Выбираю профиль для начального аппарата

oxygenh

Ребяты, привет.
Задумываю rc электрокопию Як-12 в масштабе 1:32 с размахом порядка 37 см. По поведению в полете хочется получить нечто подобное KYOSHO minium’алистской Цессны, т.е. тихоходное, пригодное для обучения новичка. Есть грандиозные 😃 планы по массе выйти из 40 грамм. 😃 Вот такие вопросы, имею честь задать мудрым гуру:

  1. Вроде как у оговороенной KYOSHO’евской поделки имеется выпукловогнутый профиль. Подскажите, пожалуйста, к какому из распространенных профилей он ближе … или там просто изогнутый кусок потолочки (на фотках не рассмотрю его толком)
  2. При заданных параметрах получится ли добиться небыстрого полета, или надо стремиться к массе порядка 22-25 грамм?
    Как понимаете, я новичок, и похвалиться мне кроме вот такого (www.flickr.com/photos/…/72157625493896110/) бумажного варианта пока нечем

Буду очень признателен услышать любой совет.

Brik

а обязательно як-12? тут на соседнем форуме обсуждается постройка потолочного Пайпера по оранжевой технологии, так вот, её можно вполне применить под вашу задумку, я сам собираю такого микропайпера размахом примерно 35 см, точнее лень лезть мерять. пока всё нарезал и собрал фюзеляж, установил электроннику, осталось продумать привод рулей и крепления рулевых поверхностей. кстати его старший брат уже ждёт погоду для облёта.

чуть не забыл, материалом служит потолочка, распущенная пополам нихромовой проволокой.

oxygenh

Хочется всё таки Як, а то Пайперов и Цесен пруд пруди, а отчественного мало. А “мне за отчизну обидно” (с) Верещагин 😃
Да, из потолочки же и задумываю. Профиль решил по мотивом какого нить CLARK YM или повогнутей. Хотя слышал мнение, что в нашем масштабе профиль работает в меньшей мере.
По начинке, как я понял сейчас модно ставить AR6400. Ребяты, вопрос по ним опять таки такой: у кого есть статистика по надежности встроенных серв? Не сломаются они после пары падений?

Alexandr_Khaustov

А нужен ли он для такого карапуза(даже на метровом icon a5 плоское), скорость маленькая будет?
Есть ли у Вас опыт постройки зальников?

oxygenh

Александр, опыта постройки зальников нет.
Насчет нужности профиля: просто за ориентир взял Киошевскую Цесну миниум. У неё крылышко вроде как и не плоское. И таки да - хочется чтобы был тихоходничек.

Alexandr_Khaustov

В таком размере готовтесь биться за 0,01г! Зальники просто хорошо учат экономить вес. Из чего хотите строить? Помоему где-то в теме про Morback Mini F3p упоминали, как построить мега легкий самолет или тут rcopen.com/forum/f127/topic129147 . Сделайте сначала стига маленького, для понимания, а после Як. Сразу сложно и затратно будет.

sashok17
oxygenh:

Хочется всё таки Як, а то Пайперов и Цесен пруд пруди, а отчественного мало. А “мне за отчизну обидно” (с) Верещагин 😃
Да, из потолочки же и задумываю. Профиль решил по мотивом какого нить CLARK YM или повогнутей. Хотя слышал мнение, что в нашем масштабе профиль работает в меньшей мере.
По начинке, как я понял сейчас модно ставить AR6400. Ребяты, вопрос по ним опять таки такой: у кого есть статистика по надежности встроенных серв? Не сломаются они после пары падений?

Сервы нормальные, учитывая сколько раз я падал и влетал себе в спину…

oxygenh

Александр, спасибо. Много для меня, как для новичка, интересного, в технологическом плане.

Van_Der_Graaf
Alexandr_Khaustov:

Вот еще интересный вариант www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=852575

Да, интересные технологии и симпатичный результат, хотя летные качества аппарата меньше 50см размахом и 100г весом я могу себе представить… А профильное крыло на мелочи теоретически может дать шанс модели хоть как-то планировать… Моторный полет, думаю, отличаться не будет. Не знаю, я с мелочью экспериментировал, и разочаровался в ней. Нет преимуществ у аппаратов в 40см размахом над 80-90см при весе последних до 200г, кроме только того, что первые меньше места занимают. Во всем остальном вторые – лучше. Это мой практический вывод, и не только мой.

Alexandr_Khaustov

На мелких летать не научишься, лучше для тренеровок 800-900, 1200 ветер уже слабо замечаешь, ну и т.д. 😉

www.eprcp.com/hangar/microj3cub.html

www.eprcp.com/experimental/mini_cassutt.html

ysfc.weblogs.jp/main/2007/03/copic.html

Большой но все же ysfc.weblogs.jp/main/2010/…/magnum-reloaded.html#m…

Антон для тебя ysfc.weblogs.jp/main/…/honmas-sbach-342-epp.html#m…

Технология покраски буржуйская ysfc.weblogs.jp/main/2007/03/copic.html

Вот еще интересный самолет www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Van_Der_Graaf
Alexandr_Khaustov:

Технология покраски буржуйская

ыыыы, вот это бы где урвать!!

oxygenh

Интересный масштаб у картонного Гаврона 1:33 Вроде бы не очень стандартный?

oxygenh

И еще такой вопрос, уважаемые: У Як-12А крыло в плане как бы из 2х частей: от корня до определенной длины прямое а дальше задняя кромка скошенная (трапецевидное). Элерон идет по всей задней кромке (точнее дистальный отрезок -элерон а проксимальный -закрылок, но не суть). Так вот чтобы управлять отклонением обоих частей элерона надо как то хитро их будет соеденить, обеспечив, к тому же, известную жесткость. Что является нетривиальной задачей, учитывая масштаб. Есть какие то соображения, как это сделать? Как вариант, принять за прототип Як-12Р или Як-12М - у них крыло в плане прямое. Но у них неубираемый предкрылок, реализовывать который, конечно легче чем “шарнирный” элерон, но хуже для аэродинамики.
Вот такие у меня замороченные заморочки 😃 Наставьте на путь истинный!