ParkMaster 3D от Multiplex

AndrewID
a_semchenko:

Пойдет на 3 банки для ПМ?

вполне.
я летал на е-мах 2215\25 - аналогичный, вполне себе…НО при весе 60гр пришлось подрезать отсек для батареи 3S 1300 что-бы попасть в центровку (батарея 104гр.). Выход: ставить более тяжелую батарею с таким мотором

a_semchenko

…меняю моторы при -10 на улице (дома меняю, а на улице -10). Есть винты GWS 1016DD, 1047RD, и неизвестной марки 1047SF. Что предпочтительнее?

BVP
a_semchenko:

1016DD

Мне кажется, ошиблись немного в названии, не может быть 1016…
10х4.7 вполне должен быть.

Sergey77
AndrewID:

я летал на е-мах 2215\25 - аналогичный, вполне себе…НО при весе 60гр пришлось подрезать отсек для батареи 3S 1300 что-бы попасть в центровку

я тупо поставил мотор впереди моторамы.

a_semchenko
BVP:

не может быть 1016

Конечно же, 1060! Рука дрогнула…
Моторы, кстати, оказались одного веса -54 г. Так что с центровкой должно быть все в порядке.

BVP

с 1060 может быть шибко быстрым и токи высоковаты будут. В общем тут кому как нравится. Поэтому лучше все таки с 1047.

horse427

У меня 11х3.8SF. Доволен. До этого стоял 10х3.8SF.
После сегоднешнего “ДТП” вес ПМ стал ровно 600грамм:P

Погода нынче жесть была.
Серёга, муфте респект и уважуха. Все нынче отлепляли пальцы от передатчика, а я спокойно летал, жалея только о том, что акк заканчивался))))

a_semchenko

Замена мотора произведена, ни один мотор не пострадал. Вот данные измерений для AX2212-1000:
GWS 1060DD - ток 18, мошность около 190, мотор греется
APC 1050 - ток 18, мощность примерно 190 (аналогично предыдущему варианту, но тяга на ощупь слабее), мотор греется
Не-знаю-что 1047SF (фиолетовый) - ток 21, мощность за 200. Мотор прилично греется.
Не-знаю-что 947SF - ток 14, мощность под 150, мотор теплый.
1138SF попробовать не успел - ребенку пора спать.
Все измерения - для полного газа.
Вобщем, если по паспорту (в характеристиках на Е-флае) рабочий ток у мотора 15А, получается, что долго на полном газе летать можно только на 947. Но ведь в полете винт разгружается и, кроме того, нет необходимости все время держать полный газ. Можно и побольше винт поставить. В то же время, мотор китайский, как бы чего не вышло…

С уважением, Алексей

Molotov

Я бы лучше смотрел в сторону 10х3.8/11х3.8SF.

a_semchenko
Molotov:

Я бы лучше смотрел в сторону 10х3.8/11х3.8SF.

Да, буду искать 10х3,8. Померял сегодня 11х3,8 - ток больше 25А, мощность больше 250 Вт. 2212-100 в таком режиме долго не протянет.

horse427

Алексей, мож двиг поменять? Я всёж думаю, что 10х3.8 маловат, ну по крайней мере, для обдува( почему собственно и свалил в сторону 11х3.8).
Всё-таки 10х5 и 10х6 ну совсем не те винты, кои нужны для ПМ-а дабы насладиться

Вчера на морозе довыделывался, “вырвать” у земли не успел. Млин, читай ещё на пяток грамм потяжелеет

BVP

Есть такое ощущение, что на моторе на самом деле выше kv, чем заявлено. Уж слишком высокие токи с относительно небольшими винтами…

a_semchenko
BVP:

Есть такое ощущение, что на моторе на самом деле выше kv, чем заявлено. …

Обороты я померяю, тахометр есть. Борис, а Вы токи на своем моторе меряли? Если да - поделитесь, пожалуйста, результатами!

horse427:

Алексей, мож двиг поменять?

Дуальский 2830-10 довольно дорогой, мощность больше 200 Вт. Правда, мотор, действительно, хороший.
А Турниджи 2213-20 имеет заявленную мощность 150-160 Вт, значит, тянуть будет так же, как и мой, ну, и по токам тоже.

