Extra 300 от Nine Eagles

Dabbuger
Brullex:

оказалось это даже сложней чем на вертолёте летать.

А вы с каким вертолетом сравниваете? Если соосник за 600 - 1800 рублей то да , а если серьезный вертолет да без опыта, я думаю полет на 5 секунд. Если хотите самолетами и без сима, то надо брать или делать простой и легкий крестолет из потолочки весом до 600 грамм и размером 800-1000 . Это очень хороший тренер и легко ремонтируется.

Ну у меня все класической схемы микровертолёты (типа v911), с постоянным шагом. Понимаю что это не серьёзная машина. Но вот в этом же и суть, я думал этот самолётик тож ерунда. И понял что ошибся. Он либо для талантливых начинающих, либо для тех кто в симе уже отработал много. Но не для таких самонадеянных “пилотов” как я )))

Я всё же его склеил полностью и даже нашёл в местном магазине винтсейвер, правда от другого самолёта и с другим винтом, но мои винты подошли на него. Завтра надеюсь поеду снова летать.

Simavskiy

Собрал я наконец с нуля этот самолёт с бесколлекторной силовой установкой. Фюзеляж, крыло и стабилизатор заказывал на Хелипале, пришло недели за 3. Вся начинка (описано выше) - с Хоббикинга. С винтом 5Х3 тяга 160 г. Вес модели 120 г. ЦТ с аккумулятором Зиппи 350 мАч стал автоматически на самую длинную хорду профиля крыла, что порадовало. Сборкой в целом остался доволен, по сравнению со стоковым - небо и земля. Облёт ещё не произведён, страшно 😃 Облетаю - отпишусь.
Благодарю всех, кто оказал мне помощь своими советами.

Dabbuger

После склеивания самолёта я сегодня выехал полетать… если мои действия вообще можно назвать полётами. Краши краши и краши, больше ничего. Короче желание летать отпало, даже клеить его больше не хочу.

Brullex
Dabbuger:

Короче желание летать отпало

Не с той модели самолета Вы начали!

BolshoyArt
Dabbuger:

Краши краши и краши, больше ничего.

у меня тоже так было в самом начале, пока мне его не облетали и не настроили опытные товарищи… только после этого начали получаться учебные полеты… без экспонент на пульте до сих пор не могу летать, правильная аппа для обучения тоже очень важна, хоть и не обязательна…

neror1
Dabbuger:

После склеивания самолёта я сегодня выехал полетать… если мои действия вообще можно назвать полётами. Краши краши и краши, больше ничего. Короче желание летать отпало, даже клеить его больше не хочу.

А краши то почему? Что именно не получается?

Simavskiy
Dabbuger:

После склеивания самолёта я сегодня выехал полетать… если мои действия вообще можно назвать полётами. Краши краши и краши, больше ничего. Короче желание летать отпало, даже клеить его больше не хочу.

У этой модели в заводской комплектации с рекомендуемым аккумулятором центр тяжести (важнейший параметр для удачных полётов) смещён назад на 2-3 сантиметра. Лечится вворачиванием 4-х саморезов (у меня каждый по 1,3 грамма) в нос фюзеляжа перед винтом. Тогда летит нормально. Плюс механическое триммирование не стоит игнорировать (настройка углов установки управляющих плоскостей в “0” при среднем положении триммеров на пульте путём регулировки длины тяг сервоприводов). И ещё: в моём первом таком самолёте левый элерон изначально был выгнут. С помощью утюга всё стало на место.
P.S. От Ростова до Константиновска 155 км. Не поленишься приехать - увидишь и узнаешь много интересного. Модель облетаем 100%, день нужно выбрать безветренный (лучше утро часов с 6 или вечер). Если интересно - в личку кину телефон.

Dabbuger

Brullex, да, знаю, признаю, я понял это еще в первый же день запусков.
BolshoyArt, Облётывать там нечего, всё стоит ровно, элероны и руль высоты и руль направления. Двигается всё прекрасно. Центр тяжести действительно смещен сильно назад.
neror1, Нет времени подумать, слишком всё резко происходит. Самолёт Так быстро меняет своё пространственное положение что я не успеваю сообразить, он крутит бочки петли. И вся суть полёта сводится просто к попыткам не разбить его, а не намеренные полёты в желаемом направлении.

А ну и дисбаланс конечно сильный от винтов, такая вибрация что винт бывает вырывается из винтсейвера.

neror1
Dabbuger:

Центр тяжести действительно смещен сильно назад.

Батарею надо не просто засовывать в батарейный отсек, а как бы укладывать и проталкивать пальцем в нос самолета, тогда центр тяжести более менее приходит в норму.

