ЯК54 от папы Флеша и Зумов-классный!
Меня не посчитали … 😃
(звонил, писал в личку)
Меня не посчитали … 😃
(звонил, писал в личку)
Виноват.
Итого:
- E}|{ (т.е. я) - 2 штуки (себе и Listoshe)
- Бомба - 1 штука
- OldMan - 1 штука.
- Лёшич - 1 штука
Всего 5 штук.
и каждому по бутылке чешского с етих жлобов за то что детакс не возвертают!😃😁
Аллё!Гараж!Мы ж с Витькой в небе теперь потеряемся!
и каждому по бутылке чешского с етих жлобов за то что детакс не возвертают!😃😁
За детакс побадаемся. Через час буду заказывать.
Жень, зато как классно можно группой полетать:)
Заказ отправлен на RC Factory. Ждем подтверждения и счета.
Заказ отправлен на RC Factory. Ждем подтверждения и счета.
Спасибо!😒
Подтверждение прислали, попутно спросив, а не дилер я в Москве:)
Но у счете НДС не убрали. Ща бум бодатся
Модератор
Прекращаем личную переписку.
Публичные разделы форума для этого не предназначены.
Яки прибыли!!!
Собрал я свой наконец.
Взлетный вес 369 грамм.
Сервы 02 от ПЖ, акк Ефлай 1000 мАч 12/20С, реугль планировался 30А (такой просто есть в загашнике) Jeti, но при протягивании через тело Яка помял контакты на разъеме, так что завтра пойдет в бой с 50А Hifey 😃. Мотор Aoxing на 1070 кВ винт 10*4,7. Тяги поставил везде угольные по технологии, описанной Serf на его Flash. Пока только не поставил опоры для тяги. Завтра попробуем так, а потом поставим ибо на РН тяга прогибается очень сильно и без нагрузки то. Немного коротковаты качалки на машинках на элеронах, но в планах замена вообще всех машинок на более мощные. По ЦТ попал точно в рекомендованные в инструкции.
Собирал на трубе, но поскольку в магазе ничего не было для крепления двига к трубе городил сам. На выступ трубы надел крестовину от мотора, и закрепил его вставив в трубу на “Моменте” мебельный пластиковый винт. На крестовину поставил мотораму из четырех трубочек и опять крестовины. Хотел изначально обратным крепление поставить мотор, но при перестановке вала стопорное колечко улетело:( Получившаяся конструкция неплоха, но после окончательной сборке показалась хлипковата. Завтра поставлю еще фанерку в торец (как было на рцгрупс).
Вот собстна и все. Завтра при переделки сделаю еще фотки, а пока вот эти две.
Поздравляю с завершением.
Сразу вопрос,тяги какого диаметра ты использовал?
У меня 1.5 миллиметра и по две направляющие с каждой стороны, но всё равно немного провисают на полном расходе рулей. Машинки на РВ и РН поставил 06-ые от пилотажа, на элероны 02-ые с удлиненными плечами. Мотор 2213/22 винт 11х4.7. Батарея 1000мач 90грам.
К сожалению полный вес без шасси и винта получился ровно 400 грамм 😦 не пойму где мог набрать лишнего.
Тяги 1,5 мм тоже. А вот машинки на РВ и РН тоже 02-е.
Откуда ты еще 30 грамм взял - не знаю. 8 - на машинках + 6 на акке (у меня он 84 гр.)
Но думаю я сейчас тоже набрал еще грам 15-ть на переделке моторамы.
Вот выкладываю еще фотки.
Мотораму я переделал так: трубу срезал вровень с ЕПП, в торец трубы запихал на 2-2,5 см эпоксилина, когда (через 5 часов) он уже стал почти пластиком аккуратно вкрутил в него саморез. Можно было дождатся полного отверждения и просверлить отверстие и нарезать резьбу, но было влом ждать:) Фанерка вырезана по размеру и в ней отверстие. Прикрутил фанерку. Аккуратно по периметру замазал “Моменто” и им же приклеил боковинки моторамы. Когда момент подсох залил в щель между фанеркой и ЕПП 5-ю эпоксидку. Ну а далее на саморезах заднюю часть моторамки и собрал все. Терь жесткость отличная. Чуток тока выкос влево получился, надо будет зашкурить фанерку от остатков клея. Ну и длинновата моторама на 1,5-2 мм. Фальшрадиаторная решетка не садится (как я хотел на боковинки моторамы) а держится только в обтекателе за счет трения.
Тяги поставил угольные 1,5 мм с двумя опорами текстолитовыми (в комплекте идут как качалки двухсторонние что-ли - разрезал пополам:) )
На тяги элеронов сделал накладки из текстолитовых качалок, что в комплекте идут. Терь расход элеронов вроде нормальный.
Да и еще. Я глуюоковато загнал петли на РН. В результат руль упирался при максимальном отклонении. Пришлось подрезать. Так что когда будете ставить, проверьте до приклеивания возможность полного отклонения руля.
Полетали тут вчера на новом-старом поле (“Левый Берег”). Был ветерок, но не очень сильный. Як красавец, лятает как хошь. Осталось тока научится им управлять правильно:o
Зато обнаружено что с тягой 5-7% он неплохо динамит. Планер блин.
