Гидросамолет
Завтра выходной, может успею покрасить и дособрать 😉
Пилон конечно выдающийся… и в прямом и в переносном смысле слова…
Но несколько замечаний по делу: 1) выкос двига вверх мне кажется великоватым (или это мне просто так кажется на фотках?), 2) пилон будет иметь очень большое сопротивление (может добавить к нему обтекатель?) 3) зазор между фузом и винтом маловат (а если вырубить в полете газ, лопасти слегка отогнутся назад набегающим потоком, и чирканут по фузу - порежет ведь!) …
…По сервам: конечно их надо прятать подальше от воды, но при промазке места вала ШРУС-4 они не промокают (у меня не вышло из строя ни одной машинки при ныряниях в воду, хотя при этом погорело 2 регуля…). Машинки применялись типа HS-55, C-2(пилотаж) и т.п., в общем дешевые…
…С флапперонами пока не заморачивайтесь…
Пилон конечно выдающийся… и в прямом и в переносном смысле слова…
Но несколько замечаний по делу: 1) выкос двига вверх мне кажется великоватым (или это мне просто так кажется на фотках?), 2) пилон будет иметь очень большое сопротивление (может добавить к нему обтекатель?) 3) зазор между фузом и винтом маловат (а если вырубить в полете газ, лопасти слегка отогнутся назад набегающим потоком, и чирканут по фузу - порежет ведь!) …
…По сервам: конечно их надо прятать подальше от воды, но при промазке места вала ШРУС-4 они не промокают (у меня не вышло из строя ни одной машинки при ныряниях в воду, хотя при этом погорело 2 регуля…). Машинки применялись типа HS-55, C-2(пилотаж) и т.п., в общем дешевые…
…С флапперонами пока не заморачивайтесь…
2 lemlem
1 выкос + 2гр. относительно крыла, у крыла тоже 2гр. итого4гр.
2 планирую капот и обтекатель типа турбовинтовой, может действительно уменьшить диаметр и сделать более обтекаемым?
3 поднимать выше не хочется, обрезать линию фюзеляжа?
4 машинку одну не крыло поставлю.
Промазывать шрусом без разборки?
По весу ваши предположения?
…Промазывать поверху, без разборки сервы…
…Может подрезать не фуз а винт? Если без фанатизма - по сантиметру с лопасти и проверив балансировку, будет наверное самое оно… Я один раз (не было нужных винтов под рукой) винт GWS 10"x6"EP обрезал до 8"…- и ничего летал…
…По выкосу - указанные вами углы вполне нормальные, а на фотке кажется, что у двига намного больше…
…По пилону - если будет обтекатель, то и такой большой мидель прокатит… А если обтекателя не будет - моторную площадку надо будет уменьшить до диаметра двига…
…По пилону - если будет обтекатель, то и такой большой мидель прокатит… А если обтекателя не будет - моторную площадку надо будет уменьшить до диаметра двига…
Обтекатель как у оригинала только по длине урезанный, более бочкообразный😇
Можно встрять?
Я, конечно в гидросамолетах ниче не понимаю, но по-моему, очень не круто, что часть площади ометаемой винтом затеняется крылом и фюзеляжем. Мне кажется необходимо сделать пилон повыше или подобрать другой винт (с меньшим диаметром)
Вообще-то в данной схеме винт дует вдоль фуза и крыла и говорить о прямом затенении не приходится… Вот в Торике например, крыло действительно затеняет винт… Здесь скорей большой мидель пилона “затеняет” винт…
Конечно бОльшее удаление потока винта от фуза и крыла немного улучшит эффективность ВМГ, но при этом значительно ухудшится кинематика(увеличится опрокидывающий момент от тяги винта), ЦТ подымется вверх, ухудшая устойчивость по крену… Так что ось двигателя как можно ниже, пока позволяет винт и сам двигатель(обороты)…
Не кажется ли вам, что выкос мотора должен быть вниз?
Нет, выкос мотора в данной схеме по умолчанию правильный: вверх… Другое дело что при летной настройке он может откорректироваться как в сторону увеличения, так и до нуля…(а может и до отрицательных значений в отдельных случаях???)… У меня на гидроплане той же схемы - крыло: ~+1…+2град., двиг.: ~+2…+3град. Корректировка была в сторону уменьшения выкоса двигателя - первоначально примерно +4град.
…А вот на схеме Полариса - штатный выкос двигателя вниз ~2град.
Кстати, выкос вправо-влево здесь обычно не нужен, за исключением одного случая - модель при уменьшении скорости стабильно сваливается на крыло (обычно правое). В этом случае делается осторожный выкос в противоположную сторону(именно для этой схемы гидроплана-лодки). Но вообще-то склонность к сваливанию на крыло победить настройками трудно - обычно это недостатки схемы самолета, например - недостаточность плеча оперения или слишком высоко расположенный ЦТ…
Всем привет! Продолжаю…
Итак самолет полностью окрашен, собрано крыло, изменен в сторону облегчения пилон, изготовлен обтекатель пилона, регуль гидроизолирован герметиком + загерметизирован его отсек.