Dabbuger:

крутит бочки петли

Ну тут тогда надо идти в то место где высока трава, что бы его не повредить падениями… Если же все выставлено ровно то сам самолет не должен крутить бочки с петлями… Идете в траву и настраиваете, уверенный бросок вперед с углом 15-20 градусов вверх + полный газ, и смотрите как летит, если задирает нос то триммером опускаете руль высоты (кнопкой вверх), если заваливается на бок то триммером выравниваете в противоположную сторону от заваливания, если не хватает настройки триммером то снимаете крыло и регулируете тягами (триммер ставим в 0 положение), как увидели сразу убегайте газ, в траве без газа он не повредится. У друга подобная проблема была, говорит не может летать, за 20 минут я более менее настроил на ровный полет, а потом друг усадил в дерево и отвалился провод с мотора.

Dabbuger:

И вся суть полёта сводится просто к попыткам не разбить его, а не намеренные полёты в желаемом направлении.

Экстра с штатной начинкой очень слаба, может еле еле себя тоскать и подниматься не выше 20-30 метров, летать желательно в безветренную погоду. Не скажу сто невозможно на ней научиться летать но сложновато. В данном случает терпение нужно! Я учился зимой, было проще т.к падения в снег не наносили вреда.

Dabbuger

Батарею я максимально вперёд проталкиваю, это понятное дело.
Вы не поймёте, он не сам крутится, это я не могу справиться, слишком сильно дёргаю ручки управления. Самолёт сам по себе прекрасно летает, то есть если пускать его с выключенным мотором и без винта он ровно и хорошо планирует.
Я пускаю всегда в высокой траве, просто он у меня в землю втыкается на большой скорости и не по касательной а как копьё ))))

neror1
Dabbuger:

это я не могу справиться, слишком сильно дёргаю ручки управления

Тогда выключите двойные расходы путем нажатия на правы стик пульта, на дисплее есть кружок, если он полный то значит включены максимальные расходы плоскостей, если половинка то уменьшатся отклонения следовательно будет проще справиться)))

Dabbuger

Спасибо. Я знаю про расходы, но на половинных, когда самолёт летит вертикально вниз носом, я не могу вырулить ))))

Brullex

Дал приятелю Экстру в деревню полетать, приехал сказал что движок стоковый сгорел в полете ( что то типа вспышки и сам рухнул ). Вообщем теперь точно с ним нужно что то делать. Всю ветку читал, кто что ставит понял, думаю примерно 18-11 2000 КV. Но есть еще один вариант - вот такой www.efly.ru/product/4153/ у меня с ним 80 гр пенолет от RC Factory чудеса вытворяет и винт к нему 7X3.5 Как думаете, что лучше ?
У него тяги получиться 2\1

Simavskiy
Brullex:

винт к нему 7X3.5 Как думаете, что лучше ?

А не погорит движок с такими-то об/в с винтом 7Х3,5? По-моему, 5Х3 для него - в самый раз будет.
Я сегодня облетал свою бесколлекторную Экстру. Адреналина - выше крыши. С мотором 1811 2300 об/в и пропом 5Х3 тяга 160г при весе 120г. По мне - так вполне достаточно. Если добиться соотношения 2:1 - хрен поймаешь его, как мне кажется.
При первом запуске не выставил реверс элеронов 😃 Минус винт. Со второго раза полетел, да ещё как! На втором круге еле оттриммировался, потом пошёл как по рельсам. Чем больше газу - тем понятнее управление. В-общем, ракета получилась. С посадкой проблем не возникло, планирует прекрасно. Центровка чуток передняя получилась, надо будет 50 копеек ему в зад вклеить.

Brullex
Simavskiy:

А не погорит движок с такими-то об/в с винтом 7Х3,5?

Вы про какой движок ? Если Tiger - то он у меня стоит на самолете 80 гр. с 7х3,5.

Simavskiy
Brullex:

Вы про какой движок ? Если Tiger - то он у меня стоит на самолете 80 гр. с 7х3,5.

А как дела с компенсацией крутящего момента? Если порядок - тогда только в путь. Удачных полётов.

9 days later
Simavskiy
Dabbuger:

А кто видел такой вариант исполнения этого самолётика? banggood.com/Skyartce-Mini-Extra300-2_4GHz-3G3X-Br…

Нет в наличии. Видно, только планируют начать продажи. Но нафаршировали знатно. Б/к система, гироскоп, акк на 600 махов… Вот версия с пультом: banggood.com/Skyartec-Mini-Extra300-2_4GHz-3G3X-Br… И похоже, что бнф будет биндиться только с родным ТХ. Интересно, с NASA 701 забиндится?
Константин, а Вы свою Экстру случайно не с рук брали?

Caspiy

Стоковая плата приемника
Ранее писал, что сгорел танталовый конденсатор (в первой 10ке страниц есть его параметры) на плате приемнике, после переполюсовки аккумулятора. После замены конденсатора, плата не ожила. Оказалось что сгорел также стабилизатор напряжения (параметры описаны так же в первой 10ке страниц). Купил вроде по типу такой же, но когда сел паять увидел, что он большего размера. Пришлось сделать его выносным на проводах. Все работает, Все ГУД.