Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

Vladimir88

Да, согласен с Дмитрием, использование такого разъёма недопустимо- очень легко перепутать полярность подключения, а это может вывести из строя оборудование.
Для АККов 150- 200 мА/ч рекомендую аналогичные облегчённые разъёмы “2 Pin 2.54mm Pitch Polarised Power Connector (5 pk)”

К тому же, только сейчас заметил, что вы для двух- баночного мотора собираетесь использовать одно-баночный АКК.
Этого также делать не следует.
Поэтому, чтобы “уложиться” в оптимальный вес и при этом получить нужную токо-отдачу для Вашего мотора, можно попробовать эти варианты двух-баночных АККов:
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
hobbyking.com/…/__19423__Turnigy_nano_tech_180mAh_…

Евгений_валентинович

Ваша правда ! Замыкать ещё не замыкал , но каждый раз при подключении , приходиться быть очень внимательным , что тоже надоело ! Благодарю за правильную подсказку !

6 months later
tomtom

Решил попровать взять за основу прилично летающий сильверлитовский самолетик (30г) типа мига из депрона
silverlit.com/…/power-in-air-plane-85735-rc-turbo-…
Управляется перекосом тяги, управляющих плоскостей нет, акк 150 маh, 1s.
Вместо родной 4граммовой платки как раз вписывается топикстартерный приемник с индексом L и контроллером коллекторного мотора. Вес 3,9. Управлять планирую двумя задними рулями высоты в режиме v-tail. Акк eflite 150. -1s.

Что думают Большие Братья?, стоит ли начинать. Потроха уже есть, думаю получится реально неубиваемый зверенок, киндер убить его не смог!!, зато управление прибавит возможностей.

BolshoyArt

Пока вызывает сомнения только мощность коллекторного регуля на плате, пара коллекторных импеллеров вполне может его спалить, но надо мерить ток… а если врезать пропеллер в середину фюзеляжа, наверняка будет прирост мощности, либо скорость увеличится, либо время полета, но это к примеру…

tomtom

разберу - подключу через ваттметр. Там не импеллеры, а обычные 2-х лопастные пропы, только в кольце 😃 С микро импеллерами на 30мм имел дело и от ефлайта, и китайскими, судя по звуку тут кв не больше 3000. Акка 130 (как выяснилось) хватает четко на 5-7 минут, стало быть ток должен вписаться в заявленные 2 ампера у регуля. А импеллер от ефлайта 28мм при двух баночном питании (на другом самике) при 11000 кв ждет 6А и не подавится! (батареи 250-2s хватает на 2-3 минуты полного газа)
Кстати как выяснилось у AR6000L есть прямой выход на внешний рег - так что возможны варианты.

BolshoyArt
tomtom:

выяснилось у AR6000L

Не помню у каких 6400, но были модификации, где переключиться на управление бк регулем было нельзя…
а на остальных это несложная процедура.
да, по токам бк моторы для прямого привода , без редукторов, для микроавиации не подходят,
эффективность их больше, но и токи возрастают, а с ними и батарейка…
но Ефлайтовский импеллер я бы освоил…не было бы так дорого.

tomtom

В этом выходит на разъем 3 провода, програмится через джойстик газа как их использовать- как выход на рег или без одного напрямую на коллекторник. А китайские микроимпеллеры вообще пустая трата денег - один рассыпался в руках, а у второго появился нещадный люфт после первого полета.

В прошлом посте опечатка мой AR6400L

BolshoyArt
tomtom:

програмится через джойстик

Да, реверсы всех каналов, переключение типа управления газом, переназначение каналов на разъемы, все это в 6400 есть и на этом сайте уже часто упоминалось как именно это делать…
просто есть приемники, у которых переключиться на БК невозможно, видимо из за софта,
(может они на каких то моделях стояли) где это мешало… но упоминание об этом тут встречал.

14 days later
tomtom

Кто знает, на сколько корректна отсечка по низкому напряжению у 6400 ?

Vladimir88
tomtom:

Кто знает, на сколько корректна отсечка по низкому напряжению у 6400 ?

Вполне корректна- около 3,2 Вольт, это соответствует практически полному разряду liPo АККа.

4 months later
tomtom

По окончания сборки 2.5м Пульсара наконец дошли руки и до малька.
После прикидывания центровки в соответствии с изначальной, приемник должен располагаться сразу за кабиной. В качестве тяг использованы 1 мм угольные прутки, в концах на нитку с циакрином вклеены наконечники из скобок для степлера. Вес одной тяги в сборе - 0,3 г. Рули посажены на петли из дискеты. В качестве защиты приемника пригодился пластиковый блистер от его упаковки, да и грязи меньше попадать будет. Вес защиты 0,6 г. Замерил ток потребляемый двумя моторчиками в параллели - на полном газе в статике 1,8 А. В документации на приемник указан максимальный продолжительный - 2 А. Погонял, силовой транзистор чуть теплый. Аккумуляторы пригодились от микроверта МСР, 150 мАh. Штатный в самолетине стоял 120. Итоговый вес получился 32 г, на 2 г тяжелее оригинального. Еще около грамма набежало после усиления заднего оперения угольным прутиком 1х2мм, жесткость потребовалось после вырезания рулей. Еще такой же вклеен вдоль фюза где он ослаблен вырезанием места под приемник.

