Гидросамолет

tu-100

Винт влезает, пилон уже готов просто фоток нет завтра будут. есть винт 9х8

lemlem

9х8 - шаг 8" - это много, 40 грамовый движок с kv1200 его не потянет - перегреется, особенно летом… надо 9х5 - и то многовато может оказаться… Вообще чем меньше шаг в этом случае тем лучше, только слоуфлаерные лопухи не ставьте - флаттер винта гарантирован…

lemlem

…Это все винты слоуфлаерные - обратите внимание на маркировку SF E-Prop 9x6 : SF - слоуфлаерные, расчитанные на обороты ДО 6-8 тыс.об./мин.
Рядом, на том же сайте есть APC пропеллеры (к сожалению не фирменные -APC style) или Maser Airscrew Electric Only Series…
Все слоуфлаерные винты отличаются малым весом, широкой лопастью и тонкой центральной частью и не подходят для высоких оборотов…

tu-100

Трикон на таких летал - прелесть, они (пропеллеры) раза в три жестче ЖВСных 😃 зимой с 9х6 не грелся.

lemlem

…Именно с kv1200 эти винты нормально вертелись??? Может быть, может быть… если резких маневров не делать и не разгоняться… Во всяком случае попробовать и с ними можно, следя за температурой и не давая полного газа…
И если все будет в порядке - считать их не слоуфлаерными…
Но если будет флаттер - разрушением винта здесь может не обойтись - пилон может вырвать…

lemlem

…По аналогии с флаттером крыла - болтанка концов лопасти с возможным разрушением самого винта или вырывания мотора с рамой… Возникает при превышении критических оборотов для данного винта, или при резком повороте плоскости вращения винта… Часто наблюдается на винтах GWS (причем иногда не только слоуфлаерных). Часто встречается при сильном разгоне в пике (на слух - резкое усиление звука и переход его в нижние частоты)… Вообще симптомы похожи на несбалансированность винта, только возникают динамически…

tu-100

Выкладываю вчерашние фото, затыркался на работе - прогресс нулевой.

С 1100 акку 550гр. с 4мя сервамии с большим приемышем.
С 2200 акку 650гр. с тем-же.
За пилон не пинайте я его так вижу(пикассо) 😃
Посему вопрос: полетит?
Четвертая машинка для флаперонов - надо-ли?
Самуль недокрашен весу наберет грамм 20.

tu-100

ЗЫ будет сине белый.
Еще вопрос есть немного петель, мож ну их и просто дискеткой как обычно?
Привод элеронов торсионный хочу чтоб машинки не забрызгивало или как?

Slava_Soldier

строительство гидроавиации идёт в круглосуточном режиме в четыре смены 😎

tu-100

Завтра выходной, может успею покрасить и дособрать 😉

lemlem

Пилон конечно выдающийся… и в прямом и в переносном смысле слова…
Но несколько замечаний по делу: 1) выкос двига вверх мне кажется великоватым (или это мне просто так кажется на фотках?), 2) пилон будет иметь очень большое сопротивление (может добавить к нему обтекатель?) 3) зазор между фузом и винтом маловат (а если вырубить в полете газ, лопасти слегка отогнутся назад набегающим потоком, и чирканут по фузу - порежет ведь!) …
…По сервам: конечно их надо прятать подальше от воды, но при промазке места вала ШРУС-4 они не промокают (у меня не вышло из строя ни одной машинки при ныряниях в воду, хотя при этом погорело 2 регуля…). Машинки применялись типа HS-55, C-2(пилотаж) и т.п., в общем дешевые…
…С флапперонами пока не заморачивайтесь…

tu-100
lemlem:

Пилон конечно выдающийся… и в прямом и в переносном смысле слова…
Но несколько замечаний по делу: 1) выкос двига вверх мне кажется великоватым (или это мне просто так кажется на фотках?), 2) пилон будет иметь очень большое сопротивление (может добавить к нему обтекатель?) 3) зазор между фузом и винтом маловат (а если вырубить в полете газ, лопасти слегка отогнутся назад набегающим потоком, и чирканут по фузу - порежет ведь!) …
…По сервам: конечно их надо прятать подальше от воды, но при промазке места вала ШРУС-4 они не промокают (у меня не вышло из строя ни одной машинки при ныряниях в воду, хотя при этом погорело 2 регуля…). Машинки применялись типа HS-55, C-2(пилотаж) и т.п., в общем дешевые…
…С флапперонами пока не заморачивайтесь…