Второй Як на поле умудрился словить помеху и брякнутся об планету, но несильно.
Подскажите, какая модель в AFPD наиболее соответствует Яку?
Пока не получается у меня висения. И кажется РН не хватает. Надо поменять качалку на более длинную.
Нехватка РН и неустойчивое висение может быть результатом слишком передней центровки
Нехватка РН и неустойчивое висение может быть результатом слишком передней центровки
Спасибо. Попробуем акк назад сдвинуть.
А где она должна быть центровка? У меня точно как в инструкции.
К сборке, вроде как, всё готово, но есть вопросы к тем, кто уже поэксплуатировал эту модель.
- Моторама. Вначале собирался всё сделать на трубе (фланце), но покрутив в руках капот и решётку подумал, а не будет ли при малейших ударах капот через решётку “выворачивать” двигатель? Т.о. всякая защитная функция капота ИМХО теряется. Как вариант - сделать в решётке большое отверстие.
- Трубу на каком этапе клеивать. В самом начале? Поделитесь, кто как технологически это делал. В ЗУМе, например, я разрезал фюз и сделав круглый паз “вкладывал” в него на клей трубу.
- Капот делали съёмным или клеили наглухо?
- Как лучше делать управление рулём направления, через тросики или проще не заморачиваться и сделать тягу, как сделал Алексей ака ЁЖ?
К сборке, вроде как, всё готово, но есть вопросы к тем, кто уже поэксплуатировал эту модель.
- Если не будешь втыкать аппарат овощами, то все пучком. А легкие удары при капотировании ничего страшного не делают. Хотя дырку в мотораме можно и побольше сделать. Просто удобнее будет.
- Трубу закладывать в первую очередь. Можно разрезав фюз и сделав паз. Хотя я просто медленно вставил ее (вращая и вынимая каждые 2-3 см и выбрасывая вырезаемые ей кусочки ЕПП)
- Капот как в инструкции - просто надевается и все. Держится за счет трения.
- Тяги угольные с опорами - самое оно. Тросики провисают при перепдах температуры. Если уж хочется “pull-pull” постась угольные тяги с боеих сторон😁
Удачи.
но есть вопросы к тем, кто уже поэксплуатировал эту модель.
- Если все сделать правильно, т.е. забить в трубу чопик сантиметров на 10, хорошо приклеить фланец, то будет очень жесткая и прочная конструкция. Капот, по крайней мере у меня, несет исключительно декоративную функцию, о защитной и речи быть не может. Решетка в него не вклеена, а держится на трении. Решетку на фюзеляже я фиксирую 2мя малюсенькими саморезами, предварительно вклеив 2 тонкие трубочки в торцы вертикального фюза. Единственная беда в том, что при сильных падениях капот съезжает назад и бъет в стойки шасси выворачивая саморезы из текстолита. По этому чем плотнее капот будет садится на фюз, тем лучше. С площадкой шасси в итоге поступил так, срезал замучанную старую, сделал такую же новую. В месте отверстий крепления стойки наклеил дополнительные текстолитовые пятачки размером с 10 копеек, просверлил, нарезал М3, завернул. Вроде покрепче.
- Да, именно так. Рекомендую вклеивать трубу немного под углом, чтобы ваш фланец был параллелен переднему срезу фюза, дабы получить правильный выкос, а то много шайб подкладывать надо будет.
- Естественно съемный. Если там чего, как потом лечить? Мотор не снимешь, по нормальному не склеишь.
- Не хотите геммороя, ставьте тяги.
- Все рулевые поверхности срезать нафиг и на армированный скотч.Иначе при ударах в низкие и не очень температуры будет рваться ЕРР. Т.ч. проще сразу.
- Палочку карбона в стабильник для жесткости.
- Со всеми переделками (труба,фланец,тяги и направляющие,элероны РВ и РН на скотч, укрепление плошадки шасси, усиление стабильника, в моем случае шаровые наконечники на тяги),и внешеней аттрибутикой как капот, решетка, шасси, обтекатели,винт и с батареей 950-1000 весом в 90 грамм, самолет спокойно укладывается в 450-460 грамм, и летает легко и непринужденно.
PS
Леш, уточни еще раз свой вес пожалуйста, взлетный. А то в 370 никак не верю. Набор весит около 190гр. 4 сервы по 9гр =36гр, приемыш ну пускай 5, контроллер 18гр, мотор с винтиками 60гр, винт 10гр, табарейка ну пускай 86, труба 15гр, итого 420 грамм и это без карбоновых тяг и т.п.
Спасибо за советы.
Рулевые поверхности отрезал и поставил на арм.скотч. Вспомнилось мне, как зимой у ЗУМа всё это насмерть замёрзло 😵 , но зато тренер был идеальный 😆, это я потом понял, когда стало получаться летать и понадобились расходы. Кстати, зимой ЯКа “крутит”? Это к тому, что зимой ЗУМ приобретал невообразимые формы, несмотря на то, что всё усилено углём.
Попробовал примерить трубу так, чтобы она совпала с осью выкоса двигателя. Что-то мне думается, что так “вживлять” её ни очень хорошо, хотя… 😒 На фото видно, как пройдёт труба в фюзе. Что скажете?