Подскажите с моделью небольшой и приятной
Вспомнил о наличии у меня теперь мелких цифровых весов, взвесил пиажет, расстроился его 201 грамму без батареи (2s650 весят почти 50 грамм)…
Это, кстати, еще ничего, культурно – я держал в руках пиажет еще на полтинник тяжелее, и он даже в зале летал, хотя и часто от стенки до стенки 😃 Я, правда, вам так скажу: если на таком вы на БОЛЬШОЙ площадке, где ничего не ограничивает по сторонам, таки морковитесь и катаетесь кубарем (не отрабатывая при этом сложный пилотаж на малой высоте), то вам еще просто надо немного поднабрать летных часов, потому как ни на микро, ни на более легких версиях ЛЕГЧЕ летать – не будет. Меньшая скорость и меньший вес будут компенсированы меньшей инертностью, и любая легкая турбулентность будет вмешиваться в процесс управления.
Падаю я, т-т-т, тока заруливаясь на высотах меньше 3 метров.
Появилась идейка построить 2 одинаковых по строению самолета (тот же morback, к примеру, нравятся мне его “рога” чем-то), но разного размаха.
Скажем, 800мм и 400мм.
Если я правильно помню формулы, то для одинаковой нагрузки на крыло, меньший самолет должен быть в 4 раза легче?
Скажем, 180 и 45 грамм?
Пару часов сегодня полетал в симуляторе, чередуя micro 4-site с обычным 4-site и с enticement. Разница очевидна, видна и оценена.
с винтом 9х4.7 данный двигатель 22-04 будет работать хорошо, обдув больше, скорость меньше, более плавно будет летать, я сам так летаю, а на 8х6 скорость больше
Хотелось бы попробовать 9-3.8 8-3.8 но их у меня нет,надо заказать.
Еще баянный вопрос возник: в микро-мини есть некие устоявшиеся отношения веса компонентов к общему весу самолета?
Скажем, вес мотора и регулятора - 20% всего веса.
Батарея - еще 20% и т.п.?
соотношение грубо такое, что при размахе в 80 см планер и начинка получаются 50:50.
Я вот прикидываю пока для 80см, весом в 150 грамм…
Мотор 20 грамм
Регулятор 10
Батарея 30
Сервы 9+5+5 = около 20 грамм
Приемник 5 грамм
Все примерно конечно, пара грамм накинута на провода-разъемы. Но уже 85 грамм выходит.
Уменьшать батарею и облегчать планер, чтобы обеспечить соотношение 70:30 для общего веса в 130 скажем?
Аналогично с м е ньшим самолетом:
мотор 6 грамм
регулятор 6 грамм
Батарея 14 грамм
Сервы 5+3+3 = 11 грамм
Приемник 5 грамм
Итого: 42 грамма уже 😦
если на таком вы на БОЛЬШОЙ площадке, где ничего не ограничивает по сторонам, таки морковитесь и катаетесь кубарем (не отрабатывая при этом сложный пилотаж на малой высоте), то вам еще просто надо немного поднабрать летных часов, потому как ни на микро, ни на более легких версиях ЛЕГЧЕ летать – не будет.
С разрешения присутствующих заикнусь о своих мыслях по поводу тренировок для полётов на маленьких площадках.
Я вижу два пути: первое – научиться летать на большой площадке и потом постепенно стараться летать всё ближе и ближе к себе, на более мелких площадках. И второй – научиться висеть на месте (причём это можно сделать просто дома) и тогда Вы сможете зону этого висения расширять в любую сторону до нужных вам пространств. В случаи необходимости просто зависая на месте прекращая полёт.
Кстати по второму пути и я прошел и мой приятель на “мини пыжике”.