По окраске - возникла неожиданная проблемма, а именно, белая краска того-же производителя что и синяя оказалась гораздо жиже, что привело к многочисленным потекам но главное она ложилась так как-будто на жирную поверхность.При обилии потеков как бы собиралась каплями. Фюз испорчен 😦 ну да ладно для первого опыта работы с красками пойдет, бедем изучать вопрос хотя синяя легла изумительно.
Обтекатель пилона сперва хотел сделать тупорылым, но вовремя вспомнив что он обтекатель а не тормозитель, изменил конструкцию в сторону большей обтекаемости.
Первый запуск планирую посухому потому вопрос мож шасси на двусторонний скотч прям к редану прилепить?
боюсь что двусторонний скотч не выдержит нагрузки посадки.
Вырезать фанерку 50х100 к ней ось прикрепить а её к “лыже” от редана к носу.
Площадь контакта большая думаю выдержит, вес при взлете с земли не так критичен как с воды.
Еще вариант придумал, на тот-же скотч прилепить кусок лексана (ПЭТ бутылки) на “лыжу”, чтоб редан не страдал в этом месте под лексан подложить фанерку. Думаю милиметровки хватит. Правда и использовать можно только на посадке.
ЗЫ все варианты для бетонки.
Роман, не забивайте голову. При Ваших размерах и весе можно делать что угодно. У меня Сопвич 950гр веса прекрасно живет с шасси на двустороннем скотче (летает с октября, т.е. прошел зиму, грязь, лед и т.д.)
На Поларисе (420гр.) посадочная лыжа на днище из полоски потолочки обтянутой скотчем прикреплена тоже на двусторонний скотч.
Тем более у Вас это временный вариант.
попробую оба варианта, отпишусь.
to tu-100:
по покраске: сегодня тоже попробовал алкидные эмали в баллончиках для покраски фуза - неожиданно выявил тот же неприятный эффект: белая эмаль оказалась самой потечной и наименее укрывистой из всех остальных цветов…а остальные ложились более-менее прилично, но все равно прямо пожалел что не использавал старую проверенную водоимульсионку, наносимую кисточкой…
Немного не в тему, но народ подскажите какая прога разбивает чертеж на А4 и сама ставит метки для склейки?
[QUOTE=cocok;1240309]QUOTE]
В новичках недавно была тема rcopen.com/forum/f91/topic128687
прямо пожалел что не использавал старую проверенную водоимульсионку, наносимую кисточкой…
Во-во такие-же чувства…
Но я её (всёревно победю) (с)Высоцкий
Облет состоялся в прошлое воскресение, с 8 до 9 часов тихая безветренная погода,
влет с земли полтора метра пробег и уверенный отрыв. В воздухе очень предсказуем и устойчив, отличий от обычного верхнеплана не заметил, виражи ровные. Отлетал два акка. С 9 до 10-30 ровный ветер 3-4 м/с еще акк отличный полет. В 11 ветер порывами 5-6 м\с со сменой направления градусов в 20. На наборе высоты после отрыва от впп странная вибрация винта (флатер?) которой раньше замечено не было на высоте 6-7м звук “вжик” и неуправляемая но прямолинейная посадка. При осмотре выяснилось - сломался пилон и винтом перерезало провод от акка, заклеил на пятиминутку поставил 2200 акк. Старт с руки пилон опять сломался в другом месте, полеты прекращены. В понедельник доработал пилон (усилил) поехал полетать, ветер порывистый 6-7 м\с со сменой направления, поведение в воздухе не понравилось. Если обычный верхнеплан просто приводится к ветру то здесь картина иная, порывом самолет переворачивает на крыло, разворот с поветру на против ветра просто ужас. самолет с диким креном останавливается на одном месте руля высоты слушается слабо из крена выходит с трудом.Полет против ветра предсказуем. Тяги около единицы, против ветра уверенно идет почему на развороте при полете в сильный ветер так зависает? Особенность схемы?
Это конечно особенности схемы, и особенности настройки… Схема характерна высоким расположением центра тяжести и высоким расположением вектора тяги… Акк нужно размещать как можно ниже (ближе к днищу), кроме того нужно подбирать выкос мотора вверх (мне кажется по фоткам - он у вас слишком задран)… А еще для этой схемы важна площадь рулей направления и высоты (как и плечо оперения)… У меня на третьем гидроплане той же схемы они просто огромные - и это первый мой гидроплан который более-менее летает (типа простой пилотаж, устойчивый полет даже в ветер, и т.п.)
Правильность выкоса двигателя для этой схемы самолета легко проверить - при горизонтальном полете дайте ПЛАВНО газ с половины до полного - самолет не должно затягивать вверх - если это происходит - надо уменьшить выкос двигателя вверх… Одновременно, при РЕЗКОЙ даче газа самолет не должен клевать вниз - если это происходит - нужно увеличивать выкос вверх… Балансируя между этими двумя тенденциями находим оптимальный выкос двигателя вверх… Про выкос вправо-влево для этой схемы у меня нет данных - мой гидроплан нормально летит без выкоса вправо-влево…