Kyosho Minium

Perepel

😃
М.б. зазор был неправильный? Штатный мотор с металлической шестеренкой не жрет пластмассу.

Perepel

Задолбали меня киошевские нано-технологии! 😃
Только починил на своем Сухарике серву РВ, заклинило серву элеронов. Замкнуло так, будто напряжение не поступает. Только вчера летал нормально. Правда, поле было покрыто росой, самик намокал. Может, замкнуло?

Всего, на Сухарике (Kyosho AD Profile Su-31) я сделал 45 вылетов, налетал 4,5 час. по таймеру. Аварийность явно повышенная и, главным образом, из-за ненадежности управления.

f_list
Perepel:

😃
М.б. зазор был неправильный? Штатный мотор с металлической шестеренкой не жрет пластмассу.

Зазор точно был не правильный. Редуктор сборный, выставлялся “на глаз” (“на слух”, "на … и т.д.), но так, чтобы крутился без люфтов и заеданий. Крутился не долго.

Теперь собрал редуктор на основе 2 канального ИК вертолёта “Пчелка”. 7:50 зубьев. Все зубья пластиковые. Посмотрим что получится с оранжевым винтом 4х2,5. Хорошо бы 4х4, но они есть на сайте П-жа а не в наличии. Надо будет обежать все питерские П-жи.

Сочувствую Сухарику. Создается впечатление что Кёсё Миниум создана для наработки навыков ремонта а отнюдь не пилотирования.

Для справки: штатный редуктор Ситабрии - 8:40 зубьев
и не стыкуется с распространенными редукторами от ИК вертов по размеру зубьев (модулю).

Perepel

Винт в диаметре почти такой, как штатный. Передаточные числа - 1:7 против 1:5. Не знаю технических характеристик Вашего мотора. Сможет ли он раскрутить пропеллер, не будет ли перегреваться?

Я думаю, можно попробовать на стенде и пощупать рукой. Если удастся как-то померить тягу, уверенности было бы больше. При весе Вашего самолета около 30 г. тяги в 15 г. было бы достаточно. Цитабрия из магазина летает при тяге 10-12 г.

f_list:

Сочувствую Сухарику. Создается впечатление что Кёсё Миниум создана для наработки навыков ремонта а отнюдь не пилотирования.

Проблемы есть: жесткое управление! Видимо, Сухарик - типично зальный самолетик, а я летаю на улице, где - ветер, сырость и т.п. Не успеваю приспособиться. А тут еще сервы колбасят… 😵

f_list

Винт в диаметре точно такой, как штатный. И шаг такой же. Только лопасти широкие и тянет гораздо лучше даже со штатной мотоустановкой. Тут, не помню кто, уже пробовал расширять лопасти скотчем. У меня двиг 7х16 мм, мощнее штатного 6х14 мм. С редуктором 1:7 вместо штатного 1:5 ему этот винт крутить слишком легко. Можно и с бОльшим шагом, да где ж его взять. Почти во всез магазинах списки начинаются с 10" и больше. В лучшем случае с 6-7". Если взять 6 дюймовый и обрезать до требуемых четырех - огрызок какой-то получится.
Мой аэроплан уже бодро летал с таким мотором и штатным редуктором. Полетный вес ок 31 г. Особено красиво на бреющем на высоте не более метра над футбольным полем на вираже и с горкой на себя. Ээх…
Перетяжелил я его первоначально сплошной обтяжкой крыла скотчем. Это повлекло необходимость более мощной силовой установки, что тоже веса не убавило. Зато теперь можно бодаться с деревьями, заборами и лучшим врагом микролетов - футбольными воротами без последствий (для крыла)).

Perepel
f_list:

С редуктором 1:7 вместо штатного 1:5 ему этот винт крутить слишком легко. Можно и с бОльшим шагом, да где ж его взять.

Можно было бы взять винт от Park Zone J-3 Cub. Но, опять же, где его достать? В продаже его нет, только из-за бугра. Кроме того, придется поломать голову, как такой винт закрепить, т.к. диаметр вала у J-3 Cub больше, чем у киошек.