Хвостовое оперение замикшировано в режиме V-Tail, получился некий аналог элевонов, но для хвоста. Пока успел только подлетнуть в комнате, на среднем газе идет ровно, на полном взлетает, на руль направления реагирует пологим разворотом. Если удастся на выходных добраться до поля, будет видно.

BWR_2000
tomtom:

на нитку с циакрином вклеены наконечники из скобок для степлера

как вариант для наконечников тяги.Трубка с припаяной скобой,фиксируется циакрином,в любом месте))

BolshoyArt
tomtom:

Хвостовое оперение замикшировано в режиме V-Tail

Мне кажется что при этой схеме и надо делать именно Элевоны, раз других рулей нет, то схема именно такая иначе реакция на рули будет неадекватной, сам по такой схеме делал сверхлегкий миг29.
Из дискет еще при разборке вынимается пружинка от сдвижной шторки, из нее еще легче получаются наконечники карбоновых тяг(может на будущее пригодится).
Будем ждать с надеждой видео облета.

tomtom

Такой наконечник хороший вариант для моделей чуть потяжелее, термоусадкой тоже бывало пользовался.

Возможно элевоны правильней, но разницы в логике с в-таил не обнаружил. На себя - от себя, рули синхронно вверх-вниз, ручку лево-право , рули врастопырку. Дифференциал настраивается в обоих режимах. Скорее всего разница только в мастер канале (элероны или рудер) да и то, что в в-таил элероны предполагаются сами по себе. Причем я еще замикшировал элероны на рудер, для привычности.

Про пружинку спасибо, не знал. Просто в этот раз драконил аж 5-дюймовые дискеты, в них шторки и пружинки нет

tomtom

Облетал на футбольной площадке!
Тяги меньше 1, но если немного разогнать в пикировании, петлю делает. За счет очень большого V постоянно пытается стабилизироваться в горизонтальный полет. Тренер в чистом виде, летать даже слишком просто.

BolshoyArt

В любом случае поздравляю с воплощением идеи, ведь летает…

Евгений_валентинович

На досуге сделал очень простенький самолётик , только как звать его не знаю 😇 . Вчера облетал , понравился . Размах 85 , вес полётный 106.

BolshoyArt

На что то похож точно, покопавшись в сети можно найти прототип.

Евгений_валентинович

Чертёж с интернета . Подробностей никаких , есть надпись на английском , в дословном переводе - Первый рыцарь Бостона.

tomtom

Здорово. Интересно, что за мотор и винт, очень уж маленький.

Своего зверька сегодня облетал в ветер около 5-6 метров в поле. Если разогнать по ветру и ручку на себя, делает кобру, заваливается на спину и заканчивает петлей. Если разогнать с пикирования, то просто петля. Схема рулей показала себя вполне ровными разворотами. На расходах 150% делает бочку. Если скривить, то сразу выходит в горизонт. Мега устойчивая штуковина. Батарей 150 маh хватает на 4-5 мин полета на максимальном газе.

Теперь возникло желание сделать что-то подобное раза в 2 больше с двумя 30мм ефлайтовскими импелерами, батареей 800 маh и весом около 100-150 г. Скорее всего из депрона. Вопрос пока встал какой делать профиль, в мелком он плоский но прилично изогнутый. Руль высоты по отношению к крылу порядка - 10 градусов. Если лететь медленно, угол полета самолетины к горизонту 30-40 градусов.

Евгений_валентинович

Мотор hobbyking.com/…/__7338__1404N_2290Kv_9_2g_3_5A_160… , 9 грамм , двухбаночный , тяга средняя 115 - 110 грамм. Винт 6Х3 - такой рекомендуют , а смотрится маленьким потому что самолёт больше по размерам чем нужно для этого мотора )), привычка делать масштабом больше )) . Они такие медленнее летят , тяга конечно так себе . Петлю сделает только с разгона , бочку вообще не сделает )). А сейчас ещё и рулёвка сломалась на правой консоли , убрал её . Попробую одним элероном рулить ))) . Кстати он на РН хорошо реагирует .

Своего зверька сегодня облетал в ветер около 5-6 метров в поле - фото можно посмотреть что за ероплан ? )