степлера. Вес одной тяги в сборе - 0,3 г. Рули посажены на петли из дискеты. В качестве защиты приемника пригодился пластиковый блистер от его упаковки, да и грязи меньше попадать будет. Вес защиты 0,6 г. Замерил ток потребляемый двумя моторчиками в параллели - на полном газе в статике 1,8 А. В документации на приемник указан максимальный продолжительный - 2 А. Погонял, силовой транзистор чуть теплый. Аккумуляторы пригодились от микроверта МСР, 150 мАh. Штатный в самолетине стоял 120. Итоговый вес получился 32 г, на 2 г тяжелее оригинального. Еще около грамма набежало после усиления заднего оперения угольным прутиком 1х2мм, жесткость потребовалось после вырезания рулей. Еще такой же вклеен вдоль фюза где он ослаблен вырезанием места под приемник.

Хвостовое оперение замикшировано в режиме V-Tail, получился некий аналог элевонов, но для хвоста. Пока успел только подлетнуть в комнате, на среднем газе идет ровно, на полном взлетает, на руль направления реагирует пологим разворотом. Если удастся на выходных добраться до поля, будет видно.

BWR_2000
tomtom:

на нитку с циакрином вклеены наконечники из скобок для степлера

как вариант для наконечников тяги.Трубка с припаяной скобой,фиксируется циакрином,в любом месте))

BolshoyArt
tomtom:

Хвостовое оперение замикшировано в режиме V-Tail

Мне кажется что при этой схеме и надо делать именно Элевоны, раз других рулей нет, то схема именно такая иначе реакция на рули будет неадекватной, сам по такой схеме делал сверхлегкий миг29.
Из дискет еще при разборке вынимается пружинка от сдвижной шторки, из нее еще легче получаются наконечники карбоновых тяг(может на будущее пригодится).
Будем ждать с надеждой видео облета.

tomtom

Такой наконечник хороший вариант для моделей чуть потяжелее, термоусадкой тоже бывало пользовался.

Возможно элевоны правильней, но разницы в логике с в-таил не обнаружил. На себя - от себя, рули синхронно вверх-вниз, ручку лево-право , рули врастопырку. Дифференциал настраивается в обоих режимах. Скорее всего разница только в мастер канале (элероны или рудер) да и то, что в в-таил элероны предполагаются сами по себе. Причем я еще замикшировал элероны на рудер, для привычности.

Про пружинку спасибо, не знал. Просто в этот раз драконил аж 5-дюймовые дискеты, в них шторки и пружинки нет

tomtom

Облетал на футбольной площадке!
Тяги меньше 1, но если немного разогнать в пикировании, петлю делает. За счет очень большого V постоянно пытается стабилизироваться в горизонтальный полет. Тренер в чистом виде, летать даже слишком просто.

BolshoyArt

В любом случае поздравляю с воплощением идеи, ведь летает…