“Лучшие друзья” мини-самолетов - это ветер и домашние животные в игривом настроении. Кошка мне полкрыла откусила, а собака таскала зарядник по всему полю. 😃

Я тут описал.

Туляк
Perepel:

М-м-м-да! А погода-то летная, время идет… У Вас есть еще что-нибудь, на чем полетать?

Чтобы Вам не было скучно, посмотрите видео, как можно закадрить девушек с помощью мини-самолета.

У меня тоже есть такой бипланчик X-Twin, но закадрить девушек почему-то не получалось. 😃

Там девушка какая-то подставная.Рулит самиком лучше того чела…у которого потеря ориентации. 😁
Больше двух недель не летал.Недавно пришло письмо:
“Доброго времени суток!
Ваша модель готова, можно приезжать и забирать её, не забудьте заявку на
ремонт.”

Сегодня забрал.Всё бесплатно-по гарантии.Не считая в общей сложности 1000 р. на дорогу. 😉
Явных следов замены сервы нет.Но сказали, что заменили.Она “шуршит” по-другому.Более звонкая чтоли…
И проворачивается хуже, чем старая.Вобщем, сегодня-завтра планирую сделать облёт.

Perepel

Сегодня я разобрался, почему не работала серва элеронов на Сухарике: оторвался один из трех проводков, идущих от приемника к серве, причем, тот же самый, что на серве РВ. Место пайки сверху было заляпано клеем, а сама пайка под клеем оказалась некачественная.

Меня бешенство берёт! Я к этой серве с момента установки на самолет не прикасался, следовательно, повредить не мог. Вибрация не должна была так подействовать на контакт, изготовители были обязаны принимать её в расчет. Это - явный заводской брак, хотя теперь я никому не смогу доказать. 😃

Придется снимать наконечники тяг с “вертолетных” шариков на качалке, чего я ненавижу делать, потом вытаскивать серву из гнезда, паять провод, ставить серву на место, регулировать… Вероятность при этом поломать что-нибудь другое весьма велика, т.к. вся конструкция непрочная.

Одноразовый самолет? Никак не ожидал такого от Kyosho!

Утешаю себя тем, что Цитабрия летает прекрасно. Я сделал ей капитальный ремонт: поменял крыло, уменьшил “карикатурный” выкос мотора, почистил и смазал редуктор. Хочу переставить тяги так, чтобы можно было летать с одинарными и двойными расходами. Аппа Spectrum это позволяет. В общем, готовлюсь к осенне-зимнему сезону. 😃

Туляк

И моя Цитабрия после ремонта летает тоже прекрасно. 😃 Отлетал утром 3 акка.Хотя в последние дни погода позволяет летать даже днём.
Happy End))

f_list

Вот так спиливаются шестерни штатного редуктора

А вот так я креплю GWS-овский винт

[IMG]nikiporets.users.photofile.ru/…/139709275.jpg?[/IMG]

на “пенек” из деревянной ручки школьной кисточки в которой просверлена дырочка диам 1 мм. Для надежности сажаю на “Уран”.

[IMG]nikiporets.users.photofile.ru/…/139709282.jpg?[/IMG]

(Это уже с редуктором от верта “Пчелка”)

Туляк

Кстати пока стоял в ХЦ слышал как работник по телефону с клиентом говорил.Советовались на счёт ДВС мотора.Выбор был между Kyosho и OS-Max.Вобщем сполучается, что Kyosho-говно. 😃

Perepel
f_list:

Вот так спиливаются шестерни штатного редуктора

У меня никогда такого не бывало, хотя летаю на Цитабрии 1,5 года. У Вас либо мотор слишком скоростной, либо винт “тяжелый”. В таком случае увеличение передаточного числа редуктора с 1:5 до 1:7 может помочь делу.