2 lemlem

1 выкос + 2гр. относительно крыла, у крыла тоже 2гр. итого4гр.
2 планирую капот и обтекатель типа турбовинтовой, может действительно уменьшить диаметр и сделать более обтекаемым?
3 поднимать выше не хочется, обрезать линию фюзеляжа?
4 машинку одну не крыло поставлю.
Промазывать шрусом без разборки?
По весу ваши предположения?

lemlem

…Промазывать поверху, без разборки сервы…
…Может подрезать не фуз а винт? Если без фанатизма - по сантиметру с лопасти и проверив балансировку, будет наверное самое оно… Я один раз (не было нужных винтов под рукой) винт GWS 10"x6"EP обрезал до 8"…- и ничего летал…
…По выкосу - указанные вами углы вполне нормальные, а на фотке кажется, что у двига намного больше…
…По пилону - если будет обтекатель, то и такой большой мидель прокатит… А если обтекателя не будет - моторную площадку надо будет уменьшить до диаметра двига…

tu-100
lemlem:

…По пилону - если будет обтекатель, то и такой большой мидель прокатит… А если обтекателя не будет - моторную площадку надо будет уменьшить до диаметра двига…

Обтекатель как у оригинала только по длине урезанный, более бочкообразный😇

Dr_On

Можно встрять?
Я, конечно в гидросамолетах ниче не понимаю, но по-моему, очень не круто, что часть площади ометаемой винтом затеняется крылом и фюзеляжем. Мне кажется необходимо сделать пилон повыше или подобрать другой винт (с меньшим диаметром)

lemlem

Вообще-то в данной схеме винт дует вдоль фуза и крыла и говорить о прямом затенении не приходится… Вот в Торике например, крыло действительно затеняет винт… Здесь скорей большой мидель пилона “затеняет” винт…
Конечно бОльшее удаление потока винта от фуза и крыла немного улучшит эффективность ВМГ, но при этом значительно ухудшится кинематика(увеличится опрокидывающий момент от тяги винта), ЦТ подымется вверх, ухудшая устойчивость по крену… Так что ось двигателя как можно ниже, пока позволяет винт и сам двигатель(обороты)…

kvn543

Не кажется ли вам, что выкос мотора должен быть вниз?

lemlem

Нет, выкос мотора в данной схеме по умолчанию правильный: вверх… Другое дело что при летной настройке он может откорректироваться как в сторону увеличения, так и до нуля…(а может и до отрицательных значений в отдельных случаях???)… У меня на гидроплане той же схемы - крыло: ~+1…+2град., двиг.: ~+2…+3град. Корректировка была в сторону уменьшения выкоса двигателя - первоначально примерно +4град.
…А вот на схеме Полариса - штатный выкос двигателя вниз ~2град.

Кстати, выкос вправо-влево здесь обычно не нужен, за исключением одного случая - модель при уменьшении скорости стабильно сваливается на крыло (обычно правое). В этом случае делается осторожный выкос в противоположную сторону(именно для этой схемы гидроплана-лодки). Но вообще-то склонность к сваливанию на крыло победить настройками трудно - обычно это недостатки схемы самолета, например - недостаточность плеча оперения или слишком высоко расположенный ЦТ…

tu-100

Всем привет! Продолжаю…
Итак самолет полностью окрашен, собрано крыло, изменен в сторону облегчения пилон, изготовлен обтекатель пилона, регуль гидроизолирован герметиком + загерметизирован его отсек.
По окраске - возникла неожиданная проблемма, а именно, белая краска того-же производителя что и синяя оказалась гораздо жиже, что привело к многочисленным потекам но главное она ложилась так как-будто на жирную поверхность.При обилии потеков как бы собиралась каплями. Фюз испорчен 😦 ну да ладно для первого опыта работы с красками пойдет, бедем изучать вопрос хотя синяя легла изумительно.
Обтекатель пилона сперва хотел сделать тупорылым, но вовремя вспомнив что он обтекатель а не тормозитель, изменил конструкцию в сторону большей обтекаемости.
Первый запуск планирую посухому потому вопрос мож шасси на двусторонний скотч прям к редану прилепить?