Это так, я начинал по второму сценарию, но потом перешел на первый. Объясню, почему. Для второго сценария надо аппарату намеренно делать СЛИШКОМ заднюю центровку. Чтобы в висение он переходил САМОСТОЯТЕЛЬНО. Иначе, допустим, если вы перевернетесь в инверт, и поймете, что места не хватает, то со слабым навыком и нормальной центровкой вы перейдете не в висение, а в падение. С ультразадней – да, он будет сам на хвост вставать, как поплавок, из любого положения. Но с ней полеты получаются… ну… не полеты это, короче 😃 Поэтому я начал настраивать самолеты на “правильное” поведение, то есть в нормале ровно, в инверте с легоньким снижением, чтобы бочки ровные и т.д., и летал сначала там, где ничего не мешает, а потом уж на “детские площадки” перешел.
Я вот прикидываю пока для 80см, весом в 150 грамм…
Мотор 20 грамм
Регулятор 10
Батарея 30
Сервы 9+5+5 = около 20 грамм
Приемник 5 грамм:(
мотор 20,
регуль 8
акк 20
сервы 5+5+5
приемник 3
пропеллер 5
и + 50 гр самик 840 размах, як 55
Вот вечер удался,полетал и Слойку и F3P 2 ака.на первой и 3 на второй,вобщем F3P както нравится даже больше чем слойка,это у меня первая модель такого класса,вот и думаю может нанем сосредоточится,ну и на других моделях по тихой летать,есть еще EXTRA 1.3 размах, из потлочки,поднимал один раз с посадкой вышло очень хреново,и точно понял что сажать такой агретат это не мелколеты которые к ногам садиш.PS ЕXTRA подремонтирована и ждет следующего взлета.
Помнится, уже имея пиажет, я прикупил себе за 3 копейки двуканальный самолетик (повороты - разнотягой двух двигателей), да радовался, как он летает
поставил на такой самолетик аппу от разбитой внуком мини валкеры. Навесил руль направления и высоты.Получилось тяжеловато но очень динамичная.
По полетным характеристикам - опять 3д/шокер, худо бедно исполняющий висение на винте, на ноже, харриер и т.п. Хорошо делать эти фигуры я все равно пока не умею, поэтому точность исполнения моделью - не критична.
Вот рекомендую - места для полетов требуется минимальное - это модифицированный ЯК 55 в двухмоторном варианте с компенсацией момента вращения. Если сделать ему нос из ЕПП будет хорошая защита при морковках.
модифицированный ЯК 55 в двухмоторном варианте
Степан, а где-нибудь есть про него поподробнее? Конструктив (особенно по электичеству), вес, элементная база? Оч. интересно!
Вес как нистранно получился почти такой же как и у одномоторного варианта.
Итак начинка:
Моторы 2 х 10 гр оутраннеры www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Контроллеры - Турниги 6а со снятой термоусадкой
Серво элеронов 6гр цифра www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Серво РН 3.4 гр www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Серво РВ 3.7 гр www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Приемник корона 2.4 8 каналов со снятым корпусом 8.5 гр
батарея 2S 450 ма зиппи 27 гр
Пропеллеры комплект GWS 6х3 правого и левого вращения, пришлось балансировать
Борт запитан от одного из контроллеров.
Контроллеры воткнуты в разные каналы - в плане навернуть всякие миксеры с рулем направления.
Моторы дорабатывались в плане защиты выводов - приклеина текстолитовая плата и выводы запаяны на нее
Вечером отсниму отдельные узлы.
Моторы установлены с расхождением.
И как,управлять удобно,просто вот думаю тоже собрать?
Управлять очень удобно на фигуре не скручивает при висении можно вращаться в обе стороны одинаково на силовой бочке обдув элеронов очень хороший летаю с миксером моторы на руль направления - очень эффективно.
Винты ставьте 7х3
Спасибо,заказал вот эти banned link
И какая у Вас аппа?
И чертежик откуда?
Да это как раз те винты я их с хоббикинга брал. Чертеж известный это Як из темы про F3P. Аппа - Турнига 9 с прошивкой Er9x позволяет настроить любые микшеры и кривые.
Если нужен чертеж давайте мыло скину.
Cпасибо,а можно использовать просто турнигу? Без перепрошивки. Емэйл rachaser@yandex.ru