Кок для винта из кисточки Вы здорово придумали! Кстати, для таких винтов существуют маленькие пропсейверы с резинкой. Есть даже пластиковые, совсем легкие. Но их, конечно, надо выписывать из-за бугра. 😦

Туляк:

Советовались на счёт ДВС мотора.Выбор был между Kyosho и OS-Max.Вобщем сполучается, что Kyosho-говно.

Видимо, в разговоре давалась сравнительная оценка двух ДВС. Я знаю, что моторы OS очень популярны у моделистов. О киошевских ДВС-ках ничего не знаю. Возможно, они не так уж плохи. Просто, OS-max лучше!

Perepel

Сегодня облетал Цитабрию после капремонта. Несмотря на уменьшение веса на 0,5 г. и перестановку тяг в ближние к шарнирам отверстия, горизонтальная маневренность ухудшилась. Цитабрия лениво входит в повороты и “застревает” в них. Перекладка с одного крыла на другое требует больше времени.

Не знаю, чем это объяснить. Может быть, я напрасно уменьшил “карикатурный” выкос мотора? Возможно, он загружал крыло и создавал дополнительный крутящий момент. Центровка не изменилась, я в этом уверен. Во всяком случае, - не настолько, чтобы повлиять на управление.

Какие будут идеи?

Perepel

Сделал еще один пробный вылет во дворе. Заметил, что Цитабрия летает волнами, приседая на хвост, как бывает при задней центровке. Подвесив акк на резинке, переместил его ближе к носу. Управление восстановилось. Закладывала такие виражи, что сам удивлялся.

Гипотеза: «карикатурный» выкос мотора связан с особенностями центровки модели. Уменьшая выкос, надо одновременно что-то делать с центровкой, иначе управляемость ухудшается.

Более тонкую диагностику помешал сделать порывистый ветер. Пришлось посидеть на дереве. Собирался уже проводить спасательную операцию, но порывом ветра Цитабрию сбросило с ветки. Какая же она у меня умница!

Кстати, я не показывал Вам свой комплект для спасения мини-самолетов с деревьев? Всегда ношу его с собой на полеты. Он уже три раза спасал меня в трудных ситуациях, когда рядом не было ни палки, ни обезьяны, чтобы снять самолетик с дерева.

f_list

Уменьшая выкос (до разумного) уменьшаем пикирующий момент от тяги винта. Сдвинув крыло назад (см мой пост где-то раньше) приводим центровку в норму. Летучка полетела.

А спасательный комплект вещь действительно полезная. Надо будет взять на вооружение.

N-Man

Сынуля сегодня спикировал и прикончил пропеллер вместе с валом. Вырезал капот, вытащил вал, установил новый и… чихнув, потерял стопорную шайбу или как там ее. За такую конструкцию крепления вала… “- Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить!(с)”. Какие предложения? У меня идея найти или маленькую резиновую шайбу или тонкий кембрик.

f_list

Аналогично.
Обошелся куском изоляции с тонкого провода. насадил внатяг и по этому поводу больше проблем не имел.

N-Man

Спасибо. Александры, Алексей и Андреи… 😃 Пора уже F.A.Q. написать… может начнем?

Perepel
N-Man:

потерял стопорную шайбу или как там ее.

Андрей!

Когда я потерял стопорную гайку, тоже использовал кусочек изоляции от тонкого провода. Надо подобрать, чтобы налезал внатяг, иначе винт с валом вырвется. Там еще должна быть бронзовая шайбочка под гайкой. Наверное, можно летать без нее, но лучше заменить чем-нибудь подходящим, трение будет меньше. На пошипник редуктора с двух сторон нанести по капельке масла для швейных машинок.

Хорошо, что вовлекаете своего пацана в моделизм! Сколько ему лет?

N-Man:

Вырезал капот, вытащил вал, установил новый

А вот капот резать не стоило! Надо было провести скальпелем вдоль одной из боковых полосок, соединяющих верхнюю и нижнюю половинки фюза, и раскрыть фюз, как книжку. Потом половинки соединяются с помощью скотча или нескольких капелек клея.