Вообще, по теории, при весе самолета 500 г висеть он должен при мощности мотора примерно 100 Вт, т.е. при токе около 10 А. На 14 А тяга составит уже 750-800 г, чего, на мой взгляд, вполне достаточно (возможно, я ошибаюсь - поправьте). Из этого следует, что винт 9х47SF с моим мотором вполне достаточен для акуратных 3Д-полетов. А если учесть, что в полете винт еще разгрузится - то 10х38SF будет еще лучше (только у меня в наличии такого нет 😦).
Другое дело - обдув. В свое время намучился с этим делом на бипланах. Тут лучше, конечно, винт побольше. Но это потребует либо тихоходного мотора (меньше 1000kv), либо мотора с большим запасом мощности, чтобы не спалился при активных движениях ручкой газа.

Вообще, конечно, надо ставить и летать - но, как сказано в известном фильме “имею желание, но не имею возможности”. Работа и короткий световой день, понимаете…😃
С уважением, Алексей

Astap78

Сегодня померял свой Turnigy 2213\20 1050kv, при винте 10х4.7 ток 22А на полностью заряженном АКБ, мощность 240W. Аккумулятора 3S1300 25с, хватает на 6-12 минут, смотря как летать.

Molotov
a_semchenko:

Вообще, по теории, при весе самолета 500 г висеть он должен при мощности мотора примерно 100 Вт, т.е. при токе около 10 А. На 14 А тяга составит уже 750-800 г, чего, на мой взгляд, вполне достаточно (возможно, я ошибаюсь - поправьте). Из этого следует, что винт 9х47SF с моим мотором вполне достаточен для акуратных 3Д-полетов. А если учесть, что в полете винт еще разгрузится - то 10х38SF будет еще лучше (только у меня в наличии такого нет ).

Очень классная статья rcopen.com/forum/f20/topic171881.
Вкратце, диаметр винта для модели нужно подбирать как 1/4 размаха крыльев модели.
То есть для 100см. крыла нужен винт 25см. -->10’. Это рекомендуемый.
Можно попробовать 11’. Но 9’ - не стоит.

Думаю, что 10Х3.8 для данной модели будет самое то - моторчик его будет более уверенно раскручивать. Токи нужно уменьшить до 15А. А то аккумулятора не на долго будет хватать.
Можно так же попробовать 11х3.8, но при этом уменьшить верхний диапазон ручки газа.

Sergey77

я пробовал 10х3.8 на двигле 2212 от химодел. Не висит. Или пуляет, или проваливается. А 10х4.7 самое то. Все СФ конечно.
Некто Лёлик тож плевался.

a_semchenko

Надо же - а я не додумался то того, что расходы газа можно ограничить! Мозгов-то у передатчика для этого достаточно (у меня Мультиплекс Cokpit-SX на 40 МГц). Спасибо за ценный совет!

Astap78:

Сегодня померял свой Turnigy 2213\20 1050kv, при винте 10х4.7 ток 22А на полностью заряженном АКБ, мощность 240W.

Я так и не понял - какова же максимальная мощность этого мотора. В характеристиках указан только ток (что за ток, не указано) 19А. Если это рабочий, то максимальный должен составлять примерно 24 А, и мощность максимальная, соответственно, около 250 Вт. В той ссылке, что я привел выше, для 2213-1000 ток выше 20 А подкрашен красным - т.е. это уже перегрузка. Итого выходит, что рабочая мощность для этого мотора примерно 200 Вт (тяга, соответственно 900-1000 г, что согласуется с той же таблицей 😃)
Заказываю себе такой мотор!

С уважением, Алексей

Алексеевич=

Пробовал летать на 10х3.8, 10х4.7, 11х3.8. Летал на СК 2826 и 2830 Турниджи. На винте 11х3.8 поведение ПМ понравилось больше всех перечисленных. Однако, как указывал ранее, оба моторчика завернулись. Измерений не проводил, но больше 11х3.8 летать не буду, думаю многовато его для моего очередного СК 2826. ))) Поставлю 10х4.7, надеюсь будет жить, а на 10х3.8 не нравится как летает.

a_semchenko
Алексеевич=:

больше 11х3.8 летать не буду

Насколько сильно нагревались моторы в полете? Верхний расход газа не ограничивали?

IDM

Коллеги подскажите, где можно в Москве купить нормальный кок или цангу для движка Dualsky XM 2830/10 (rcmag.ru/#product/2325- не реклама)